Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 42 43 44 45 46 51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Не понимая, что в таблице есть ошибки. Какие ошибки - я и написал:

Вместо полибутадиена, как написано в таблице - на самом деле PBAN (что это - читай на моём сайте, в разделе о связках)
Вместо отвердителя для эпоксидной смолы, как написано в таблице - на самом деле сама эпоксидная смола.
И алюминий в этом топливе - конечно не пудра, как написано в таблице (т.е. не та пудра, что у нас называется серебрянкой).
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Не понимая, что в таблице есть ошибки. Какие ошибки - я и написал:
Serge77> Вместо полибутадиена, как написано в таблице - на самом деле PBAN (что это - читай на моём сайте, в разделе о связках)
Serge77> Вместо отвердителя для эпоксидной смолы, как написано в таблице - на самом деле сама эпоксидная смола.

А чем полибутадиен неугодил??? Или у тебя на сайте точная информация, что они в шатловский РД именно такую связку используют, как PBAN?

Serge77> И алюминий в этом топливе - конечно не пудра, как написано в таблице (т.е. не та пудра, что у нас называется серебрянкой).

Интересно, если не пудра, так что тогда, песок чтоли? Или пыль? Может тогда вернее сразу указывать средний размер частиц алюминия, но для такой простой таблицы уж больно круто будет. Тогда назвали как могли авторов понять можно.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давай несколько спокойнее.
Угодил-не угодил тут не при чём. Я точно знаю, что там PBAN. Источник - слова специалистов, участвовавших в разработке этого топлива.

Пудра в русском переводе взялась из-за ошибка перевода, авторы тут не при чём. В оригинале powder, что означает порошок. Используют сферический алюминий определённой фракции, а серебрянка - это пластинчатые частицы, которые хороши для краски, но плохи в топливе (тяжело смешиваются).
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Давай несколько спокойнее.

Все впорядке, я спокоен :) Просто такой полимер продинамили...

Serge77> Угодил-не угодил тут не при чём. Я точно знаю, что там PBAN. Источник - слова специалистов, участвовавших в разработке этого топлива.

Ого круто! Ну тогда это просто уточнение, не мудрено, что за 30 лет могли и поменять связку, так дотошно я не знаю чего они там на проектировали. Хотя мне кажется полибутадиеновый лучше будет. Там где считают даже сотые доли УИ, наличие паразитных атомов, типа азота никчему. Однако и тут просто, даже слишком просто, обозвали полимер. На самом деле тут скорее всего используют самый любимый каучук: бутадин-стирольный. Он может не только серой вулканизоваться (её не любят из-за большого мольного веса), а ещё органическими пероксидами при относительно невысоких температурах. Те в свою очередь образуют пространственную сшивку каучука по бутадиеновой двойной связи, получается резина без серы. А некоторыми органическими пероксидами также отверждают и эпоксидные смолы. Так, что ошибки тут нету, просто может технология поменялась.

Serge77> Пудра в русском переводе взялась из-за ошибка перевода, авторы тут не при чём. В оригинале powder, что означает порошок. Используют сферический алюминий определённой фракции, а серебрянка - это пластинчатые частицы, которые хороши для краски, но плохи в топливе (тяжело смешиваются).

Может у них просто оборудование не тянет смешивать пудру :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ничего в топливе ускорителей Шаттла за 30 лет не поменялось. Как сделали PBAN-epoxy, так и пользуются. потому что переделывать слишком дорого. Не надо выдумывать.
RU termostat #25.09.2007 18:31
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Из первых результатов google.com по запросу SRB propellant

cs.tcd.ie/Stephen.Farrell/ipn/background/Braeunig/propel1.htm

SRB Propellant - Composite

Aluminum Powder (16%) as fuel,
Ammonium Perchlorate (69.93%) as oxidizer,
Iron Oxidizer Powder (0.07%) as catalyst,
Polybutadiene Acrylic Acid Acrylonitrile (12.04%) as rubber-based binder,
Epoxy Curing Agent (1.96%)

Еще ...

spot.colorado.edu/~dziadeck/zf/LZ129fire2005jan12.pdf

The burn rate for SRB propellant is only 0.37 inch/sec (значит 9.4 мм сек) at 625 psi (40 атм примерно). It is even slower if the propellant is outside the rocket case because the burn rate is pressure dependent. At atmospheric pressure the burn-rate slows to about 0.2 inch/sec (0.5 cm/sec, or 1 foot per min).
UA Serge77 #25.09.2007 21:19  @termostat#25.09.2007 18:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Iron Oxidizer Powder (0.07%) as catalyst

И тут ошибка ;^))
Не Oxidizer (окислитель), а Oxide (оксид).

termostat> Polybutadiene Acrylic Acid Acrylonitrile (12.04%) as rubber-based binder

Да, это и есть PBAN.

termostat> Epoxy Curing Agent (1.96%)

Вот эта фраза в русском переводе и получилась "отвердитель для эпоксидки". А на самом деле эпоксидная смола является отвердителем для PBAN.
RU termostat #25.09.2007 22:14
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нет, по-английски написано правильно. Переводить нужно "эпоксидный отвердитель".
RU SashaPro #26.09.2007 08:54  @termostat#25.09.2007 18:31
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

termostat> The burn rate for SRB propellant is only 0.37 inch/sec (значит 9.4 мм сек) at 625 psi (40 атм примерно). It is even slower if the propellant is outside the rocket case because the burn rate is pressure dependent. At atmospheric pressure the burn-rate slows to about 0.2 inch/sec (0.5 cm/sec, or 1 foot per min).

Ну 42,5атм это ещё божеское давление, не как у Накки 100-150атм. Я вообще не понимаю зачем такое большое давление? Ведь увеличивается доля тв./жид. фазы, да и масса корпуса растёт все быстрее, чем УИ.

А вот какой получается из этих данных показатель горения:
u = log(U0/Ua)/log(P0/Pa) = log(9,4/5)/log(42,5/1) = 0,274/1,6286 = 0,16834
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
При нынешних материаллах и технологиях большое давление не проблем, а повышение удельного импулса очень важно.
 
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
В некоторых ЖРД достигнуто давление в камере в 25МПА
 
RU Full-scale #26.09.2007 11:16
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

А в некоторых рдтт более 40 МПа :)
 
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
это в каких же?
если только в газогенераторе аварийного всплытия подводных лодок
 
RU Full-scale #26.09.2007 11:39
+
-
edit
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

engener> В некоторых ЖРД достигнуто давление в камере в 25МПА
Full-scale> А в некоторых рдтт более 40 МПа :)

Ну вы дали! Сразу видно не владеете полной зависимостью массы двигателя от давления в нем. Для карамели в интервале от 40атм до 100атм УИ увеличивается на ~10% по отношению к достигнутому значению при 40атм, в интервале от 100атм и более и того меньше... Сейчас я ещё только строю эти графики, чуть позже будет нагляднее...
Ну ЖРД на порядок выше давление вполне допустимо, хотя сложность конструкции также немаленькая. Потом в ЖРД до 90% массы сосредоточено именно в двигателе, остальное это бочки с топливом. У РДТТ вся масса будет сосредоточена в двигателе, а размеры и объёмы материала оболочек немаленькие. Блин, это-же очевидно.
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
ха, от давления зависит далеко не только удельный импульс
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

engener> ха, от давления зависит далеко не только удельный импульс

:) А что ещё если не секрет? У нас всё-таки любительские ракеты, мелочей вроде всяких "блох" ;) не надо указывать...
RU termostat #26.09.2007 14:09
+
-
edit
 
RU SashaPro #26.09.2007 14:16  @termostat#26.09.2007 14:09
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

termostat> Стабильность горения и скорость зависят от двления.

А далее от них уже зависит УИ, так чем постоянней давление, тем выше УИ, и чем больше давление, тем больше конечная скорость истечения газов можно получить и, снова, тем больше УИ ;)

Это бесполезно, всеравно все приведет к УИ, оно собственно так и задумано, особенно если учитываются все характеристики ракеты вцелом...
RU termostat #26.09.2007 14:17  @SashaMaks#26.09.2007 11:48
+
-
edit
 

termostat

аксакал

SashaPro> в ЖРД до 90% массы сосредоточено именно в двигателе, остальное это бочки с топливом. У РДТТ вся масса будет сосредоточена в двигателе, а размеры и объёмы материала оболочек немаленькие. Блин, это-же очевидно.


Тем кто думает - ДА, очевидно.
RU engener #26.09.2007 14:28  @SashaMaks#26.09.2007 14:16
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
termostat>> Стабильность горения и скорость зависят от двления.
SashaPro> А далее от них уже зависит УИ, так чем постоянней давление, тем выше УИ, и чем больше давление, тем больше конечная скорость истечения газов можно получить и, снова, тем больше УИ ;)
SashaPro> Это бесполезно, всеравно все приведет к УИ, оно собственно так и задумано, особенно если учитываются все характеристики ракеты вцелом...
Ты все сводишь к увеличению удельного имульса- это неправильная точка зрения.
 
RU engener #26.09.2007 14:34  @SashaMaks#26.09.2007 11:48
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
engener>> В некоторых ЖРД достигнуто давление в камере в 25МПА
Full-scale>> А в некоторых рдтт более 40 МПа :)
SashaPro> Ну вы дали! Сразу видно не владеете полной зависимостью массы двигателя от давления в нем. Для карамели в интервале от 40атм до 100атм УИ увеличивается на ~10% по отношению к достигнутому значению при 40атм, в интервале от 100атм и более и того меньше... Сейчас я ещё только строю эти графики, чуть позже будет нагляднее...
SashaPro> Ну ЖРД на порядок выше давление вполне допустимо, хотя сложность конструкции также немаленькая. Потом в ЖРД до 90% массы сосредоточено именно в двигателе, остальное это бочки с топливом. У РДТТ вся масса будет сосредоточена в двигателе, а размеры и объёмы материала оболочек немаленькие. Блин, это-же очевидно.
сегодня материаловедение находится на таком уровне, когда значительное повышение давление в камере приводит не к значительному увеличению массы. А повышение давление может привести к значительному увеличению тяги двигателя в первую очередь!
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

termostat>>> Стабильность горения и скорость зависят от двления.
SashaPro>> А далее от них уже зависит УИ, так чем постоянней давление, тем выше УИ, и чем больше давление, тем больше конечная скорость истечения газов можно получить и, снова, тем больше УИ ;)
SashaPro>> Это бесполезно, всеравно все приведет к УИ, оно собственно так и задумано, особенно если учитываются все характеристики ракеты вцелом...
engener> Ты все сводишь к увеличению удельного имульса- это неправильная точка зрения.

Пошли по кругу :):):) ... Увеличиваем давление => увеличивается масса корпуса гораздо быстрее чем УИ где-то в районе от 30атм и более. Увеличение массы корпуса приведет к уменьшению баллистических характеристик ракеты в большей степени, чем небольшое увеличение УИ от давления. Тут важно правильно оценивать количественно показатели, а то так и зациклится можно. В итоге получится толстостенный цилиндр в 10раз тяжялее топлива, когда лучше чтобы было наоборот.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

engener>>> В некоторых ЖРД достигнуто давление в камере в 25МПА
engener> Full-scale>> А в некоторых рдтт более 40 МПа :)
SashaPro>> Ну вы дали! Сразу видно не владеете полной зависимостью массы двигателя от давления в нем. Для карамели в интервале от 40атм до 100атм УИ увеличивается на ~10% по отношению к достигнутому значению при 40атм, в интервале от 100атм и более и того меньше... Сейчас я ещё только строю эти графики, чуть позже будет нагляднее...
SashaPro>> Ну ЖРД на порядок выше давление вполне допустимо, хотя сложность конструкции также немаленькая. Потом в ЖРД до 90% массы сосредоточено именно в двигателе, остальное это бочки с топливом. У РДТТ вся масса будет сосредоточена в двигателе, а размеры и объёмы материала оболочек немаленькие. Блин, это-же очевидно.
engener> сегодня материаловедение находится на таком уровне, когда значительное повышение давление в камере приводит не к значительному увеличению массы. А повышение давление может привести к значительному увеличению тяги двигателя в первую очередь!

А экономические возможности соответствуют этому уровню. Я уж не спрашиваю про наши экономич. возможности, тот же Роскосмос сможет-ли себе эти технологии позволить?
1 42 43 44 45 46 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru