justman>> Если небольшое то рёбра на корпусе как бы нафиг не нужны. Съём тепла естественной конвекцией смехотворно мал в таких изделиях. Проще и надёжнее оставить корпус гладким но более массивным
a_centaurus> Это не совсем так. У меня достаточный опыт в проектировании и эксплуатации мощных источников света (несколько kW)
Несколько kWt это очень мало. К примеру общая тепловая мощность наших типичных экспериментальных двигателей с критикой 5 мм порядка 200-250 kWt. Там без охлаждения даже
молибден стоит всего секунд 10 от силы ... Если данный двигатель будет иметь тепловую мощность всего несколько kWt это возможно и пройдёт.
>- симуляторов солнечного излучения и АЧТ (black body). Последние, кстати очень похожи по устройству на кат. реакторы. Диссипации тепла с внешней поверхности им очень помогали именно радиаторы с принудительным воздушным охлаждением.
Принудительная (вынужденная) конвекция это совсем другой разговор
Особенно если охладитель - вода
>Ведь переизлучение тепла идёт не только конвекцией, но и излучением с поверхности. А оно тем интенсивнее, чем развитие эта поверхность.
Сталь в атмосфере может отдать излучением позорно мало. От % до долей % от общего теплового потока.
> Так же для этих целей можно применять материалы на фазовых переходах.
Вот это уже наш подход
Правильно. Для таких целей абляционное охлаждение самое оно.
> Кстати, рёбра сделаны достаточно толстыми, что позволяет устройству хорошо аккумулировать тепло (ёмкостное охлаждение).
Если бы их небыло то время прогрева такой болванки было бы больше вдвое
a_centaurus> Это ведь образец для лабораторных испытаний, а не прототип лётной модели. С устройством трастеров (пшикалок) на гидразине я хорошо знаком, так как принимал участие в их испытаниях. Ну и читал, естественно книги по дизайну оных.
Ну я как бы тоже
Они даже слетали один раз в 1988 году на большом таком "спутнике" на букву "Б"
Кстати тепловую мощность двигателя можно довольно точно оценить зная расход NOX