Ну, твои данные тоже не совсем "приведённые к стандарту"...:
1) Для Р-29РМ дальность 8300 км относится к варианту ГЧ с 10 "лёгкими" ББ. Для основного варианта с 4 "средними" - 9300 км.
2) Для D5 дальность приводится для 8 "лёгких" ББ W78 (100 кт), т.е. не для основного изначально (мощного и тяжёлого) варианта с 8 W88. Другой вопрос, что большинство "Трайдентов-II" дежурят именно в "неосновной" изначально комплектации с W78.
3) D5, как и С4, естественно, не двух-, а трёхступенчатый.
sas1975kr>А вот теперь у меня возникает вопрос. А как считалось энергомассовое совершенство Р-29РМ? Потому как приводить это все нужно к одной дальности. Иначе бессмысленно.
Ну, не совсем бессмысленно. Можно прикинуть скорость, которая нужна для стрельбы на дальность 8300 и 11000 км и рассчитать, сколько топлива нужно взять взамен боевого оснащения дабы достичь скорости D5 для достижения тех же 11000 км для нашей Р-29РМ. Или, иначе, на сколько надо поднять стартовую массу Р-29РМ, чтобы при неизменой "полезной нагрузке" стрелять на 11000 км.
Безусловно, во втором варианте масса нашей ракеты вырастет, но не очень сильно - она по прежнему будет существенно легче, чем D5.
Допускаю, что ты попросишь меня привести пример такого расчёта, дабы не быть голословным - я не смогу этого сделать (пока), ввиду отсутствия многих данных по относительной массе конструкции и ещё по массе необходимых для этого расчёта параметров
.
sas1975kr> Кроме того длинна Трайдента меньше чем у синевы. Последствия для компоновки ПЛАРБ понятны?
Длина - это да, минус Р-29РМ. Мидель носителя растёт со всеми неутешительными последствиями, лодки нужны больше, при прочих равных.
True-Скивыч>> Конечно, прошло уже 20 лет с момента их появления, но: продвижение с РДТТ конечно есть, но не настолько сильное, чтобы сравняться с современными ЖРД в УИ.
sas1975kr> Возможно.Но хотелось бы услышать абсолютную цифру. Я уже даже по НДМГ + АТ не помню. Причем желательно удельный импульс и реального движка.
Лично я встречал максимальную из всех реальных (в металле и летают) РДТТ
цифру пустотного УИ, равную 2960 м/с (движок гражданского применения). Военные не в счёт - возможно, превысили это значение. Ну, а если бериллий начнут сыпать туда - я умываю руки :)!
По ДУ 2-й ступени "Воеводы" пустотный - 326.5 с (~3202 м/с). В то же время известно, что из всех серийных движков на ВКК именно двигатели "Синевы" имеют наивысшее значение УИ.
sas1975kr> Если не секрет, какие? И сколько стоят, можно относительно АТ+НДМГ?
К сожалению, ничего кроме сказанного в предыдущем своём посте пока добасить не могу. Ни цены, ни состав мне неведомы. Но говорилось как об очень перспективных - по цене не должны заметно отличаться. Не берут, думаю, из-за лучших эксплуатационных качеств ТТ по сравнению с ЛЮБЫМИ ЖТ, даже самыми наикрутейшими. Паре кислород-керосин, полагаю, оно (топливо из ГИПХ) уступает по энергетике - в этом причина невнимания гражданских ракетчиков.
sas1975kr> Цифру можно? А то 10% и большая стоимость ничего не говорят.
Ну, пример см. выше. Может, не очень убедительно - но ничего лучшего на руках не имею. Мож кто поделится :)?
sas1975kr> П.С. Вы кстати по капсулированию ничего не скажете? А то непонятно. По разным источникам от того что ракета 15 лет хранится в шахте ПЛАРБ, до того что ее нужно было чуть ли не посл каждого похода менять.
Если вопрос ко мне (Вы?!), то мало что скажу по капсулированию. Ракета капсулируется на 10 (15 или сколько там?) лет, но это не значит, что про неё до стрельбы или до утилизации нужно забыть. После каждого похода ракеты выгружаются. Состав работ, проводимых с ними на берегу после БД - для меня тайна, покрытая мраком
.
sas1975kr> 1) Траектория
Если опираться на максимальную дальность стрельбы, то какая там сожет быть траектория? Правильно - наиболее энергетически выгодная. По здравому размышлению - если ракета в идеальном случае стреляет на 10 (ну, пусть 11) тыс. км, то по невыгодной пологой "противорадарной" траектории она пролетит точно меньше. Иначе в чём невыгодность - все бы так стреляли, коли одни выгоды. Думаю, если у нашей ракеты в отличие от амеровской есть возможность стрельбы "полого", то она (наша) по такой траектории пульнёт на меньшую дальность, чем максимальная для данной ракеты. Либо указанная макс. дальность не верна и сильно занижена. В этом случае "Тополь-М" не так уж и отстаёт от "собрата" (если вообще отстаёт).
sas1975kr> 2) Там конструкция не настолько сложная. Насколько понял уже по относительному весу конструкции сравнялись.
Очень хотелось бы в это верить.
sas1975kr> 3) Аэродинамика. Не знаю почему, но наши штырь для уменьшения аэродинамическикого сопротивления так и не внедрили.
Это касаемо морских? Вообще, тёмная (для меня) история с этой иглой. Почитать бы чего по аэродинамике, применительно к штуковине...