[image]

Война в Корее

Теги:авиация
 
1 30 31 32 33 34 35 36
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Igor_Km, 18/9-07 : ГМ, все проще—это сканер.. >>

А тогда зачем всё перепечатывать – дали на присоединённом “и Вася кот..”

>>Igor_Km, 18/9-07 : Насчет дискуссии—так я готов.. Кстати вопрос/предложение. Может проиграем ситуацию-- пара полков/дивизий работает с аэродромов Намси и Тхэчхон (можно и СААМЧАН (хотя у меня нет данных о его прикрытии советской ЗА). Карта баз по схеме Черная неделя Бомбардировочного Командования (Корея, октябрь 1951 г.) Черная неделя Бомбардировочного Командования (Корея, октябрь 1951 г.)

Нет, пока я категорически против – у нас и так достаточно материалов – хотя бы Ваш Документ. Если Вы закончили, то можно попытаться продолжить, если нет сбрасывайте бытовуху - "пьянствование водки и нарушение безобразий".
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Неа, водка*..ляди окончились в Мукдене))))
***
Дальше пошла война где водку (коньяк) безусловно пили --но это уже было в пределах норм психологической реабилитации.
**
Хорошо, тогда базировку в Корее пропускаем
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

19/9-07
>>Igor_Km, 19/9-07 : Неа, водка*..ляди окончились в Мукдене. Дальше пошла война... >>

Жаль, искренне жаль... А то мне ещё хотелось послушать об Аньшаньском “женсовете”. Получается, что американцы в отелях, где крыли “девочек из Нагасаки” (всех в вискозе), а наши тех, что в резиновых сапогах, да ещё делали это всё в “самоходе”. После чего похмелялись мукденской палёнкой и дышали через КМ дихлорэтаном (надеюсь, что хоть не чистым, а слегка разбавленным кислородом).

>>Igor_Km, 19/9-07 : ...Хорошо, тогда базировку в Корее пропускаем>>

И что, начинаем разбор опубликованного Вами Документа? Ищем подтверждения (опровержения) рассчётных данных, или как? Или Вы продолжаете цитировать Сеидова?
Хотя, если есть – давайте. Это действительно любопытно – даёт ощущение атмосферы. Это, между прочим, совершенно неизвестные факты, чем-то напоминающие Ремарка или Хэма.
Но уж если мы приступим к разбору Вашего материала, отвлекаться не будем – прямо по пунктам: наши рассчёты VS опубликованные в Документе факты, всё.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

21/9-07
Так я не понял, Igor_Km, Вы закончили и можно продолжать разбор Документа, или как?
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Не, там интересный первый заход в 1945 году наших в Китай и Корею (дневник его жены).
Всем очень хотелось –получить трофейные часы и костюм (отрез)
***
Показали часть при вводе в бой.
Теперь покажем ее в кануне вывода—прошло 7 месяцев (с июня по 1.01.1952-3270 боевых вылетов..
(Январь-февраль-- еще 864).
***
ПРЕДСТАВИТЬ К ЗВАНИЮ «ДВАЖДЫ ГЕРОЙ»
В январе (1952 г.) активность действий авиации противника несколько уменьшилась.
Противник производил от одного до двух-трех массированных налетов, действуя главным образом по переправам, мостам, железным и шоссейным дорогам, по войскам и боевой технике в местах их сосредоточения.
Основные районы его действий — Пхеньян, Дзюнсен, Кайсен, Анею, Хакусен, Тайсен, Тэйсю.
***
Вместе с тем в начале 1952 года воздушная обстановка усложнилась.
В Южной Корее на аэродроме Сувон появилось новое 51-е крыло Ф-86Е.
В бои вступили в полном составе и полную силу летчики второй эскадрильи 51-го ИАКр — 16-й АЭ на модернизированных «Сейбрах» Ф-86Е.
Еще одна одна — 39-я АЭ — этого ИАКр в это время только проходила перевооружение в Японии на более современные истребители Ф-86Е.
**
Переход неприятеля на ночные действия стратегической авиации и легких бомбардировщиков остро ставил перед 64-м корпусом новые задачи. Расширилась аэродромная сеть в Северной Корее, а следовательно — и зона ответственности корпуса.
**
Летный состав 303-й ИАД был измотан в последние месяцы 1951 года, многие летчики из-за больших эмоциональных и физических перегрузок выбыли из строя и убыли в Союз, оставшаяся часть воевала последние месяцы на пределе своих сил, отсюда и низкая результативность, и возросшее количество потерь.
И хотя в ноябре 1951 года в полки дивизии прибыло пополнение в количестве 10 летчиков без боевого опыта, они в основном летали ведомыми у более опытных пилотов дивизии и просто не успели за два с половиной месяца занять ведущие места в полках дивизии и повлиять на результативность полков.
«В этот период, — пишет о последних месяцах командировки бывший командир звена 2-й АЭ 523-го ИАП Герой Советского Союза старший лейтенант Самойлов Дмитрий Александрович, — командование дивизии и корпуса стало обвинять летный состав в снижении боевой активности, уменьшилось количество сбиваемых самолетов противника.
А мы в свою очередь обратили внимание на то, что «Сейбры» стали другие.
Труднее их стало догонять на вертикалях и уходить от них.
Оправдывались, но командование нам не очень верило. Но «Сейбры» действительно стали другими. Один из сбитых американских летчиков, взятых в плен корейцами, на допросе сообщил, что они получили новые Ф-86Е, новой модификации, с более мощным двигателем.
Кроме того, очевидно, сказывалась и физическая, и моральная усталость. Ряды, наши редели, летный состав выходил из строя и по болезням.
В январе от полка осталось только две восьмерки летного состава, а в феврале и вовсе летали в основном одной.
Из первоначального состава полка, прибывшего в Китай в 1951 году, 20 февраля на Родину уехала только половина летчиков — 16 пилотов, плюс 6 летчиков, прибывших в полк в качестве пополнения».
Согласно боевым донесениям, на 1 января 1952 года было:
В 523-м ИАП
самолетов — 26, боеготовых — 20.
Летчиков — 31, боеготовых — 14,
больных — 8 (в госпитале — 3), в санатории — 8.
**
В 18-м ГИАП:
самолетов — двадцать семь МиГ-15 и два Як-11.
Летчиков — 31, боеготовых — 16,
в госпитале — 5, больных — 4, в санатории — 5.


В 17-м ИАП дело обстояло несколько лучше:
самолетов — 32, из них — без бустерного управления — 3, на регламентных работах — 2. Летчиков — 37, боеготовых — 22, больных — 4 (Щербаков, Шестопалов, Комаров, Перепелкин), в санатории — 5 (Артемченко, Маслий, Гостюхин, Корданов, Поляничко).
Отдыхает при части — 1 (Благов).
Не имеют ведомых: Масленников Б., Сутягин.
Всего боеготовых экипажей — 20 (1-я АЭ - 8, 2-я АЭ - б, 3-я АЭ — 6).
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

(((-поправляюсь--3478 самолето вылетов (и не все из них боевые)
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

22/9-07
>>Igor_Km, 21/9-07 : ..Показали часть при вводе в бой. Теперь покажем ее в кануне вывода...>>

Под частью понимается 17 Иап, нет? “Начальный этап” имеется ввиду это?

>> Igor_Km, 30/8-07: О 17 Иап : ...33 лётчика на 31 самолёт МиГ-15бис...>>

А стало 37 лётчиков на 30 МиГов (так как два без бустеров). То есть по штату (именно по штату) лётчиков стало больше чем было?
Если можете, отвечайте покороче.
   

GUTT

втянувшийся

510-й, да ладно Вам. Не только Вы же читаете ветку, кому-то может быть про мукденских блядей интереснее....
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Так я не возражаю, пусть. Но “культурная жисть” и описание быта должны оставаться в рамках нормальных пропорциий по отношению к объекту спора – то есть к условиям и результатам воздушной войны в Корее.
Поэтому жду ответа на вопрос от Igor_Km-а. Конкретного ответа на поставленный вопрос.
   
Это сообщение редактировалось 22.09.2007 в 23:15
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Звиняюсь, за задержку. )))) (И благодарю за поддержку))))
*
Полк (если не указано иное—17 ИАП).
*

А во про половину л/с – ИМХО по 523 ИАП.
Хотя с 17-м полком ситуация – очевидно похожа. (боле того чистка комсоства там была даже сильнее)
Кстати сравнив список наличия боеспособных МИГов и боеспособных пилотов приходим к нехитром у выводу—именно люди стали лимитирующим фактором.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

25/9-07
Не понял, так по Вашему тексту в конце смены в 17 Иап лётчиков стало больше, чем было в начале? Объясните. Ведь я именно об этом Вас спрашивал, а больше не о чём.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

А из чего это вытекает?
Полк-- ввели--почистили (т.е. убрали народ-завели новых)+ пополнеие.
Т.е. суммарно с апреля 1951-февр.52 через него прошло до 50 летчиков.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

25/9-07
Прежде всего “это вытекает” из опубликованных Сеидовым, а значит и Вами, цифр – посмотрите мой пост от 22/9-07, там все цитаты из Вас же. Вот отсюда и “вытекает”.

Может Вы хотели сказать : “И что из этого вытекает?” – тогда другое дело. Может и ничего. Посмотрим.
Смотрите, безвозвратные демографические потери (т.е. погибшие, включая небоевые потери) 17 Иап с апреля 1951 по февраль 1952 года составили 4 человека – л-ты Котов, Кухманов погибли в тренировочных полётах на второй линии, ст-л.т Агранович и к-н Морозов погибли в боях. То есть по причине гибели из состава 17 Иап выбыли 4 человека. Если их по прибытии на ТВД было сначала 33, то должно остаться 29. Заметьте это всё лишь по штату.
4 лётчика катапультировалось и 1 уцелел при вынужденной вне АД. (Безвозвратно потеряно 9 МиГов, из них 7 в боевых вылетах, но не об этом сейчас речь). Летали эти пятеро после этих случаев или нет мне неизвестно. Числились они после этого в штате полка, я тоже не знаю. Но всё равно максимально без учёта пополнений их оставалось (по штату) именно 29. Теперь Вы сказали :

>>Igor_Km, 21/9-07 : ..И хотя в ноябре 1951 года в полки дивизии прибыло пополнение в количестве 10 лётчиков.. >>

То есть 3 на полк в среднем и 1, допустим, в управление дивизии. Но тогда их должно стать 32. Если после катапультирований или по причине болезней лётчиков выводили из штата полка (а может они вообще уезжали в Союз), то значительно меньше. Откуда цифра 37? Объясните арифметику. Причём в данном случае я не спорю с Вами, а просто спрашиваю.
   
Это сообщение редактировалось 26.09.2007 в 00:06
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Приветствую.
Нет, пополнения были больше..
**
В октябре из 70-го и 180-го ГИАП второго эшелона в полк прибыло пополнение: капитан Тихонов Борис Ефимович — летчиком в 1-ю АЭ,
капитан Маслий Николай Васильевич — замполитом 2-й АЭ, старший лейтенант Черноземов Александр Георгиевич — командиром звена, старшие лейтенанты Зеленов Николай Алексеевич, Гостюхин Павел Петрович — летчиками во 2-ю АЭ,
старшие лейтенанты Полищук Иван Федорович, Хрисанов Ростислав Васильевич, Шестопалов Владимир Николаевич — летчиками в 3-ю АЭ. Всего прибыло 8 пилотов.
Наиболее опытным из них был старший лейтенант Черноземов А.Г., 1922 года рождения, участник Великой Отечественной войны, награжденный двумя орденами Красного Знамени. Вскоре он был назначен заместителем командира эскадрильи.
***
Ту прикол в рецепиенте «из 70-го и 180-го ГИАП второго эшелона»-- я таких ИАП не знаю…?????
*
Плюс то что сменили- комполка (замполита не считаем))), двух комэсков- (25.06.51-снят комэск- 2 м-р Сергей Иванов) + пилоты взамен разбившихся..
*

Впрочем ( ИМХО) в других полках 303 ИАД движняк был немного меньше. 17 ИАП просто чистили и доводили до стандартов.
**
А вот его «материнскую» 190-ю дивизию чистить было некому ((((. И этим занялся противник.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

26/9-07
>>Igor_Km, 26/9-07 : Приветствую. Нет, пополнения были больше.. >>

Так я же Вас цитирую. Вы 21/9-07 сказали, что дивизия в ноябре 1951 получила пополнение 10 лётчиков и больше Вы ничего не сказали. Итак, сколько же всего лётчиков получил 17 Иап с апреля 1951 по февраль 1952? Просто укажите количество, не вдаваясь.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

27/9-07
Игорь, вот наверняка Вы читали статью Крылова и Тепсуркаева “Хроника потерь истребительной элиты”. Безусловно спорная статья в её самой первой части. С ними можно поспорить, но для этого нужны аргументы. Если сам не занимался архивами (а я никогда там не был), то ищи арифметические и логические нестыковки. С моей точки зрения там есть пару таких. Но вот здесь Вы с ними готовы спорить?

“...Общее число советских лётчиков, участвоваших в войне, мы оцениваем в 1100 человек. При этом исходим из того, что боевой опыт получили 10 авиадивизий или 29 авиаполков. По “корейскому” штату в составе полка было 30-34 лётчика, в управлении дивизии – 4. С учётом потерь и редких пополнений цифра 1100 вполне правдоподобна.”

Конец цитирования.
Так как Вы считаете, что через 17 Иап прошло 50 лётчиков, то по-вашему их получается не менее 1500 – это очень большая разница по сравнению с их цифрой. Или Вы считаете, что только 17 и 196 Иап, а также 176 Гвиап, получили стоящее упоминания пополнение, а остальные хрен?
Ну возможно... Но тогда уже Вы попытайтесь указать количество лётчиков, воеваших в Корее на МиГ-15 внезависимости от длительности пребывания. Так же будем считать американцев, но это потом. Но учтите, что логические противоречия должны быть совершенно исключены – всё примерно должно стыковаться и в дальнейшем. Почему и в дальнейшем Вы скоро поймёте.
Поэтому спрашиваю ещё раз - сколько же всего лётчиков получил 17 Иап с апреля 1951 по февраль 1952?
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Сорри, за задержки—дурдом-с.. Пред сегодняшними выборами народ взбесился и хотел порешать вопросы)))))
**
По летчикам.
Не вижу особых противоречий. 17 ИАП ОЧЕНЬ сильно чистили..
Но при этом часть пополнений 1-го этпа за счет «своей» же 303 ИАД.
**
Подготовительный этап.
Начали ввод в КНР — самолетов 31 летчиков 33

**
12 и 16 апреля--- 2 групповых вылета 2 АЭ (2*8) в бой и начало „разбора полетов”.
**
15/04/1951 драка 1 и 3 АЭ - снят КАЭ-3 --- заменен Михайлом Щербаковым (из 18 иап )
19/04/51 прибыл (из 523 ИАП) - м-р Даниленко Николай.
  • Тогда 18/04 же снят комполка Паршиков — назначен 19/04 Пулов (снова из 523))))
    ( кстати, для последнего это тоже потери))))
    Штатного Замполита не было до 25/06))))
    *****
    25 апреля -разбился Борис Кухмаков.
    --
    Его заменили Николаем Котовым (из 523 иап)—который 11 мая—тоже разбился.
    --
    К этому времени два летчика госпитализированы с подозрением на тиф.
    Их заменили (15/05/51) два пилота (Миколай Волков и Георгий Фокин) из Союза ( я так понял из оставшихся там пилотов 17 ИАП)
    (Причем утверждается, что они пришли на должности командиров звеньев)
    ***
    Затем прибыл (18 иап) — ст- лт. Савченко Николай (из Бакинского округа ПВО в 18 иап был недолго)


    Перепало ли что из группы Дзюбеноко — ИМХО — нет.
    «Последний раз летчики-испытатели упоминаются в документах Корпуса в конце июля. Распоряжением командира 64-го ИАК от 29 июля 1951 г. они снимаются с довольствия в 151-й дивизии.
    Часть пилотов осталась в частях, действующих в Корее. Майоры Гуляев, Митусов и старший лейтенант Сердюк были направлены в полки 324-й ИАД,
    старшие лейтенанты Бобонин и Семененко — в 303-ю ИАД».
    **
    На подготовку вроде все.
    *
    25 июня заменили комэка-2 Иванова ( его потом с плавили в ОВА советником)))). И опять же—Понамарев М.С из 523 ИАП.
    *

    ИМХО в истории 64 ИАК вряд ли кого ТАК чистили…(он скорее влиял на текучку в 523))) едва ли не сильнее чем противник.
  •    
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    30/9-07
    Про выборы – могу лишь позавидовать, уже говорил об этом.
    Но всё-таки ещё раз просуммируйте (так как я уже слегка запутался) сколько лётчиков 17 Иап получил с апреля 1951 по февраль 1952 (неважно откуда) и сколько лётчиков выбыло по иным, (кроме гибели) причинам?
       
    +
    -
    edit
     

    Igor_Km

    втянувшийся

    Еше раз, сорри.
    ***
    О пилотах—да в общем все..
    Первая волна «съема —прибытия»—апрель-май.
    (Причем это почти все внутри-дивизионные рокировки)
    Потом бои.
    В июне-октябре — 2-3 чел..
    И в октябре пополнение от второго эшелона корпуса. И усе..


    После боев 17 ИАП одного человека даже в 523 полк отдал)))
    ***
    Все это ИМХО совершено не противоречит версии о 1100 чел.
    (Особенно с учетом что97/190 не факт что пополняли.
    И что известен как минимум один случай, когда летчик из этих дивизий остался на второй срок.


    Из приколов — в ближайшие две недели с большой вероятностью посещу ТВД (у берега Западного Моря))))
       
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    3/10-07
    Вы имеете ввиду Западнокорейский залив. И скорее всего южнее 38-й.

    Хорошо, но за 10 дней на вопрос вы всё-таки ответить не смогли (сколько лётчиков 17 Иап получил с апреля 1951 по февраль 1952 (неважно откуда) и сколько лётчиков выбыло по иным, (кроме гибели) причинам?). Хотя перечислили фамилии всех от лётчиков до нелетающего ЗНШ и “летающей” официантки Нади, у которой ...зда сзади.
    Просто я хотел бы Вам сказать, что на общую картину соотношения сил на ТВД это никакого влияния не оказало. Так как одномоментно, даже по штату, ни один Иап не имел больше 30-32 лётчиков, что и отражено на графике. Причём даже если не одномоментно, то всё равно лишь 17, 196 Иапы и 176 Гвиап получали стоящее упоминания пополнение. А остальные – нет. Поэтому, как и Вы, я считаю, что Крылов и Тепсуркаев правы и через Корейский ТВД прошло примерно 1100 лётчиков (только МиГ-15). Насчёт количества пилотов F-86, воеваших в Корее, то, думаю, здесь они сильно ошиблись – их было значительно больше, чем 900, указанных в их статье. Потом объясню почему.
    Если Вы закончили сбрасывать тексты, то можно продолжить и двигаться по теме дальше. Если нет – сбрасывайте дальше. Так что?
       
    +
    -
    edit
     

    Igor_Km

    втянувшийся

    Неа, севернее, я в р-не базирования 2-го эшелона (но ближе к Артуру). Хотя обещали на и море свозить.
    **
    Насчет 900 пилотов Ф-86 в 5 ВА США…Примерно 90 тыс. вылетов Сейбров получаем практически нормативную сотку вылетов на пилота. А так не бывает.
    С учетом того что кого-то сбили/ранили/ списали по здоровью. Должно быть больше.
    Опять же на стажировку-- ИМХО—50 вылетов.
    Скорее согласен- народу больше (но не в разы) — ИМХО те же 1100-1200)
    Кстати как Вам материал..
    «Боевой состав сухопутной авиации США и их союзников в Корее, 1950-1953 г.г.»
    . ArtOfWar. Баджер Ник. Боевой состав сухопутной авиации Сша и их союзников в Корее, 1950-1953 г.г.
       
    +
    -
    edit
     

    Igor_Km

    втянувшийся

    О Санитарных потерях -17 ИАП 303 ИАД.
    **

    В сентябре (51) весь летный состав был подвергнут диспансерному обследованию при филиале Чанчуньского госпиталя. Согласно заключению диспансерной комиссии признано: здоровыми — 21 человек, практически здоровыми — 3 человека.
    Начальное утомление наблюдалось у четверых человек, выраженное утомление — у одного. Один летчик — старший лейтенант Поляничко — подлежал стационарному обследованию.
    Он был направлен в Чанчуньский военный госпиталь, где находился с 5 по 30 октября по поводу «недостаточности митрального клапана в фазе стойкой компенсации и астенического состояния». Был признан годным к летной работе без ограничений, но нуждавшимся в санкурортном лечении общего типа. С 3 по 17 ноября он находился в санатории Кашугауры.

    В сентябре в связи с усилившейся угрозой налетов на аэродроме были подготовлены крытые щели в районе стоянок, командных пунктов, столовых и других местах с расчетом сохранения людей от поражения напалмовыми бомбами. Усилена была и противопожарная охрана.
    Американцы не решались наносить удары по аэродромам Аньдун и Мяогоу на китайской территории во избежание эскалации конфликта, но угроза таких ударов, а также применения химического и бактериологического оружия висела постоянно.
    Воздушные тревоги объявлялись практически каждую ночь — они дополнительно изматывали летный состав, который и так поднимали очень рано для заступления на дежурство. Многие из летчиков уже перестали реагировать на эти тревоги — просто не оставалось сил прервать сон и спуститься в убежище. К тому же надеялись на своих зенитчиков и ночников-истребителей.
    *
    К концу года.
    ..
    летный состав был измотан физически.
    В декабре в воздухе имели место случаи, напрямую связанные с ухудшением здоровья летчиков.
    1. На высоте 12 000 метров старший лейтенант Крамаренко потерял сознание и свалился в штопор, только на высоте 6000 метров пришел в сознание и вышел из штопора.
    2. Капитан Пономарев потерял сознание на высоте 7000 метров, когда летел в группе, потерял пространственную ориентировку и с большим трудом пилотировал самолет по своему ведомому.
    3. Старшего лейтенанта Башлыкова при выполнении задания вырвало прямо в маску, и он чуть не столкнулся с ведущим группы майором Пуловым.
    4. У старшего лейтенанта Поляничко на почве усталости был сердечный приступ после посадки.
    *

    Случай с Башлыковым был следствием «кислородного отравления» — перенасыщения организма кислородом, которое проявлялось после 80—90 вылетов почти у каждого летчика. Врачи следили за этим и при первых признаках отравления отстраняли от полетов и направляли в санаторий. Но не всегда успевали сделать это вовремя. А чаще это не позволяла сделать обстановка, когда каждый летчик в полку был на счету.
    ***

    За период боевых действий катапультировалось 4 летчика, из них:
    лейтенант Божко находился в госпитале с 11.9-51 года по 8.10.51 года по поводу ушиба поясницы, с последующим санаторным лечением с 10.10 по 23-10.51 года,
    старший лейтенант Корданов с 26.10.51 года по 14.12.51 года находился в госпитале и с 16.12.51 года по 13.1.52 года в санатории по поводу ожога лица 2-й степени,
    старший лейтенант Шестопалов и старший лейтенант Хрисанов находились в госпитале до 10 дней и выписаны с последующим освобождением от полетов и санаторным лечением до 30 дней.
    *****
    За период нахождения в Правительственной Командировке из летного состава на стационарном лечении в гарнизонном лазарете находилось
    14 летчиков по поводу гриппа, отита, гастрита, энтероколита и 2 по поводу дизентерии,
    один по поводу ранения, полученного в воздушном бою, находился в лазарете дважды.
    В госпиталь направлялись больные летчики, требующие обследования и лечения с последующим прохождением врачебно-летной комиссии (ВЛК).
    **
    Всего в госпитале побывало 19 человек, из них 4 человека дважды.
    Заболевания, с которыми направлялся летный состав на госпитальное лечение, не подлежало лечению в гарнизонном лазарете, а именно: острый аппендицит, обширные ранения, гипертрофический ринит и искривление носовой перегородки, гипертоническая болезнь и другие заболевания.
    Со стороны технического состава за медицинской помощью обращались лица с желудочно-кишечными расстройствами, гастритом, ринитами, наружными и средними отитами, а также имел место случай энцефалита, больной по выздоровлении без осложнений направлен в г. Чита для дачи заключения о дальнейшей годности к военной службе.
    *****
    Санитарные потери полка — 8 человек, из них: ранения — 2, катапультировалось — 4 и безвозвратные потери — 2 человека.
    **
    Выводы медиков:
    1. Чтобы уменьшить нагрузку на летный состав, не сокращая количества вылетающих экипажей, необходимо в каждой АЭ иметь резервное звено.
    2. Высотное питание летчикам, летающим на МиГ-15, не имеет практического значения.
    3. Летчику, произведшему 50—60 боевых вылетов в течение двух-трех месяцев, необходимо санаторное лечение или организованный отдых.
    4. Катапультировавшемуся летчику для последующей нормальной и боевой работы требуется от 40 до 45 дней отдыха.
    ***
    Опыт боевых действий показал, что 30-экипажный состав полка и соответствующий ему штат без резервов летного состава не удовлетворяет требованиям ведения боевых действий на реактивных самолетах.
    Большое напряжение в боевых действиях приводит к быстрому переутомлению летного состава, требующего через 3-4 месяца боевых действий отдыха, а при длительном ведении боевых действий — к большому выходу летного состава из строя.
    И только отдельные летчики, благодаря правильному режиму отдыха, питания, натренированности и другим причинам, могут переносить большое напряжение в боевой работе до шести месяцев.
    Так, например, командир АЭ майор Артемченко с 17 июня по 21 декабря 1951 года беспрерывно принимал участие в боевых вылетах, произвел 152 боевых вылета, провел 64 воздушных боя, в которых лично сбил 6 самолетов противника.
    Однако подавляющее большинство летного состава через 5 месяцев боевых действий не способно было к производству боевых вылетов, и требовалось санаторное лечение.
    При этом летчик Поляничко был дважды на санаторном лечении, а летчик Гостюхин был на длительном санаторном лечении.
    Кроме того, боевые действия не могут вестись без потерь, а также ранений, катапультирования и различного рода заболеваний летного состава.
    Все это приводит к тому, что из состава 30 экипажей через 4—5 месяцев боевых действий лишь до 16 экипажей могут выполнять боевые задания.
    Опыт боевых действий показал, что необходимо изменить существующий штат в сторону увеличения главным образом летного состава, для того чтобы за счет резервных летчиков производить чередование в боевых вылетах, сохраняя минимум боевых экипажей.
    В истребительном полку необходимо иметь три авиаэскадрильи по 12 самолетов в каждой и в управлении полка — 4 самолета, всего 40 самолетов.
    В каждой АЭ необходимо иметь по одному резервному звену летчиков, которых обучать летной практике наравне со всеми летчиками. В этом случае каждая АЭ может выставить по 8—10 экипажей и с меньшей нагрузкой для летчиков, а полк может дать как минимум 24 экипажа при длительном ведении боевых действий. При этом увеличение штата по обслуживающему персоналу будет незначительным5.
       
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    4/10-07
    >>Igor_Km, 4/10-07 : Неа, севернее, я в р-не базирования 2-го эшелона (но ближе к Артуру)...>>

    На братское кладбище зайдите, не забудьте, если будете поблизости.

    Остальное посмотрю и отвечу.
       
    +
    -
    edit
     

    510-th

    опытный

    6/10-07
    Так.., Уважаемый Igor_Km, потребовалось время, чтобы хоть чуть-чуть разобраться с присланным Вами материалом «Боевой состав сухопутной авиации США и их союзников в Корее, 1950-1953 г.г.» ArtOfWar. Баджер Ник. Боевой состав сухопутной авиации Сша и их союзников в Корее, 1950-1953 г.г.. Пытался проверить правильность своего рассчёта XL “Дислокация”, описывающем соотношение сил, которые могли быть использованы над р-ном Анджу, как эпицентре воздушных боёв.
    Если по истребителям-бомбардировщикам почти всё (за исключением пары куръёзов) сошлось, то по Сэйбрам у меня появилось несколько вопросов. Причём учтите, лишь желание получить объктивную картину заставляет меня спрашивать об этом – так как мне, казалось бы, должно быть безразлично, что американцы имели ещё большее численное преимущество, чем я думал. Но объективности ради... Вот смотрите, в главе Истребители-перехватчики о 4-м Крыле написано:
    “С начала с 15 декабря 1950г. по 2 января 1951г. с АБ Тэгу действовала 336-я FIS, всего около 40 F-86А”.
    Откуда цифра 40, когда все данные говорят о том, что в FIS было по штату 25 машин?
       
    AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
    +
    -
    edit
     

    Igor_Km

    втянувшийся

    А фиг его знает))) Возможно и ляп..
    Тем более число их самолето- вылетов в указанный период все равно небольшое ))))
    А потом , авиация США развлекалась нанесением ударов по Сувону))))
    **
    Забавно но там же написано о их ротации/отдыхе АЭ- 4-й ИАКР..
    ***
    Так как меня не будет с неделю (надеюсь)))), то оставлю примерчик как наши и американцы оценивали бои в 1951)))
    Естественно обе стороны победили))))
    **
    (источник Сейдов)
    ***
    Так закончились сентябрьские сражения в небе Северной Кореи.
    Оценка итогов была полярной.
    По штабным документам 64-й ИАК, летчики двух советских авиадивизий сбили 92 самолета противника.
    Потеряв пять своих машин и двух летчиков.
    Это был самый результативный месяц с начала участия советских летчиков в этой войне.
    /////
    Только штурмовиков летчики корпуса уничтожили в том месяце 47 машин (28 — Ф-84, 17 — Ф-80 и 2 — Ф-51), а в боях с истребителями — 45 машин, из которых 6 «Метеоров», а остальные «Сейбры».
    ***
    (т.е. 4ИАКР—39 сейбров.))))))) И кто же в лавке остался))))))
    ***
    По американским данным, за сентябрь МиГ-15 появлялись в «Аллее МиГов» 1177 раз, проведено 911 воздушных боев, в которых было сбито пятнадцать МиГ-15
    (из них 1119 боевых вылетов совершили только Ф-86 и сбили в этих вылетах тринадцать «мигов»).
    ***
    Свои потери в этих боях американцы оценили в шесть машин: 3 — Ф-86 (плюс еще 3 «Сейбра» — по другим причинам), 1 — Ф-80, 1 — Ф-84 и 1 — Ф-51.
    **
    Согласно последним изысканиям наших и зарубежных историков,


    (какие не указаны—мабуть корвалд)))))


    цифра потерь американских ВВС в сентябре месяце возросла до 21 потерянного в боях с «мигами» самолета (пять Ф-86А, семь Ф-84, пять Ф-80С, два Ф-51, один Ф2Н-2 и один «Метеор»), еще как минимум семь Ф-86А и один «Метеор» были серьезно повреждены.
    И поэтому, даже приняв эти данные потерь, соотношение потерь сторон в сентябрьских боях будет 4:1 в пользу советских летчиков.


    Дальше Сейдова понесло))))


    Данные сторон о победах и потерях разнятся; если даже взять за основу и предположить, что наши данные завышены вдвое,
    то все равно четыре десятка американских самолетов осталось в земле Северной Кореи от огня только советских летчиков, а часть была повреждена.
    Но это только результаты действия советских летчиков 64-го ИАК, а ведь в этот период в небе Кореи сражались еще две китайские — 3-я и 4-я — ИАД из ОБА, и они одержали еще до двух десятков побед над американцами.
    Поэтому американские данные об их потерях в воздушных боях, мягко говоря, нескромно занижены и вызывают улыбку и сомнения в их достоверности.


    Кому там улыбаться-- сейбров почти всех по отчетам извели)))))
    Благостность сводок наверное все таки кого то достала…))))


    После смены командованипя Корпусом (15. 09 ушел Белов-20.09. Лобов Комкор-Куманичкин—комдив)


    Одним из первых приказов Куманичкина стал приказ № 088 от 20.09-51 г. «О результатах проверки учета сбитых самолетов противника и дешифрирования фотопленок», в котором отмечалась масса недостатков в полках дивизии, в том числе и в 17-м полку.
    В приказе было определено, что «основным документом при засчитывании сбитого самолета противника считать данные фотоконтроля воздушного боя. Кроме того, на каждый сбитый самолет должен быть рапорт двух-трех летчиков и подтверждения местных властей или войск КНДР.» В начале октября приказом по дивизии введен образец описания воздушного боя.


    ОБ УЧЕТЕ И ФОТОКОНТРОЛЕ
    Октябрь оказался самым результативным за весь период боевых действия 17-го ИАП. Летчиками полка было сбито 28 самолетов противника и еще несколько самолетов было подбито. При этом было потеряно два своих самолета и погиб один летчик — капитан Морозов.
    Однако не все было так гладко с определением побед наших летчиков. Зачастую часть заявок на победу не получала вещественных доказательств в виде об-
    чикам дивизии только по данным фотоконтроля. Подтверждения от наземных войск и поисковых групп поступали с запозданием часто из-за невозможности выехать в район падения по метеоусловиям. Места падения сбитых самолетов обычно находились в труднодоступных горных районах Северной Кореи.
    Но, конечно, очевидно, что часть тех машин противника, которые числятся как «сбитые», в лучшем случае могли быть только повреждены, а некоторые и вовсе избежали попаданий снарядов «мигов». Такая ситуация с подтверждением побед существовала во все времена и с летчиками ВВС разных стран, это было как в годы Второй мировой войны, так и в войне в небе Кореи. Грешили подобными заявками на «победы» все участники этой войны, как наши летчики и летчики ОБА, так и летчики авиации сил ООН. Правда, в отличие от американского командования, наше командование 64-м ИАК признавало наличие так называемых «спорных» побед, которые в своем большинстве так и не были записаны на счета летчиков, либо позже были с их счетов сняты как неподтвержденные. Ниже приводятся документальные примеры того, как боролось командование соединений и корпуса с подобным явлением.
    В приказе командира 303-й ИАД № 0122 от 3.11.51 г. «О результатах проверки учета сбитых самолетов противника и дешифрирования фотопленок» отмечается, что недостатки в учете продолжаются во всех полках дивизии, особенно у Белостоцкого (18-й ГИАП) и Пулова. Сбитые самолеты не были подтверждены результатами фотоконтроля. Таких в 17-м ПАП насчитали 10 штук у 7 летчиков,-
    1) майор Пулов — 2 Ф-84 и 1 Ф-86;
    2) ст. лейтенант Николаев — 1 Ф-86;
    3) ст. лейтенант Комаров — 1 Ф-86;
    4) гв. майор Масленников — 2 Ф-86;
    5) ст. лейтенант Шулев — 1 Ф-86;
    6) капитан Щербаков — 1 Ф-86;
    ) капитан Благов — 1 Ф-84.
    В 18-м ГИАП — 13 самолетов у 9 летчиков:
    1) капитан Сохань — 1 Ф-84;
    2) ст. лейтенант Капитонов — 1 Ф-84;
    3) подполковник Сморчков — 2 Ф-86;
    4) капитан Шалев — 1 Ф-84;
    5) капитан Мазнев — 2 Ф-84;
    6) ст. лейтенант Шавша — 1 Ф-84;
    7) капитан Герасименко — 1 Ф-80 и 1 Ф-86;
    8) майор Оськин — 2 Ф-84;
    9) п/п-к Белостоцкий — 1 Ф-84.
    В 523-м ИАП — 9 самолетов у 9 летчиков:
    1) ст. лейтенант Шальнов — 1 Ф-86;
    2) ст. лейтенант Рыбалко — 1 Ф-86;
    3) ст. лейтенант Самойлов — 1 Ф-84;
    4) ст. лейтенант Дьяченко — 1 Б-29 (потом засчитан. — Авт.);
    5) капитан Попов — 1 Ф-84 (потом засчитан. — Авт.);
    6) ст. лейтенант Яковлев — 1 Ф-84;
    7) ст. лейтенант Москвичев — 1 Ф-86;
    8) ст. лейтенант Чуркин — 1 «Глостер-Метеор-4»;
    9) майор Оськин — 1 Б-29 (потом засчитан. — Авт.).
    Этим приказом «неправильно» засчитанные сбитыми самолеты противника были исключены из учетных данных, а командирам полков подполковнику Бело-стоцкому и майору Пулову объявлены замечание и предупреждение33.
    Штаб корпуса, в свою очередь, контролировал правильность учета в дивизиях. С 9 по 20 ноября в частях корпуса по приказу командира ИАК проводилась проверка состояния учета и наличия подтверждающих документов на сбитые самолеты противника.
    Было установлено, что:
    1. Часть самолетов засчитываются сбитыми без достаточных оснований и подтверждений, особенно в
    303-й ИАД. Мало собрано агрегатов сбитых самолетов, особенно в 324-й ИАД.
    2. Летный состав, не имея возможности наблюдать за выходящими из боя самолетами противника, нередко принимает подбитые самолеты противника за сбитые, которые им записываются на личный счет без достаточной проверки и подтверждений из других источников.
    Командир корпуса приказал:
    1. Уточнить учетные данные в лицевых счетах. В дальнейшем засчитывать сбитые самолеты противника только решением командиров дивизий.
    2. Командиру 303-й ИАД подполковнику Куманич-кину — выговор, начальнику штаба 324-й ИАД подполковнику Малеваному — выговор.
    3- Предупредить командиров и начальников штабов соединений, что такие случаи будут рассматриваться как очковтирательство34.
    В ноябре в дивизии создана команда для эвакуации своих сбитых самолетов и ценных запчастей. В составе команды были техники различных специальностей и подрывники. В январе 1952 года начальником эвакуационной команды дивизии назначен начальник строевой и физической подготовки 17-го ИАП младший лейтенант Феоктистов.
    В течение ноября авиация противника, действуя в указанном выше районе, резко повысила активность действий, производя ежедневно от 1 до 5—6 массированных налетов группами от 60 до 100 самолетов каждая. А в промежутках между ударами этих групп продолжала наносить эшелонированные удары мелкими группами штурмовиков.

       
    1 30 31 32 33 34 35 36

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru