Уважаемый Тико при помощи простых вопросов запутал случайного гуманитария, зашедшего на наш уважаемый Форум.
Памятливый45>> Основной расход топлива идёт на манёвр торможения.Tico> Ага. И сколько же топлива Вам понадобиться в ЛМ для торможения со второй космической и до нуля?
Разница между второй космической скоростью Луны и нулём плюс гравитационные потери.
Tico> Вы хоть понимаете, что будет совсем другой ЛМ?
Меня берут "на пушку"?
Меня пытаются обвинить в том, что я кривлю душой?
Вспомнилась исория из юности. На защите диплома студента, завтрашнего инженера спрашивают: " А не кажется ли Вам, что в Вашем дипломе скопирован МиГ-23?"
"Что Вы!!! Мой самолёт на ДВАДЦАТЬ сантиметров длиннее чем МиГ-23!!"
Отвечу для случайно зашедшего на Форум гуманитария: "Я понимаю, что Вы раздуваете из мухи (некоторого увеличения на 10-15% увеличения запаса характеристической скорости) слона!"
Памятливый45>> Радиовысотомер непрерывно измеряет высоту ЛМ.Памятливый45>> При заданной высоте подают команду на запуск основного ЖРД.Памятливый45>> По мере выработки топлива карданнный подвес ЖРД поворачивается, чтобы вектор тяги проходил через Центр масс ЛМ.Tico> А если этого будет недостаточно для стабилизации?
Конечно! Для стабилизации у ЛМ были ЖРД ориентации. (неужели Тико надеется, что у гуманитария нет понятия про то, что ЛМ был оснащен двигателями ориентации?)
Tico> Вы же на второй космической летите. Малейшее отклонение, и Вы уже летите чёрт знает куда, а не в точку посадки.
ВОт опять на гуманитария играет аргумент.
Вторая космическая относительно Луны!
Вторая космическая в свободном космосе вдали от гор и кратеров.
Отклонение чего Вас пугает.
Вектора тяги. Вас пугает, что появится боковая составляющая горизонтальной скорости? Пока летим- погасим
Или Вы пугаете гуманитария отклонением Величины тяги основного ЖРД?
Так и это не проблема акселерометр покажет отставание по тяге БЦВМ пересчитает степнеь дросселирования ЖРД и отклонение будет парировано в течении короткого времени.
Tico> Кстати, не подскажете, на какой высоте нас Луной Вы запускаете основной ЖРД?
ЖРД запускается за время t, равное отношению второй космической скорости Луны и ускорению а, создаваемую ЖРД.
Делать это целесообразно на высоте
H=a*t*t
(Ну про гравитационныепотери лучше гуманитарию не рассказывать (шутка))
Памятливый45>> Расходы топлива на горизонтальноеперемещение ЛМ минимальны.Tico> О! А как Вы вообще собираетесь осуществлять горизонтальное перемещение? Ну, в случае если модуль отклонился от курса и астронавтам надо его на курс вернуть.
В голове гуманитария ЛМ бороздит безбрежное космическое пространство и отклонение на один градус уносит трагический экипаж в глубины космоса.
На самом то деле отклонение траектории могут возникнуть только в период тормжения. Тут уже отклонение на 1-5градусов как раз и обеспечит точность посадки в круг диаметром 6 км. Что и продемонстрировал Армстронг.
Памятливый45>> И задача астронавтов действительно заключается в сохранении углового положения ЛМ относительно звёзд и сохранения выбранной прицельной точки посадки.Tico> Верно. И это как раз то, что намного легче делать на спуске с орбиты. Но это Вы врядли когда-нибудь поймёте
Уважаемый откройте картинку у Шунейко и Вы увидите, что при посадке ЛМ по версии НАСА постоянно изменял свою ориентацию даже не относительно неподвижных звёзд , а относительно траектории орбиты параметры которой были спрогнозированы с непонятной надёжностью (тут термин измерены не под ходит, поскольку измерения при взлёте опубликованы, а измерения траектори после выхода ЛМ из-за лунного диска -не опубликованы.
Памятливый45>> Да а при посадке с лунной орбиты радиовысотомер , тоже может быть использован, но только в комплекте с ЭВМ , хранящей рельеф местностиTico> Неа. Нафиг нам не нужен в ЭВМ рельеф местности. Рельеф местности, кстати, есть в головах у астронавтов, с разрешением от метра до сорока метров. И рельеф местности под траекторией посадки они знали как свои пять пальцев. Они знали его настолько хорошо, что по времени прохождения контрольных ориентиров под модулем они могли фиксировать, есть ли у них отклонения от курса или нет.
Вот же сказочник.
Уважаемый гуманитарий случайно попавший на наш Форум может спокойно летать на самолётах.
Даже если приборы откажут штурман по радиовысотомеру найдёт свои координаты.
Tico> Это был у них такой метод контроля работы автоматики.
"Приборы?
"Сто восемьдесят"
"Чего сто восемьдесят?"
"А чего приборы?"
Да лампочки горят. Но тут вопрос про управление траекторией.
Tico> А ЭВМ не нужно держать в памяти рельеф местности. Она меряла текущую высоту и скорость относительно поверхности, рассчитывала свои координаты, сравнивала своё текущее состояние (скорость, высоту, координаты, действующие на ЛМ силы) с желаемым состоянием в точке посадки, и затем использовала алгоритм, называемый quadratic guidance, чтобы рассчитать направление и величину импульса ЖРД для того, чтобы попасть в точку посадки имея требуемую скорость и высоту.
Как не зная своей координаты и высоты рельефа (над уровнем моря) определить высоту траектории орбиты ЛМ в заданный момент времени?
А про действующие на ЛМ в окрестностях Луны силы, Вы лихо задвинули!!
Tico> И так он делал каждые две секунды. Я понимаю, что Вы никогда не поймёте, как именно этот алгоритм работает, но для людей с несколько более высоким умственным уровнем в этом нет никаких проблем. Это довольно простая математическая функция.
НУ как мне понять то, что Вы с ангийского на русский язык пеервести не можете.
Памятливый45>> и способной оперативно рассчитывать и собственноёе положение и пересчитывать траекторю полёта ЛМ и рассчитывать направление и величину импульса ЖРД для парирования отклонения полёта ЛМ от рассчётной траектории.Памятливый45>> НО такой ЭВМ в 69 году в США не было.Tico> Конечно, была. Если выкинуть Ваши галлюцинации о хранении рельефа местности в памяти, то в этом в 1969-ом не было никаких проблем. Эта ЭВМ называлась Apollo Guidance Computer, или AGC, и она описана в целой горе вываленной в Интернет технической литературы, начиная с типа памяти и процессора и кончая полными исходниками её ПО. Так что никаких проблем с такой ЭВМ в 1969 не было и быть не могло.
И что есть исходник интерфейса радара?
По которому данные о времени задержки радиолуча преобразовывались в значение собственных координат ЛМ на этапе снижения с лунной орбиты (вопрос риторический ).
Tico> ЗЫ: Вы думаете, я его достаточно запутал?
Да уж гуманитария, случайно попавшего на наш Форум, Вы действительно запутать могли.