Су-17 и МиГ-27 Вопрос летчикам !!!! 3

 
1 149 150 151 152 153 166
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Зеро> Четбор
>>Зеро - продаем МиГ-27 в те годы - кому продашь >маленький бобардировщик, который только по >прямой, вот и брали БН, а 27 нет
Зеро> Боря, какой раз повторяю, не продавали 27-й за кордон, даже членам Варшавского Договора..болгары очень просили, но за кордон продавали БНы...из соображений секретности (можно смеяться...сейчас)
Зеро> то Dio69
Зеро> ладно..никто не знает про статочную стоимость того или иного..чё нам гадать?
Зеро> А как быть с продажей индусам лицензии на проиводство новых Мигов ?(а не отработанных)
Зеро> Тоже серые схемы?

Кто его знает?
В советские времена существовал принцип - на экспорт похуже, а себе получше.
Кстати работал ещё в 96 году на всю катушку. Заказчик требовал железку типа А, потому что она лучше, чем Б. А наш ГШ отвечал:"Нет, т.к. А лучше, чем Б, то пусть нерусские покупают Б, А не продавать!"

Посему на такой вопрос могёт ответить только тот, кто принимал такое решение. Всё остальное - флуд.
:)
 

Lamm

аксакал

Су-17 лучше
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Dio69

аксакал

Lamm> Су-17 лучше
Согласен... :))))
 
RU ВалераМИГ-27К #18.06.2007 00:24
+
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

Не надо ля-ля,немцы "кипятком писали" при виде МИГ-27К,тем более были совмесные учения 559апиб и JBG-37(миг-23бн) В 88Г,ну пушка и оборудование послабее сами понимаете экспортный вариант для стран соц.содружества(это наверное + для ЛУХОВИЦКОГО завода,чтоб не только ИРКУТЯНЕ по ИНДИЯМ ездили)
Прикреплённые файлы:
15.jpg (скачать) [64 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Ответное ЛЯ-лЯ-ЛЯ
77 JBG аэродром Лаге переучился с МиГ-23БН на Су-22м4 в 1985-1986 года, то мы к ним, то они к нам, совместные учения и прочее
Ездил в ним лекции читать...

После МиГ-23бн они пищали от восторга от Су-22м4, правда выбить из них первую букву J не удалось через полтора года потеряли первый самолет - ведомый свалился при выполнении сложного пилотажа парой в сумерках на малой высоте.
Когда мы приехали - вообще на жопу встали - вы же ИБА - JBG по ихнему, они ага, ИСТРЕБИТЕЛЬНО бомбардировояная авиация
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Да они от всего "пищали"..
А как ты думаешь, если бы их пересадили с простого Су-17 на Миг-27к (ну или на Миг-27д), они пищали бы?
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Об экспортных возможностях МиГ-27 в СССР

К сожалению можно сейчас сказать, ОКБ Микояна не занималось данным вопросом, вполне устраивало наличие экспорта в виде самолета МиГ-23БН. Никаких на сегодня данных или воспоминания заводских представителей не имеется.

В чем это выражается - рассмотрим на примере экспортного варианта Су-22м4 и его отличия от Су-17м4:

1. Экспортный вариант является отдельным видом продукции, так как необходимо исключить использование закрытых и запрещенных к экспорту технологий, то есть необходимо готовить так сказать новый самолет на старом фюзеляже - изымается например проводка, коммутация и прочее для применения СпАБ, закрытых видов вооружения
- так до самого развала СССР УР Х-29Т экспорту не подлежала - поэтому все что было связано с ней - от алгоритмов до выключателей в кабине было снято, дырок в приборной доске не было
- вместо ИТ-23 установлен индикатор от ЛУЧ для пуска УР воздух-РЛС (потом долго объясняли немецким пилотом, что мол им поставили новый индикатор маленький, а у нас стоит старый - большой :) )
- УР Х-27ПС запрещена была экспорт и все связанное с ней изъято из кабины
- снова выполнен пропил в фюзеляже как на Су-17м3 для применения Х-28 (в советском варианте такой ракеты нет)
- установлена оборудование и арматура в кабине для применения Х-23 (в советском варианте такой ракеты нет)
- запрет на экспорт систему опознавания ПАРОЛЬ привет к установке вместо нее системы КРЕМНИЙ на ее же месте (боковая правая горизонтальная панель несовместима с панелью советского варианта)
- радиостанция установлена старая Р-802 вместо Р-832
- изьято оборудование и станция для режима ЗТЛ.
- еще много...

2. в 1984? снят запрет на экспорт двигателя Ал-21ф3, поэтому отказались от Р-29, который имел больший расход, а самолет с ним имел меньшую дальность полета - что привело к появлению новой спарки Су-22ум3к с двигателем Ал-21ф3, которая теперь создавалась не под Су-17м3, а под Су-22м4
- полная переделка передней и задней кабины
- двухпозиционный кран выпуска уборки шасси
- электрическая шторка
- работа с механизацией аналогична боевому самолету
- САУ с боевого самолета (замены все управляющие гидприводы и введен режим обнуления элеронов при разрушении тяги к БУ или отказа БУ)
- система управления вооружением установлена похожей на боевой самолет (вся система индикации и управления) с использованием алгоритмов от Су-25
- установлено единое кресло для боевого и спарочного варианта - К-36 ДМ серии 2

Это то что сразу бросалось в глаза - то есть завод производил экспортный самолет со значительными переделками большинства узлов и агрегатов.
Как написал ОТК - потребителю предлагался НОВЫЙ самолет, а не старый и поюзанный после капремонта.

Сейчас с МиГ-27 занимается Львов, только в постсоветском варианте - из БУ делает "новый"
 
RU севан #18.06.2007 13:13
+
-
edit
 

севан

опытный

Пал Евгенич! Посмотри на мыло..будь ласка.
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

chetbor> В чем это выражается - рассмотрим на примере экспортного варианта Су-22м4 и его отличия от Су-17м4:

Блин..рассмотрим на примере...
Кому с кого пример брать..вот вопрос?
Напоминаю в сотый раз, пока фирма Су занималась переделками на экспорт в середине 80-х, другая фирма продала свой Мигарь со всеми потрохами и лицензией и занималалась новым самолётом для ИБА..
Что выгоднее?, пусть экономисты скажут...
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

Индии лицензию отдала, в тот момент было ясно что оппонентам от индусов ничего не попадет. одновременно с этим, по этой же причине лицензии никому другому не дали, и экспортных модификаций не производили - а сколько можно было бы с этого выгоды поиметь сейчас остается только считать.
вот и посчитай что выгоднее сидеть на сене или завести + один отдел, группу конструкторов и т.д. которая будет пробивать экспортый вариант и заработать на нем кучу бабла раз он такой расчудесный и все от него кипятком пЫсают
нету подписи!  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

elevon> Индии лицензию отдала, в тот момент было ясно что оппонентам от индусов ничего не попадет. одновременно с этим, по этой же причине лицензии никому другому не дали, и экспортных модификаций не производили - а сколько можно было бы с этого выгоды поиметь сейчас остается только считать.
elevon> вот и посчитай что выгоднее сидеть на сене или завести + один отдел, группу конструкторов и т.д. которая будет пробивать экспортый вариант и заработать на нем кучу бабла раз он такой расчудесный и все от него кипятком пЫсают

Серёга..ничего я считать не буду
Мне итак ясно, что продать достаточно поработавший на страну но уже морально устаревающий самолёт-это выгодно.
И не сидеть на сене, а заниматься новым...а не экпортными вариантами старого...бабки получили..и немалые..и забыли.
 

OTK

втянувшийся

chetbor> Про цену - ОВД продали по 6,5 мил инвалютных рублей за один самолет, брали кто сколько хотел - правда меньше АЭ никто не взял
chetbor> 1 ивалютный рупь - на 1.6 умношь - буде в баксах 1985 года
Так пересчитывать в баксы нельзя. Этот курс публиковавшийся в газете Известия был для сдирания шкуры с тех наших счастливцев работавших за кордоном, которые вынуждены были обменивать их по очень завышенному в сторону рубля курсу. Реальный был в 3-4 раза ниже. Но самое главное не это. В расчетах со странами СЭВ использовался переводной рубль, который вообще никак не был связан с баксом плюс система взаимозачетов. Посему реальную стоимость поставки сейчас и определить-то непросто. Кто сколько хотел - тоже не совсем верно. Мы определяли. Но меньше АЭ нет смысла брать из экономических соображений ибо затраты на КПА, запчасти, итд. будут неоправданно высокими.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  

OTK

втянувшийся

chetbor> Немцы - эти упирались - хотели именно Су-24 - еле убедили их, что страна маленькая, а чтобы заминировать Балтийское море хватит и Су-22м4
chetbor> Зеро - продаем МиГ-27 в те годы - кому продашь маленький бобардировщик, который только по прямой, вот и брали БН, а 27 нет
В том то и дело что немцы могли только упираться. У индусов же был реальный выбор, купить в Союзе или на Западе. Не мог Хонеккер сказать что не дадите Су-24, куплю Торнадо или Ягуар. Индусы имели такую возможность, которую хорошо использовали для торгов с обеими сторонами, купив и Ягуар и МиГ-27. Они то в отличие от немцев под нашим каблуком не были и у них был реальный выбор. Опять же не забывай что Индии нужен был не просто самолет, а как можно более современный на то время для сборки у себя для становления своей авиапромышленности. Типа как китайцам Су-27 для сборки.
МиГ-23БН предназначался для стран которые не могут себе позволить чисто ударный самолет. Посему он стоит между МиГ-23 и МиГ-27. Хуже чем МиГ-23 как истребитель и хуже чем МиГ-27 как ударный. Но если нет возможности купить и то и другое, то вот тебе реальный самолет который закроет 70% задач в рамках бюджета. И как таковой он даже нашими противниками хорошо оценивался.
chetbor> Некорретно, очень точно, ОТК подтвердит, как продали Ту-154 Египту, пара рухнула за год и вернули их назад и а мы бабло вернули и рынок потеряли на всегда
Я признаться не знаю этой истории. А подробности?
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ОТК
Elevon перешлет - мы вчера это обсуждали в привате

Второе - как не совсем что у индусов в теории авиации, им и Харриер нужен и Ягуары и МиГ-23 - кстати по данным печати собрали они всего аж один самолет - Бахадур и таскают его выставкам, остальные это "киты" из Союза
Значит что не так в рядах сборщиков или в самолете?, если освоить не смогли самостоятельную сборку.
Китай аваиапром занчительно выше стоит индийского и сравнивать их как то некорректно..
Третье - в середине 90-х новое направление жизни в стратегии ВС индии - закуплено более 1500 ПКР, ясно, что не на борьбу с пиратскими джонками....

Значит выходит так кто хотел иметь шампунь два в одном - покупали МиГ-23бн, кто не хотел иметь и щелочь и кислоту в одном флаконе - покупали Су-17, МиГ-23 и Су-24 - например Алжир

Главное - нашел цену МиГ-21бис в те годы - 950 000 инвалютных рублей - пеперь можно чего корретировать..
 

OTK

втянувшийся

chetbor> 2. в 1984? снят запрет на экспорт двигателя Ал-21ф3, поэтому отказались от Р-29, который имел больший расход, а самолет с ним имел меньшую дальность полета - что привело к появлению новой спарки Су-22ум3к с двигателем Ал-21ф3, которая теперь создавалась не под Су-17м3, а под Су-22м4
Основная цель Р29 на Су-17 - это значительное удешевление эксплуационных расходов в случае если в ВВС покупателя есть МиГ-23. Между прочим наличие такой возможности отмечается как плюс. Венгры выбрали Су-17 с Р29 именно по этой причине. Расход Р29 по сравнению с АЛ21 был ненамного больше (в связи с переездом все справочники в коробках, позже приведу). Но зато Р29 не терял тягу в жару и был более приспособлен к эксплуатации в запыленных условиях пустыни из-за стальных, а не титановых лопаток компрессора.
chetbor> Как написал ОТК - потребителю предлагался НОВЫЙ самолет, а не старый и поюзанный после капремонта.
Ты меня не правильно понял. Я имел ввиду что ланкийцы новые даже и не искали. Зачем? Есть готовые Су-17 и МиГ-27 с остатком ресурса, которые можно забрать через пару месяцев, намного дешевле. Новый самолет Су-22 и не предлагался. Прекращено производство.
Неновый МиГ-27 был лучше ненового Су-22 для ланкийцев и их задач, да еще с братами Зеро и Севаном впридачу :).
chetbor> Сейчас с МиГ-27 занимается Львов, только в постсоветском варианте - из БУ делает "новый".
Откуда такое неуважение к ремонтникам? Особенно к Львовским, которые очень выделялись в лучшую сторону. Зачастую после ремонта самолет был лучше чем новый, хотя не все АРЗ имели одинаковый уровень качества. Это правда.
Ну так Су-17 тоже в постсоветском варианте только один АРЗ делает: Барановичи. А МиГ-27 еще и Одесский АРЗ.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

И вообще господа - товарищи Мигарики, прямо недавно перелистав весь наш диалог пришел к выводу:

УЗКАЯ КАБИНА ПРИВОДИТ К УЗКОМУ МЫШЛЕНИЮ

попробуйте опровергнуть... :leb:
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ОТК
нормально чинил КНАПО и боевые и спарки еще недавно - там просто давно не был
Ремонтировал Воздвиженский АРЗ уже в РФ, Краснодарский АРЗ недавно закончил - еще стоят пару АЭ Су-17м4 и спарок, наверно делают, возят их Ан-22, лично видел в 2000 году
Да у них там много осталось МиГ-21

Су-17м3 когда их продавали были все с Р-29, только с началом продаж Су-22м4 был разрешен Ал-21ф3
так что не выпускался Су-22 с движком Р-29

Опыт эксплуатации в Калининском полку Су-17м3 и Су-22 в пользу Р-29 ничего не говорило, дальность полета уменьшилась при равном количестве топлива и более легком весе Су-22 - все остальное отпало автоматом
В полку было несколько машин - потом я служил с пилотами из этого полка в Нейруппине.

Забирал спарку Су-17ум3 из Барановичей - плохого оказалось больше хорошего....
 
Это сообщение редактировалось 18.06.2007 в 18:33
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

chetbor> И вообще господа - товарищи Мигарики, прямо недавно перелистав весь наш диалог пришел к выводу:
chetbor> УЗКАЯ КАБИНА ПРИВОДИТ К УЗКОМУ МЫШЛЕНИЮ
chetbor> попробуйте опровергнуть... :leb:
Прикреплённые файлы:
 
 

OTK

втянувшийся

chetbor> Второе - как не совсем что у индусов в теории авиации, им и Харриер нужен и Ягуары и МиГ-23 - кстати по данным печати собрали они всего аж один самолет - Бахадур и таскают его выставкам, остальные это "киты" из Союза
chetbor> Значит что не так в рядах сборщиков или в самолете?, если освоить не смогли самостоятельную сборку.
chetbor> Китай аваиапром занчительно выше стоит индийского и сравнивать их как то некорректно..
Нет, не один. Собрали намного больше. Точных цифр уже не помню. Это правда что у них были трудности, так и начинали с нуля. Наши даже один из самолетов отказались принять и его полностью переделывали. Но на ошибках учатся, и индусы сделали из этого выводы. Ты их недооцениваешь, как и я когда-то. Но как раз темпы в высокотехнологичных производствах растут быстрее в Индии, а не в Китае и их промышленность через 30 лет перегонит американскую. Ты думаешь чего это амеры к ним стали набиваться в друзья.
chetbor> Третье - в середине 90-х новое направление жизни в стратегии ВС индии - закуплено более 1500 ПКР, ясно, что не на борьбу с пиратскими джонками....
Я признаться не спец в стратегии и тактике. Тут я больше тебя и ХАНа слушаю.
chetbor> Значит выходит так кто хотел иметь шампунь два в одном - покупали МиГ-23бн, кто не хотел иметь и щелочь и кислоту в одном флаконе - покупали Су-17, МиГ-23 и Су-24 - например Алжир.
Ну типа так. Плюс наличие финансов и политические и вонные амбиции правительства.
chetbor> Главное - нашел цену МиГ-21бис в те годы - 950 000 инвалютных рублей - пеперь можно чего корретировать..
Похоже. Но опять же зависело от условий поставки. Я помню когда-то а 80-х увидел цену на ремонт одного и того же двигателя для трех заказчиков. Одному - 100 тыс, другому - 135 тыс, третьему - 165 тыс. (цифры для примера). Потом узнал что дешевле всего для того кто платил реальными деньгами. Дороже тем кто платил бартером или какими-то встречными поставками/услугами. И уж совсем дорого для тех кому мы делали в долг из идеологических соображений. Те все равно долг не возвращали.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
18.06.2007 18:56, elevon: +1: уважение уважение и еще раз уважение, ну и само собой наглядный пример как надо.
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

chetbor> И вообще господа - товарищи Мигарики, прямо недавно перелистав весь наш диалог пришел к выводу:
chetbor> УЗКАЯ КАБИНА ПРИВОДИТ К УЗКОМУ МЫШЛЕНИЮ
chetbor> попробуйте опровергнуть... :leb:
Опровергнуто за три года...
Ну раз ты так, лови алаверды:
Примитивное БРЭО порождает аналогичные взгляды..
Опровергай теперь..
 
Это сообщение редактировалось 19.06.2007 в 10:18

OTK

втянувшийся

chetbor> нормально чинил КНАПО и боевые и спарки еще недавно - там просто давно не был
chetbor> Ремонтировал Воздвиженский АРЗ уже в РФ, Краснодарский АРЗ недавно закончил - еще стоят пару АЭ Су-17м4 и спарок, наверно делают, возят их Ан-22, лично видел в 2000 году
chetbor> Да у них там много осталось МиГ-21
Да, действительно изменилось. Когда-то заводы-изготовители даже и слышать о ремонте не хотели, с новыми бы справиться. Действительно другие времена.
chetbor> Опыт эксплуатации в Калининском полку Су-17м3 и Су-22 в пользу Р-29 ничего не говорило, дальность полета уменьшилась при равном количестве топлива и более легком весе Су-22 - все остальное отпало автоматом
chetbor> В полку было несколько машин - потом я служил с пилотами из этого полка в Нейруппине.
Допускаю что в Калининском полку правда. А если в Бомбейском или Багдадском? А если военный бюджет у тебя ограничен и нет денег на новый тип двигателя, который нужно оптравлять в дорогостоящий ремонт, когда после зачистки забоин его двоюродный брат будет пахать и пахать. Один параметр нельзя вырывать из общей картины. Тем более приоритет для разных покупателей может быть разным.
chetbor> Забирал спарку Су-17ум3 из Барановичей - плохого оказалось больше хорошего....
Я тебе когда-нибудь расскажу о своем впечатлении от Кировабадского АРЗ. Барановичам - знак качества присвоишь.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  

KAV

опытный

Мужики!

А кто-нибудь из Вас выполнял реальные пуски Р-60 (60М) по мишени? Если да - то какое впечатление? Просто надыбал как-то давно в Инете статью, посвященную этому изделию, вся она в весьма восторженных тонах выполнена, типа изделие - "супер", в чем-то даже более позднюю Р-73 якобы превосходит. Но после общения на нашем форуме понимаю, что к таким статьям надо относиться с большой долей скептицизма.

Ну и еще вопрос из области "давайте по фантазируем".

Понятно, что против F-15 (F-16, F-18) наши любимые ИБАшные самолеты "несколько слабоваты" в применении первой части названия роба авиации (истребительно-). Ну а вот скажем если бы Вам пришлось участвовать в то время в действиях на восточном направлении.
Если меня не подводит память, то год на 82-й кажется (нам нач. разведки полка данные доводил) в Народно-Освободительной Армии Китая был вроде один полк F-8 (аналог МиГ-21 поздних модификаций), "стоял" в ПВО Пекина. Самолетов F-7 (это вроде аналог МиГ-21 Ф-13) было чуть поболее, но тоже немного. Основной истребитель J-6 (F-6), аналог МиГ-19.

Вот с ними реально было бы пытаться вести оборонительный бой, в том числе маневренный, скажем исходя из РЕАЛЬНОЙ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА. Самолеты естественно с нашей стороны Су-17 и МиГ-27 всех модификаций.

Понимаю, что вопрос глупый..... из области фантазии, но тем не менее....

Понятно, что большинство из Вас служило на западных рубежах нашей Родины, но видимо Вам доводили и данные про уровень подготовки ВВС НОАК.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ОТК
я не знаю насколько всеяден Р-29, но всеядность АЛ-21ф3 на себе прочувствовал, когда после запуска на газовке проголотили ступеньку от стремянки, слетали на полигон с СВМ, затем в зону сложняк - всего 6 вкл ПФ и выяснили по сле того как техник осмотрел двигатель - чинить было нечего
Правда почувствовали в полете, что тяга маловата - держали обороты на 5% больше обычного, что вызывало волнение в обеих кабинах.
НА и первые две ступени - я их потом фотографировал - тихий ужас - даже не представлял что можно лопатку свернуть в трубочку в два оборота...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

OTK

втянувшийся

chetbor> я не знаю насколько всеяден Р-29, но всеядность АЛ-21ф3 на себе прочувствовал, когда после запуска на газовке проголотили ступеньку от стремянки, слетали на полигон с СВМ, затем в зону сложняк - всего 6 вкл ПФ и выяснили по сле того как техник осмотрел двигатель - чинить было нечего
Да не бывает всеядных движков, но устойчивость Р29 к эрозионному износу лопаток выше. И допуск на забоины и их ремонт шире. Материал их другой. Приведенный тобой пример впечатляет и говорит о том что АЛ21 хороший двигатель, что я никогда не оспаривал. Но и повезло тоже. Такие примеры можно привести и по другим двигателям. Видел Р29 с почти полностью снесенными лопатками 6-11 ст. когда летчик записал "Зам нет", а прийдя через 40 мин на следующий вылет о..евший смотрел на все это безобразие. По ОК вибрации тоже не было видно. Но видел и случай когда обрыв единственной лопатки из-за заводского брака привел к пожару и покиданию самолета. Тут уж как карта ляжет.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
1 149 150 151 152 153 166

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru