[image]

Человек на Луне? Какие доказательства? - 2

 
1 5 6 7 8 9 246

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Они поддержали ракету "Протон"? Да, были люди в наше время... Богатыри - не вы! Шутка ли - такую тяжелину держать, атланты отдыхают!
   
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

Я в таком каламбуре не виноват-с...
могу процитировать дословно:

"Мне пришла в голову неопределённая идея и я проконсультировался с разработчиками ракеты "Протон". Они её поддержали." (А.И.)
   
RU Старый #31.10.2007 00:17  @Fakir#29.10.2007 23:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Fakir> To Старый:
Fakir> Вот тут - пропаганда куда поопаснее "антиаполлонистской", прямиком с бузиной из Киева от дядьки Ющенко сотоварищи:
Fakir> Голод или голодомор?
Fakir> Есть желание повправлять мозги?


Вся ваша беда, интелигенты собачии, что вы не умеете работать с демагогами. Не умеете бить их их же оружием. Для чего я тут над опровергателями упражняюсь? Учиться нада!
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Там всё куда хуже, если бы просто демагоги... Это ведь не спор с опровергателями, где достаточно показать их убожество. Там в самом деле многие ВЕРЯТ - не общались живьём с нынешними гражданами незалэжной? Пропаганда вчистую одержала победу над здравым смыслом. ВЕРЯТ. "Верую, ибо абсурдно".
И надо не показать убожество - а ПЕРЕУБЕДИТЬ. Распропагандировать, ага.
Поэтому на самом деле там нужно жёстко, но вежливо (я еще погорячился во многом) - иначе, замкнутся себе в скорлупу обиды, и в своих наведенных галлюцинациях только больше уверятся. "Кляты москали голодомор устроили и теперь еще изгаляются".
   
RU Памятливый45 #31.10.2007 08:58  @Fakir#31.10.2007 00:51
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Fakir> ..."Кляты москали голодомор устроили и теперь еще изгаляются".
И этот субъект мне штрафы выдаёт!!!
Да штраф от такого бандеровца - это как поощрение своего командования.
   
RU Barbarossa #31.10.2007 10:40
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Я вот что думаю.... Как человек интересующийся космосом но далекий от астрофизики и т.д.

Американцы испытают Орион, он слетает к Луне снова, там построют постоянную базу, а здесь будут спорить ФБыли ли американйц на луне иоли нет..
   
RU Памятливый45 #31.10.2007 13:32  @Jurgen BB#31.10.2007 10:40
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Barbarossa> Я вот что думаю.... Как человек интересующийся космосом но далекий от астрофизики и т.д.
Barbarossa> Американцы испытают Орион, он слетает к Луне снова, там построют постоянную базу, а здесь будут спорить "Были ли американцы на Луне иоли нет.."
Уважаемый Barbarossa!
Одно-другому не мешает.
И большинство учасников форума верит в то, что проут десятилетия и американцы прилетят на Луну сами или в составе международной экспедиции.
Первыми или после китайцев.
Это вопрос будущего, а оно всё покрыто сослагательными наклонениями.
Другой вопрос -прошлое.
Здесь не может быть уже никакого прогресса.
Сказали мощность системы электропитания Ровера 150 Вт -значит 150 и не надо придумывать другие характеристики.И НЕ НАДО ПРДУМЫВАТЬ РЕДУКТОРА , ПОВЫШАЮЩИЕ МОЩНОСТЬ.
остаётся объяснить как при такой можности можно кататься по песку и брать горки.
Не испытали Лунный модуль в условиях земного высокогорья. Остаётся внушать, что америкацы - такая умная нация , что ЛА могут и без испытаний запускать с людьми.
Но главный вопрос- гносеологический.
И Т.Д.
   
PL Дядюшка ВB. #01.11.2007 12:12  @Памятливый45#29.10.2007 18:51
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Памятливый45> Поэтому сплющенность Земли вызывает искривление гравитационного поля Земли, которая вызывает в свою очередь поворот орбиты, а на Луне, которая внешне ближе к шару чем Земля искривления гравитационного поля вызывают масконы, внешне незаметные, которые то и вызывают поворот плоскости орбиты ИСЗ.

Значит вы уверенны, что масконы вызывают поворот плоскости орбиты ИСЗ? Вы в этом уверенны так же, как и в остальных своих утверждениях? (подсказка - обратить внимание на расшифровку "ИСЗ")

Д.В.>>(точнее на 160, ибо Аполлоны летали по орбитам, противоположным направлению вращения Луны. Но зачем это делалось вы и так не поймёте, поэтому просто примите это как факт)
Памятливый45> Принимаю

Вот и хорошо. Значит говорите, вы приняли как факт то, что Аполлоны летали по орбитам, противоположным направлению вращения Луны? То есть вы уже не будете писать бред про падающую траекторию?

Памятливый45> Да Вот незадача. Вы про масконы забыли.
Памятливый45> Они не позволили А-11 сесть с той точностью, что обещает Вам стерильная программа Р-18.

А это с какого бодуна? "Это" = с какого бодуна вы решили, что влияние масконов будет хоть того же порядка, что и влияние вращения Луны?

Памятливый45> Ошибка составила 6 километров в длину. Я в эту цифру не верю, ведь если бы ошибка составила в высоту 6 км, то астронавты бы погибли.

Для Беспонятливого высота это то самое, что и длина :( Кстати "Орёл" сел там, куда посадил его Армстронг. Если вы выключите навигацию в машине и поедете на 20 км в сторону от того места, которое она вам указывает - то вы это тоже будете считать "ошибкой навигации"?

Памятливый45> Но они вернулись живыми и невредимыми, что служит опровержением Вашего предположения, что математический аппарат в 69 году позволял рассчитывать траекторию таким образом, чтобы точка посадки попадала в 10 СКО.

Они вернулись живыми и невредимыми, а это показывает только то, какой несусветный бред несут опровергатели, которые сажают ЛМ по падающей траектории, вбивают Г-образные трубы в Луну, меряют гравитацию на Луноходах, величают все ЛМ-ы Орлами и делают много-много других такого типа вещей :)

Памятливый45> Ну да ладно с преуцессией ВЫ слегка недопоняли , что первично спющенность планеты или деформация гравитационного поля несплющенной внешне планеты?

Первично лишь то, что вы Беспонятливый :)

Памятливый45> НО надеюсь Вы поняли , что кроме разворота орбиты переменное гравитационное поле изменяет высоту траектории ?

А вы думаете что почему взлётная ступень А-11 грохнулась со временем на Луну? Гравитационное поле планеты вообще есть вещь очень нестабильная, зависящея от многих интересных факторов. Иначе зачем же было бы его исследовать? Если вам интерестно то вы 7-40 спросите - он как астрофизик про гравитационное поле может думаю много такого рассказать, о чём мы даже не догодываемся.
   
PL Дядюшка ВB. #01.11.2007 12:16  @Памятливый45#31.10.2007 13:32
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Памятливый45> Сказали мощность системы электропитания Ровера 150 Вт -значит 150 и не надо придумывать другие характеристики.И НЕ НАДО ПРДУМЫВАТЬ РЕДУКТОРА , ПОВЫШАЮЩИЕ МОЩНОСТЬ.
Памятливый45> остаётся объяснить как при такой можности можно кататься по песку и брать горки.

А вы когда нибудь на велосипеде ездили по песку? Какая у вас мощьность ног будет - много л.с.? Я вот скажу, что катался, и даже горки брал. И не на Луне конечно, а вполне на Земле. Но до коня явно не дотягиваю...
   
RU Старый #01.11.2007 13:35  @Памятливый45#31.10.2007 08:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Fakir>> ..."Кляты москали голодомор устроили и теперь еще изгаляются".
Памятливый45> И этот субъект мне штрафы выдаёт!!!
Памятливый45> Да штраф от такого бандеровца - это как поощрение своего командования.

Кто сказал что Тупой воспринимает только короткие предложеия? Он воспринимает ещё только последннюю строчку. Точнее пока дочитает до последней успевает забыть что было в предыдущих.
   
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Обещанная рецензия на статью про восстановление Ф-1. В ворде мой текст был выделен цветом и курсивом, здесь не знаю, наверное ничего не выделенно.

Кстати, про F-1 в прошлом году была хорошая статья: The Space Review: Thunder in a bottle: the non-use of the mighty F-1 engine . Перевожу с незначительными сокращениями:
...Когда НАСА в последний раз полусерьезно рассматривало планы возвращения на Луну, F-1 был серьезным кандидатом.
Интересно, почему все планы НАСА по возвращению на Луну в лучшем случае "полусерьезны"?
Столь серьезным, что Рокитдайн, в то время подразделение Роквелл, подсчитывало стоимость возвращения F-1 на службу. Цена оказалась высокой, что может объяснить, почему F-1 в новых лунных планах не нашлось места....
Почему цена восстановления уже имевшейся матчасти оказалась выше разработки новой? Повторить старое почти всегда легче, чем создать что-то новое. Наоборот может быть только в том случае, если полностью утрачены и конструкция и технологии ее изготовления. Но здесь, судя по нижеизложенному, не тот случай.
Один из мифов истории космонавтики - НАСА то ли потеряло, то ли уничтожило чертежи Сатурна-5 и не может построить его вновь, даже если захотело бы. ... Это не совсем миф - обвинения частично справедливы, но в действительности все сложнее...Действительно, много документов по Сатурну и Аполлону утрачено или уничтожено.
Исходя из сказанного можно констатировать, что в США мнение о том, что НАСА утратило документацию на С-5, весьма широко распространено (т.о. это - не выдумка местных и неместных "опровергателей") и автор статьи с этим мнением частично согласен.
На самом деле многое и не сохранялось и не предполагалось сохранять. Действительно, есть сотни и тысячи микрофильмированных страниц в хранилище Национального Архива под Атлантой. Но эти документы (я их видел) неполны, в них есть существенные пробелы.
Что автор понимает под пробелами? Не совсем понятно. То ли отсутствуют чертежи на отдельные узлы и агрегаты, то ли отсутствует часть вспомогательной технической документации. Например, если б отсутствовали какие-то инструкции по эксплуатации (ИЭ), или технические описания (ТО), или какие-то промежуточные проектные документы, никто бы не стал особенно возмущаться их отсутствием.
Нет ничего похожего на "полный набор чертежей Сатурна-5" в федеральных архивах. Я был и в архивах центров Кеннеди и Маршалла, Хьюстона и Форт-Уорта. Нигде нет ничего на "полный набор чертежей Сатурна". Но - полного набора техниченской документации никогда не существовало. Проблема - в том, что считать "чертежами".
Прочитайте ГОСТ, "чертеж" достаточно четко определенное понятие. В США, полагаю - аналогично.
В проектировании сложной машины, такой, как ракета, используется море информации, и не вся она отображена в чертежах. Это - эскизы, страницы расчетов, спецификации используемых материалов, а также инструкции по сборке частей в целое.
К чему эти слова, расчитанные на людей далеких от технического проектирования? Разумеется чертежи - это только часть техдокументации. Ее номенклатура четко регламентирована стандартами. Это всевозможные СП, ВП, ВО, ИЭ, РР, РЭ, ТЗ, ЭП и т.д.
Вдобавок, хотя сложная машина требует большого объема документации, часть информации, требуемой для ее производства, находится в головах рабочих, которые ее производят, и утрачивается по мере того, как они выходят на пенисю и умирают. Представьте себе строительство дома. Нужны и чертежи, на которых показано, как дом выглядит, но нужны и знания плотников, электриков, сантехников, которые необходимы для строительства, но не отражены в документации. Планы дома обычно не включают инструкций по забиванию гвоздя молотком, но если никто из живущих ныне не знает, как это делается, то чертежи бесполезны - до тех пор, пока кто-то заново не откроет этот навык.
Очень милое замечание. Что ж?, автор полагает, что американская индустрия за последние несколько десятилетий на столько деградировала, что рабочие утратили многие практические навыки, необходимые для изготовления таких сложных изделий как ракеты? Но ведь как-то же они до сих пор выпускают другие, не менее сложные в изготовлении ракеты!
Возможно, более важно то, что очень много тех.документации по Сатурну выпускалось подрядчиками и осталось на их фирмах, а не было представлено в НАСА. Когда контракты закончились, фирмы не были обязаны хранить документацию (если, конечно, это не предусматривалось контрактом). так всегда бывает с любым правительственным заказом.
Почему контракты не обязывали хранить документацию? Страна напрягает силы, решает сложнейшую задачу по опережению своего стратегического противника в таком престижном деле как пилотируемая космонавтика. Все созданное таким трудом и за народные деньги должно использоваться, а если это почему-либо в данный момент не возможно, то все необходимо тщательно сохранить...! Разве это не логично? Тем более затраты на сохранение документации не идут ни в какое сравнение с затратами на ее создание. Ведь хранят же архивы десятки лет всякую дурацкую переписку госучреждений или тома уголовных дел давно минувших дней, а тут - результаты величайшей в истории космической программы...
Парни из ВВС покупают самолеты и получают руководства, как обслуживать и чинить их, но не детальные описания, как их делать. Это остается у самолетостроителей. Сатурн делало множество подрядчиков. Первая и вторая ступени делались разными фирмами, которые не обменивались всей документацией. Поэтому, когда программа завершилась, много документации оказалось рассеянной по разным фирмам-подрядчикам. НАСА не собирало и не хранило ее. Еще одна проблема - инструменты и оснастка. Документы и чертежи - далеко не все, что нужно, чтобы сделать ракету. Требуются также инструменты, многие из которых делаются исключительно для сборки ракеты и многие из которых очень велики, как, например, ложементы для топливных баков десятиметрового диаметра. Эти инструменты тоже надо сконструировать. Когда контракт закрыт, эти инструменты лишь занимают место, которое можно использовать для других производственных задач. Поэтому инструменты либо отправляются на склад, а затем - в утиль, либо утилизируются сразу же. Оснастка для сборки Сатурнов была уничтожена три десятилетия назад. Если бы и был полный комплект техдокументации на ракету, нужно было бы сконструировать оснастку (еще чертежи!) и изготовить ее.
Оснастка - это достаточно рутинные изделия. Имея чертежи основного изделия не составляет особого труда заново спроектировать и изготовить оснастку для его изготовления. Никаких революционных решений и технологий тут обычно не требуется. В случае "Сатурна-5" речь идет о стапелях. Для больших самолетов, типа Боинг-747 стапеля не меньше и посложнее, я уж не говорю про морские корабли.
Кстати, технологии не стоят на месте. Сатурн - не просто сгусток технологии и даже не много сгустков технологии, а продукт многих технологий, многие из которых эволюционировали или безнадежно устарели. Например, сварка развивалась с 1960 гг. и продолжает развиваться сегодня. Сварка трением или лазерная сварка не были известны в 1960 гг., но ныне широко применяются в авиастроении. Аналогично, алюминий-литиевые сплавы или композиты на основе углеродных волокон сегодня - широко применяемые материалы, но в 1960 гг. их не было. Станки нынче управляются компьютерами и производят детали большей точности. Материалы усовершенствуются и химически обрабатываются способами, которых еще не изобрели в 1960 гг.Если бы НАСА хотело бы построить сегодня новый Сатурн-5, ему нужны были бы не подлинные чертежи. Агенство хотело бы сделать - и сделало бы - многое совершенно иначе. Для начала потребовались бы чертежи деталей, сделанные в компьютерной системе проектирования. Многие детали можно было бы сделать легче и прочнее, чем в 1966 г. Планы и чертежи, которые агенство "потеряло", не были бы так уж полезны при разработке аналогичного оборудования с использованием технологий, которые развивались четыре десятиления.
И к чему вся эта констатация? Если за эти годы "научились делать лучше", то уж хуже-то (т.е. "как раньше") точно бы сделали. Кстати, тут можно вспомнить, что "лучшее - враг хорошего". Далеко не всегда простая замена старых технологий на новые в старых конструкциях дает положительный эффект. Припоминаю историю, рассказанную мне коллегой с авиазавода. Когда им после 20-25 летнего перерыва дали задание восстановить производство Ту-95 (документация, естественно, хранилась в полном объеме), завод в короткий срок возобновил это производство. Так вот - какое-то техническое решение (позабыл уже какое, что-то связанное с топливной системой), было весьма архаичным и заводчане решили сделать это место более современным. Однако при испытаниях выявился какой-то серьезный побочный эффект этого усовершенствования, влияющий на безопасность полетов. Вернулись к старой технологии (кажется что-то связанное с клепкой).
Перевести чертежи с бумажных носителей на электронные - дело чисто техническое, не требующее практически никакой конструкторской квалификации.
Новые станки и технологии скорее всего сделали бы С-5 дешевле, а не дороже. Тот же раскрой листовых деталей на лазерном станке с числовым программным управлением получился бы качественней и дешевле. чем по старым технологиям.
Но чиновники НАСА были не столь глупы, когда закрывали программу Сатурн. Они понимали, что ключевые части ракеты могут быть востребованы в будущем, и приняли стратегическое решение сохранить технологию. В частности, они сохранили наиболее важную часть Сатурна-5 - его двигатели.Навязшая в зубах история про утрату или уничтожение чертежей Сатурна-5 разлетается на клочки, когда узнаешь про программу сохранения производственной информации F-1. Это проект Рокитдайна, компании, которая создала F-1, призванный сохранить столько технической документации и иных знаний про этот двигатель, сколько возможно. Согласно инвентарной описи, этот проект дал 20 томов материала по таким темам, как форсуночная головка, клапаны, сборка двигателя, тестирование, теплоизоляция, электрические соединения и т.п.Но проект пошел дальше, чем просто сохранение документации. Рокитдайн хотел сохранить те знания, которые были в головах тех, которые конструировали и производили двигатели. Они записали на магнитофон беседы с ними, в которых задавались вопросы о деталях, с изготовлением которых возникали сложности, и производственных хитростях, которые рождались при изготовлении серии двигателей. Вдобавок к этим материалам у НАСА есть несколько двигателей на складе, плюс выставленные в музеях - их можно разобрать и изучить. ...Рокитдайн поставил НАСА 98 единиц продукции, 65 из которых были использованы в запусках. ...Если бы НАСА захотело F-1, оно смогло бы подрядить Рокитдайн - ныне подразделение Юнайтед Текнолоджиз Корпорейшн - чтобы изготовить его. На самом деле то, что мог бы изготовить Рокитдайн - это F-1A. Двигатель F-1 разрабатывался, чтобы давать тягу в 6.7 миллионов ньютонов. Рокитдайн усовершенствовал двигатель и поднял тягу до 8 миллионов ньютонов на уровне моря и около 8.9 миллионов - в вакууме. Изменения в конструкции, которые увеличили мощность двигателя, были успешно испытаны на двух двигателях. НАСА рассматривало возможность использования F-1 в конце 80-х - начале 90-х годов в рамках Иниациативного проекта исследования космоса (SEI). Даже когда SEI стал политическим трупом, агенство продолжало исследования по сравнению стоимости и возможностей различных вариантов. В качестве одного из вариантов рассматривался F-1A, и исследование рекомендовало призвать его на службу. Но стоимость использования F-1A в тяжелых носителях оказалась слишком высока.В 1992 г. Рокитдайн, тогда - отделение Роквелл Интернешнл, провело изучение возможностей компании по запуску F-1A в производство. Компания выяснила, сколько сотрудников, знакомых с тремя аспектами производства F-1 в трех областях (конструкция, качество, производство) ушло на пенсию и сколоко еще работает (итог был 248 и 76 соответственно). Компания указала, что двигатели ракет Атлас и Дельта не выпускались много лет - но производство было возобновлено. Например, двигатель Дельты не выпускался с 1968 по 1989 г., когда компания возобновила выпуск RS-27/27A. Но F-1A обошелся бы в большую сумму. По оценкам Рокитдайн, возобновление выпуска стоило бы 315 миллионов долларов в ценах 1991 г. Солидный кусок этой суммы, 100 миллионов, потребовался бы для изговления четырех опытных образцов и запасных частей. Вероятно, в эту сумму не включена стимость восстановления специальных испытательных стендов, которые использовались для F-1.Стоимость единицы продукции оценить трудно, т.к. она зависит от заказанного количества и темпов производства. По оценкам Рокитдайн, один двигатель стоил бы 15 миллионов при заказе партии в 40 штук, по 10-12 штук в год.
Согласно приведенным цифрам в настоящее время осталось 33!!! неиспользованных Ф-1. Этого хватит на 6 Сатурнов-5 и еще 3 запасных двигателя останется.
Взяв эти цифры за основу и скорректировав на инфляцию, мы получаем, что возобновление выпуска обошлось бы примерно в 445 миллионов и цена двигателя была бы 21 миллион при заказе большой партии. Эти цифры следует воспринимать с осторожностью, т.к. оценка частично базировалась на наличии персонала, и, конечно, сейчас на фирме осталось куда меньше людей, знакомых с F-1, чем было 14 лет назад. То же может быть справедливо и для средств производства.При использовании SSME в будущих носителях возникает проблема: их производство тоже надо будет восстанавливать, т.к. SSME не производились много лет - они используются многократно, а не погибают после первого полета, как большинство двигателей.
И сколько же лет не выпускаются SSME? На каждый Шаттл сделано по 3 комплекта двигателей. Они все сделаны сразу? Нет, конечно. В Хронике 113 полетов (Игорь Лисов, журнал "Новости космонавтики", ╧1/2001, стр.13-15) говорится: "11[SSME из 45 использованных в полетах] построены по проекту Block 2A и введены в строй в 1998-2004 гг." Раз введены в строй в 98-04гг., то и построены, видимо, не намного раньше.
Однако вряд ли восстановление производства обойдется Рокитдайну в большую сумму, т.к. для их изготовления можно приспособить существующие производственные мощности. Но SSME - слишком дорогой двигатель. Рокитдайн оценил, что он сможет построить упрощенный одноразовый вариант SSME по цене 40 миллионов за штуку. Каждый такой двигатель будет давать вчетверо меньшую тягу, чем F-1A - за вдвое более высокую цену. Но нужно добавить примерно полмиллиарда долларов - стоимость возобновления производства F-1A, которую придется амортизировать в процессе производства. Стоимость RS-68 пока не разглашается, но она, без сомнения, меньше стоимости SSME, ибо RS-68 с самого начала конструировался как одноразовый. Все эти прикидки на обратной стороне конверта показывают прежде всего ограниченность прикидок на обратной стороне конверта. Без лучшего знания фактической стоимости производства на Рокитдайн трудно вывести обоснованные заключения о том, как F-1A выгдядит в сравнении с другими вариантами. Однако в сравнении должен учитываться важный факт: из трех двигателей - F-1A, SSME и RS-68 - единственный, который находится в производстве и не требует затрат на возобновление выпуска, это RS-68. ... Увеличание выпуска RS-68 для обеспечения нового тяжелого носителя приведет к снижению стоимости единицы продукции. Несомненно, это одна из причин, по которым НАСА рассматривает переход от дорогого SSME к RS-68. Но жаль, что F-1A, похоже, суждено остаться на полке.
Вывод никак не следует из приведенных автором расчетов и рассуждений. Разве полмиллиарда долларов на возобновление производства Ф-1А - это столь значительная сумма для современных США и НАСА?
Те, кому довелось слышать рев Сатурна-5, говорят, что это - незабываемое впечатление...
   
RU Старый #01.11.2007 19:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>Почему цена восстановления уже имевшейся матчасти оказалась выше разработки новой?

Ошибка уже во втором абзаце. НАСА какраз использовала для Ареса уже имеющуюся матчасть - ТТУ от Шаттла. И даже восстанавливать ничего не надо.
   
RU Старый #01.11.2007 19:49
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>И к чему вся эта констатация?

К тому чтоб объясмнить опровергателям элеметарные вещи понятные любому инженеру.

>Если за эти годы "научились делать лучше", то уж хуже-то (т.е. "как раньше") точно бы сделали.

Ну это надо быть потомственны опровергателем. Чтоб назло всем взять и сделать как хуже.
   
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

Karev1> Вывод никак не следует из приведенных автором расчетов и рассуждений. Разве полмиллиарда долларов на возобновление производства Ф-1А - это столь значительная сумма для современных США и НАСА?

И к чему такая рецензия? Чтобы доказать, что F-1 не существовал, что-ли?
   
RU аФон+ #01.11.2007 20:45
+
-
edit
 

аФон+

опытный

У Ф-1 было только одно достоинство - классно ревел, публике нравилось, прям как вулкан Кракатау ("Возникший грохот по уровню шума был сравним с извержением в 1883 г. вулкана Кракатау в Зондском проливе. Вызванная работой двигателей первой ступени воздушная ударная волна была зарегистрирована Геологической обсерваторией Ламон-Доэрти в Палисейдсе, шт. Нью-Йорк, расположенном в 1770 км от места старта)
А в остальном одни недостатки: тяжелый, большой, неэкономичный
   
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

Karev1> Разве полмиллиарда долларов на возобновление производства Ф-1А - это столь значительная сумма для современных США и НАСА?

для справки, цена на ракеты:

США:
Титан 4В - 400 мил. долл - 21.68 тонн
Launch Price $: 432.00 million. in 1999 price dollars.
Шаттл – 350 – 400 мил. долл – 24.4 тонн (после аварии Челинджера)
Launch Price $: 245.00 million. in 1988 price dollars.

Атлас 5 551 – 92.5 мил. долл - 20.05 тонн
Атлас 5 521 – 70 - 75 мил. долл – 13.95 тонн
Атлас 5 401 – 70 - 75 мил. долл – 12.5 тонн
The originally estimated launch price in 1998 for the Atlas V 401 model was $77 million, the 500 series $ 110 million, and the HLV model $ 170 million. Due to the collapse of the commercial launch market, this was revised by the USAF in November 2004 to $ 138, $192, and $ 254 million respectively.
Атлас 2 АS - 70 мил. долл - 8.61 тонн
Last Launch Date: 31 August 2004. Больше летать не будет.

Делта 2 7000 – 50 мил. долл – 5 тонн
Launch Price $: 60.00 million. in 1999 price dollars.
Делта 4 медиум /плюс – 70 мил. долл – 8.6 – 11.7 тонн
The original USAF order was for 19 Delta IV launches at a total price of $ 1.38 billion ($72 million each). The estimated launch price in 1999 was $95 million. Due to the collapse of the commercial launch market, this was revised by the USAF in November 2004 to $ 138 million.
Делта 4 хеви – 155 мил. долл – 25.8 тонн
The originally estimated launch price in 1999 was $170 million. Due to the collapse of the commercial launch market, this was revised by the USAF in November 2004 to $ 254 million.

Минотавр – 14.5 мил. долл – 640 кг
Recurring Price $: 12.50 million. in 1999 price dollars
Фалкон 1 – 6 мил. долл – 670 кг
Price $: 6.00 million. in 2004 price dollars
Пегасус ХL – 16 мил. долл – 443 кг
Launch Price $: 12.00 million. in 1994 price dollars.
Таурус – ХL - 25 мил. долл – 1363 кг
Launch Price $: 20.00 million. in 1999 price dollars

Европа:
Ариана 5 / 5G ЕСА - 140 мил. долл – 16 тонн
Launch Price $: 180.00 million. in 2000 price dollars.

Россия:
Протон М – 70 мил. долл – 22 тонн
Протон-М - модернизированный вариант ракеты-носителя Протон-К. Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.
Протон К – 72.5 мил. долл – 21 тонн
Зенит 2 - 37.5 мил. долл – 13.74 тонн
Launch Price $: 45.00 million. in 1994 price dollars
Зенит 3SL - 70 мил. долл
Launch Price $: 90.00 million. in 1999 price dollars.
Союз ФГ - 40 мил. долл – 7.42 тонн
Launch Price $: 50.00 million. in 1999 price dollars
Союз-2 - 40 мил. долл – 7.8 тонн
Launch Price $: 40.00 million. in 1999 price dollars
Молния - 35 мил. долл
Launch Price $: 25.00 million. in 1994 price dollars
Космос 3М – 12 мил. Долл – 1.5 тонн
Launch Price $: 10.00 million. in 1994 price dollars

Рокот - 13.5 мил. долл – 1.95 тонн
Днепр – 9.5 мил. долл – 3.7 тонн
Старт 1 – 8.5 мил. Долл – 420 кг
Волна - 1.15 мил. долл – 310 кг
Циклон 2 / 3 - 20 – 25 мил. долл – 3.3 / 4.1 тонн
Стрела - 10 мил. долл – 1700 кг

Индия:
PSLV – 20 мил. долл - 3.7 тонн
Launch Price $: 30.00 million. in 1999 price dollars.
GSLV - 40 мил. долл – 5 тонн
Price $: 45.00 million. in 1999 price dollars

Япония:
Н 2А 202 – 85 мил. долл – 11.73 тонн
The H-2A 202 (no SSB's) is priced at $ 75 million, and the H-2A 2022 (2 SSB's) at $ 80 million.
M5 – Japan – 22.5 мил. долл – 1.3 тонн
Launch Price $: 60.00 million. in 1999 price dollars.

Китай:
Kaituozhe-1 (КТ-1) - 10 мил. долл – 100 кг
Лонг Марч 2D / 2С – 22.5 мил. долл – 2.8 тонн
Launch Price $: 25.00 million. in 1999 price dollars.
Лонг Марч 4В – 30 мил. долл - 2.8 тонн
Launch Price $: 35.00 million. in 1999 price dollars
Лонг Марч 3A – 50 мил. долл – 7.2 тонн
Launch Price $: 55.00 million. in 1999 price dollars.
Лонг Марч 2F / 3В – 60 мил. долл – 8.2 т / 11.2 тонн
Launch Price $: 70.00 million. in 1999 price dollars. (3В)

по двигателям:
SSME: $50 million
RS-68: $14 million
и РД-180: $10 million
   
IL Tico #01.11.2007 22:43  @Старый#01.11.2007 19:38
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
>>Почему цена восстановления уже имевшейся матчасти оказалась выше разработки новой?
Старый> Ошибка уже во втором абзаце. НАСА какраз использовала для Ареса уже имеющуюся матчасть - ТТУ от Шаттла. И даже восстанавливать ничего не надо.

И RS-68.
   
RU Памятливый45 #02.11.2007 19:17  @Дядюшка ВB.#01.11.2007 12:12
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Поэтому сплющенность Земли вызывает искривление гравитационного поля Земли, которая вызывает в свою очередь поворот орбиты, а на Луне, которая внешне ближе к шару чем Земля искривления гравитационного поля вызывают масконы, внешне незаметные, которые то и вызывают поворот плоскости орбиты ИСЗ.
Д.В.> Значит вы уверенны, что масконы вызывают поворот плоскости орбиты ИСЗ? Вы в этом уверенны так же, как и в остальных своих утверждениях? (подсказка - обратить внимание на расшифровку "ИСЗ")
Ошибся!
Исправлюсь.
Конечно надо читать КА.


Д.В.> Д.В.>>(точнее на 160, ибо Аполлоны летали по орбитам, противоположным направлению вращения Луны. Но зачем это делалось вы и так не поймёте, поэтому просто примите это как факт)
Памятливый45>> Принимаю
Д.В.> Вот и хорошо. Значит говорите, вы приняли как факт то, что Аполлоны летали по орбитам, противоположным направлению вращения Луны? То есть вы уже не будете писать бред про падающую траекторию?
Уважаемый Дядюшка В.В!
Вам надо объяснить или сами где прочтёте. НО Апполон (не древнегреческий бог) состоял из ОК и ЛМ.
Так Вот ОК подобно Луне-10 летал вокруг Луны. По ходу вращения или против него я сразу не вспомню, поэтому верю Вам на слово.
А вот Луна-9 и куча американских аппаратов летали на Луну по попадющей траектории.
Я и думаю а почему бы и ЛМ так не летел?
Может у Вас какие объяснения , что он так летать не мог?
(Ну кроме недоделанным баллистических рассчётов? про 8 км/с)



Памятливый45>> Да Вот незадача. Вы про масконы забыли.
Памятливый45>> Они не позволили А-11 сесть с той точностью, что обещает Вам стерильная программа Р-18.
Д.В.> А это с какого бодуна? "Это" = с какого бодуна вы решили, что влияние масконов будет хоть того же порядка, что и влияние вращения Луны?
А никто и не говорил что того же.
Угловую скорость вращения Луны измерили ещё в древние века с точностьюдо 7-го знака после запятой. Поэтому баллистический рассчёт весьма точно учитывал вращение Луны. Другое дело реальные масконы.
ВЛияние которых на орбитах ниже чем 16 км никто не мерял.
Они-то и вносили крутую ошибку. например Луна-15.
Так что "бодуна" прошу убрать.

Памятливый45>> Ошибка составила 6 километров в длину. Я в эту цифру не верю, ведь если бы ошибка составила в высоту 6 км, то астронавты бы погибли.
Д.В.> Для Беспонятливого высота это то самое, что и длина
Читай в Википедии определение "эллипсоид рассеивания" и Вы поймёте, что случайное вличяние нескольких факторов разом приводит к круговому рассеиванию.

Д.В.> :( Кстати "Орёл" сел там, куда посадил его Армстронг.
Но не туда куда планировали сесть. И куда сели поняли только после оптической локации.


Д.В.> Если вы выключите навигацию в машине и поедете на 20 км в сторону от того места, которое она вам указывает - то вы это тоже будете считать "ошибкой навигации"?
... Зальёте краской окна и будете смотреть через оставшийся люк, в направлении перпендикулярном тяге вашено двигателя.
Уважаемый Дядюшка В.В Вы очень странные алегории вызываете.
Как я в своей четверке выключу навигацию?




Памятливый45>> Но они вернулись живыми и невредимыми, что служит опровержением Вашего предположения, что математический аппарат в 69 году позволял рассчитывать траекторию таким образом, чтобы точка посадки попадала в 10 СКО.
Д.В.> Они вернулись живыми и невредимыми, а это показывает только то, какой несусветный бред несут опровергатели, которые сажают ЛМ по падающей траектории,
Уважаемый Дядюшка В.В !
1) По попадающей траектории садились АМС до А-11 и только по попадающей.
2) Попадающая траектория ЛМ - это моё авторство. Никакие другие опровергатели или оппалотеты не могут выдавать моё за своё.
Поэтому попрошу Вас употребить в единственном числе.


Д.В.> вбивают Г-образные трубы в Луну,
Ну зачем Вы за мерзавцем приписываете мне слова, которые я не употреблял на Форуме и в Ворде?


Д.В.> меряют гравитацию на Луноходах,
Уважаемый! Я наверное оговорился. Конечно меряют гравитацию не Линохода, а Луны, при помощи установленного на Луноходе гравметра.
И не меряют, а должны были мерять для подготовки спуска человека на Луну.
Похоже Вы по ссылке не прошли поэтому привожу фото внизу.



Д.В.> величают все ЛМ-ы Орлами и делают много-много других такого типа вещей :)
Ну уж извините.
Дайте ссылку исправлю.
Но я нигде не намекал на повторное использования одного и тогоже орла разными экспедициями.
Кстати, а я не помню как называли ЛМ А-12 ЛМ-а13, ЛМ А-14, ЛМ а-15...
Но Вы надеюсь помните как их называли журналисты. Заводские номера наверное даже Вам недоступны.

Памятливый45>> Ну да ладно с преуцессией ВЫ слегка недопоняли , что первично спющенность планеты или деформация гравитационного поля несплющенной внешне планеты?
Д.В.> Первично лишь то, что вы Беспонятливый :)
А без оскорблений у аппалотгета не получается ничего доказать?

Памятливый45>> НО надеюсь Вы поняли, что кроме разворота орбиты переменное гравитационное поле изменяет высоту траектории ?
Д.В.> А вы думаете что почему взлётная ступень А-11 грохнулась со временем на Луну?
Не думал, что и почему взлётная ступень А-11 упала на Луну.
Ликвидация Взлётной ступени разве служит доказательством полёта ЛМ на Луну с Залётом за неё.
Нет вопрос конечно интересный.
Но вряд ли служит доказательством полёта людей на Луну. Разве отолько под обломками потомки не найдут останки двух негров. (вот более интересный вопрос почему на Луну не пустили не только негров, но и евреев тоже, я не обсуждаю заново, тема уже исчерпана в других разделаХ)


Д.В.> Гравитационное поле планеты вообще есть вещь очень нестабильная, зависящея от многих интересных факторов. Иначе зачем же было бы его исследовать? Если вам интерестно то вы 7-40 спросите - он как астрофизик про гравитационное поле может думаю много такого рассказать, о чём мы даже не догадываемся.
ВОт те на!!!
Уважемые участники Форума и особенно 7-40, пригласивший меня на этот уважаемый Форум!
Я всё готов бросить и узнать про нестабильность гравитационного поля Луны или например Земли. Это связано с идеями Эйнштейна о концентрации льдов на Полюсах?
Или это связано с тем самым гравитационным оружием, которым испугали селениты американцев?
Прикреплённые файлы:
 
   
CZ D.Vinitski #02.11.2007 19:19
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Это связано со словом МАСКОНЫ.
   
RU Памятливый45 #02.11.2007 19:26  @D.Vinitski#02.11.2007 19:19
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
D.Vinitski> Это связано со словом МАСКОНЫ.
Что они создают изменяющееся со временим гравитационное поле?
В них ртуть перетекает из одного резервуара в другой?
   
CZ D.Vinitski #02.11.2007 19:29
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Ето связано с движением Луны в гравитационном поле Земли, тоже, весьма неравномером. Думаю, что поэтому.
   
RU Памятливый45 #02.11.2007 19:35  @D.Vinitski#02.11.2007 19:29
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
D.Vinitski> Ето связано с движением Луны в гравитационном поле Земли, тоже, весьма неравномером. Думаю, что поэтому.
Позвольте на расстоянии в десяки диаметров Земли гравитациооное поле будет до десятого знака соответствовать ситуации с абсолютно сферической Землёй.
Да хоть бы и не так.
Чтобы масконы переместить -надо сделать их жидкими, или плавающими в Жидкости
или прав Носов в "Незнайка на Луне" и внутри нашего ночного спутника еасть полость в которой болтается крупное тело.
С Вами становится даже более интересно, чем с зашоренными аппологетами!!!
   
CZ D.Vinitski #02.11.2007 19:45
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Вы что, белены обьелись? Вы меня выделяете из общества разумных?
   
RU Памятливый45 #02.11.2007 22:40  @D.Vinitski#02.11.2007 19:45
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
D.Vinitski> Вы что, белены обьелись? Вы меня выделяете из общества разумных?
Вы и Дядюшка В.В , что то знаете про изменяющееся во времени гравитационное поле Луны.
Да, да именно Луны, не влияние Земли на Космический аппарат . ни влияние притяжения Солнца, которое в 2,5 раза сильнее действует на каждый камушек луны , чем притяжение Земли.
Именно меняющийся гравитационный потенциал Луны - нашего засохшего ночного светила меня заинтриговал.
Может быть там меняется со временем гравитационная постоянная.
Или может про изменяющееся во времени гравитационное поле Луны Дядюшка В.В и Вы придумали , чтобы обмануть опровергателей, чтобы не отвечать на простой вопрос :"почему американцы перед сходом с низкой окололунной орбиты Орла не измерили доступными тогда методами (наблюдением за траекторией спускающейся на поверхность Луны АМС) как влияет указанное гравитационное поле на траекторию. А чего мерять, если оно (поле) меняется во времени непонятным образом.

Короче шутка Дядюшки В.В об изменяющемся гравитационном поле и прибаутка D Vinitcskogo не проходит.
Измерения проведены не были , но американцы сели.
Значит измерения неравномерности грвитационного поля Луны были не нужны.
Значит садились не прпалельно лунной поверхности, а перпендикулярно.
   
1 5 6 7 8 9 246

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru