Дядюшка ВВ.> Хотелось бы передать просьбу Покровского с К-М:
Дядюшка ВВ.> Делегировали бы сюда более уравновешенного и откровенно думающего над аргументацией оппонентов Никомо.
Дядюшка ВВ.> То есть Никомо - для вас приглашение. Хотите или нет на карамурзилкуэто уж ваше дело
пока так отвечу:
>Прекрасно. Но, может, Вы всё-таки избавите меня от бегания посыльным и зарегистрируетесь там сами?Pokrovsky~stanislav> Нет, конечно.
ну так и я пока что нет...
а там виднее будет.
однако ж, Станислав говорил и иное:
Pokrovsky~stanislav> Вытаскивание откуда-то кривых формул и получение из рукава с легкостью необычайной мегаваттных потоков -там, где для обеспечения такого теплосъема надо наизнанку выворачиваться. Это аргументация?
теперь насчет
Pokrovsky~stanislav>"Общеизвестность", что в камере сгорания керосиновых двигателей полно сажи - это аргументация? - И ведь никаких аргументов - статей, ссылок на эксперименты, подтверждающие отсутствие сажи при таких условиях, - слышать не желали, - пока это случайно не пришло в форме прямого текста из учебника.
все обстоит несколько иначе:
Глава III. РАЗВИТИЕ РАБОТ ПО ОХЛАЖДЕНИЮ ЖРД В ПЕРИОД СЕРЕДИНА 40-Х — НАЧАЛО 60-Х ГГ.
3.1. ПОЯВЛЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ЖРД
Рис. 38. Зависимость максимальной плотности теплового потока от давления в камере Топливо: 1 — жидкие водород и кислород [ТwГ = 860°С]; 2 — N2О4 + 50% N2Н4 и 50% НДМГ ; 3 — жидкий кислород и керосин RP-1
Рис. 39. Конфигурация сопла, принятого Бартцем за эталон Условия течения потока: р0=2МПа; T0=2500°С; Ср=1,07 кДж/кг•град К; Pr=0,83; μ=64•10-6 Пас; k=0.5
Далее…
// www.astronaut.ru
"остановимся более подробно на малоизвестных у нас в стране американских работах по теплопередаче в ЖРД. В 1947 г. появилась работа М. Цукрова, в которой приводились результаты анализа «механизма» пленочного охлаждения двигателей на углеводородном топливе. Автор, в частности, указывал, что тепловой поток в стенку ЖРД уменьшается, во-первых, за счет отложения на огневой стороне стенки слоя углерода толщиной 0,75 мм, во-вторых, в связи с поглощением тепла жидкостью, проходящей поверх слоя углерода, и паровым слоем, располагающимся поверх жидкости.
Интересным в этом выводе было то, что автор (по-видимому, впервые в США) отметил существование слоя углерода, оказывающего благотворное влияние на охлаждение стенки ЖРД. М. Цукров вскоре повторил свои эксперименты, проводя их при различных давлениях в камере сгорания, и вновь пришел к выводу, что при использовании топлива IP-3 на стенке появляются отложения, уменьшающие тепловой поток."
о другом:
Pokrovsky~stanislav> Рассмотрим крайние случаи - вот это важно!Pokrovsky~stanislav> И с ростом радиуса линейно растет плотность потока.Pokrovsky~stanislav> И двигатели разных размеров эквивалентны по удельным лучистым потокам.
Как? Опять? ведь уже было:
"зависимость лучистого потока от размера КС весьма нелинейна (логарифмическая).
Если, к примеру, увеличить диаметр КС в два раза (при сохранении пропорции КС, давление то же, соотношение компонентов то же и др., а расход увеличивается пропорционально размеру, то есть по площади сечения), то лучистый поток увеличится только на 13-14%, если в четыре раза увеличить диаметр, то на 22-23%.
(расчет можно провести по книжке: "Расчет лучистых тепловых потоков", под ред.В.Д.Курпатенкова, учебное пособие МАИ,1989 г.)"
Лучистый поток увеличился НА 18%, в то время, как поверхность увеличилась В 8 раз!
Чтобы получить удельный поток, его надо поделить на площадь? А если так, то он уменьшится. Или не так?
А крайних случаев рассматривать не надо.
Pokrovsky~stanislav> Попытайтесь предложить модель снижения удельного потока с ростом размеров.
уже было:
7-40>> Про закон Кирхгофа он никогда не слышал и о том, что прозрачный газ сам не излучает - не знает. Tico> Имеется ввиду для одного и того же куска спектра? Т.е. если прозрачен для этого спектра, то не излучает в нём? Да. Это и есть закон Кирхгофа (напр., Астронет > Кирхгофа закон излучения ). Это верно, конечно, только для термализованного газа, где нет значительных отклонений от (локального) термодинамического равновесия. Но при таких высоких давлениях, как в КС, отклонение от ЛТР не должно быть большим.
// Дальше — forums.airbase.ru
и про это:
Pokrovsky~stanislav> В формуле для теплообмена в трубе есть существенная(для понимания фактического положения дел читателями) неточность. Было бы корректно функцию зависимости числа Нуссельта выписать в явном виде:
значит, надо формулу для Нуссельта? их много:
Nu=0,023*Re
0,8*Pr
0,4
а у Михеева несколько иначе:
Nu=0,021*Re
0,8*Pr
0,43*(Prж/Prст)
0,11
еще:
Nu=0,023*Re
0,8*Pr
0,4(Tж/Tст)
0,55
можно еще Гухмана-Илюхина взять:
Nu=0,0162*Re
0,82*(T00/Tг.ст)
0,35
T00 и Tг.ст - температура торможения потока продуктов сгорания
при температуре газовой стенки
alfa=0,0206*Cp.ст*mu
0,18*G
0,82/D
1,82*(T00/Tг.ст)
0,35 Вт/м2*град
Cр в дж/кг*град, mu в Н*сек/м2
у Саттона:
Nu=0,026*Re
0,8*Pr
0,4
Pokrovsky~stanislav> Для вычисления числа Re формула для круглой трубы может быть упрощена Re=v*d/mu
Не надо упрощать. А где же плотность в Re?
Re = ro*v*d/mu = m`*d/(F*mu)
так будет вернее.
Pokrovsky~stanislav> Очень хотелось бы, чтобы автор ответа привел свои табличные данные для керосина, использованные в расчете. У меня по керосину нет ничего.
Какой керосин надо брать? Тот, что в примере, или который для F-1?
на F-1 использовался керосин RP-1. по свойствам он похож на JP-5 авиационный (Сарнер С."Химия ракетных топлив" - Керосин, с.242-244).
при прогреве до 200°С вязкость составляет 0,3 сантипуаза для JP-5 (К.У.Бессерер "Инженерный справочник по управляемым снарядам").
для того, что в примере - вязкость = 0,1 gmu*10-
3 кг/мсек, теплопроводность lambda=0,08 ккал/(м*час*град).