Об экспортных возможностях МиГ-27 в СССР
К сожалению можно сейчас сказать, ОКБ Микояна не занималось данным вопросом, вполне устраивало наличие экспорта в виде самолета МиГ-23БН. Никаких на сегодня данных или воспоминания заводских представителей не имеется.
В чем это выражается - рассмотрим на примере экспортного варианта Су-22м4 и его отличия от Су-17м4:
1. Экспортный вариант является отдельным видом продукции, так как необходимо исключить использование закрытых и запрещенных к экспорту технологий, то есть необходимо готовить так сказать новый самолет на старом фюзеляже - изымается например проводка, коммутация и прочее для применения СпАБ, закрытых видов вооружения
- так до самого развала СССР УР Х-29Т экспорту не подлежала - поэтому все что было связано с ней - от алгоритмов до выключателей в кабине было снято, дырок в приборной доске не было
- вместо ИТ-23 установлен индикатор от ЛУЧ для пуска УР воздух-РЛС (потом долго объясняли немецким пилотом, что мол им поставили новый индикатор маленький, а у нас стоит старый - большой
)
- УР Х-27ПС запрещена была экспорт и все связанное с ней изъято из кабины
- снова выполнен пропил в фюзеляже как на Су-17м3 для применения Х-28 (в советском варианте такой ракеты нет)
- установлена оборудование и арматура в кабине для применения Х-23 (в советском варианте такой ракеты нет)
- запрет на экспорт систему опознавания ПАРОЛЬ привет к установке вместо нее системы КРЕМНИЙ на ее же месте (боковая правая горизонтальная панель несовместима с панелью советского варианта)
- радиостанция установлена старая Р-802 вместо Р-832
- изьято оборудование и станция для режима ЗТЛ.
- еще много...
2. в 1984? снят запрет на экспорт двигателя Ал-21ф3, поэтому отказались от Р-29, который имел больший расход, а самолет с ним имел меньшую дальность полета - что привело к появлению новой спарки Су-22ум3к с двигателем Ал-21ф3, которая теперь создавалась не под Су-17м3, а под Су-22м4
- полная переделка передней и задней кабины
- двухпозиционный кран выпуска уборки шасси
- электрическая шторка
- работа с механизацией аналогична боевому самолету
- САУ с боевого самолета (замены все управляющие гидприводы и введен режим обнуления элеронов при разрушении тяги к БУ или отказа БУ)
- система управления вооружением установлена похожей на боевой самолет (вся система индикации и управления) с использованием алгоритмов от Су-25
- установлено единое кресло для боевого и спарочного варианта - К-36 ДМ серии 2
Это то что сразу бросалось в глаза - то есть завод производил экспортный самолет со значительными переделками большинства узлов и агрегатов.
Как написал ОТК - потребителю предлагался НОВЫЙ самолет, а не старый и поюзанный после капремонта.
Сейчас с МиГ-27 занимается Львов, только в постсоветском варианте - из БУ делает "новый"