[image]

Аэрошоу в Абботсфорде - 2007; и инфа, чтобы удивить многих.

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 9 10

a1tra

втянувшийся

Fakir> Мне показался наиболее интересным момент со специально прикручиваемым уголковым отражателем.
Fakir> На 100% доверия нет, но оч. любопытно и действительно ново.

Кстати, это давно известный факт. Только не спрашивай откуда он мне известен... Ильин с Левиным ещё 10 лет назад об этом написали. :)
   

SkyDron

эксперт
★☆
yacc> Только есть несколько НО:

"Но" всегда есть.

yacc> - если цель маневрирует как будем загонять?

Молча - маневром самолета. Удерживать - тоже маневром самолета. Для этого соответствующие тактические приемы есть - в т.ч. при стрельбе по маневрирующей цели.

yacc>там как пить дать сектор не такой большой

Сектор излучения - 12х12 гр. на раскрыве антенны. Не такой уж и узкий. Внешний вид ИЛС Ф-15 в этом режиме - см. на аттаче. Верхня стрелка показывает на визуально видимую цель.

yacc> - если цель применяет активные помехи по сигналу облучения ( по каналу дальности ) когда сработает радиовзрыватель?

Радиовзрыватель - самый помехозащищенный класс активных радиотехнических систем.
Если есть вера военному инженеру по радиотехническим системам (это я :) ) изучавшему эту хрень в теории и на практике - поверь наслово. :)

yacc> Эти оба пункта у ТГС проще - она за целью следит и взрыватель у нее автономный.

Проще только в одном - не нужно сопровождать цель после пуска. И более-менее надежно все работает только при захвате ДО пуска.

yacc> Ну и - это для каких самолетов справедливо?

Я уже сказал для каких.

yacc> Это не то же самое, что Фи-ноль для ТГС, когда по ЗГ можно пустить с шансом на поражение не сопровождая далее цель в перекрестии.

Не то же. Но и сектор подсвета пошире чем зона обзора ГСН в Фи0.
Прикреплённые файлы:
flood.JPG (скачать) [18,5 кБ]
 
 
   

Chizh

втянувшийся

Bums> Р-60 в сумерках лампочку карманного фонарика в захват берет.Уж Ф-117 по-любому увидит, другой вопрос как найти.
Это с каких пор Р-60 работает в оптическом диапазоне? :)

Edit.
Вопрос снимаю. Дочитал. :)
   
Это сообщение редактировалось 27.08.2007 в 21:53

a1tra

втянувшийся

Почему в оптическом? Лампы накаливания, нагреваясь, сильно светят в ИК. Это их отрицательное свойство.

Тогда я тоже ответ снимаю :))
   

yacc

старожил
★★★
SkyDron> Сектор излучения - 12х12 гр. на раскрыве антенны. Не такой уж и узкий. Внешний вид ИЛС Ф-15 в этом режиме - см. на аттаче. Верхня стрелка показывает на визуально видимую цель.
А вот тут есть вопросики... :) 12х12 гр это по 4 строки на 4 колонки при 3 гр угле главного лепестка. Сканировать нужно однако ( т.е. коррекцию ракета будет получать рывками на момент подсвета определенного сектора и на это тратится время ) и возникает вопрос о дальности действия в таком режиме - очень напоминает ЦУ для пушек или ИК ракет для БВБ...

SkyDron> Если есть вера военному инженеру по радиотехническим системам (это я :) ) изучавшему эту хрень в теории и на практике - поверь наслово. :)
Скорее детально спорить не буду - пусть будет так.
   

a1tra

втянувшийся

Капец... тема ушла в область "Заседания ученого совета"(...К вопросу о некоторых аспектах интерференции электромагнитных волн в неоднородных средах...) (с)MD

:)
   

Chizh

втянувшийся

SkyDron> Сектор излучения - 12х12 гр. на раскрыве антенны. Не такой уж и узкий.
В БРЛС APG-63/70 в режиме FLOOD излучателем служит специальный рупор с широкой ДН, антенна РЛС не задействована.
Смотри картинку.
Прикреплённые файлы:
 
   

yacc

старожил
★★★
a1tra> Капец... тема ушла в область "Заседания ученого совета"(...К вопросу о некоторых аспектах интерференции электромагнитных волн в неоднородных средах...) (с)MD
a1tra> :)
А спор у кого информация достовернее - у наших, которые книжки пишут и не указывая места говорят о факте или у американцев, которые номера самолетов приводят ( сам факт такого приведения ни о чем не говорит - все равно никто полностью не отслеживает путь определенного самолета ) лучше? :)
   

yacc

старожил
★★★
Насчет FLOOD несколько замечаний...
- применительно к антенне это всего лишь означает "широконаправленная" и не обязательно именно она работает на прием/передачу в этом режиме - это запросто может быть компенсационная антенна для подавления помех по азимуту или учета отажения от земли или еще чего.
- если эта антенна работает на прием/передачу то усиление у нее существенно ниже что сразу обрубит дальность до десятка километров
- судя по виду антенны угол обзора у нее вовсе не 12х12 градусов, а где нибудь 12 ( по азимуту ) х 60 ( угол места )
- пассивная РГС ракеты при условии облучении локатором имеет дальность захвата порядка 15-25 км если захватывает цель с пилона, все что выше - это скорее захват на траектории. С такой антенной на передатчике она будет скорее всего захватывать с 3-5 км и не дальше.
   

yacc

старожил
★★★
Ну и последнее замечание насчет FLOOD - это все-таки для симулятора описано.... а то, что так есть на самом деле - еще не факт :)
   

Chizh

втянувшийся

yacc> Насчет FLOOD несколько замечаний...
yacc> - применительно к антенне это всего лишь означает "широконаправленная" и не обязательно именно она работает на прием/передачу в этом режиме - это запросто может быть компенсационная антенна для подавления помех по азимуту или учета отажения от земли или еще чего.
Это передающая FLOOD антенна, она ничего не принимает, незачем.
yacc> - если эта антенна работает на прием/передачу то усиление у нее существенно ниже что сразу обрубит дальность до десятка километров
Да, эффективная дальность стрельбы в таком режиме ограничена 8 милями.
yacc> - судя по виду антенны угол обзора у нее вовсе не 12х12 градусов, а где нибудь 12 ( по азимуту ) х 60 ( угол места )
Почти.
По азимуту - 16.
По углу места - 40.

Окружность описывающая конус 12 градусов это только референсная индикация на HUD, для пилота.
   
+
-
edit
 
Выкарабкаться про вопрос о сбитом в Сербии самолете тоже не удалось. Маршруты, видите ли, сербы знали. Ага-ага. И время точно знали, или локаторы постоянно включенными держали.
 

Ага, знали маршруты и даже расписание посекундное. В нужный момент им нужно было просто вслепую доставить ЗУР в нужную точку пространства, где в этот момент должен был оказаться F-117 - иии ... получилось :)
Но я его понял так, что это вроде как не совсем нужно - условно говоря, достаточно мощный радар с достаточно близкого расстояния его видит. Когда радар включен постоянно, его нет проблем обойти; ЭПР достаточно маленькая, чтобы далеко обходить не пришлось. А когда хороший ПВОшник знает, когда примерно и где точно ждать, и включает в правильный момент - мало что можно сделать. Попался, называется.
 

Если речь о том, чтобы включить СНР-125, застав цель врасплох нужно не примерно, а ОЧЕНЬ ТОЧНО знать где и когда её искать. Поскольку ЗРК С-125 от момент выхода в эфир с изучением до момента пуска ЗУР по цели требуется весьма значительное время (по словам ПВО-ков, знакомых с С-125 около 10-15 сек.), а если работа ведется по самостоятельно обнаруженной цели, а не по ВЦУ, то ещё больше.
Даже если пренебречь временем реакции комплекса, то без наблюдения за целью до выхода СНР в эфир, я не думаю, что момент включения все равно возможно выбрать настолько точно, чтобы не опоздать и не сделать это слишком рано, спугнув цель.
Тем более каким образом удалось установить маршрут и расписание полётов, не наблюдая сами самолёты?
Я всё-таки склоняюсь к версии о пуске ЗУР без задействования СНР с использованием ИК или ТВ - визира. Наверняка таким же образом наблюдались полёты других самолётов по данному маршруту, произведено обнаружение того F-117 и наведение ЗУР. Тем более, что пилот вроде бы говорил о том, что тогда не получал никакого предупреждения от СПО.
Мне вот, например, куда интереснее, почему с Ф-117-го не применяют AGM-88 HARM.
 

Не знаю точно, но вот некоторые соображения.
1. ХАРМами стреляют с больших дистанций как правило по целям, разведанным заранее, реже - по самостоятельно обнаруженным. Стелсовость для такой задачи не очень нужна, её могут выполнить и обычные боевые самолёты. Она нужнее при атаке защищенных целей КАБами с малых дистанций, опасных для нестелсов.
2. Специализированная станция РТР (а не СПО), однако совсем необязательна. Тем более, что, как тут правильно уже указали, сделать такую на малозаметном самолёте весьма проблемматично - это ж куча направленных в разные стороны антенн.
Поиск радиоизлучающих целей, их опознание, точная пеленгация, определение дальности угломестным или кинематическим методом, - все это может осуществляться с помощью самих головок ПРР. Но на F-117 HARM'ы висят на внутренней подвеске, и их головы ничего видеть не могут.
- применительно к антенне это всего лишь означает "широконаправленная" и не обязательно именно она работает на прием/передачу в этом режиме - это запросто может быть компенсационная антенна для подавления помех по азимуту или учета отажения от земли или еще чего.
 

А не та ли это антенна, что облучает ЗУР опорным сигналом, вырабатываемым тем же передатчиком, который генерирует и сигнал подсвета при атаке цели AIM-7 в режиме STT? Или для этого стоит антенна с ещё более широкой ДН? Если та, то видимо в режиме FLOOD её сигнал является сразу и опорным и сигналом подсвета.
   

MD

координатор
★★★★
Конструктор>> Ну на МиГ-25 для Р-40Т в пилоне специально система охлаждения стояла. Водоспиртовая!

Мир без чудес черно-бел! Только сегодня весь день общался с мужиком, который в пятидесятых - до восьмидесятого прослужил в ВВС: первые пять лет в забайкалье на Ил-28-х, а потом двадцать под Смоленском в Дальней Авиации; у них был полк Ту-16, потом перевооружили на Ту-22М.
Так вот, применительно к теме, упомянутой ув. Конструктором: этот Борис тоже говорил о том, что МиГ-25 считался лучшим самолётом ВВС именно по этой причине - не то 200, не то 250 литров укреплённой спиртом водки.
Состав это назывался, по его словам, МАССАНДРА: Микоян Андрей Славный Сын Армянского Народа Дарит Радость Авиаторам.

За что купил, за то продаю...
   

Nikita

аксакал

Сей> Т.е. главный пропагандист говорил правду, чуть приукрасив её. ;)

В такой трактовке - согласен. Иракские пропагандисты говорили правду, только чуть её приукрасили. Ну в смысле, что сбить F-117, конечно, не получилось, улетел домой, но ведь ракет-то сколько ПВО понавыпускало! :D

Сей> Да? Не знал.

Дык а почему лезете в спор, раз даже таких очевидных фактов не знаете ?

Сей> Вот и могли затесаться туда пилоты Ф-117, а так как иракцы не предоставили обломки, попробуй, докажи.

Не могли. Про каждого известно чего он пилот, где служил, как зовут и так далее.

Сей> Высока вероятность, что вам дали то, что вам хочется, но не то, что на самом деле.

Вероятность весьма мала. Бо это не для меня была информация, а для граждан США. А они, знаете ли, ребята серьёзные, и даже Президентов своих по судам таскают за какую-то сущую ерунду :D
   

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Сектор излучения - 12х12 гр. на раскрыве антенны. Не такой уж и узкий.
Chizh> В БРЛС APG-63/70 в режиме FLOOD излучателем служит специальный рупор с широкой ДН, антенна РЛС не задействована.

Да я как бы в курсе. :)
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
sabakka>Если речь о том, чтобы включить СНР-125, застав цель врасплох нужно не примерно, а ОЧЕНЬ ТОЧНО знать где и когда её искать.

Не нужно приувиличивать.

sabakka>Поскольку ЗРК С-125 от момент выхода в эфир с изучением до момента пуска ЗУР по цели требуется весьма значительное время (по словам ПВО-ков, знакомых с С-125 около 10-15 сек.), а если работа ведется по самостоятельно обнаруженной цели, а не по ВЦУ, то ещё больше.

Ну и что ?

sabakka>Даже если пренебречь временем реакции комплекса, то без наблюдения за целью до выхода СНР в эфир, я не думаю, что момент включения все равно возможно выбрать настолько точно, чтобы не опоздать и не сделать это слишком рано, спугнув цель.

Пугайся-не пугайся , деватся особо некуда.

sabakka>Тем более каким образом удалось установить маршрут и расписание полётов, не наблюдая сами самолёты?

Да скорее всего не знали югославы ни маршрута ни времения полета того стэлса. Это уже конспирология...

Просто стали в засаду - что попалось то попалось.

sabakka>Я всё-таки склоняюсь к версии о пуске ЗУР без задействования СНР с использованием ИК или ТВ - визира.

С-125 не может стрелять без СНР.

sabakka>Наверняка таким же образом наблюдались полёты других самолётов по данному маршруту...

Поскольку сообщений о том что в этом же районе сбивали другие самолеты - врят ли.

sabakka> Тем более, что пилот вроде бы говорил о том, что тогда не получал никакого предупреждения от СПО.

Это реально ни о чем не говорит.

sabakka>Мне вот, например, куда интереснее, почему с Ф-117-го не применяют AGM-88 HARM.

Часть Ф-117 оснащалась приставками к СПО для обеспечения ЦУ ПРР. Продвинутых девайсов типа HTS на этих самолетах не ставили.

sabakka>А не та ли это антенна, что облучает ЗУР опорным сигналом, вырабатываемым тем же передатчиком, который генерирует и сигнал подсвета при атаке цели AIM-7 в режиме STT? Или для этого стоит антенна с ещё более широкой ДН? Если та, то видимо в режиме FLOOD её сигнал является сразу и опорным и сигналом подсвета.

Все правильно.
   
RU Barbarossa #30.08.2007 15:53
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
МД ты обещал про Си КИнг рассказать.
   

MD

координатор
★★★★
Да расскажу... занят малёха сейчас. Клиенты приехали... К компу на минутку подскакиваю.
   
GE Александр Леонов #09.09.2007 08:47
+
-
edit
 
И где MD с рассказом, клиенты уехали? :)
   
Это сообщение редактировалось 11.09.2007 в 04:07
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Мда, а "полупетля с бочкой" - это разве не иммельман?
Судя по скорости исполнения пилотажного комплекса облегченым самолетом с опытным пилотом - ведро с болтами он и есть.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Иммельман - это вроде полупетля с полубочкой в верхней точке?
   
GE Александр Леонов #14.09.2007 20:02
+
-
edit
 
Полупетля всегда полубочкой заканчивается :)
   
RU AGRESSOR #14.09.2007 20:05  @Александр Леонов#14.09.2007 20:02
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А.Л.> Полупетля всегда полубочкой заканчивается :)

А если бочка в верхней точке выполнится на четверть, затем вираж. Это можно считать цельной фигурой? Или это сложная составная фигура?
   
GE Александр Леонов #14.09.2007 20:25
+
-
edit
 
Сразу после пулупетли вираж с креном около 90 не получится (тяги не хватит),а будет еще одна сложная фигура - штопор :)
По крайней мере на тех самолетах на которых я летал.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Хорошо. А если рассматривать нисходящую петлю с таким же маневром; с разменом высоты на скорость. Это будет одна фигура или две?
   
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru