[image]

"Борей" и "Булава" - проблемы и их решение

Теги:флот, брпл
 
1 7 8 9 10 11 27
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Масорин объявил о планах провести дополнительные испытания новых межконтинентальных баллистических ракет «Булава-М», морской модификации ракеты «Булава».


Кто-то там не в себе? Может есть сухопутная версия?
   

MBR

втянувшийся
davex>было общее впечатление от темы
Да я не в претензии, куда уж мне, недоношенному ЖРДсту деваться?
Немного оффтоп. Киньте ссылочку на справочник по ЖРД в Сети. Если такового нет, давайте сделаем, чтобы не было разночтений по маркам и по параметрам.
Мыло есть, его не может не быть!
   

MBR

втянувшийся
matelot>Кто-то там не в себе?
А мАсорин и Ко. давно (год) не в себе. Пяток авианосных соединений до 2020 г. - раз плюнуть :)
   

matelot

аксакал
★★☆
matelot>>Кто-то там не в себе?
MBR> А мАсорин и Ко. давно (год) не в себе. Пяток авианосных соединений до 2020 г. - раз плюнуть :)

Выкупить у китайцев плаваттракционы и переоборудовать их ( а также Урал) в АВ. Вот уже 3. Еще Горшков оставить себе. И один поднатужившись построить. Программа будет выполнена. Интересно а за сколько и китайцы обратно ТАВКРы продали бы сейчас? Ведь все продается...
   
RU True-Скивыч #06.08.2007 17:56  @davex#06.08.2007 13:04
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

True-Скивыч>> Хмм... Позволь узнать, откуда масса 47 (СОРОК СЕМЬ) тонн у "Булавы"? Везде приводятся цифры в районе 34 тонн. Потому, собственно, и потянуло меня сравнивать нашу ракету с С4.
davex> Дай ссылку на твой источник, он мне тоже кажется более правдивым, просто где я натыкался на ТТХ, там была указана 47 т, что ИМХО многовато...



"О тактико-технических характеристиках Р-30 никакой официальной информации до сих пор нет. В то же время в зарубежных источниках приводятся следующие данные новой российской ракеты: количество ступеней - 3; длина ракеты без головной части - 11,5 м; диаметр ракеты - 2 м; масса ракеты - 36,8 тонн; длина первой ступени - 3,8 м; масса первой ступени - 18,6 тонн"

Кстати, вот ещё ссылочка с новыми (для меня) и интересными данными по некоторым БРПЛ:

eurocap.ru - это наилучший источник информации по теме euro cap.

eurocap.ru это наилучший источник информации по теме euro cap . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// eurocap.ru
 


"Что касается, например, ракетоносцев, то при дефиците средств надо экономно использовать объем прочного корпуса. Решая эту задачу, американцы создали баллистическую ракету для подводных лодок (БРПЛ) «Трайдент-2» массой 57 тонн и с боевой нагрузкой восемь средних ББ (забрасываемый вес – 2,38 тонн).

УСТУПАЯ АМЕРИКАНЦАМ В ЭЛЕКТРОНИКЕ, мы пошли иным путем. Компенсируя это отставание энергетикой ракетного топлива, конструкторы Государственного ракетного центра «КБ им. академика В.П. Макеева» создали БРПЛ РСМ-54 («Skiff») массой 40 тонн с боевой нагрузкой 4 средних ББ или 10 легких ББ (забрасываемый вес – 2,15 тонн). Дальнейший шаг был сделан в сторону увеличения массы ракеты. РСМ-52 («Sturgeon») весит 90 тонн с боевой нагрузкой 10 средних ББ (забрасываемый вес – 3 тонны)."


"Через Правительство РФ было проведено решение о создании твердотопливной ракеты по программе «Булава» на базе Московского института теплотехники, который ранее никогда не конструировал баллистические ракеты морского базирования.

Основная задача, поставленная перед конструкторами, состояла в том, чтобы сократить время прохождения активного участка полета в несколько раз. Под новую ракету уже созданы новые боевые блоки, спецтопливо, а вес системы управления снижен с 240 кг до 100 кг. Масса ракеты должна составлять примерно 34 тонны."



Если я привёл неверные данные насчёт 34 тонн, то цифра "36,8 тонны" всё равно ближе к 34 тоннам, чем к 47 тоннам.

Возможно, что по ТЗ масса была 34 тонны, а на практике вышло 36,8 тонны.


True-Скивыч>> 47 тонн - это стартовая масса "Тополя-М", который почти вдвое длиннее при примерно таком же диаметре, что и "Булава".
davex> Отож... Хотя теоретически так тоже может быть, внутреннюю конфигурацию РДТТ ни в Булаве, ни Тополе мы не знаем.

Это, конечно, правда - не знаем - но при определённой преемственности ракеты не будет там сильных отличий в "средней плотности" ракеты.

davex> Речь идет о том, что если ПЛАРБ запустит свои БРПЛ, то что та, что другая нанесут неприемлимый ущерб. Ну из разряда: "зачем платить больше"....

Да, наверное так. Но в лучше бы было несколько "ужать" лодку.


davex> ЕМНИП, 90т это со стартовыми приспособлениями, без них Р-39 весит 84т.

Твоя правда - я тоже где-то читал об этом (АРСС, кажется, называется).

davex> Как я понял, эти приспособления предназначены для старта прямо из под льда, ИМХО, это очень жирный плюс. Т.е. опять скатываемся до неоднозначности...

Да, неоднозначностей просто куча! Насчёт взламывания льда - если только совсем тонкого. Толстый сама лодка должна была ломать.
   

davex

старожил

MBR> Да я не в претензии, куда уж мне, недоношенному ЖРДсту деваться?
Что то вы совсем о себе не гуманно... :(
На самом деле, я тоже ни дня по специальности не работал... :(
Китайское проклятие и на мне: "Чтоб ты жил во время перемен" :(

MBR> Немного оффтоп. Киньте ссылочку на справочник по ЖРД в Сети.
Такового не встречал, кое-что по памяти (хотя тоже уже годков прилично прошло), остальное гуглю...

MBR> Если такового нет, давайте сделаем, чтобы не было разночтений по маркам и по параметрам.
Уфф, я даже не знаю на какую тему мне еще не хотелось создать справочников, а воз и ныне там...
Т.е. полностью согласен, что это нужно, но возможности в обозримом будущем не предвидится...
   
NO davex #06.08.2007 19:25  @True-Скивыч#06.08.2007 17:56
+
-
edit
 

davex

старожил

True-Скивыч> "О тактико-технических характеристиках Р-30 никакой официальной информации до сих пор нет. В то же время в зарубежных источниках приводятся следующие данные новой российской ракеты: количество ступеней - 3; длина ракеты без головной части - 11,5 м; диаметр ракеты - 2 м; масса ракеты - 36,8 тонн; длина первой ступени - 3,8 м; масса первой ступени - 18,6 тонн"
А я гуглил, и натыкался на мурзилочные описания с ТТХ, и везде (например Википедия, энциклопедия кораблей и иже с ними) встречалось 47т. Хотя конечно им верить себя обманывать...

True-Скивыч> Основная задача, поставленная перед конструкторами, состояла в том, чтобы сократить время прохождения активного участка полета в несколько раз. Под новую ракету уже созданы новые боевые блоки, спецтопливо, а вес системы управления снижен с 240 кг до 100 кг. Масса ракеты должна составлять примерно 34 тонны."
Спасибо. Любопытные данные по весу СУ, как раз недавно с sas1975kr говорили о них.

True-Скивыч> Это, конечно, правда - не знаем - но при определённой преемственности ракеты не будет там сильных отличий в "средней плотности" ракеты.
Меня тоже смущает 47т. Но, если потеоретизировать, то вполне может быть что у БРПЛ сделали большую степень заполнения КС топливом, что-бы вписаться в размер, да и плотность топлива зависит от плотности и процентной доли металлов в нем.
Хотя склоняюсь, к тому, что "мурзилочники" просто напутали...

True-Скивыч> Да, наверное так. Но в лучше бы было несколько "ужать" лодку.
ЭЭЭЭ, ну я же говорил уже, что меньше, это еще не значит, что дешевле, начиная с конструкционных материалов, заканчивая массогабаритами оборудования, той же ГАС, например. Это ж сколько нужно вбухать денег, что-бы быстро догнать по этим параметрам амеров? Да никакое сколь угодно большое водоизмещение не компенсируется. Если вообще возможно быстрое наверстывание.

True-Скивыч> Твоя правда - я тоже где-то читал об этом (АРСС, кажется, называется).
Возможно, не помню уже...

True-Скивыч> Да, неоднозначностей просто куча! Насчёт взламывания льда - если только совсем тонкого. Толстый сама лодка должна была ломать.
Подробностей не знаю. Если честно. то об фиче проламывания льда я узнал только вчера, здесь же на форуме, т.е. о наличии, каких-то стартовых приспособлений знал давно, но то что они предназначены для прохода ракеты сквозь лед, или может быть предназначена, я не знал...
   

matelot

аксакал
★★☆
davex> Подробностей не знаю. Если честно. то об фиче проламывания льда я узнал только вчера, здесь же на форуме, т.е. о наличии, каких-то стартовых приспособлений знал давно, но то что они предназначены для прохода ракеты сквозь лед, или может быть предназначена, я не знал...


фантазии это все. Причем голубые... Как лед
   

davex

старожил

Достоверно знаете? Или ваше мнение?
Я просто не знаю...
   

matelot

аксакал
★★☆
davex> Достоверно знаете? Или ваше мнение?
davex> Я просто не знаю...

Мое мнение
Нет такого летательного аппарата , который способен пробить арктический лед.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

True-Скивыч>> Да, неоднозначностей просто куча! Насчёт взламывания льда - если только совсем тонкого. Толстый сама лодка должна была ломать.
davex> Подробностей не знаю. Если честно. то об фиче проламывания льда я узнал только вчера, здесь же на форуме, т.е. о наличии, каких-то стартовых приспособлений знал давно, но то что они предназначены для прохода ракеты сквозь лед, или может быть предназначена, я не знал

Друзья, вы о чем ? Какой ещё взлом льда ракетой. "Тайфун" способен проламывать рубкой льды толщиной до 2.5 метра, что на метр с лишним больше чем другие лодки, именно об этом говорил Массорин, а журналисты его слегка не поняли.
   
+
-
edit
 

davex

старожил

D.K.> Друзья, вы о чем ? Какой ещё взлом льда ракетой. "Тайфун" способен проламывать рубкой льды толщиной до 2.5 метра, что на метр с лишним больше чем другие лодки, именно об этом говорил Массорин, а журналисты его слегка не поняли.
Спасибо за разъяснение, и примите извинения, сбили знаете ли с пантылыку...
Может расскажете, что за стартовые приспособления весом ориентировочно 6т, для чего они?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Друзья, вы о чем ? Какой ещё взлом льда ракетой. "Тайфун" способен проламывать рубкой льды толщиной до 2.5 метра, что на метр с лишним больше чем другие лодки, именно об этом говорил Массорин, а журналисты его слегка не поняли.
davex> Спасибо за разъяснение, и примите извинения.....

Да собственно говоря не за что, не ошибается только тот, кто всегда молчит.


davex> Может расскажете, что за стартовые приспособления весом ориентировочно 6т, для чего они?

Скорее всего речь идет о стартовом устройстве, пороховых аккумуляторов давления для выброса ракеты из транспортно-пускового контейнера и для системы увода, на фото видно как оно уходит в сторону.
Прикреплённые файлы:
РСМ-52.JPG (скачать) [337x235, 4,3 кБ]
 
РСМ-52-2.JPG (скачать) [342x235, 6,5 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.08.2007 в 23:19
RU True-Скивыч #06.08.2007 23:14
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Цитата из спецвыпуска "ТиВ" 5-6/2000 ("Отечественные атомные подводные лодки"):

"В шахте Р-39 находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стартовой системой (АРСС) на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты.
Пуск выполняется из "сухой" шахты с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). В момент старта специальные пороховые заряды создают вокруг ракеты газовую каверну, значительно уменьшающую гидродинамические нагрузки на подводном участке движения. После выхода из воды АРСС отделяется от ракеты при помощи специального двигателя и уводится в сторону на безопасное расстояние от подводной лодки."
   
+
-
edit
 

davex

старожил

D.K.> Скорее всего речь идет о стартовом устройстве, пороховых аккумуляторов давления для выброса ракеты из транспортно-пускового контейнера и для системы увода, на фото видно как оно уходит в сторону.
Гм... Аккумуляторы давления в носовой части ракеты?... Пока для меня еще больше тумана...
   
RU True-Скивыч #06.08.2007 23:18
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Небольшой ролик с аварийным стартом Р-39
Прикреплённые файлы:
 
   
UA davex #06.08.2007 23:19  @True-Скивыч#06.08.2007 23:14
+
-
edit
 

davex

старожил

True-Скивыч> ...В момент старта специальные пороховые заряды создают вокруг ракеты газовую каверну, значительно уменьшающую гидродинамические нагрузки на подводном участке движения. ...
Это уже очень похоже на истину...
   
RU True-Скивыч #06.08.2007 23:21  @davex#06.08.2007 23:17
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

D.K.>> Скорее всего речь идет о стартовом устройстве, пороховых аккумуляторов давления для выброса ракеты из транспортно-пускового контейнера и для системы увода, на фото видно как оно уходит в сторону.
davex> Гм... Аккумуляторы давления в носовой части ракеты?... Пока для меня еще больше тумана...

Думаю, что ПАД не относится к АРСС. Просто он упомянут как неотъемлемый для старта ракеты агрегат. Ясно, что тащить его ракете на себе совершенно незачем, даже в самом начале старта.
   
UA davex #06.08.2007 23:25  @True-Скивыч#06.08.2007 23:21
+
-
edit
 

davex

старожил

True-Скивыч> Думаю, что ПАД не относится к АРСС. Просто он упомянут как неотъемлемый для старта ракеты агрегат. Ясно, что тащить его ракете на себе совершенно незачем, даже в самом начале старта.
Да, вообще расположение его в носовой части противоречит назначению, если не абсолютно, то с большим понижнием эффективности, как минимум...
   
UA sas1975kr #07.08.2007 00:05  @True-Скивыч#06.08.2007 17:56
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Не читайте советских газет перед обедом (с)
Скивыч, это к тому что данные брать из такого источника - моветон.

Вот сылка на приложения к СНВ-2 это уже что-то. Россия в рамках договора должна сообщать характеристики своих БР. Только где эти приложения найти... Я пока даже старых вариантов, без Булавы, не видел. :(

True-Скивыч>>> Хмм... Позволь узнать, откуда масса 47 (СОРОК СЕМЬ) тонн у "Булавы"? Везде приводятся цифры в районе 34 тонн. Потому, собственно, и потянуло меня сравнивать нашу ракету с С4.

Честно, не помню. Может быть от Тополя-М взял. Информации в более мене серъезных источниках не встречал. Но можно пока принять и 36.8 тонн.

True-Скивыч> Да, наверное так. Но в лучше бы было несколько "ужать" лодку.

А вдруг Булава-М будет с характеристиками как у D-5? :P
Так что если заложен резерв на модернизацию - то я только за. Пусть будет больше.

davex>> ЕМНИП, 90т это со стартовыми приспособлениями, без них Р-39 весит 84т.
True-Скивыч> Твоя правда - я тоже где-то читал об этом (АРСС, кажется, называется).

Собственно не вижу разницы. Из шахты стартует 90 тонн...
   
UA sas1975kr #07.08.2007 00:17
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Меня кстати очень смущает 6 ГЧ и забрасываемый вес в 1150 кг

МБР Р-30 (РСМ-56) "Булава"

Описание, ТТХ МБР Р-30 (РСМ-56) "Булава"

// www.kapyar.ru
 


(опять же по материалам газет.) :(

Просто
РСМ-52 - 10ГЧ - 2550кг
РСМ-54 - 10ГЧ - 2800кг

Правда РГЧ ИН они или нет - не поянтно. Но в среднем в пересчете на ГЧ 255-280 кг.

А 1150/6 = 192 смущает цифра...
   
RU Читатель1 #07.08.2007 01:02  @sas1975kr#07.08.2007 00:17
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

sas1975kr> Меня кстати очень смущает 6 ГЧ и забрасываемый вес в 1150 кг
sas1975kr> МБР Р-30 (РСМ-56) "Булава"
sas1975kr> (опять же по материалам газет.) :(
sas1975kr> Просто
sas1975kr> РСМ-52 - 10ГЧ - 2550кг
sas1975kr> РСМ-54 - 10ГЧ - 2800кг
sas1975kr> Правда РГЧ ИН они или нет - не поянтно. Но в среднем в пересчете на ГЧ 255-280 кг.
sas1975kr> А 1150/6 = 192 смущает цифра...
Janes вообще говорит о 120 кг "старых" и о 95кг у Булавы!
   
+
-
edit
 

Alex68

опытный

47т даёт "уважаемая" Википедия.
Но вот если принять на веру 36,8т и 11,5м без ГЧ и 12,1/12,7м(в зависимости от источников) с ГЧ, то тут у меня немного вопросов:
-длина 1 ступени 3,8м получается простым делением длины 11,5 на 3 ступени-либо кто-то странно себе представляет строение БРПЛ, либо ЭТИ данные скажем так не соответствуют действительности.Ведь если следовать им то за 1-й ступенью пойдёт 2-я с той же массой , а дальше 3-я с не меньшей, прибавим забрасываемую массу и получим "Трайдент-2" с 57т стартовой массы.
А строение видимо состветствует остальным БРПЛ, а именно 3-я совмещена с ГЧ.если принять за пример "Трайдент-1" с его 2,83м длины 3-й ступени, и просто увеличить пропорционально заявляемой длине 12,1/12,7м-получим 3,3/3,5 длину 3-й ступени что за её вычетом даст соответственно 8,8/9,2м суммарную длину ДВУХ ступеней, причём за первой заявляется всего 3,8м-значит 2-я у нас 5/5,4м, что при той же плотности компоновки даст массу 24,55/26,4т-в общем я конечно не специалист , но мне не нравится ПЕРВАЯ ступень и масса 36,8т-47т было-бы правильнее(на мой взгляд).
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

В порядке расширения кругозора. Видео, демострирующее работу АРСС на Р-39.

http://www.my-files.ru/R-39.wmv
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Alex68> -длина 1 ступени 3,8м получается простым делением длины 11,5 на 3 ступени-либо кто-то странно себе представляет строение БРПЛ, либо ЭТИ данные скажем так не соответствуют действительности.Ведь если следовать им то за 1-й ступенью пойдёт 2-я с той же массой , а дальше 3-я с не меньшей, прибавим забрасываемую массу и получим "Трайдент-2" с 57т стартовой массы.
Alex68> А строение видимо состветствует остальным БРПЛ, а именно 3-я совмещена с ГЧ.если принять за пример "Трайдент-1" с его 2,83м длины 3-й ступени, и просто увеличить пропорционально заявляемой длине 12,1/12,7м-получим 3,3/3,5 длину 3-й ступени что за её вычетом даст соответственно 8,8/9,2м суммарную длину ДВУХ ступеней, причём за первой заявляется всего 3,8м-значит 2-я у нас 5/5,4м, что при той же плотности компоновки даст массу 24,55/26,4т-в общем я конечно не специалист , но мне не нравится ПЕРВАЯ ступень и масса 36,8т-47т было-бы правильнее(на мой взгляд).

На женских форумах и в глянцевых журналах очень популярна тема определения размеров мужского достоинства априори, так сказать. На основе размеров и пропорций носа, ушей, ступней и прочих видимых частей тела.
   
1 7 8 9 10 11 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru