ИМХО, если за дело браться всерьёз - то и по судоходным рекам можно пустить экранопланы на скорости хоть в 300 км/ч, хоть 500 км/ч. Поголовное оснащение всех речных средств (и судов, и экранопланов) спутниковыми и др. навигационными устройствами плюс передатчики, информирующие диспетчерский цент о местоположении и скорости всех участников движения, и "автопилоты", учитывающие все эти данные. Тем более что "нормальным" речникам нужен фарватер, то есть довольно малую часть всего зеркала реки они используют - в отличие от экранопланов. А на больших сибирских реках так и вовсе одно судно на полтыщи вёрст, поди.
Кстати, наверное, при желании можно развернуть совсем уж мегапроект экранопланной транспортной сети по континентальной стране - соединить реки "волоками" (а-ля времена пути из варяг в греки), то есть специальными выровненными полосами земли - даже без всякого покрытия.
Тогда пассажирский экраноплан сможет отправляться из Астрахани хоть прямо в Стокгольм
И не нужно париться с мегапоездами на 300 км/ч, класть специальные пути - реки уже есть.
Другой вариант - использовать экранопланы, умеющие летать по-самолётному.
Что лучше - хз.