Развитие авианесущих кораблей России/СССР

Теги:флот
 
1 89 90 91 92 93 110
RU артём #04.06.2007 14:58  @sas1975kr#04.06.2007 12:02
+
-
edit
 

артём

опытный

sas1975kr> Возможно, это зависит от размеров. По крайней мере для водоизмещения до 20кт полного ангар под палубой не влазит (смотрите картинки от ДенисКА на 1 странице этой ветки)
sas1975kr> В водоизмещение 50-80кт может влезет, но тут я ничего не скажу. Надо смотреть по весу корпусных конструкций. Это у кого-то из корабелов спрашивать надо...
Бедные, бедные итальянцы, испанцы и т.д.
дались вам эти "корпусные конструкции", кладите 45% от стандартного водоизмещения и не парьтесь.
 
UA Andrey_Kr #04.06.2007 15:33
+
-
edit
 

Andrey_Kr

втянувшийся

Амеры время зря не теряют:
Американский флот заказал крупнейший в мире десантный корабль


ВМС США заключили с корпорацией Northrop Grumman договор о детальном проектировании и постройке десантного вертолетоносца нового поколения, сообщает Defencetalk.

Стоимость контракта составляет 2,4 миллиарда долларов, постройка вертолетносца должна быть завершена к 2012-13 году. Водоизмещение корабля, получившего индекс LHA 6, составит 50 тысяч тонн, что приближает его по размерам к современным авианосцам.

На перспективном корабле будут базироваться десантные катера, истребители вертикального взлета и посадки F-35B, конвертопланы OV-22 и вертолеты различных типов. В общей сложности в следующем десятилетии США планируют ввести в строй четыре боевых единицы типа LHA.

Длина корабля составит 281 метр, ширина - 35 метров, скорость полного хода - 21-22 узла. Численность авиакрыла - 20-25 летательных аппаратов. LHA-6 планируется вооружить зенитными скорострельными установками Vulcan Phalanx и ЗРК ближнего боя Sea Sparrow.
 

Lenta.ru: Оружие: Американский флот заказал крупнейший в мире десантный корабль

Военно-морские силы США к 2013 году получат первый десантный вертолетоносец новой серии. Водоизмещение корабля LHA 6 превысит 50 тысяч тонн, численность авиакрыла - 20 летательных аппаратов. Стоимость разработки и постройки вертолетоносца превышает 2,4 миллиарда долларов.

// lenta.ru
 

Nothing found for News Publish Navy Northrop_Grumman_Build_New_Amphibious_Assault_Ship_LHA_6120012121 Php, please use the search feature.
 
+
-
edit
 

Scar

хамло

артём>> Дело в том, что мне не хотелось добавлять ещё один спор в наше обсуждение.
sas1975kr> В итоге обсуждение темы - "АВК лучше чем АВ" остановилось на состоянии "верю, не верю" :)

Попытаюсь разрубить этот гордеив узел.

Мой statement таков. :)

Практически любой НК может нести ПКР, но далеко не каждый НК может нести авиацию. В то же время, любому соедению НК, вдали от собственных берегов, не худо бы иметь максимально мощное авиаприкрытие, а ПКР можно и на КР, ЭМ, фрегаты, да на те же самолеты, повесить. Поэтому, ТАКР завсегда будет хуже чистого АВ, ибо не стоит:

1) Занимать место под ПКР, когда его можно использовать для более нужных авиакрылу вещей, как то: арсенал, катапульты, ЗИП, ГСМ, для расширения ангара, в конце то концов.
2) Создавать проблемы для взлета посадки ЛА, во время подготовки к пуску ПКР.
3) Не надо плодить сущности. Оккам бы не одобрил.

Уважаемый консилиум. У меня все. :D
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Совершенно согласен - в каждой коробке свои погремушки. Прдельно простой проект - чтобы хоть освоили как следует, все время народ пытается чем-то мир удивить. Когда проектировали Spruance, Perry, Sturgeon, F-18 никто мир не собирался удивлять - проще, надежней, дешевле, массовей. Когда делали Т-34, МиГ-15 и 21 почему-то это понимали
 
+
-
edit
 

Mitko

опытный

sas1975kr>> Главная проблема - площадь ангара. И у катамарана / тримарана она еще меньше, относительно к водоизмещению...
артём> Странное заявление. Все специалисты, единадушно, относят к плюсам многокорпусной схемы именно увеличение полезных площадей.

Площадь палубой, но не и обем корпуса а именно от его зависить вместимость ангара и колечество ГСМ и боеприпасы.
 

Mitko

опытный

Представьте себе что из Кузя вышвырнули Граниты, ЗРК Клинок, Ак-630, неработающий Марс-Пасат и вся связана с им электроника и люди которые их обслуживают. Заменим КТУ на ГТУ с гораздо более малая нужда обслуживание и надстройка уменьшится, цена корабля упадет в два раза а экипаж в полтора раза.
 
UA sas1975kr #04.06.2007 16:54  @артём#04.06.2007 14:53
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
артём> Чем же помешают ПКР?

Дополнительные стоиомость, вес, объем, экипаж для СУ и ПУ.

артём> Чем должны заниматься корабли эскорта?

В том числе нести ПКР.

артём> 1500 км, мягко говоря, реклама.

Почему же? При наличии космической системы обнаружения и доцелеуказания ДРЛО, все сводится к радиусу действия авиакрыла

артём> Кроме того, так ли важна дальность применения оружия (особенно экстримальная)?

Дальность пуска Гранита в два раза меньше, чем дальность применения Су-33. Основным оружием АВ должны быть самолеты...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
UA sas1975kr #04.06.2007 16:56  @артём#04.06.2007 14:58
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Возможно, это зависит от размеров. По крайней мере для водоизмещения до 20кт полного ангар под палубой не влазит (смотрите картинки от ДенисКА на 1 странице этой ветки)
sas1975kr>> В водоизмещение 50-80кт может влезет, но тут я ничего не скажу. Надо смотреть по весу корпусных конструкций. Это у кого-то из корабелов спрашивать надо...
артём> Бедные, бедные итальянцы, испанцы и т.д.

Это к чему? Они много авианесущих катамаранов строят?

артём> дались вам эти "корпусные конструкции", кладите 45% от стандартного водоизмещения и не парьтесь.

Вне зависимости от конструкции корабля? Лихо вы...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Scar> Уважаемый консилиум. У меня все. :D

Это только по ПКР. А есть еще:

1) Состав авиакрыла и водоизмещение ...
2) Возможность использования в качестве амфибийного корабля...
3) Потребная дальность/ скорость хода и Тип ЭУ...

так что спор может быть долгим...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
+
-
edit
 

A_miner

новичок

господам Dem_ anywhere и Scar:
Контр-адмирал Виктор Лякин служил на СФ командиром ТАКР "Баку", и наверное он в этом деле что-то понимает....
 
+
-
edit
 

артём

опытный

Scar> 1) Занимать место под ПКР, когда его можно использовать для более нужных авиакрылу вещей, как то: арсенал, катапульты, ЗИП, ГСМ, для расширения ангара, в конце то концов.
Scar> 2) Создавать проблемы для взлета посадки ЛА, во время подготовки к пуску ПКР.
Scar> 3) Не надо плодить сущности. Оккам бы не одобрил.
Scar> Уважаемый консилиум. У меня все. :D
1) Вы думаете выигрышь большой и стоит того?
2) Совсем необязательное условие.
3) Сущности в смысле "души" или стороны одной "души"?
 
+
-
edit
 

артём

опытный

Mitko> Площадь палубой, но не и обем корпуса а именно от его зависить вместимость ангара и колечество ГСМ и боеприпасы.
У многокорпусных НК ни кто в корпусах ангары и не размещал. Вместимость ангара зависит от его площади.
 
RU артём #04.06.2007 18:59  @sas1975kr#04.06.2007 16:56
+
-
edit
 

артём

опытный

sas1975kr> Это к чему? Они много авианесущих катамаранов строят?
sas1975kr> Вне зависимости от конструкции корабля? Лихо вы...
Многокорпусные НК, это ближайшее будущее флотов. Обратите внимание, это прежде всего относится к НК небольшого водоизмещения, где вопрос площади палуб наиболее остр.
Конечно зависит. Однако мы же говорим о классическим однокорпусном НК?
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
A_miner> господам Dem_ anywhere и Scar:
A_miner> Контр-адмирал Виктор Лякин служил на СФ командиром ТАКР "Баку", и наверное он в этом деле что-то понимает....

Я думаю он от говорит о рубеже перехвата, который немного отличается от дальности полета
 
UA sas1975kr #04.06.2007 21:14  @A_miner#04.06.2007 18:14
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
A_miner> господам Dem_ anywhere и Scar:
A_miner> Контр-адмирал Виктор Лякин служил на СФ командиром ТАКР "Баку", и наверное он в этом деле что-то понимает....

Только про 200 мильную зону он что-то такое сказал, что логичным объяснениям не поддается. Пусть бы объяснил, зачем там АВ.
Поскольку ДРЛО наземного базирования летя на высоте 10 км имеет радиогоризонт в 350 км по надводным целям. Этого мало? Т.е. находясь в своих тер водах (12 миль) просматривает всю 200 мильную зону. И амриканцы, имея АВАКС, свои авианосцы используют совсем для других целей.

П.С. Может журналист его "неправильно понял"?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
UA sas1975kr #04.06.2007 21:27  @артём#04.06.2007 18:59
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Это к чему? Они много авианесущих катамаранов строят?
sas1975kr>> Вне зависимости от конструкции корабля? Лихо вы...
артём> Многокорпусные НК, это ближайшее будущее флотов. Обратите внимание, это прежде всего относится к НК небольшого водоизмещения, где вопрос площади палуб наиболее остр.

Поживем, увидим. Пока трезубец конкурс не выиграл. А для больших кораблей более острым может стать вопрос прочности корпуса и увеличенная смоченная поверхность.

артём> Конечно зависит. Однако мы же говорим о классическим однокорпусном НК?

Но замечание то вы по катамарану дали :Р
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
UA sas1975kr #04.06.2007 23:14  @Читатель1#04.06.2007 01:27
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Это вы лучше у амеров и спросите. Цифра в 140 дней взята отсюда
sas1975kr>> CVN 78 Gerald R Ford Class – US Navy CVN 21 Future Carrier Programme - Naval Technology
Читатель1> Это 140 вылетов в день в течении 7-10 суток

Эх, говорила мне мама - учи английский. Ошибочка вышла :)

Согласно данных

CVN-68 Nimitz-class

CVN-68 Nimitz-class
The Navy's Nimitz class nuclear powered aircraft carriers provide sustainable, independent forward presence and conventional deterrence in peacetime; operate as the cornerstone of joint/allied maritime expeditionary forces in times of crisis; operate and support aircraft attacks on enemies; and protect friendly forces and engage in sustained independent operations in war. Carriers support and operate aircraft that engage in attack on airborne, afloat, and ashore targets that threaten free use of the sea and engage in sustained operations in support of other forces.

// Дальше —
www.globalsecurity.org
 


автономность в нормальном режиме 90 суток
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  

YYKK

опытный

По поводу объёма занимаемому ПУ КР. По моим прикидкам, если перекомпоновать Кузнецов отказавшись от ПУ, получается увеличение площади ангара не более чем на 5%!

По поводу дальности полёта авиации.
Нестоит ориентироваться на данные по максимальному радиусу действия.
1.Летит не одиночный самолёт. а группа (весьма большая), что требует время на её формирование, а это топливо.
2. Летят, пусть даже однотипные самолёты, но нагрузка и сопротивление у них разное. Т.ч. если ударный имеет радиус 1000км. а истребитель сопровождения всего 750км несложно предположить на какую дальность будет спланированн вылет.
3. Самолёты летят не толпой, они имет разделение по группам и эшелонам выполняющим конкретные функции. Более того. атака цели производится не в лоб, а желательно наиболее удобном месте (с точки зрения поражения цели и максимальной безопасности). Считается оптимальной атака в диапазоне 45-90гр к вектру скорости соединения противника.
4. Незабудем. что рекламные данные приводятся для условий МСА (+ некоторые натяжки, как то неучёт АНЗ к примеру). Т.е. в реальных погодных условиях радиус может быть заметно меньше.
5. Наконец высота полёта происходит в диапазоне средних, малых высот. Что опять сказывается на дальности полёта. и весьма существенно. Это вам не по потолкам ползти на оптимальной скорости.
 

YYKK

опытный

Ещё по поводу КР на корабле. А так ли нужны ПКР с дальностью более 1000 км?
Если рассмотреть возможные зоны нахождения АВ, то вопрос совсем неоднозначный. Наиболее яркий пример - Средиземноморье.

По поводу авиакрыла, можно определить в первом преближении выстроив несложную логическую цепочку.
1. Нужно обеспечить собственное круглосуточное ПВО.
2. Нужно обеспечить разведку на большой радиус (кстати, здесь палубные средства даже во флоте США занимают далеко не 1-е место).
3. Нужно обеспечить: а) гарантированное уничтожение главной цели АУГ, б) гарантированный вывод из строя главной цели АУГ.

Пункт 1 считается достаточно легко.
К примеру требуется обеспечить круглосуточный БВП в составе 4-х Су-33 на рубеже 250км. Время патрулирования на данном рубеже - не менее 2,5ч.
Вполне возможно обеспечить 3 вылета на 1 самолёт в день (особенно при наличии полуторного экипажа на 1 ЛА).
Т.о.(округление до большего целого) 4самолёта/3вылета в день*24ч/2,5ч=13 самолётов. Помимо этого должно быть дежурноая группа в 4-8 истребителей. Если по минимому то выходит 17 самолёта, с учётом коэфф. боеготовности 0,8 получаем в итоге 22 самолёта.

По п.2 можно предположить достаточным 2-3 вылета в день в направлении наиболее веротяного нахождения противника.

А по пункту 3 - жду ваших размышлений, логика должна быть понятна ;)
 
RU Читатель1 #05.06.2007 00:25  @sas1975kr#04.06.2007 09:42
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

sas1975kr> 6 десантных вертолетов
sas1975kr> 6 ударных/патрульных
sas1975kr> 4 вертолета ПЛО
sas1975kr> 2 вертолета ДРЛО
sas1975kr> 2 вертолета РТР(!?)
sas1975kr> В близкой перспективе - использование разведывательного БПЛА
sas1975kr> В дальней переспективе - БПЛА ДРЛО, ударные БПЛА как по наземным, так и по воздушным целям.
sas1975kr> 1-2 роты десанта.
sas1975kr> В доке
sas1975kr> 2 десантных катера на воздушной подушке
sas1975kr> 2 патрульных катера на воздушной подушке
Поскольку мы говорим о 2015-20 годах то думаю можно не стесняться и смело включать перспективные системы. БЛА "самолетного типа"? размеры?масса?Количество?Как будут взлетать,рампа?
А зачем вертолеты ПЛО? Есть эскорт и ладно.Тип десантных и ударных вертолетов?
 
RU артём #05.06.2007 02:22  @sas1975kr#04.06.2007 21:27
+
-
edit
 

артём

опытный

sas1975kr>>> Это к чему? Они много авианесущих катамаранов строят?
sas1975kr> sas1975kr>> Вне зависимости от конструкции корабля? Лихо вы...
артём>> Многокорпусные НК, это ближайшее будущее флотов. Обратите внимание, это прежде всего относится к НК небольшого водоизмещения, где вопрос площади палуб наиболее остр.
sas1975kr> Поживем, увидим. Пока трезубец конкурс не выиграл. А для больших кораблей более острым может стать вопрос прочности корпуса и увеличенная смоченная поверхность.
артём>> Конечно зависит. Однако мы же говорим о классическим однокорпусном НК?
sas1975kr> Но замечание то вы по катамарану дали :Р
Конечно, поживём увидим.
Вы сказали, что на НК менее 20000 не возможно размещение подпалубного ангара, вот я и пожалел всех "неамериканцев".
Кроме того, мне не понятны ваши экономические выкладки, разговоры о количестве ЛА, привязка к водоизмещению и пр.
 
+
-
edit
 

Scar

хамло

артём> 1) Вы думаете выигрышь большой и стоит того?

Думаю стоит.:) Хотя тут дело даже не в выигрыше, а в том, что если уж хотим дальнобойные ПКР, надо строить КрК. А если хотим авиаподдержку, то не фиг распыляться, у АВ главный калибр - авиакрыло, и нужно по максимуму использовать все свободные объемы под обеспечение его работы. Курочка по зернышку клюет, как известно. А то туда 200 тонн, сюда 200 тонн, в результате получается ни то ни се. И АВ хреновый и ударные возможности, на тонну водоизмещения, не ахти. Тот же Орлан меньше в два раза, а оружия в два раза больше тащит на себе,в том числе и "Гранитов". И понту от такого ТАКРа? Нет уж, коль хотим авианесущую платформу, значит авианесущую. А две с лишним тыщи кубов, занимаемых Гранитами на том же Кузнецове, тоже не мелочь, знаете ли.
артём> 2) Совсем необязательное условие.
Ну я пока не видел реализаций, отличных от Кузнецова для ПКР калибра, достойного такого крупного НК, как АВ. 1143 не в счет, это не полноценный АВ, хотя и там, по моему, СКВВП хрен сел бы или взлетел, в момент пуска ПКР.
артём> 3) Сущности в смысле "души" или стороны одной "души"?
Принцип бритвы Оккама применяется в философии, но он сам не о душе гласит, он о систематизации и оптимизации теорий и систем. Не стоит плодить сущности и признаки, без надобности. Повторяю то, что сказал выше. Хотим ПКРами пулятьс НК, разрабатываем под них ударный НК. Не стоит плодить носители ПКР путем постройки монструозных АВК. Принцип "всем сестрам по серьгам", ИМХО, не катит.

Еще раз повторяю, ИМХОООООО!!!
 
Это сообщение редактировалось 05.06.2007 в 03:24
UA sas1975kr #05.06.2007 09:56  @артём#05.06.2007 02:22
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
артём> Вы сказали, что на НК менее 20000 не возможно размещение подпалубного ангара, вот я и пожалел всех "неамериканцев".

Тут уже я вас не понимаю. Покажите подпалубный ангар на катамаран или тримаране. Поскольку у трезубца он сверху.


артём> Кроме того, мне не понятны ваши экономические выкладки,

Вы беретесь утверждать, что АВК будет выгоднее, чем строительство отдельно УДК и АВ. Я вам попытался показать на цифрах, что строительство может быть не выгодным при серии кораблей в 5 единиц.
Цифры относительные конечно, но ориентировался приблизительно на следующее:
Ротердам, 16Кт полного, 1998 г - 290млн$
Мистраль,20Кт полного ,2000г, - 250млн$
Кавур, 28Кт полного, 2000г - 780млн$
Горшков 45Кт, модернизация, 2005 - 750млн$
Шарль, 42Кт, 2000, 2300млн$
УОСП,42Кт,2001, 790млн$
Сан Антонио, 25Кт,2001, 390млн$

Надеюсь вы не будете утверждать, что содержание одного АВК обойдется дешевле, чем одного УДК? Я расписывал задачи. Вы их опять же не оспорили. Согласно этих задач в 90% случаев достаточно УДК. А для демонстрации силы АВ эффективнее. Так что в эксплуатации флот раздельных УДК и АВ ИМХО будет дешевле АВК.

Поэтому ваша уверенность мне непонятна. Оспорьте эти цифры. Потому как не зная раскладки по деньгам, ИМХО не обосновано утверждать что постройка и эксплуатация серии АВК обойдется дешевле чем постройка 2-х серий - УДК и АВ.

артём> разговоры о количестве ЛА,

Количество ЛА можно обсуждать. Но повторюсь - основное для АВ это доставка самолетов с системами обеспечения в определенную точку мирового океана. Количество ЛА зависит от задачи. Вы оперируете при расчете непонятными нормами НАП. Я хотел определится с противником. У YYKK хоть все понятно, он с АУГ собрался воевать. А вот с кем воевать собрались вы, я так и не понял.

артём> привязка к водоизмещению и пр.

Я привязывал водоизмещение к количеству ЛА. А водоизмещение к стоимости. Причем брал по верхней границе. Вы же решили что в 20кт стандартного / 30 кт полного сможете втиснуть 20 МиГ 29К, так и не объяснив каким образом. ИМХО по месту и весу они влазят только если ими заставить всю палубу. Надеюсь вы понимаете, что полеты при этом проводить будет невозможно.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
Это сообщение редактировалось 05.06.2007 в 11:14
UA sas1975kr #05.06.2007 10:06  @Читатель1#05.06.2007 00:25
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Читатель1> Поскольку мы говорим о 2015-20 годах то думаю можно не стесняться и смело включать перспективные системы. БЛА "самолетного типа"? размеры?масса?Количество?Как будут взлетать,рампа?

Ну вы батенька, умеете задачки задавать... Попробую конечно, но это будет все такой фонарь...

Читатель1> А зачем вертолеты ПЛО? Есть эскорт и ладно.

С ПЛО, честно говоря засмотрелся на старших товарищей. У НК ордера 1 вертолет. Не всегда боеготовый. А необхоодимо обеспечить постоянную возможность использование вертолета для ПЛО. Вот и напрашивается установить его на УДК.

Читатель1> Тип десантных и ударных вертолетов?

С десантными проблема. У Ка-29 довольно ограниченные как боевые так и транспортные возможности. Не уверен, но лучше разработать новый десантный вертолет.

В качестве ударного - тот же Ка-50/52 неплохо смотрится.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  

xab

аксакал

артём>> Чем же помешают ПКР?
sas1975kr> Дополнительные стоиомость, вес, объем, экипаж для СУ и ПУ.
артём>> Чем должны заниматься корабли эскорта?
sas1975kr> В том числе нести ПКР.
артём>> 1500 км, мягко говоря, реклама.
sas1975kr> Почему же? При наличии космической системы обнаружения и доцелеуказания ДРЛО, все сводится к радиусу действия авиакрыла
артём>> Кроме того, так ли важна дальность применения оружия (особенно экстримальная)?
sas1975kr> Дальность пуска Гранита в два раза меньше, чем дальность применения Су-33. Основным оружием АВ должны быть самолеты...

А что применять будет Су-33? Свободно падающие бомбы? Когда проэктировался Кузя Ониксов даже в проэкте не было. Вот и получается, что главное оружие ракеты, а вся авиация лишь для повышения боевой устойчивости КУГ.
История учит тому, что она ничему не учит  
Это сообщение редактировалось 05.06.2007 в 11:05
1 89 90 91 92 93 110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru