[image]

"Борей" и "Булава" - проблемы и их решение

Теги:флот, брпл
 
1 4 5 6 7 8 27

MBR

втянувшийся
Речь о движке, а не о ракете.
РД0265К - Керосин + жидкий кислород. Т. е. сменено топливо целиком. КС не менялась,только форсунки.. ТНА не перепроектировался, насколько мне известно.
Повторюсь: не пропагандирую ЖРД для военных нужд, но и говорить о "большом"модернизационном потенциале ракет на РДТТ - бред. То же можно говорить и о китайской петарде.
А "Сатану" никто не "принуждает" выводить спутники на орбиту - просто экономически выгодно. Ракетка-то (со всем геммороем) много подороже, чем спутник.

Почитать негде. Уточню - сюда сообщю.
   

davex

старожил

MBR> Речь о движке, а не о ракете.
MBR> РД0265К - Керосин + жидкий кислород. Т. е. сменено топливо целиком. КС не менялась,только форсунки.. ТНА не перепроектировался, насколько мне известно.
Форсунки???!!! Насколько я помню технологию сборки, то это однозначно новый двигатель. Насчет отсутствия перепроектирования ТНА, тоже сомнительно, хотя "зуб не дам", плотности близки, а коэф. вязкости и теплопередачи не подсматривал.

MBR> Повторюсь: не пропагандирую ЖРД для военных нужд, но и говорить о "большом"модернизационном потенциале ракет на РДТТ - бред. То же можно говорить и о китайской петарде.
Вот прицепились вы к этому "большОму" потенциалу, а где написано что он "бОльший" чем у ЖРД? Я такого не помню...
Допускаю, что это может быть всего лишь бОльший запас тяги у "Булавы", по сравнению с той-же "Синевой", в том смысле, что предполагается "быстрый старт", а если от него отказатся, то можно взять бОльшую ПН.
К словам политиков нужно присматриваться под определенным углом, хотя я думаю вы прекрасно это понимаеете.

MBR> А "Сатану" никто не "принуждает" выводить спутники на орбиту - просто экономически выгодно. Ракетка-то (со всем геммороем) много подороже, чем спутник.
Не понял, что вы этим хотели сказать...

MBR> Почитать негде. Уточню - сюда сообщю.
С удовольствием почитаю...
   

MBR

втянувшийся
"Быстрый старт", "быстрый старт"...
Где данные по быстроте? Насколько короче-быстрее у Булавы разгонный участок? В цифрах?
А то у что у ЖРД-ракеты ВСЕГДА бОльше возможностей по модернизации, чем у РДТТ-ракеты, известно ПОЧТИ любому ракетчику.
Как и то, что У РДТТ-движка факел ярче :)

по 256К нашел кое-что, завтра отпишусь.
   

sas1975kr

опытный
★☆
MBR> "Быстрый старт", "быстрый старт"...
MBR> Где данные по быстроте? Насколько короче-быстрее у Булавы разгонный участок? В цифрах?

Вот построят амеры радар в Чехии, засекут параметры траектории и выдадут на блюдечке с голубой каемочкой. :)
Возможно более менее достоверные.

А наши пока эти данные замалчивают...

MBR> А то у что у ЖРД-ракеты ВСЕГДА бОльше возможностей по модернизации, чем у РДТТ-ракеты, известно ПОЧТИ любому ракетчику.

Шо, опять? (с)
Вроде бы договорились, что возможность модернизации одна и та же - разработка новой ракеты. Так что тогда уж если можно больше - это в чем?


MBR> Как и то, что У РДТТ-движка факел ярче :)

Ярче это как? И чем не нравится это "ярче"?
Температура истечения газов больше у ЖРД.
А большие термические нагрузки связаны как раз с большей тягой. Которая необходима для уменьшения времени активного участка.
   

davex

старожил

MBR> "Быстрый старт", "быстрый старт"...
MBR> Где данные по быстроте? Насколько короче-быстрее у Булавы разгонный участок? В цифрах?
Заявления о том что у "Булавы" - "быстрый старт" были, и особых сомнений вроде бы ни у кого не вызывает. У вас есть данные опровергающие это?

MBR> А то у что у ЖРД-ракеты ВСЕГДА бОльше возможностей по модернизации, чем у РДТТ-ракеты, известно ПОЧТИ любому ракетчику.
Угу, больше, на один пункт, т.е. замена двигателя, и то этой возможностью никогда не пользовались...
Так-что "де факто" баш на баш.

MBR> Как и то, что У РДТТ-движка факел ярче :)
И о чем это говорит? Особенно если все новые средства обнаружения базируются на РЛС? Кстати что лучше отражает радиоволны углепластиковый корпус РДТТ или металический корпус бака ЖРД?

MBR> по 256К нашел кое-что, завтра отпишусь.
жду-с
И с удовольствием почитаю.

PS И еще раз, нигде ведь не сказано что у БР-РДТТ "бОльший" модернизационный потенциал по сравнению с БР-ЖРД, а просто сказано что он "большОй". Так чего тогда прицепились к политическому пиару? Сделали бы ставку на ЖРД, говорили бы точно также...
   
+
-
edit
 

davex

старожил

sas1975kr> Ярче это как? И чем не нравится это "ярче"?
sas1975kr> Температура истечения газов больше у ЖРД.
Почти наверняка ярче, хотя точно сам не знаю, но связанно это со светимостью горячих металлов, которые присутствуют в смесевом топливе РДТТ.
   
RU Dem_anywhere #01.08.2007 16:14
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠
> Кстати что лучше отражает радиоволны углепластиковый корпус РДТТ или металический корпус бака ЖРД?
Бак ЖРД не обязан быть металлическим. :)
   

davex

старожил

>> Кстати что лучше отражает радиоволны углепластиковый корпус РДТТ или металический корпус бака ЖРД?
Dem_anywhere> Бак ЖРД не обязан быть металлическим. :)
В принципе да, но не везде и не всегда...
А ведь на БРПЛ они металические, я не ошибаюсь? ;)
   
RU Dem_anywhere #01.08.2007 17:47
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠
ну так их проще было делать металлическими... Раньше, когда создавали. А потом зачем техпроцесс менять?
Но запросто представляю хранение компонентов хоть в пластиковой ёмкости, их, химустойчивых, сейчас дохрена. Плюс керамический движок...
   

davex

старожил

Возможно вы правы, не настолько силен в КМ, спорить не буду, да и незачем...
Мы ведь говорим о существующих, точнее даже о конкретной БРПЛ-РДТТ и нескольких последних БРПЛ-ЖРД...
   

U235

координатор
★★★★★
davex> Заявления о том что у "Булавы" - "быстрый старт" были, и особых сомнений вроде бы ни у кого не вызывает. У вас есть данные опровергающие это?

Да есть же кадры старта "Булавы". Действительно очень резвая. Почти как зенитная ракета стартует. Р-29 гораздо вальяжней разгоняется.
   

U235

координатор
★★★★★
Что же до отражательной способности ракеты, то это по большому счету неважно: сам факел двигателя очень неслабо отражает, так что стелс-ракеты по-любому не получится
   

davex

старожил

U235> Да есть же кадры старта "Булавы". Действительно очень резвая. Почти как зенитная ракета стартует. Р-29 гораздо вальяжней разгоняется.
Это, по идее не комне надо адресовать... ;)

U235> Что же до отражательной способности ракеты, то это по большому счету неважно: сам факел двигателя очень неслабо отражает, так что стелс-ракеты по-любому не получится
Виноват, как то не подумал об этом...
   
RU True-Скивыч #02.08.2007 01:57  @U235#01.08.2007 18:49
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

U235> Да есть же кадры старта "Булавы". Действительно очень резвая. Почти как зенитная ракета стартует. Р-29 гораздо вальяжней разгоняется.

Насчёт сравнения с Р-29 и Ко - верно. Но насчёт ЗУР ты крепко перебрал. Стартует так же быстро (или медленно?) как "Тополь-М" и так же, как американские аналоги/"прототипы". П

По сравнению с жидкостными МБР - круто, по сравнению с МБР 35-летней давности на РДТТ - ничегошеньки нового...
   

MBR

втянувшийся
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА СЕРИЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ДОЛГОХРАНИМЫХ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА НА КИСЛОРОД-КЕРОСИН

"Разработка новых, специально предназначенных для РН перспективных программ двигателей в настоящее время затруднительна из-за больших затратна проектирование, организацию изготовления и доводку. В то же время в России существует научно-технический задел по маршевым двигателям для межконтинентальных баллистических ракет (МБР), снимаемых с вооружения Под уничтожение попадают сотни двигателей, в изготовление которых вложены значительные финансовые средства."

"С учётом приведённых преимуществ, а также экономической целесообразности использования модифицированных двигателей для запусков космических аппаратов в КБХА проведены расчётно-конструкторские проработки возможности перевода семейства двигателей МБР на экологически чистые компоненты. Более детальная проработка проводилась по двигателям РД0256 и РД0244. На их базе были собраны двигатели-демонстраторы, успешно прошедшие огневые испытания, в процессе которых опробованы запуск, работа на режиме и выключение.
Основные изменения, привнесенные в конструкцию двигателей, были направлены на повышение стойкости насоса окислителя к возгоранию в среде кислорода и на обеспечение устойчивого процесса горения новых компонентов топлива в газогенераторе и камере сгорания. Для этого в камере и газогенераторе были заменены (доработаны) форсунки (типа форсунок РД 0124). В ТНА изменения касались щелевых уплотнений и сопрягаемых деталей, были применены медные и серебряные вставки и покрытия гальваническим серебром, выполнено гальванопокрытие никелем рабочих поверхностей турбины.
В связи с применением несамовоспламеняющихся компонентов топлива в схему двигателей были введены системы поджига и продувки."

"Двигатель РД0256К был изготовлен на ВМЗ, а двигатель РД0244КД - на "Красмашзаводе". Испытания проводились на стенде КБХА.
Модернизированные двигатели-демонстраторы РД0256К и РД0244КД успешно испытаны на топливе кислород-керосин на режимах, близких к 70% номинального. Такие режимы явились следствием максимального сохранения штатной материальной части в процессе модернизации. Эти испытания подтвердили принципиальную возможность использования двигателей утилизируемых РН для проведения экспериментальных работ и создания на их основе экологически чистых двигателей перспективных РН."

Уууххх... упарился набирать одним пальцем :). Как видим, была задумка использовать почти все запчасти от движков МБР в конверсионных целях. Но потом всё похерилось (а в то время всё херилось), решили не париться и пошли по пути "Днепра" и "Рокота". Т.е. зачем вкладывать ср-ва в переделку, когда и так полетят! Ключ на старт!
   

davex

старожил

MBR> Уууххх... упарился набирать одним пальцем :).
А чего одним пальцем? %)

MBR> Как видим, была задумка использовать почти все запчасти от движков МБР в конверсионных целях.
Опять же, если я правильно представляю конструкцию данных двигателей (на основе виденных мной).
Замена форсунок - это отрезание (резаком) блока форсунок в газогенераторе(ах), скорей всего сборка нового и сваривание со старой КС-газогененратора(ов).
Установка системы зажигания - затруднясь однозначно сказать, уже плохо помню системы зажигания, но скорей всего вместе с заменой форсунок.
Замена уплотнений ТНА - действительно возможна переборкой, там разъемные соединения.

Только вы упустили несколько моментов в вами же набранном тексте:

Модернизированные двигатели-демонстраторы РД0256К и РД0244КД успешно испытаны на топливе кислород-керосин на режимах, близких к 70% номинального. Такие режимы явились следствием максимального сохранения штатной материальной части в процессе модернизации.
 

Здесь же прямо написано, что нельзя вывести двигатель на максимальный режим из-за того что много осталось старого, т.е. не измененного. Причины могут быть разные и охлаждение КС и неоптимальность ТНА, да еще много чего...

Эти испытания подтвердили принципиальную возможность использования двигателей утилизируемых РН для проведения экспериментальных работ и создания на их основе экологически чистых двигателей перспективных РН.
 

Здесь написано, что эти двигатели и возможно такие же будущие не предназначены ни для РН ни для БР, они предназначены для удешевления экспериментальных работ. И на основе этих работ можно будет создавать новые двигатели.

Так что ни о какой модернизации заменой топлива на более эффетивное (кстати где его еще найти, тот еще вопрос) в БР(ПЛ) речи пока не просто не идет, а толком даже на эту тему не фантазируют...

PS За статейку все равно спасибо!
   

MBR

втянувшийся
davex>А чего одним пальцем?
Лучше не научился :(

davex>они предназначены для удешевления экспериментальных davex>работ. И на основе этих работ можно будет создавать davex>новые двигатели.

Скорее 50/50 Статья вообще мутновато написана. Самая дорогостоящая вещь в ЖРД - ТНА, его вполне можно было бы оставить. КС, конечно тоже не консервная банка. Мож там форсуночная голова припаяна, а не приварена?

70% - неплохо, для низкоорбитального вывода или с малым весом спутника вполне покатит. Да я думаю, что на всю катушку просто побоялись гнать: безопасность - ТОПЛИВА-ТО РАЗНОЙ ПРИРОДЫ!!! И сами работы не были доведены до конца.
   

davex

старожил

davex>>А чего одним пальцем?
MBR> Лучше не научился :(
"Лучшее средство повышения скорости набора текста, это поставить на работе ICQ, при строгом шефе"
Вообще-то это анекдот, но ооочень жизненный. ;)

davex>>они предназначены для удешевления экспериментальных davex>работ. И на основе этих работ можно будет создавать davex>новые двигатели.
MBR> Скорее 50/50 Статья вообще мутновато написана. Самая дорогостоящая вещь в ЖРД - ТНА, его вполне можно было бы оставить. КС, конечно тоже не консервная банка. Мож там форсуночная голова припаяна, а не приварена?
Припаяны там, ЕМНИП, диски в которых форсунки крепятся, а сама голова приваривается. По поводу того, что дороже, не скажу, просто не знаю.

MBR> 70% - неплохо, для низкоорбитального вывода или с малым весом спутника вполне покатит. Да я думаю, что на всю катушку просто побоялись гнать: безопасность - ТОПЛИВА-ТО РАЗНОЙ ПРИРОДЫ!!! И сами работы не были доведены до конца.
Если бы это было 70% тяги, при таком же импульсе, то наверно да, только ИМХО с с удельным импульсом там тоже "веселуха".
Кстати 70% чего? Т.е. какого или каких параметров?
И естественно боятся, толку с того двигателя, если он взрываться будет, даже для экспериментов, не говоря о выводе ПН.
Если для экспериментов работы доводить не стали, то что тогда говорить о реальной эксплуатации?
   
RU Алекс Сладков 29 #02.08.2007 16:51
+
-
edit
 

Алекс Сладков 29

втянувшийся

Купил военный парад там пишут Головная 12 БР, а послед 955а 16 БР!
   

Neddy

втянувшийся
☆★
Если правдо то пусть такой "БОРЕЙ" летит себе мимо.... шлак.
   

davex

старожил

Neddy> Если правдо то пусть такой "БОРЕЙ" летит себе мимо.... шлак.
А где обоснование?
   

Neddy

втянувшийся
☆★
12 шахт! 12дЦатЬ!!! Отходим к уровню Китая....
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU True-Скивыч #02.08.2007 23:54
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Если бы это были 12 мощных ракет, это было бы нормально, но 12 "Булав" на гигантской лодке размером с "Огайо" - это преступное расточительство.
Я так дУмаю :) .
   
1 4 5 6 7 8 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru