Выкарабкаться про вопрос о сбитом в Сербии самолете тоже не удалось. Маршруты, видите ли, сербы знали. Ага-ага. И время точно знали, или локаторы постоянно включенными держали.
Ага, знали маршруты и даже расписание посекундное. В нужный момент им нужно было просто вслепую доставить ЗУР в нужную точку пространства, где в этот момент должен был оказаться F-117 - иии ... получилось
Но я его понял так, что это вроде как не совсем нужно - условно говоря, достаточно мощный радар с достаточно близкого расстояния его видит. Когда радар включен постоянно, его нет проблем обойти; ЭПР достаточно маленькая, чтобы далеко обходить не пришлось. А когда хороший ПВОшник знает, когда примерно и где точно ждать, и включает в правильный момент - мало что можно сделать. Попался, называется.
Если речь о том, чтобы включить СНР-125, застав цель врасплох нужно не примерно, а ОЧЕНЬ ТОЧНО знать где и когда её искать. Поскольку ЗРК С-125 от момент выхода в эфир с изучением до момента пуска ЗУР по цели требуется весьма значительное время (по словам ПВО-ков, знакомых с С-125 около 10-15 сек.), а если работа ведется по самостоятельно обнаруженной цели, а не по ВЦУ, то ещё больше.
Даже если пренебречь временем реакции комплекса, то без наблюдения за целью до выхода СНР в эфир, я не думаю, что момент включения все равно возможно выбрать настолько точно, чтобы не опоздать и не сделать это слишком рано, спугнув цель.
Тем более каким образом удалось установить маршрут и расписание полётов, не наблюдая сами самолёты?
Я всё-таки склоняюсь к версии о пуске ЗУР без задействования СНР с использованием ИК или ТВ - визира. Наверняка таким же образом наблюдались полёты других самолётов по данному маршруту, произведено обнаружение того F-117 и наведение ЗУР. Тем более, что пилот вроде бы говорил о том, что тогда не получал никакого предупреждения от СПО.
Мне вот, например, куда интереснее, почему с Ф-117-го не применяют AGM-88 HARM.
Не знаю точно, но вот некоторые соображения.
1. ХАРМами стреляют с больших дистанций как правило по целям, разведанным заранее, реже - по самостоятельно обнаруженным. Стелсовость для такой задачи не очень нужна, её могут выполнить и обычные боевые самолёты. Она нужнее при атаке защищенных целей КАБами с малых дистанций, опасных для нестелсов.
2. Специализированная станция РТР (а не СПО), однако совсем необязательна. Тем более, что, как тут правильно уже указали, сделать такую на малозаметном самолёте весьма проблемматично - это ж куча направленных в разные стороны антенн.
Поиск радиоизлучающих целей, их опознание, точная пеленгация, определение дальности угломестным или кинематическим методом, - все это может осуществляться с помощью самих головок ПРР. Но на F-117 HARM'ы висят на внутренней подвеске, и их головы ничего видеть не могут.
- применительно к антенне это всего лишь означает "широконаправленная" и не обязательно именно она работает на прием/передачу в этом режиме - это запросто может быть компенсационная антенна для подавления помех по азимуту или учета отажения от земли или еще чего.
А не та ли это антенна, что облучает ЗУР опорным сигналом, вырабатываемым тем же передатчиком, который генерирует и сигнал подсвета при атаке цели AIM-7 в режиме STT? Или для этого стоит антенна с ещё более широкой ДН? Если та, то видимо в режиме FLOOD её сигнал является сразу и опорным и сигналом подсвета.