sas1975kr> Так воду хотя бы не учитывай, возьми надводное водоизмещение. И брать надо забрасываемый вес на определенную дальность. А не массу ракет.
Как бы это сказать... Воду кое-когда нельзя не учесть. Потребная мощность ГЭУ для подводного хода (основной режим ПЛАРБ) определяется силой сопротивления движению лодки, которое, в свою очередь, зависит от скорости (она у всех примерно одинаковая), от Сх и от характерной площади, которая завязана с водоизмещением.
В данном случае неважно, сколько у лодки над водой тоннаж, если у неё подводное очень большое, значит ей мощность большая нужна.
Применительно к стоимости постройки лодки в зависимости от размеров - ты прав. Тут, конечно, надо смотреть надводное - масса собственно лодки, конструкции, без воды.
Насчёт массы ракет - хорошо, хотя от массы ракеты забрасываемый вес на определённую дальность зависит. От неё в основном и зависит.
Хмм... Позволь узнать, откуда масса 47 (СОРОК СЕМЬ) тонн у "Булавы"? Везде приводятся цифры в районе 34 тонн. Потому, собственно, и потянуло меня сравнивать нашу ракету с С4.
47 тонн - это стартовая масса "Тополя-М", который почти вдвое длиннее при примерно таком же диаметре, что и "Булава".
Даже при этой (умру, но не соглашусь, что она верная
) массе "Булавы" наш 955-й проект проигрывает гораздо раньше созданному комплексу "Огайо-D5".
sas1975kr> ИМХО это касалось ПЛА. С ПЛАРБ ситуация по автоматизации у нас с амами была сходная.
Возможно. Не спорю.
True-Скивыч>> Глубина, полагаю, сравнимая у всех лодок (± 30 % )
sas1975kr> ИМХО у амов традиционно около 300, у нас - около 400...
Ну, да, примерно так. На 33 % больше, чем у них, или на 25 % меньше, чем у нас. В чём противоречие со сказанным мной выше?
True-Скивыч>> Да? С цифрами можешь это проиллюстрировать? Каюсь - для меня это заключение не очевидно.
sas1975kr> sas1975kr> | *Характеристика | Тайфун | Борей |
sas1975kr> | Ракет | 20 | 16 |
sas1975kr> | РГЧ | 10 | 6 |
sas1975kr> | Масса ракеты, тн | 90 | 47 |
sas1975kr> | надводное, тн | 23000 | 14700 |
sas1975kr> | стоимость (1 попугай = 667БДРМ) | 3 | ИМХО 1-1.5 |
sas1975kr> | | | |
Может я чего-то не понимаю, но по боевому потенциалу (пусть блоки и точность их на этих лодках одинаковые) "Борей" ничем не круче "Тайфуна" - 200 vs 96 боевых блоков при 23200 vs 14700 тонн надв. водоизмещения.
С учётом того, что ракеты у 941 были почти втрое (я настаиваю на этом) тяжелее, можно сделать следующий вывод - твёрдотопливное ракетостроение у нас сделало крупный шаг вперёд. Про подводное судостроение ничего определённого сказать нельзя.
Иначе:
"Булава" - шаг (не прыжок - забрасываемая масса 2550 кг против 1150 кг при 90 т против 34 т и 10000 км против 8000 км) вперёд.
"Борей" - лодка меньшего по сравнению с "Акулой" размера и меньших возможностей (сравниваю грубую мощь - прогресс в области приборостроения, автоматики и электроники не учитываю, хотя наверняка он есть, и немалый)
sas1975kr> Давай уж сравнивать Огайо и Лафайет одного времени. А сначала на Огайо были С4. Поэтому и сравнивать нужно 16/24 С4 и 7250/16600 надводного. И по твоему критерию - водоизмещение/ракеты - отстой.
Ну, если сравнивать эти комплекся вооружения на этих носителях - то, следуя "моей"
логике, "Огайо, разумеется, был полным отстоем ))))).