hawk195> В том то и заковыка, психика у морских летчиков должна быть отточена по-особому.
hawk195> Кэптин Блэк, расскажи еще про мореманов, некоторые термины незнакомы.
hawk195> 1. Авианосец ПВО. Задачи (официально), подготовка, взаимодействие (видать, с бортовыми комплексами ПВО и кораблями УРО?)
hawk195> 2. Ночной сложный пилотаж. Как это и что ЭТО и нафига он нужен ночью? Не предусматривался же ночной визуальный бой - "собачья свалка"?
hawk195> 3. Взлет и посадка парой при минимуме погоды.
hawk195> Т.е., ведомый летел все время визуально? Мы то взлетали и ходили в дерьме группами, но садиться - всегда по-одному при официальном минимуме и по приборам. Если показуха, ЛТУ, видимость 2-3 км, давай, давай, там как получится.
В двух словах отвечаю:
1. Для того чтобы наши ПЛАРБы могли спокойно выполнить поставленную задачу (хотя они могут пустить свои БР и из баз,но... они уходят...) А для их спокойствия создается защищенный р-он моря-океана, откуда по-возможности выгоняются все вражеские корабли/самолеты... Используется наш пока единственный и неповторимый "Кузя" плюс куча кораблей УРО/ПВО, да еще наши ПЛ под водой носятся, охраняя ПЛАРБы от вражеских подводных пиратов, которые спят и видят как бы испортить нам всю малину...(Должны на днях принести фильм о "Курске" с французской версией событий - говорят как раз американцы там и наследили, а подводники называют эту версию - самой правдоподобной.., но это пока слова)...
А над нашим Авианосцем стаями летят Ту-22м, м2, м3 и т.д., а ком.ОКИАП поднимает на их сопровождение свои истребители, а еще вся эта система находится еще и во взаимодействии с береговой ПВО, истребителями Су-27 и Миг-31, А-50...И все это должно работать единым огромным механизмом...
2. Типичная психологическая обработка пилота, чтобы иллюзий поменьше возникало...Уход от ракет должен при необходимости выполняться и ночью...Сам читал в Монинских трудах о косой петле, как ПРМе...А посадка на АВУ ночью ( из рассказа Апакидзе), да еще в ХМУ - это вообще шоу...
Все, кто парой пробивал облака в сомкнутом строю сталкивался с этими иллюзиями ( парой ярче проявляются, есть кого обвинить в постоянном полете с креном...)
3. Да, визуально, но для этого должна быть соответствующая видимость в облаках, да и низ 250 -300 м ( было понятие 1-го и 2-го минимума). С Витей Дубовым полетели на отработку ВБ, (на этой спарке отказало ИКВ в предыдущем полете...) Для того, чтобы спарка отлетала до конца смены - сделали ее ведомой и пошли...
Я только периодически поднимал перископ (ограничение по V) - и мы потерялись
Выходили одиночно. Витя сначала растерялся - что делать - мол потерялись, КП не помогло - остаток подходил...Ничего - зашли по часам, солнцу, а потом около ПК заработали планки плюс АРК...Это ж не на Миг-17 стрелки на двух приборах собирать в кучу - Су-17 - отличная машина!!!
А после пробивания облаков вниз в сомкнутом строю какя разница один ты садишься или в паре, в левом пеленге или в правом... Вот на Су-24, если у штурмана пачка широкая - уже неудобно в левом пеленге, а на одиночном - по-барабану... Вспомнилось, Французы из "Нормандии" ни один, ни разу в паре не взлетел!? И туда шли, и обратно, хотя ВПП была 80 м...Как ни уговаривали их...Я так и не понял -ПОЧЕМУ? Блок программирования маршрута у них, конечно супер - маленький калькулятор (Были Миражи 2000 и F1)
Это сообщение редактировалось 17.06.2007 в 00:10