ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА СЕРИЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ДОЛГОХРАНИМЫХ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА НА КИСЛОРОД-КЕРОСИН
"Разработка новых, специально предназначенных для РН перспективных программ двигателей в настоящее время затруднительна из-за больших затратна проектирование, организацию изготовления и доводку. В то же время в России существует научно-технический задел по маршевым двигателям для межконтинентальных баллистических ракет (МБР), снимаемых с вооружения Под уничтожение попадают сотни двигателей, в изготовление которых вложены значительные финансовые средства."
"С учётом приведённых преимуществ, а также экономической целесообразности использования модифицированных двигателей для запусков космических аппаратов в КБХА проведены расчётно-конструкторские проработки возможности перевода семейства двигателей МБР на экологически чистые компоненты. Более детальная проработка проводилась по двигателям РД0256 и РД0244. На их базе были собраны двигатели-демонстраторы, успешно прошедшие огневые испытания, в процессе которых опробованы запуск, работа на режиме и выключение.
Основные изменения, привнесенные в конструкцию двигателей, были направлены на повышение стойкости насоса окислителя к возгоранию в среде кислорода и на обеспечение устойчивого процесса горения новых компонентов топлива в газогенераторе и камере сгорания. Для этого в камере и газогенераторе были заменены (доработаны) форсунки (типа форсунок РД 0124). В ТНА изменения касались щелевых уплотнений и сопрягаемых деталей, были применены медные и серебряные вставки и покрытия гальваническим серебром, выполнено гальванопокрытие никелем рабочих поверхностей турбины.
В связи с применением несамовоспламеняющихся компонентов топлива в схему двигателей были введены системы поджига и продувки."
"Двигатель РД0256К был изготовлен на ВМЗ, а двигатель РД0244КД - на "Красмашзаводе". Испытания проводились на стенде КБХА.
Модернизированные двигатели-демонстраторы РД0256К и РД0244КД успешно испытаны на топливе кислород-керосин на режимах, близких к 70% номинального. Такие режимы явились следствием максимального сохранения штатной материальной части в процессе модернизации. Эти испытания подтвердили принципиальную возможность использования двигателей утилизируемых РН для проведения экспериментальных работ и создания на их основе экологически чистых двигателей перспективных РН."
Уууххх... упарился набирать одним пальцем
. Как видим, была задумка использовать почти все запчасти от движков МБР в конверсионных целях. Но потом всё похерилось (а в то время всё херилось), решили не париться и пошли по пути "Днепра" и "Рокота". Т.е. зачем вкладывать ср-ва в переделку, когда и так полетят! Ключ на старт!