Нет, Вань, тут немного сложнее....
В 1 вапибе пошла леччиская ересь, командиры-инструктора-методисты раздухарились и начали раскрывать, как оне нарушения нарушали и не вспоминають о тех моментах, када вылазили в мокрых комбезах и спасала их тока железная метода, заложенная в училище или крепким КЗ в полку.
Када надо выжить, а не крутить противоистребительные и противоракетные маневры, при том еще не наебнуть по своим на учениях и масса других "приятных" моментов.
На ПК нету такой методы официальной, как бороться со сносом при боковом ветре скольжением на однодвигательном самолете.
Во всем мире борются подбором курса.
С падением скорости угловая поправка увеличивается и порой становится угрожающей (как Боря написал в Борзе).
Ну и чо, выровнял, подбирай, а перед приземлением поверни его ногой по оси, сел, ручку на ветер, педаль против ветра, тормози импульсами, пробег увеличивается, т.к. приходится отпускать рычаг, выравнивать самолет, используешь не полностью возможности тормозов.
Парашют попозже, если получается, лучше без него, иначе на большой скорости при выпуске может выбросит с полосы (на ветер), да и смотри, куда сруливать, а то створки контейнера выломаешь.
На спарке Су-7у два парашюта, при сильном боковом ветре в момент выпуска смотри, как потянуло, сразу ногу против ветра, иногда почти полностью....
На ВПП бросать тоже негоже, наедет кто на серьгу, пневматик порвет и т.д.
Если полоса мокрая, после приземления, опускания переднего колеса, при устойчивом пробеге и торможении можно плавно отдать ручку от себя для увеличения сцепления колес с бетоном.
Фсе.
Далее идуть фокусы.
Например, тебе влом подбирать угол сноса, а потом его еще и регулировать.
Берешь, делаешь крен ПРОТИВ ветра (ветер справа, крен вправо), а разворот парируешь дачей противоположной ноги, в данном случае, левой. Я та на "Бланике" делаю, но там поле, садись хоть поперек.
И так, раком, ползешь по ОСИ ВПП.
РП, конечно молчит, все аплодируют, перед выравниванием убираешь крен.... как же выравнивать-то с креном?.... подводишь, подбираешь и у тебя два варианта:
а)сесть с углом сноса, стесав значительную часть резины на колэсах (кто умеет, тот успеет поставить ногой самоль по оси)
б)убрав крен перед выравниванием и поставив ноги нейтрально, сесть на левую сторону ВПП, а то и на грунт сбоку от полосы.
Вся эта метода напоминает борьбу со скольжением при отказе одного из двигателей на Су-24, Борис уже постил три способа.
Но при подборе курсом ты выходишь на полосу по оси с углом сноса, делаешь свои дела и ПЕРЕД приземлением левой ногой убираешь этот угол.
Во втором случае надо после уборки крена перед выравниванием давать уже не левую, а ПРАВУЮ ногу, чтобы не стащило с полосы, а потом, перед приземлением, опять ЛЕВУЮ ногу.... Афуеть не встать.....
Вот что имел в виду Севан, говоря о том, как "шуровали ногами на посадке".
А все это из за прекрасного переднего обзора, сидишь, как на табуретке. Трахторысты-бульдозеристы, мля...
Такая фигня расслабляет летчиков и они нарушают Руков.указания....гы
Можно просто в нашем случае без крена зафигачит ногу правую и регулируй тот же угол сноса, выравнивай и перед приземлением ставь его по оси.
Но тада после дальнего на небольших скоростях самоль будет ползти с офуительным скольжением на левое крыло....и кому все это надо?
А если ветер сильный, плотный, то шарик загнал в угол и сидишь , куришь?
Мине такая метода не нравитса.
Фланкер будит сильна ипать на разборе.
Готовьте вазелин.
В облаках на ПК многие пытались с креном ходить, смотрят типерь на нас сверху....... особенно ночью грустно, да фары еще выпусти..... а как жи планочки ПРМГ, ась??
Эт чево, надо вертикальную загнать, даешь ногу?
Тада и гортзонтальную мона дрочить триммером.
В полете на самолях 4-го поколения развороты должны быть КООРДИНИРОВАННЫЕ, на ПК не ВЫДЕЛЫВАЙСЯ и будешь жить долго с хорошим стояком.
Сичас конешно, ОВТ всякие, прибамбасов понацепляли, свои картины обтекания, не могу комментировать. Но все должно быть обосновано, чтобы упрощать жизнь летчику и иметь запас по усточивости по всем осям, наче неувонафуй.
Не отпускает нас прошлое... Видать, было оно НАСТОЯЩИМ!