[image]

Человек на Луне? Какие доказательства? - 2

 
1 114 115 116 117 118 246
EE 7-40 #14.03.2011 15:07  @Опаньки69#13.03.2011 15:04
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

Лучезар, к этому: Форум С.Кара-Мурзы

brief> "громогласно" вам, наверное, послышалось

Кому тихо, а кому и громогласно. ;)

brief> Здесь вы пишете неправду, такого заявления " в данном случае именно подделка, а не монтаж " у меня не было.

Но он же сначала сказал, что это подделка, а потом противопоставил: "Кому - монтаж, а кому и подделка".

А главное, он не ответил на вопрос о критериях. Спросите, почему он в очередной раз не дает ответов на ясно поставленные вопросы о критерии подделки.

brief> Если для понимания требуются многократные внимательные просмотры и детальные разглядывания, то получается, что для подавляющего большинства зрителей при обычном просмотре имитация, фальшивка была выдана им за нечто настоящее.

Так делается во множестве документальных фильмах. Но никто не называет это подделкой и фальшивкой. Это называют монтажом, постановкой, инсценировкой.

brief> Да, иногда очень, очень много людей смотрят документальный фильм и не понимают, что им показывают не настоящую Луну, а фальсификацию.

Очень много людей смотрят документальный фильм о советских стартах (того же Гагарина) и не понимают, что им показывают не настоящий старт, а постановку, не настоящую гагаринскую ракету, а другую, и т. п.. Вообще очень много людей смотрят документальные фильмы и не понимают, что им показывают не настоящее, а постановку, имитацию, монтаж. Но это не принято называть фальсификацией, подделкой и фальшивкой. Это называют иначе. Добейтесь у него ответа, по какому критерию он называет вещи "фальсификацией" и "подделкой". Дайте ему ссылку на фильмы о старте Гагарина и спросите, являются ли съемки в них фальсификацией, подделкой и фальшивкой по его критерию.
   3.5.173.5.17
+
-
edit
 

Yuriy

ограниченный
☆★★★
Georgiev> Юрий, где Вы выучили латинский язык?

Я его весьма поверхностно знаю, изучал в интернете.
   6.06.0

7-40

астрофизик

Georgiev>> Юрий, где Вы выучили латинский язык?
Yuriy> Я его весьма поверхностно знаю, изучал в интернете.

Лет двадцать назад от нечего делать выучил эсперанто месяца за три. Но через три месяца решил, что бесперспективно, и переключился на более живой испанский. А эсперанто забыл. :)
   10.0.648.13310.0.648.133

7-40

астрофизик

Идиотизм на марше. Попов в очередной раз переписал очередную главу: На Луне . Ничего, кроме бросания дерьма на вентилятор, там нет, но что сразу привлекает внимание.

Попов> На илл.11 показаны три кадра из фильма «Для всего человечества» [13]. Здесь астронавты расшалились вовсю: бегают, скачут и при этом падают и не раз, и не два. Дескать, знайте, какие они лихие – американские парни. Правда, один из них, вспомнив по ходу фильма, чему его учили и что он «на Луне», в паузе между весельем говорит: «Это было почти опасно. Если забыть о том, что здесь вакуум и что скафандр может дать течь и после этого астронавт неминуемо умрёт». И после этих слов астронавты под собственный весёлый «трум-трум» вновь запрыгали «по Луне».

Попов уже не может не знать, что фильм Рейнарта есть компиляция, но дурака он продолжает из себя строить (или он такой и есть?) "В паузе между весельем" - это, очевидно, вставленная в фильм реплика-комментарий, которая сделана много позже того, как астронавты были на Луне.

Попов> Прыгая по «Луне», астронавты прекрасно владеют своим телом, несмотря на то, что сила лунного тяготения шесть раз меньше земной. По ходу того же фильма астронавт легко демонстрирует упражнение "упал на руки - отжался - встал". Он делает это, видимо, для убедительности дважды и ничуть не хуже, чем это можно сделать на Земле (илл.12).

Бедный астронавт сначала неудачно падает, с трудом пытается встать и это ему удается не с первого раза - Попов рассказывает, что он прекрасно владеет своим телом.

Попов> В дополнение и к клипу и как бы в компенсацию его ужасного качества НАСА, предоставила вполне качественную и вполне заурядную отдельную фотографию молотка и пера, якобы лежащих на Луне (илл.6). Но что в этом снимке от Луны? Любой желающий может сделать такой снимок просто у себя во дворе. Молоток в хозяйстве всегда найдётся, ну а птичье перо придётся поискать, что, впрочем, гораздо проще и дешевле, чем слетать на Луну. Этот снимок рассчитан уж на самых легковерных людей. Даже как-то несолидно публиковать такие снимки для такой солидной организации, как НАСА.

НАСА виновата уже в том, что опубликовала снимок пера. Несолидно, мол, не стоило, право. Это вообще что за скоморошество у Попова?

Попов> Выше цитировалась выдержка из публичного доклада Н. Армстронга о высоких прыжках на Луне [6], Прочитаем её дальше с того места, на котором закончили: «Падения не имели неприятных последствий. Скорость их настолько мала, что нет оснований опасаться каких-либо повреждений. Обычно при нарушении равновесия падение можно предотвратить простым поворотом, шагом в ту сторону, куда падаешь.

...и т. п. Попов приобщился к дискуссии Лучезара с Брифом. Даже ссылку дать не забыл. Что забыл - так это рассказать то, что было рассказано на форуме КМ, что этот фрагмент относится к падениям при ходьбе. Прыжке трудновато было бы предотвратить падение шагом в ту сторону, куда падаешь. Но Попов решил оставить это за текстом. В самом деле, ну зачем же?

Попов> И пусть читатель не удивляется, что на одной и той же иллюстрации слева указано «Пять клипов», а вверху «Шесть клипов». Так – в оригинале. В НАСА ведь тоже ошибаются. И довольно часто.

То есть НАСА уже фактически приписали авторство роликов на Ютубе. То, что собственно автор ролика исправил свою собственную ошибку там же в комментарии (причем с тех пор прошло уже почти четыре года), Попов, кажется, даже не заметил.

В общем, чем дальше у Попова с правками, тем хуже. Кто думает, что дальше деградировать некуда, ошибаются. Попов доказывает, что есть куда.
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Старый #15.03.2011 13:50  @7-40#15.03.2011 13:45
+
+1
-
edit
 
НАСА будет виновато всегда. Опубликовало снимок пера - несеръёзно. Не опубликовало - скрывает.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

loderunner

втянувшийся

7-40> То есть НАСА уже фактически приписали авторство роликов на Ютубе. То, что собственно автор ролика исправил свою собственную ошибку там же в комментарии (причем с тех пор прошло уже почти четыре года), Попов, кажется, даже не заметил.

О, как раз про ту нарезку клипов, которую я вчера запостил в идиот-клубе!
По адресу [16] можно найти шесть коротких клипов, на которых астронавты А-16, якобы находящиеся на Луне, время от времени отшвыривают какие-то предметы. Бросков, даже отдалённо напоминающих названные 100 м, там нет. Все броски на несколько метров в высоту. Вы сможете на Земле подбросить мягкую тряпку или лёгкую картонку на 3-4м в высоту? Уверен, что да. Так на каком основании нас хотят убедить, что бросание предметов, запечатлённое в этих шести клипах, происходит на Луне? Правда, темп бросков замедлен, но замедлить или убыстрить действие - вполне в силах кино.
 

Попов почему-то не замечает, что "тряпка" во втором клипе взмывает на высоту около 4 метров после того, как астронавт не просто "подбрасывает" её, а легко поддевает её палкой. При этом никаких аэродинамических эффектов во время полёта этого парусного объекта не наблюдается, а ускорение свободного падения "тряпки" - лунное.
Даже если бы были броски предметов на тысячи метров в высоту, Попов бы придумал новую отмазу - мол, предметы были на невидимых веревочках, и их подымали скоростной лебёдкой. А в качестве "доказательства" доктор наук привёл бы скриншоты с полётами Дэвида Копперфильда.
Кстати, откуда дрова, что Бин подбросил предмет на 100 м в высоту?
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

7-40

астрофизик

loderunner> О, как раз про ту нарезку клипов, которую я вчера запостил в идиот-клубе!

Хм, я ее тоже буквально на днях где-то постил. Попов, как видно, оперативно отслеживает все посты и здесь, и на КМ.

loderunner> Попов почему-то не замечает, что "тряпка" во втором клипе взмывает на высоту около 4 метров после того, как астронавт не просто "подбрасывает" её, а легко поддевает её палкой. При этом никаких аэродинамических эффектов во время полёта этого парусного объекта не наблюдается, а ускорение свободного падения "тряпки" - лунное.

"Почему-то"? Потому что ему это невыгодно замечать, поэтому он и не замечает. Он даже забывает померить ускорение этого мешка (?), хотя в другое время наверняка бы сделал это, будь это не мешок. Но тогда отсутствие воздушного сопротивления было бы заметно в цифрах, а ему это не выгодно.

loderunner> Даже если бы были броски предметов на тысячи метров в высоту, Попов бы придумал новую отмазу - мол, предметы были на невидимых веревочках, и их подымали скоростной лебёдкой.

Без сомнения.

loderunner> Кстати, откуда дрова, что Бин подбросил предмет на 100 м в высоту?

Из старинной статьи опровергателя Мохова SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации (кстати, одного из первых выдвинувшего свой список "неоспоримых доказательств", но поскольку все они имеются в наличии и за прошедшие годы стали известны всем мало-мальски продвинутым опровергателям, то сегодняшние опровергатели у Мохова их не заимствуют). Откуда сам Мохов взял эти 100 метров, он рассказать забыл. Вряд ли сочинил сам, может, где-то прочел на английском и перепутал длину с высотой или футы неправильно в метры перевел. История об этом умалчивает. (Забавно кстати, что цифра 100 м встречается у Мохова аж 4 раза, и все в разных контекстах.)

Но у Попова приемы типичного фрика от журналистики: он обожает придавать сведениям значимость, расставляя ссылки. Мол, раз дал ссылку - то уж точно факт. О достоверности тех источников, на которые он ставит ссылки, Попов нарочито не заботится. Т. е. он считает себя вправе обсуждать в качестве изложения фактов, фигурально выражаясь, любые надписи на сарае. И рассусоливать - мол, на сарае написано йух, а я заглянул и йуха не нашел, ох, дурят нашего брата. :)
   10.0.648.13310.0.648.133

7-40

астрофизик

Лучезар, здесь Форум С.Кара-Мурзы Вы неправы, я думаю.

Во-первых, скорость воспроизведения со скоростью съемки действительно не связана. Снятое быстро можно прокручивать медленно и наоборот. Во-вторых, если события в кадре происходят достаточно медленно, то их вполне можно снимать на скорости 1 кадр в секунду, а прокручивать на 24 кадрах в секунду, и это будет нормальный фильм (а не просто последовательность слабокоррелированных снимков), и смотреть его можно будет без всяких мучений. Наконец, съемки "от терминатора до терминатора" производились, производились именно на пониженной скорости (очевидно, 1 к/с), здесь на них давалась ссылка. И в приведенных записях действительно съемка прокручивается на повышенной скорости, и на экране все выглядит нормально: просто при полете над Луной поверхность движется в кадре очень медленно, так что ускорение записи, наоборот, улучшает восприятие - можно просмотреть события целого часа за несколько минут.
   10.0.648.13310.0.648.133

Georgiev

опытный

7-40> Из старинной статьи опровергателя Мохова SciTecLibrary - Cтатьи и Публикации (кстати, одного из первых выдвинувшего свой список "неоспоримых доказательств", но поскольку все они имеются в наличии и за прошедшие годы стали известны всем мало-мальски продвинутым опровергателям, то сегодняшние опровергатели у Мохова их не заимствуют).

Вот его список:
Неоспоримыми доказательствами могли бы считаться:

1. съемка из иллюминатора поверхности Луны и одновременно Земли;
2. съемка того, как подбрасывают астронавты тяжелые предметы вверх;
3. съемка всего процесса взлета с поверхности Луны, с одновременным захватом области космического пространства.
 

Первые 2 есть. (Второе – даже не тяжелые, а такие, на полет которых оказал бы влияние воздух, если бы его там было). Третье – непонятно что он имеет ввиду. Ведь черное "небо" тоже "область космического пространства"!

Но, конечно, если бы он регулярно делал "обновления", как Попов, он уже отказался бы от этого списка, придумав новый, на сей раз уж точно невыполнимых (по его мнению) доказательств...
   

Georgiev

опытный

7-40> Во-первых, скорость воспроизведения со скоростью съемки действительно не связана. Снятое быстро можно прокручивать медленно и наоборот.

Если снято медленно, прокручивать быстро можно. А если движение и так быстрое? На всех киносъемках лунной поверхности из корабля "Аполлон" видно довольно быстрое (по моему мнению) движение (например начиная с 32-й минуты тут). Если его ускорить, получается что-то вроде компьютерной игры :)

7-40> Наконец, съемки "от терминатора до терминатора" производились, производились именно на пониженной скорости (очевидно, 1 к/с), здесь на них давалась ссылка.

Я что-то не понял. Разве это не была ссылка на карту, снятой "Mapping Camera"? Я так понял, что Попов хотел съемку 16-мм камерой DAC (Maurer). Если я ошибся, я напишу новое сообщение с коррекциями своих ошибок. Но сперва мне надо понять в чем именно моя ошибка.
   
+
+1
-
edit
 

7-40

астрофизик

7-40>> Во-первых, скорость воспроизведения со скоростью съемки действительно не связана. Снятое быстро можно прокручивать медленно и наоборот.
Georgiev> Если снято медленно, прокручивать быстро можно. А если движение и так быстрое? На всех киносъемках лунной поверхности из корабля "Аполлон" видно довольно быстрое (по моему мнению) движение (например начиная с 32-й минуты тут). Если его ускорить, получается что-то вроде компьютерной игры :)

Ага, похоже, Вы тоже не поняли, что Вы видите. :) Я смотрю файл с rutracker, но думаю, мы смотрим одно и тоже. Так вот, то, что Вы видите - это УЖЕ УСКОРЕННАЯ съемка. Т. е. ее сняли в оригинале, наверное, как 1 кадр в секунду, но прокручивают гораздо быстрее. Потому Вы и видите, что кратеры под кораблем почти бегут. Если бы Вы были в корабле, то видели бы, что они проплывают под кораблем очень медленно, еле-еле. На самом деле Вы видите довольно обширные куски Луны, и благодаря ускоренному прокручиванию они пролетают за несколько минут. Там ведь все записи А-8 занимают пару десятков минут, среди которых - неускоренные минуты съемок экипажа. Меж тем, на этих пленках действительно есть съемки поверхности от терминатора до терминатора, и эти съемки в реальном времени занимают около часа.

7-40>> Наконец, съемки "от терминатора до терминатора" производились, производились именно на пониженной скорости (очевидно, 1 к/с), здесь на них давалась ссылка.
Georgiev> Я что-то не понял. Разве это не была ссылка на карту, снятой "Mapping Camera"? Я так понял, что Попов хотел съемку 16-мм камерой DAC (Maurer).

Нет. Это была именно ссылка на покрытие Луны съемками 16-миллиметровой камеры. Вот еще раз: Apollo Mission Lunar Photography Index Maps На карте линиями обозначены границы, соответствующие охвату съемки каждой кассеты. Можно попробовать сравнить запись с картой и проверить. :)

В некоторых местах запись прокручивают на такой большой скорости (в моем варианте - на 38-й минуте, например), что действительно ничего не разобрать. Надо бы замедлить. :)
   10.0.648.13310.0.648.133

7-40

астрофизик

Что касается brief Форум С.Кара-Мурзы . Товарищ чувствует, что запахло жареным и приходится отвечать, и пытается перевести все в свару. Не поддавайтесь.

brief> Так-с, только что вы приписали от себя восклицательный знак; а теперь - чьи эти, взятые вами в кавычки, словно цитата, слова : "подделка в фильме НАСА"?

Скажите, что он напрасно воспринимает все слова в кавычках как якобы цитаты из него. Скажите, что кавычки могут означать не только прямые цитаты, так что не нужно воспринимать все, что взято в кавычки, как попытку приписать ему конкретные слова.

В данном случае не стоит придираться к "фильму НАСА", тем более, что исходная Ваша мысль не подразумевала конкретно фильм НАСА. Вы говорили, что заявления (в данном случае заявления о подделке, которые Бриф, безусловно, делал) нужно обосновывать, только и всего. А он этого пока так и не сделал.

В общем, не поддавайтесь на провокацию и не давайте себя втянуть в спор о том, фильм ли это НАСА или еще какой. Без разницы, какой. Это документальный фильм о космических достижениях, и заявления о том, что в нем подделка, надо обосновывать. Точка.

brief> И как это извиняет то, что ранее вы приписали собеседнику заявления, которые он не делал: "Ведь Вы заявили, что в данном случае именно подделка, а не монтаж."?

и далее

brief> Во-первых потому, что вопрос, чтобы заслуживать ответа, должен быть логично сформулирован. Ваша же формулировка:
brief> >>Основания, по которых можно отличить монтажа от подделки.
brief> напротив, алогична, поскольку ничто не мешает подделке быть результатом монтажа. Ну, или действием, происходящим параллельно с ним.

Здесь и далее он пытается придраться к словам, мол, "а я и не говорил, что это не монтаж". Можно сказать следующее. Из его контекста Вы поняли (ну, во всяком случае я понял :) ), что brief нашел в фильме нечто плохое, нехорошее, недобросовестное, что он сначала назвал "подделкой", а потом и вовсе "фальшивкой" и "фальсификацией". Если не играть словами, то именно это он и объявил. Вы противопоставили всем этим в высшей мере нехорошим вещам монтаж, подразумевая, как Вы неоднократно поясняли, именно обычный в документальных фильмах, нисколько не плохой и ничем не недобросовестный монтаж. Собственно, уже самым заголовком своего поста Форум С.Кара-Мурзы Вы прямо сказали: "Не подделка, а монтаж", и в тексте Ваши первые слова были "Никакая это не подделка, а самый обыкновенный и безобидный монтаж". В ответном сообщении brief ничуть не возражал. Он не стал говорить, что, мол, монтаж не исключает подделку, что Вы, Лучезар, напрасно их противопоставляете, и все такое. Ничего подобного. В ответе Вам первое, что он заявил, было "Кому - монтаж, а кому и подделка".

Вы это поняли совершенно однозначно, как это только и можно было понять: brief не согласился с тем, что это, Вашими же словами, "самый обыкновенный и безобидный монтаж", а настоял на том, что это именно подделка, во всяком случае для него.

Теперь же все выглядит так, как будто он пытается играть словами, но обвиняет в этом Вас. Скажите, что Вы с самого первого своего ответа говорили о "самом обыкновенном и безобидном монтаже", том, который "явление совершенно заурядное и нормальное" (цитата из Вас же) в документальных фильмах, и это совершенно очевидно из всего Вами написанного. Спросите briefa, что он имеет в виду, говоря "ничто не мешает подделке быть результатом монтажа"? Он хочет сказать, что в результатом обычного безобидного заурядного монтажа в документальных фильмах может стать ПОДДЕЛКА? Он хочет сказать именно ЭТО? Если да, то пусть уточнит, при каких условиях результатом обычного безобидного заурядного монтажа в документальных фильмах становится подделка, и как он определил, что в том конкретном фильме эти условия (появления подделки в результате безобидного заурядного монтажа) были выполнены.

В общем, не давайте поймать себя на слове.

brief> В-третьих, вопросу, чтобы заслуживать ответа, хорошо бы исходить от добросовестного оппонента. Вы же столь рьяно взялись искажать чужие слова, что в эту категорию просто не попадаете.

Ну, тут можно даже попросить прощения (почему нет?) за то, что Вы, ставя кавычки, забыли напомнить, что кавычки не всегда означают прямую цитату, и невольно ввели его в заблуждение, заставив воспринять как прямую цитату то, что ей не являлось. :) В конце концов, лучше лишний раз извиниться, чем дать такой рыбе соскочить с крючка под предлогом "вы меня обидели". :)

brief> Я вовсе ничего тут не говорил ни про какой "прием" и никак его не называл. Вы опять приписываете собеседнику свои формулировки. Прием, использованный для создания этого эпизода, может быть каким угодно, без разницы. Прием может быть монтажом, а действие или результат этого действия - подделкой.

Вы не приписывали ему никаких формулировок. Нечего цепляться к словам - мол, "я ничего не говорил о приеме, я говорил о действии или результате этого действия" (это не прямая цитата, если непонятно). Если ему неугодно слово "прием", замените его на сочетание "действие или результат этого действия" и повторите собственные слова:
___
На самом деле этО ДЕЙСТВИЕ ИЛИ РЕЗУЛЬАТАТ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ, массово использованнЫЕ во множестве документальных фильмах, никто кроме вас не называет подделкой и фальшивкой. Это называют монтажом, постановкой, инсценировкой.
___

Устроит ли его такая формулировка и будут ли на этот раз возражения по существу? Или его не устраивала только формулировка, а с существом он согласен?

brief> Вы опять приписываете собеседнику заявления, которые он не делал "..."я не говорил о подделки" , ..." причем заключая их в кавычки словно цитаты. Звиняйте, но ваши недобросовестные уловки новоиспеченного софиста мне искренне надоели.

Скажите, что Вы заключаете в кавычки не только цитаты, но и изложение основных мыслей собеседника, как Вы их поняли. Если Вы их поняли неправильно - Вам нетрудно извиниться. Но попросите его уточнить, что он имел в виду теми или иными словами.

brief> Мне неохота просматривать все эти фильмы. Если хотите ответа на этот вопрос - сделайте стоп-кадры в нужных местах, покажите стрелочкой, о чем конкретно вы спрашиваете и выложите в копилку, тогда постараюсь ответить.

Ну, сделайте ему два стоп-кадра с Гагариным в шлеме без надписи "СССР" и с надписью и стоп-кадр с Королевым, который якобы руководит стартом. Скажите, что весь фильм состоит из таких "подделок" и что подлинных кадров в контексте там раз-два и обчелся, а все остальное - постановка, монтаж, выдавание одного за другое. Что весь фильм такой, причем простой зритель об этом знать не может. Что до сих пор в отношении ряда кадров неизвестно - это инсценировка или все-таки нет? Что сегодня этого никто, пожалуй, не знает, и наверное, уже никогда не узнает.
   10.0.648.13310.0.648.133
Это сообщение редактировалось 16.03.2011 в 14:56

7-40

астрофизик

Лучезар, в отношении якобы дублированных кадров в ролике пера и молотка: никаких дублированных кадров там нет, и это элементарно проверяется даже по выложенным самим Поповым скриншотам. Чуть позже я это продемонстрирую. На самом деле каждый кадр телевизионной передачи компоновался из трех монохроматических кадров, снятых последовательно через три цветных фильтра с частотой 10 кадров в секунду (этим достигалось сокращение общего числа кадров, передаваемых с Луны). Именно поэтому движущиеся быстрые предметы, такие, как падающее перо, окружены радужным ореолом: мы фактически видим в одном кадре три разных положения предмета, снятые через три светофильтра. Результатом такой комбинации и является то, что движение происходит не вполне плавно, а через чередование цветов, а сам предмет растягивается.

Дома я наложу один такой "дублированный" кадр на другие и сделаю вычитание пикселей. Будет сразу видно, что перо от кадра к кадру меняет взаимное положение цветов - т. е. все кадры на самом деле различны.
   3.5.173.5.17

Georgiev

опытный

7-40>Так вот, то, что Вы видите - это УЖЕ УСКОРЕННАЯ съемка. Т. е. ее сняли в оригинале, наверное, как 1 кадр в секунду, но прокручивают гораздо быстрее. Потому Вы и видите, что кратеры под кораблем почти бегут. Если бы Вы были в корабле, то видели бы, что они проплывают под кораблем очень медленно, еле-еле.

В том-то и дело, что не был :) Но мог бы вычислить кое-что по карте, чью ссылку Вы привели. Ну, лучше поздно, чем позднее – ниже я попытаюсь этого сделать :)

7-40> Меж тем, на этих пленках действительно есть съемки поверхности от терминатора до терминатора, и эти съемки в реальном времени занимают около часа.

Вы можете указать какая из кассет (H, I, J, K или Q) содержит их?

7-40> Нет. Это была именно ссылка на покрытие Луны съемками 16-миллиметровой камеры.

А, теперь вспомнил, что это Вы уже давали 2 раза! Но похоже, что я понимаю только в нечетные разы, а в четные забываю то, что понял в предыдущем нечетном ;)

7-40> Вот еще раз: Apollo Mission Lunar Photography Index Maps На карте линиями обозначены границы, соответствующие охвату съемки каждой кассеты. Можно попробовать сравнить запись с картой и проверить. :)

Это большой труд. Давайте только проверим скорость съемки. На карте дано, что кассеты I и Q сняли с 80° восточной долготы по 150° западной долготы, т.е. на протяжении 130°. Если период орбиты составлял 128 минут (т.е. 128 * 60 = 7680 секунд), то 130° соответствуют 7680 * 130 / 360 = 2773 секунд. На одной кассете около 5200 кадров, так что если этот участок соответствует полной кассете, скорость съемки должна была быть 5200 / 2773 = 1,875 к/с. Но такой скорости съемки у этой камеры нет. Похоже, действительно снимали на 1 к/с, но эта съемка занимала только часть (~53%) каждой кассеты, а остальная часть содержит другие кадры.

7-40> В некоторых местах запись прокручивают на такой большой скорости (в моем варианте - на 38-й минуте, например), что действительно ничего не разобрать. Надо бы замедлить. :)

При мне это с 38:45 по 39:15. Предполагаю, что тогда снимали телеобъективом.
   
Это сообщение редактировалось 17.03.2011 в 10:38

7-40

астрофизик

7-40> Можно попробовать сравнить запись с картой и проверить. :)
Georgiev> Это большой труд.

Кто-то когда-то в НАСА его уже проделал. :)

Georgiev> Похоже, действительно снимали на 1 к/с, но эта съемка занимала только часть (~53%) каждой кассеты, а остальная часть содержит другие кадры.

Можно проверить, какую долю кассеты занимает соответствующая съемка. Можно, в конце концов, отождествить на киноленте хоть один крупный кратер и просмотреть, за какое время он прокручивается в кадре. Зная действительный размер этого кратера, нетрудно будет сопоставить скорость записи и скорость воспроизведения, т. е. определить, во сколько раз ускорено воспроизведение.

7-40>> В некоторых местах запись прокручивают на такой большой скорости (в моем варианте - на 38-й минуте, например), что действительно ничего не разобрать. Надо бы замедлить. :)
Georgiev> При мне это с 38:45 по 39:15. Предполагаю, что тогда снимали телеобъективом.

Или снимали с рук, достаточно быстро перемещая камеру.
   3.5.173.5.17

7-40

астрофизик

7-40> Дома я наложу один такой "дублированный" кадр на другие и сделаю вычитание пикселей. Будет сразу видно, что перо от кадра к кадру меняет взаимное положение цветов - т. е. все кадры на самом деле различны.

Сделал. Чтобы упростить, не стал делать все, а ограничился тремя кадрами, вот этими:

Попов> Затем перо вновь прыгает вниз и вновь замирает уже на три кадра (с №27 по №29 включительно).

На три кадра замирает, говорит? Прекрасно. Берем ряд из этих трех кадров из рисунка в его собственном тексте (даже не из ролика, а прямо из того, что Попов сам выложил) и три раза повторяем этот ряд сверху вниз, получая три одинаковых ряда один над другим. Затем в первом ряду берем первый кадр и вычитаем его из всех трех кадров в этом ряду. Во втором берем второй кадр и вычитаем его из всех кадров во втором ряду. В третьем ряду берем третий кадр и вычитаем из всех кадров в этом ряду. Увеличим контраст и чуть пошарпим (sharp), чтобы нагляднее было:

Полностью черные пятна - это вычитания кадров из самих себя (в первом ряду первый, во втором второй, в третьем третий). Так и должно быть. Другие кадры - это вычитание одного кадра из другого. Что на них видим? Видим цветной шум, это понятно, это артефакт сжатия, все-таки каждый кадр мог сжиматься по-разному, даже если бы они повторялись. А что мы видим на фоне этого шума, такой квадратик, из которого торчит полоска? Правильно, это перо. Его изображение растягивается, так как каждый кадр формируется из трех, но цветность этого пера на каждом кадре различна, так как в формировании каждого кадра участвуют разные кадры, и никакие два кадра не формируются одной и той же тройкой кадров. Поэтому вид падающего пера на всех кадрах разный. Белую линию нарисовал сам Попов, она есть только на первом кадре в ряду (27-й, в его нумерации), поэтому видна во всех вычитаниях, где в вычитании участвовал первый кадр в ряду.

Какой делаем вывод? Вывод такой, что все эти кадры на самом деле различны. Они очень похожи во всех своих частях (поэтому там при вычитании видим только цветной шум), но изображения пера на них всех РАЗЛИЧНЫ, и вычитание кадров эти различия ясно проявляет. Что и требовалось доказать. Попов, объявляя кадры повторяющимися, сказал неправду, в очередной раз.

Каждый может повторить тот же эксперимент и с другими кадрами, которые Попов объявил "повторами", и проверить, есть там действительные повторы или нет. Может быть, парочка и найдется, при конвертировании ролика могли и появиться. Но ясно уже, что значительная часть кадров, объявленных Поповым "повторами", никакими повторами не являются.

Собственно говоря, это видно даже невооруженным глазом, если как следует приглядеться. Например, в 27-м кадре цвета у пера идут (сверху вниз) как красный-синий-зеленый, а у 28-го и 29-го - как синий-зеленый-красный. Только цветнослепой может этого не заметить. Цветнослепой - и Попов.

Ах да, если не пытаться выбрасывать из ролика нужное Попову число кадров, то у ускорения свободного падения никак не получиться "вполне земное значение а = (9,5 ± 2) м/с2". Так что не выбрасывать из ролика кадры Попову просто невыгодно. Поэтому дальтонизм может очень кстати оказаться для борьбы с фактами...
   10.0.648.13310.0.648.133
Это сообщение редактировалось 16.03.2011 в 18:56
+
-
edit
 

loderunner

втянувшийся

7-40> Ну, сделайте ему два стоп-кадра с Гагариным в шлеме без надписи "СССР" и с надписью и стоп-кадр с Королевым, который якобы руководит стартом. Скажите, что весь фильм состоит из таких "подделок" и что подлинных кадров в контексте там раз-два и обчелся, а все остальное - постановка, монтаж, выдавание одного за другое.

У Голованова об этом, кстати, написано:
Гагаринские "летописцы" из редакции газеты "Правда" Николай Денисов и Сергей Борзенко, когда со слов Юрия Алексеевича писали книжку "Дорога в космос", присочинили немало разных красивостей, которые должны были, по их мнению, еще более влюбить читателей в первого космонавта. Красивости эти вызывали действие обратное, поскольку часто были безвкусны ("Меня охватил небывалый подъем всех душевных сил. Всем существом своим слышал я музыку природы..."), не говоря уже о том, что искажали историю, ибо все, что связано с гагаринским полетом в космос, по моему глубокому убеждению, именно ей и принадлежит. В книжке сказано, что перед тем, как подняться на лифте к вершине ракеты, Гагарин "сделал заявление для печати и радио". Заявления этого, которое многократно транслировалось по радио и было опубликовано во всех газетах, Гагарин тогда не делал. Все эти высокопарные и местами не совсем скромные слова Юрия заставили прочитать перед микрофоном еще в Москве, где их и записали на пленку. Ивановский рассказывал, что существовали дубли этого заявления, прочитанные Германом Титовым и Григорием Нелюбовым. А тогда, право же, было не до заявлений...
 

Широко известные кинокадры, на которых запечатлен Королев, сидящий за круглым, покрытым скатертью столом у лампы с абажуром и переговаривающийся с Гагариным, документальны относительно. Это действительно Королев, и говорит он действительно точно те слова, которые он говорил Гагарину перед стартом. Но кадры эти сняты позже, не 12 апреля. Королева в бункере в то утро никто, к сожалению, не снимал. Да он и не разрешил бы никогда, чтобы кто-то отвлекал его треском кинокамеры и яркими лампами подсветок.
 

   7.07.0
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

loderunner> У Голованова об этом, кстати, написано:
Голованов> Гагаринские "летописцы" из редакции газеты "Правда" Николай Денисов и Сергей Борзенко, когда со слов Юрия Алексеевича писали книжку "Дорога в космос", присочинили немало разных красивостей, которые должны были, по их мнению, еще более влюбить читателей в первого космонавта. <...> В книжке сказано, что перед тем, как подняться на лифте к вершине ракеты, Гагарин "сделал заявление для печати и радио". Заявления этого, которое многократно транслировалось по радио и было опубликовано во всех газетах, Гагарин тогда не делал. <...>

И не только это, кстати. Так что если brief надолго замолчит в подветке про то, что писал Армстронг о молотке, то Лучезар мог бы привести соответствующие фрагменты из книги, благо, все есть. Вот, кстати:

Перед тем, как подняться на лифте в кабину корабля, я сделал заявление для печати и радио. Меня охватил небывалый подъем всех душевных сил. Всем существом своим слышал я музыку природы: тихий шелест трав сменялся шумом ветра, который поглощался гулом волн, ударяющих о берег во время бури. Эта музыка, рождаемая во мне, отражала всю сложную гамму переживаний, рождала какие-то необыкновенные слова, которые я никогда не употреблял раньше в обиходе.
— Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! — сказал я. — Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением...
Я сделал паузу, собираясь с мыслями. И вся прожитая жизнь пронеслась перед глазами. Я увидел себя босоногим мальчонкой, помогающим пастухам пасти колхозное стадо... Школьником, впервые написавшим слово — Ленин... Ремесленником, сделавшим свою первую опоку... Студентом, работающим над дипломом... Летчиком, охраняющим государственную границу...
— Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты,- говорил я то, что передумал за последние дни, когда мне сказали: «Ты полетишь первым».
— Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытаний, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем?
Было тихо. Словно ветерок среди травы, шуршала лента магнитофона.
— Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос... Назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим. И если тем не менее я решаюсь на этот полет, то только потому, что я коммунист, что имею за спиной образцы беспримерного героизма моих соотечественников — советских людей.
И встали перед моими глазами Чапаев и Чкалов, Покрышкин и Кантария, Курчатов и Гаганова, Турсункулов и Мамай... Они, да и не только они, а все советские люди черпали и черпают свои жизненные силы из одного глубокого и чистого источника — из учения Ленина. Жадно пили из этого источника и мы, космонавты, и все наше молодое поколение, воспитываемое ленинской партией коммунистов.
На какое-то мгновение я задумался, но быстро собрался с мыслями и продолжал:
Я знаю, что соберу всю свою волю для наилучшего выполнения задания. Понимая ответственность задачи, я сделаю все, что в моих силах, для выполнения задания Коммунистической партии и советского народа.
— Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях...
Я глядел поверх микрофона и говорил, видя внимательные лица моих наставников и друзей: Главного Конструктора, Теоретика Космонавтики, Николая Петровича Каманина, милого, доброго Евгения Анатольевича, Космонавта Два...
— Мне хочется посвятить этот первый космический полет людям коммунизма — общества, в которое уже вступает наш советский народ и в которое, я уверен, вступят все люди на земле.
Я заметил, как Главный Конструктор украдкой поглядел на часы. Надо было закругляться.
— Сейчас до старта остаются считанные минуты,- сказал я. — Я говорю вам, дорогие друзья, до свидания, как всегда говорят люди друг другу, отправляясь в далекий путь. Как бы хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далеких и близких!
И, уже находясь на железной площадке перед входом в кабину, прощаясь с товарищами, остающимися на Земле, я приветственно поднял обе руки и сказал:
— До скорой встречи!
 


ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Первопроходчество ]-- Гагарин Ю.А. Дорога в космос. Записки летчика-космонавта СССР . Можно предложить поискать эту возвышенную речь в том самом фильме "Первый полет человека..."

Можно и дальше почитать эту главу, например, рассказы Гагарина о том, что он якобы рассказывал во время полета. И посравнивать со стенограммой, благо, сегодня она доступна: Полет Гагарина : Земля, Гагарин, Королев, Юрий Гагарин, Космонавт, Полет, Орбита, Восток, Кедр, Заря, Наука, Статьи Поискать там, к примеру, про реактивные самолеты:

Гагарин> И я рассказал, что наша планета выглядит примерно так же, как при полете на реактивном самолете на больших высотах. Отчетливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие лесные массивы, пятна островов, береговая кромка морей.

Особенно впечатляет сообщение чего-то Земле при полете в плотных слоях атмосферы, через плазму:

Гагарин> Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом «Земле».

В стенограмме этого почему-то не отразилось.

Можно поцитировать и другие книги Гагарина. И интервью Леонова той поры, о его, Леонова, полете. И посравнивать с сегодняшними рассказами. Нетрудно.

Голованов> Широко известные кинокадры, на которых запечатлен Королев, сидящий за круглым, покрытым скатертью столом у лампы с абажуром и переговаривающийся с Гагариным, документальны относительно. Это действительно Королев, и говорит он действительно точно те слова, которые он говорил Гагарину перед стартом. Но кадры эти сняты позже, не 12 апреля. Королева в бункере в то утро никто, к сожалению, не снимал. Да он и не разрешил бы никогда, чтобы кто-то отвлекал его треском кинокамеры и яркими лампами подсветок.
loderunner> 404 Not Found
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Старый #17.03.2011 00:31  @7-40#16.03.2011 23:39
+
-
edit
 
Голованов>> Широко известные кинокадры, на которых запечатлен Королев, сидящий за круглым, покрытым скатертью столом у лампы с абажуром и переговаривающийся с Гагариным, документальны относительно. Это действительно Королев, и говорит он действительно точно те слова, которые он говорил Гагарину перед стартом. Но кадры эти сняты позже, не 12 апреля. Королева в бункере в то утро никто, к сожалению, не снимал. Да он и не разрешил бы никогда, чтобы кто-то отвлекал его треском кинокамеры и яркими лампами подсветок.

Кадры эти на самом деле сняты у Королёва дома в спальне у прикроватной тумбочки. И говорит Королёв в электробритву.
   8.08.0
EE 7-40 #17.03.2011 01:19  @Старый#17.03.2011 00:31
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

Старый> Кадры эти на самом деле сняты у Королёва дома в спальне у прикроватной тумбочки. И говорит Королёв в электробритву.

Откуда у этого "ноги растут"? ;)
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Старый #17.03.2011 01:25  @7-40#17.03.2011 01:19
+
-
edit
 
Старый>> Кадры эти на самом деле сняты у Королёва дома в спальне у прикроватной тумбочки. И говорит Королёв в электробритву.
7-40> Откуда у этого "ноги растут"? ;)

Была гдето статья киношников снимавших этот сюжет.
   8.08.0
EE 7-40 #17.03.2011 01:34  @Старый#17.03.2011 01:25
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

7-40>> Откуда у этого "ноги растут"? ;)
Старый> Была гдето статья киношников снимавших этот сюжет.

А в интернете она есть? Или только в бумажном издании? Было бы интересно прочесть.
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Старый #17.03.2011 01:56  @7-40#17.03.2011 01:34
+
-
edit
 
7-40>>> Откуда у этого "ноги растут"? ;)
Старый>> Была гдето статья киношников снимавших этот сюжет.
7-40> А в интернете она есть? Или только в бумажном издании? Было бы интересно прочесть.

Ссылки не знаю. На НК это обсуждалось. Прикроватную тумбочку в спальне никто не оспаривает, заспорили бритва или не бритва в руке.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Georgiev

опытный

7-40> Ах да, если не пытаться выбрасывать из ролика нужное Попову число кадров, то у ускорения свободного падения никак не получиться "вполне земное значение а = (9,5 ± 2) м/с2". Так что не выбрасывать из ролика кадры Попову просто невыгодно. Поэтому дальтонизм может очень кстати оказаться для борьбы с фактами...

Спасибо большое! Какой программой Вы сделали вычитание изображений? Кстати, Ваш срок запрета истекает завтра утром и Вы сами можете сообщить там эти результаты :)

Интересно, что в одном только простом вычислением ускорения доктор физико-математических наук, а сейчас школьный учитель физики А.И. Попов допустил аж 3 ошибки!
Автор книги повторил такой подсчёт по «живым» кадрам. Из 36 кадров эпизода «живыми» оказались 15-18 кадров. Неточность подсчёта связана с ужасным качеством клипа. Так что истинное время падения предметов составляло (15-18)/36 с или 0,4-0,5с. Отсюда по формуле a = 2h/t2 в полном согласии с [5] получается вполне земное значение а = (9,5 ± 2) м/с2.
 

Первая ошибка, естественно, само выбрасывание кадров. Но пусть там и вправду были 18 кадров. Вторая ошибка в вычислении времени – он использует частоту кадров 36 к/с, хотя она на самом деле 30 к/с. Но пусть она и вправду была 36 к/с и время падения действительно 0,4–0,5 с. Третья ошибка в самом вычислении ускорения – если принять высоту падения как 1,4 м (он упоминает это значение в тексте), то 2 * 1,4 / (0,45 * 0,45) = 13,83, а никак не 9,5 м/с2, как он пишет!

Если мой учитель физики получил бы такой ответ на эту задачу, он не только немедленно написал бы двойку (под дружным смехом учеников), но и задержал бы его как уникальный пример в своей практике! :D
   

7-40

астрофизик

Georgiev> Какой программой Вы сделали вычитание изображений?

Фотошопом, вестимо. :) Поместил в разные слои и выбрал наложение Difference.

Georgiev> Кстати, Ваш срок запрета истекает завтра утром и Вы сами можете сообщить там эти результаты :)

Завтра утром произойдут более важные вещи: я перееду и, может быть, на несколько дней лишусь интернета (пока подключение не перенесут на новое место); у меня будет день рождения. :) Поэтому
бодания с Кропотовым, вероятно, отложатся еще на несколько дней. :D Да и желания с ним общаться у меня особого нет. Практика показывает, что каждый свой слив он оканчивает баном собеседника, а мне было бы интересно еще пообщаться с brief-ом. :)

Georgiev> Интересно, что в одном только простом вычислением ускорения доктор физико-математических наук, а сейчас школьный учитель физики А.И. Попов допустил аж 3 ошибки!
Georgiev> Первая ошибка, естественно, само выбрасывание кадров. Но пусть там и вправду были 18 кадров. Вторая ошибка в вычислении времени – он использует частоту кадров 36 к/с, хотя она на самом деле 30 к/с. Но пусть она и вправду была 36 к/с и время падения действительно 0,4–0,5 с. Третья ошибка в самом вычислении ускорения – если принять высоту падения как 1,4 м (он упоминает это значение в тексте), то 2 * 1,4 / (0,45 * 0,45) = 13,83, а никак не 9,5 м/с2, как он пишет!

Хм, до сих пор я проверял цифры только за Мухиным (т. к. тот уже доказал, что считать не умеет), за Поповым цифры я еще не пересчитывал. Похоже, придется. :) А может, он брал высоту 1,4 метра, а время все-таки (15-18)/30 = 0,5-0,6? Тогда 2*1,4/0,25 - 2*1,4/0,36 = 11,2 - 7,8 ? Это примерно совпадает с тем, что Попов указал, среднее будет 9,5, во всяком случае.
   10.0.648.13410.0.648.134
1 114 115 116 117 118 246

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru