Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 39 40 41 42 43 51

_B1_

опытный

Дык в том-то и бяка, что в зависимости от плотности связки и наполнителя массовая доля может плавать, причем существенно.

Я пока имею в виду вообще.
А конкретно - еще побалуюсь с парафином, пока не закончится.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

Serge77

модератор

_B1_> Дык в том-то и бяка, что в зависимости от плотности связки и наполнителя массовая доля может плавать, причем существенно.

Я в курсе ;^))

Но реальные связки и реальные окислители довольно мало отличаются по плотности, никак не в разы ( в смысле связки от связок и окислители от окислителей).

_B1_

опытный

Два вопроса, если не трудно :)
1) Формулу парафина никто не подскажет?
2) И энтальпию. В списке Propep-а нашел какой-то [692 PARAFFINIC OIL -1536.555542] - это оно или нет?

Спасибо.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

RLAN

старожил

_B1_> Два вопроса, если не трудно :)
_B1_> 1) Формулу парафина никто не подскажет?
_B1_> 2) И энтальпию. В списке Propep-а нашел какой-то [692 PARAFFINIC OIL -1536.555542] - это оно или нет?
_B1_> Спасибо.

Думаю, не сильно ошибусь, если предположу что это приблизительно СН2. Много раз.
По поводу энтальпии не сказу, но, думаю, близка к какому нибудь октану.
 

_B1_

опытный

cпасибо! :)

Испытал KNO3/сахар/парафин=61/26/13.
Парафина маловато. Пор не видно, но на открытом торце после запрессовки и остывания осталось немного порошка. Заряд достаточно прочный. Попробую аккуратно увеличить до 15%.

Астра для такого топлива (если не сильно наврал с хим формулами и энтальпиями) обещает (для сопла без с/з части) слабо зависящий от давления УИ ~550 м/с и температуру чуть за 1000-1100К.

Очень низкие теоретические (на практике будет еще хуже =) характеристики компенсируются смехотворной простотой изготовления. В процессе изготовления самой большой проблемой было измельчение сахара :)
Возиться с закладыванием "мокрого песка" в крохотную форму не стал - смесь всех компонентов грел/плавил/запрессовывал прямо в форме в водяной бане :)
Остывало меньше часа.

Остается проверить - применимо ли оно к двигателям =)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
AR a_centaurus #11.08.2007 01:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Парафины относятся к группе насыщенных у.в. C18 - C35. Температура воспл. около 160º C и самовоспламененния ок. 300º C. Точка плавления чистого парафина для медицинского лаб. исп. 58º C (на наклейке параффина марки Merck). Растворяется в маслах. Тогда может называться Paraffin oil, Paraffin liquid, Parafina (vaselina) liquida. Где-то есть улучшенная версия PROPEP в которой есть парафин. Но, я думаю, что энтальпия пар.масла, указанная в проге, не слишком отличается, от чистого парафина, поскольку масло также смесь у.в. В случае использования пары paraffin/N2O вот что ответил Билл Колбурн итальянскому студенту на Форуме:

Welcome to the forum. You can download GDL PROPEP and run these for yourself, but the figures are:
At 24 atmospheres chamber pressure, the O/F ratio for optimum Isp is 5.9:1
The resulting Isp at Frozen Equilibrium is about 228 sec, you could expect about 215 in a motor. The combustion termperature is slightly above 3200 K
Я проверил с paraffinic oil и получил то же самое. Так что можешь там и энтальпию взять.
С другими доступными окислителями парафин не работает в качестве шашки твёрдого топлива. Ведь в нём нет кислорода а углерода - хренова туча. Плавленный сахар без всякого парафина с КНО3 даёт практический импульс куда выше. Так что тут простота хуже воровства.
Сам делал и жёг. С тремя: PN;PP;AP. Причём с жидким парафином были лучшие результаты.
 

_B1_

опытный

Благодарствую за информацию.

А я и не спорю насчет характеристик. Кака она кака и есть.
но не бесполезная по совокупности свойств =)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU Full-scale #21.08.2007 06:16
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Шидловский писал что при прессовании нет смысла вводить более 8% связки.
 
RU космический пилот_13 #12.09.2007 13:36
+
-
edit
 
Добрый день! Изготовляю очередную ракету...вес топлива получается довольно большой около 1000г поэтому от карамели отказался хочу попробовать 62% калиевой селитры,10% серы,10% алюминия(пудра),18% ЭДП и 4% сверх оксида железа.В воскресенье делал пробную шашку массой около 100ггорит отлично!Но вопрос в том что ЭДП при большом количестве саморазогревается не опасно ли мне делать большую шашку не произойдет ли самовоспламенения топлива? Есть у кого нибудь опыт работы с одобным топливом?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пилот, для начала тебе надо самому для себя определиться, чего ты хочешь из этих двух вариантов:

1. набивать трубы побольше "крутыми новыми топливами" и пускать как получится
2. научиться ОСОЗНАННО проектировать и строить двигатели и ракеты

Пиши, что выбрал, а там будет ясно, что посоветовать.
RU космический пилот_13 #12.09.2007 14:04
+
-
edit
 
Конечно второе! Я не иду по пути постоянного увеличения! ))) просто подвернулись хорошие материалы для двигателя и есть титановое(!) сопло вот этим и продиктовано такое кол-во топливо.В дальнейшем конечно считаю что это предел.В первых ракетах я использовал в качестве стабилизаторов алюминиевые уголки (тем самым "удлинял" ракету и повашал ЦМ сейчас хочу попробовать новую конструкцию с нормальными стабилизаторами.Такое топливо выбрал исключительно из-за безопасности(?????) и удобства формовки.Вот...
 
RU SashaPro #12.09.2007 14:12  @космический пилот_13#12.09.2007 14:04
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.> Конечно второе! Я не иду по пути постоянного увеличения! ))) просто подвернулись хорошие материалы для двигателя и есть титановое(!) сопло вот этим и продиктовано такое кол-во топливо.В дальнейшем конечно считаю что это предел.В первых ракетах я использовал в качестве стабилизаторов алюминиевые уголки (тем самым "удлинял" ракету и повашал ЦМ сейчас хочу попробовать новую конструкцию с нормальными стабилизаторами.Такое топливо выбрал исключительно из-за безопасности(?????) и удобства формовки.Вот...

А то, что оно у тебя разогревается, тебя не пугает? Как же это может быть безопасным? Да и плавлением ненамного сложней формовать, есть ещё метод горячего прессования, но не для такого состава! Я думаю тебе для начала следуюет сделать сложный :) выбор: либо сера, либо алюминий.
UA Serge77 #12.09.2007 14:15  @космический пилот_13#12.09.2007 14:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

к.п.> Конечно второе!

Очень хорошо. Тогда расскажи, чему ты уже научился. Умеешь ли ты расчитать двигатель, спроектировать ракету? Заметь, я не спрашиваю, какая ракета у тебя полетела. Я спрашиваю, умеешь ли расчитать.
RU космический пилот_13 #12.09.2007 14:30
+
-
edit
 
Как рассчитывать ракету я посмотрел на сайте http://www.nakka-rocketry.net...хотя чаще если честно эпирическим путем...но почти все ракеты летали!!! у меня есть видео но как прикрепить не знаю....корпус делаю из ватмана и ПВХ сопло из стальной гайки и ЭДП пока не было никаких разрывов последнюю ракету запускал на карамельном топливе...скажите как прикрепить видео или фотографии? И все-таки я же в воскресенье делал топливо из ЭДП оно разогрелось максимум до 40-45 С разве это может быть опасным? я не знаю как быть....
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Из твоего ответа я понял, что ты не умеешь спроектировать двигатель и ракету.
Поэтому совет тебе такой - отложи свои запуски и начинай таки учиться. Потому что человек с килограммовым ракетным двигателем, не понимающий, что он делает, представляет опасность для себя самого и окружающих. И портит репутацию нашего дела вообще.

Начинать учиться советую отсюда:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Немножно off: А титановое сопло ет разве хорошо? Теплоемкость, теплопроводность и плотность у него вроде меньше чем у сталей. Да и окисляется легко. Не разгорит ли критика?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Venjltq> Немножно off: А титановое сопло ет разве хорошо? Теплоемкость, теплопроводность и плотность у него вроде меньше чем у сталей. Да и окисляется легко. Не разгорит ли критика?

Это не есть проблема, о которой Пилоту нужно волноваться. Кстати, как и о разогреве эпоксидки. У него есть гораздо более серьёзная проблема.
RU космический пилот_13 #12.09.2007 14:55
+
-
edit
 
Хорошо я откажусь конечно от такого большого двигателя!!
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.> Скажите как прикрепить видео или фотографии?

В полном ответе, не в быстром или при цитировании...

к.п.> И все-таки я же в воскресенье делал топливо из ЭДП оно разогрелось максимум до 40-45 С разве это может быть опасным? Я не знаю как быть....

100г топлива разогрелись до 45гр. С, теперь возьмем 1000г топлива, масса увеличилась в 10 раз, как теплота запасенная в ней, площадь поверхности увеличилась в 4,64 раза только. Получается, что теплообмен с окружающей средой будет замедлен в 2,15 раза, и при той же скорости разогрева получим уже перепад температур как минимум в два раза больший т.е. 70гр. С. И это ещё не учитывая большую толщину этой массы, что замедлит теплопередачу в самом топливе! А где гарантия, что при большей температуре реакция не пойдет ещё быстрей?!

Я могу предложить оставить серу, наподобие как у меня в соотношении KNO3(70%) ЭДП(19%) S(11%), поверь, это будет уже круто.
UA Serge77 #12.09.2007 15:23  @SashaMaks#12.09.2007 15:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Я могу предложить оставить серу, наподобие как у меня в соотношении KNO3(70%) ЭДП(19%) S(11%), поверь, это будет уже круто.

Ага, круто, прямо по первому пункту:
1. набивать трубы побольше "крутыми новыми топливами" и пускать как получится

Ты ведь не знаешь никаких параметров предлагаемого топлива, как ты можешь советовать?
RU alexman #12.09.2007 15:47  @космический пилот_13#12.09.2007 13:36
+
-
edit
 

alexman

новичок
к.п.> Добрый день! Изготовляю очередную ракету...вес топлива получается довольно большой около 1000г поэтому от карамели отказался хочу попробовать 62% калиевой селитры,10% серы,10% алюминия(пудра),18% ЭДП и 4% сверх оксида железа.В воскресенье делал пробную шашку массой около 100ггорит отлично!Но вопрос в том что ЭДП при большом количестве саморазогревается не опасно ли мне делать большую шашку не произойдет ли самовоспламенения топлива? Есть у кого нибудь опыт работы с одобным топливом?
Добрый день.
Я делал такой-же состав, и с калиевой и с натриевой селитрой, много раз, при замесе грамм эдак по 500. Из этого получалось три шашки соответствующего веса. Разогрев бывал, ну градусов до 25-30(стенка чашки, где замешивал этот "рыхлый влажный песок"). Вообще-то, разогрев возможен при большом количестве отвердителя и большой массе жидкой наведенной смолы, но после смешивания компонентов клея ЭДП в неё добавляется остальные компоненты и разогрев неуспевает развиться, да и доля смолы в топливе 18%.
Вот такие у меня наблюдения.
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Я могу предложить оставить серу, наподобие как у меня в соотношении KNO3(70%) ЭДП(19%) S(11%), поверь, это будет уже круто.
Serge77> Ага, круто, прямо по первому пункту:
Serge77> 1. набивать трубы побольше "крутыми новыми топливами" и пускать как получится

Про трубы побольше, я не писал, и более того, не уверен, что у него и с маленькими-то получиться.

Serge77> Ты ведь не знаешь никаких параметров предлагаемого топлива, как ты можешь советовать?

По сути таже карамель, только кислорода в горючем меньше. Данный состав приготавливается склеиванием, а не растворением, из-за чего его и поджеч будет не просто, сера, я уже писал, только металл связывает, а без неё в этом составе будет ещё хуже чем с сорбитом, получиться еле горящая жижа.

А набить по больше и покруче можно чем угодно, тут уже от намерений зависит.
RU космический пилот_13 #12.09.2007 16:07
+
-
edit
 
Хорошо спасибо всем! Я попробую сделаю сначала небольшую шашку грамм 400 посмотрю как будет идти разогрев.У меня иногда прогорает корпус из ватмана в районе перехода корпус-сопло.Чем можно защитить корпус двигателя от прогара или это слишком большое время работы двигателя было? Спасибо alexman за ответ.Ты запускал на таком топливе ракеты? Какой результат? Извиняюсь за компьютерную неграмотность но не могу найти где полный ответ чтобы прикрепить видео (((
 
RU SashaPro #12.09.2007 16:11  @космический пилот_13#12.09.2007 16:07
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.> Извиняюсь за компьютерную неграмотность но не могу найти где полный ответ чтобы прикрепить видео (((

Рядом с номерами страниц...
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU космический пилот_13 #12.09.2007 16:11
+
-
edit
 
Напряг мозг нашел полный ответ!!! Высылаю видео последного запуска
Прикреплённые файлы:
 
 
1 39 40 41 42 43 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru