Не хотел опять ввязываться в этот разговор, но…
Для Африки, локальных конфликтов, конечно, Миг-27 и ХОРОШ, но…Все эти машины создавались, в первую очередь, для ЕТВД
При большом количестве участвующих в воздушном сражении самолетов (как это и планировалось ранее) – их индивидуальные ТТД сглаживаются, осредняются, т.е стоишь ты в Московской пробке на «Ягуаре» или «Жигуле», прибудешь почти одинаково, пока эта пробка не рассосется (только поприятней из-за кондишина), а вот маленькая особенность – резко изменить траекторию движения …и не «испугаться» - могла бы кому-то и жизнь спасти… К чему веду – пилотаж, которому на Су учили молодежь – мог им помочь при возвращении от цели, хотя бы уйти от прямого попадания и т.п., а потом, в конце-концов, бросить этот аппарат (пусть по топливу), но уже на своей территории…
А у Мигов пилотаж – это уже было нарушением или хулиганством, их к этому не готовили…О чем можно дальше говорить…Инструкцию вспоминать – Борис это уже сделал великолепно…
Не знаю – куды вы летали при минимуме, а у нас планировали в комплексе – взлет и посадка парой, плюс воздушный бой для подготовленных за облаками (если на полигоне погоды не было)… И было интересно, и полезно для освоения всех возможностей машины… Хан все твердит про прямой пилотаж, и его и не переубедишь, да и не надо...У него и про МА сложилось свое впечатление, как , впрочем, и у меня от встреч с летавшими на Як-38 (испортили целое поколение пилотов, делавших вид, что они летают и «стреляют»)…
А по опыту встреч с Безногих и Перекрестовым – руководителями ВВС можно было представить - каково приходилось их подчиненным в ВВС, и чему они их учили…(Какие у них были круглые глаза, и как они наливались кровью, когда нас разгоняли за неправильные полеты…). Но, прекрасно понимаю, что таких руководителей было не так много...
Нас начинал учить п-к Иванов П.П., который и В.Звекова, уже почти списанного, из Чойбалсана забрал (это для Хок139)…Петр Петрович с места сальто крутил в свои-то годы, а как летали они все…И пилотаж, и ПМВ, и полигон…А Лебедев, и Кун …Спарку посадили в поле при облете, потом в особые случаи дополнение внесли по их случаю...Спарка потом летала...А была ли хотя бы одна посадка Мига в поле???
Каждый кулик свое болото хвалит, для нас – Су был золотой машиной, неприхотливой, устойчивой, абсолютно некапризной…Сколько жизней ОН спас, сколько людей благодарны СУХОМУ за его машину…К Мигу тоже отношение поменялось, но…в общем-то не сильно…