Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 45 46 47 48 49 50 51
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Пойми одно, реально сделать топливо, которое, действительно будет подчинятся этому закону можно сделать только на спецпроизводстве, где каждая партия отличается по своим свойствам, и при расчете двигателя учитывается даже разброс свойств внутри партии!
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> А ты в курсе, что есть вот такой закон горения U = Ua(P0/Pa)^u
Serge77> Карамель может не подчиняться этому закону. Ну почитайте же Накку, зачем спорить там, где всё уже давно определено.

Опрометчево звучит. А можно узнать, почему оно может не подчиняться ему? Вроде теплоотдачу и теплопередачу ещё никто не отменял даже для карамели или у неё сверхнизкая теплопроводность, тогда как она вообще гореть может? Не, я исключений пока ещё не знаю, для своего состава на NANO3 + Сорбит + S этот закон работат точно. И чем же тогда классическая карамель так сильно отличаться может?
Вы же сами видели, как быстро сгорел 8мм профиль в моей ракете под давлением, когда без давления скорость горения не превышает 0,35мм/с. Тогда в этом видео пламя должно быть в течение по крайней мере 16с а не 4-6с.
http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=67371
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

engener> Пойми одно, реально сделать топливо, которое, действительно будет подчинятся этому закону можно сделать только на спецпроизводстве, где каждая партия отличается по своим свойствам, и при расчете двигателя учитывается даже разброс свойств внутри партии!

Потому я тебе и предлагаю самому смереть, и не смотреть у Накки для расчета, а для кругозора очень даже и стоило-бы. Он считает относительно по практическим данным, это проще и легче, для отдельно взятого типа МРД.
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
я на Накку не смотрю вообще ,и программами этими не пользуюсь, даже не видел их и, честно, не собираюсь их смотреть, мне здесь были нужны только данные по топливу, которые мне любезно предоставили.
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

engener> я на Накку не смотрю вообще ,и программами этими не пользуюсь, даже не видел их и, честно, не собираюсь их смотреть, мне здесь были нужны только данные по топливу, которые мне любезно предоставили.

А как скоро, ты сделаешь этот двигатель? Очень уж нетерпится результаты испытаний побыстрей посмотреть.
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Пока не знаю, планирую к концу октября, а там кто знает...
 
UA Serge77 #26.09.2007 16:54  @SashaMaks#26.09.2007 16:19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Опрометчево звучит. А можно узнать, почему оно может не подчиняться ему?

Узнать наверно можно, только я не знаю как.

А то, что сорбитовая и глюкозная карамель не подчиняются экспоненциальному закону в интересующем нас диапазоне давлений, - это практический факт. Надёжно установленный Наккой, как бы не противно вам было об этом читать ;^))

SashaPro> Не, я исключений пока ещё не знаю

Ну так узнай, расширь кругозор.

SashaPro> для своего состава на NANO3 + Сорбит + S этот закон работат точно

Напиши, какие получились параметры закона горения? Для какого диапазона давления?
Как ты их установил, если у тебя нет стенда?
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
я вот экспериментов не провожу, поскольку стенда у меня нет, поэтому опираюсь только на чьи-то данные.
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Опрометчево звучит. А можно узнать, почему оно может не подчиняться ему?
Serge77> Узнать наверно можно, только я не знаю как.
Serge77> А то, что сорбитовая и глюкозная карамель не подчиняются экспоненциальному закону в интересующем нас диапазоне давлений, - это практический факт. Надёжно установленный Наккой, как бы не противно вам было об этом читать ;^))

Но по твоим данным она получается вообще постоянной.
Интересно, а влияние эрозии в комбинации с формой горения не обманули Накку?
В общем виде скорость горения топлива зависит от давления, скорости газового потока и начальной температуры (зависимость от начальной температуры справедлива для любого теплообменного процесса). На практике стараются выделить влияние только одного составляющего.
И потом я представил ориентировочный расчет, а если считать по линейному закону, то скорость получиться ещё больше, и будет ещё хуже.

SashaPro>> Не, я исключений пока ещё не знаю
Serge77> Ну так узнай, расширь кругозор.

Боюсь, что не получиться это слишком жесткая штука, чтобы от давления не зависило.

SashaPro>> для своего состава на NANO3 + Сорбит + S этот закон работат точно
Serge77> Напиши, какие получились параметры закона горения? Для какого диапазона давления?
Serge77> Как ты их установил, если у тебя нет стенда?

Вот сделаю стенд и напишу... А пока вот общая теория по этой теме:
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Ты еще критерий Победоносцева вынеси
 
UA Serge77 #26.09.2007 18:36  @SashaMaks#26.09.2007 17:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Вот сделаю стенд и напишу...

Вот это хорошее решение. Заодно можешь проверить данные Накки, раз ты в них так сомневаешься.

SashaPro> А пока вот общая теория по этой теме:

Общую теорию тут все знают.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ну вот и обработка данных от Накка. Этот график он построил как зависимость скорости горения НК с сорбитом от давления. Фиолетовые точки соответсвуют его экспериментальным замерам, а синий график - это наложение теоретической зависимости с той же начальной скоростью горения и показателем горения в степенном законе 0,33. Почти весь график полностью соответсвует практическим точкам, кроме начального момента, что есть погрешность ипользования прямоугольного канала в заряде, в котором неизбожно эрозионное горение. Точнее можно было бы определить ошибку, если знать где именно он поставил датчики давления, если на выходе газов из канала, то там показания давления действительно будут маленькие, зато скорость течения газа по каналу большая (закон Бернулли), но скорость горения также зависит и от турбулентного (конвективного) теплообмена, а не только давления в его заряде...
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какой прямоугольный канал в заряде? Где ты такое вычитал?
Скорости горения были определены в бомбе, а не в двигателе.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Какой прямоугольный канал в заряде? Где ты такое вычитал?
Serge77> Скорости горения были определены в бомбе, а не в двигателе.

Вот отсюда и взял:
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Зато Накка замел в тест и эрозию, где видно, что интервале от 100PSI до 200PSI скорость горения топлива падает, при этом, если радиус горения канала увеличивается, то расход сохраняется постоянным за счет увеличения площади горения. Вот это уже действительно очень интересно.
UA Serge77 #27.09.2007 13:10  @SashaMaks#27.09.2007 12:54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Вот отсюда и взял:

Во-первых, здесь прямоугольное сечение имеет не канал, а шашка. Там же так и написано - grain.
Во-вторых, это данные не Накки (а датчан), и зависимость скорости горения от давления Накка определял не по этим экспериментам.

В конце этой страницы есть ссылка на экспериментальные отчёты. Среди них - отчёт об измерении скоростей горения сорбитовой и глюкозной карамели. Документ на 60 страниц с подробнейшим описанием установки, эксперимента, с сырыми данными и их обработкой.

Если встречаются непонятные термины - спрашивай. Краткий словарик есть здесь, в конце:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Вот отсюда и взял:
Serge77> Во-первых, здесь прямоугольное сечение имеет не канал, а шашка. Там же так и написано - grain.

Это сути не меняет, зато сечение уже наружного канала получается больше, тогда для простого центрального канала начальный скачок скорости горения будет ещё больше из-за большей эрозии.

Serge77> Во-вторых, это данные не Накки (а датчан), и зависимость скорости горения от давления Накка определял не по этим экспериментам.

Ну все графики, что тут нарисованы как один (с учетом погрешности), да и какая разница кто мерял.

Serge77> В конце этой страницы есть ссылка на экспериментальные отчёты. Среди них - отчёт об измерении скоростей горения сорбитовой и глюкозной карамели. Документ на 60 страниц с подробнейшим описанием установки, эксперимента, с сырыми данными и их обработкой.

Это уже интересно...

Serge77> Если встречаются непонятные термины - спрашивай. Краткий словарик есть здесь, в конце:
Serge77> ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

ОК
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Сложновата блин установочка... Однако степенному закону подчиняется карамель и прексрано очень даже, для любителей вполне достаточно.
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
а какова нулевая скорость горения и коэфициент для карамели?
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
а удельный импульс для сахара не знаешь?
 
RU космический пилот_13 #27.09.2007 17:08
+
-
edit
 
Ракета взорвалась на старте.Причин может быть несколько : корпус из ватмана для такого веса топлива не годится,высокая температура горения топлива,из-за неравномерного воспламенения топлива произошел прожег стенки двигателя.Сейчас делаю новую из совершенно других материалов на карамели.Но все-таки от KN с эпоксидкой не хочу отказываться мне кажется топливо перспективное.
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

engener> а удельный импульс для сахара не знаешь?

Могу максимально-возможный посчитать, это при 100% КПД. Но нужен-ли он тебе. Импульс для конкретного двигателя зависит от давления, степени расширения сопла, различных потерь энергии газа при движении его внутри камеры сгорани и через сопло, и т.д.
1 45 46 47 48 49 50 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru