Д.В.>>> Совершенно фантастическая ахинея Памятливый45>> Полностью согласен с Вами летать на высотах ниже 16 км не зная гравитационных карт ненауно-фантастическая ахинея.Д.В.> А вот я сегодня два раза Цессну видел. Летала она кстати мнооого ниже, чем 16 км. Думаете, у пилота были с собой гравитационные карты?
Есть такая детская задачка наа внимательность: "Найдите десять отдичий".
1.Цессна самолёт, а Лунный модуль космический аппарат.
2. Цессна может летать только в атмосфере, а ЛМ может летать как аьмосфере, так и в Вакууме.
3. При выключенных двигателях горизонтальная скорость Цессны относительно Земли стремиться к нулю, а скорость ЛМ стаётся неизменной ( предположим для простоты , что и Земля и Луна -плоские)
4.Тяга двигателя цессны направлена вперёд в направлении движения, а тяга ЛМ направлена назад против направления полёта ЛМ.
5. Цессна устойчив, ЛМ- неустойчив.
6. Для управления полётом ЛМ отклоняет небольшие по массе аэродинамические поверхности, а лунный модуль наклоняется весь.
7. На Земле для Цессны есть аэродромы, а для Лунного модуля -камни и кратеры.
8. Средняя скорость полёта Цессны меньше 100 м/с., а средняя скорость полёта ЛМ при посадке выше 1 км/с.
9. Флуктуации гравитационного поля Земли ничтожны (Как приплюснутости эллипсоида Красовского) исоответственно вызывают ничтожные , по сравнению с влиянием флуктуаций плоности атмосферы влияне на траектрию полёта цессны, а флуктуации гравитационного поля Луны имеют значительную (для летящего КА) величину.
10. Радиус Земли 6371 км , а радиус Луны ему значительно уступает.
11. Пилот Цессны знает кудя сядет, а пилот ЛМ имеет карту с разрешением 200 метров на пиксел.
12. Пилот Цессны смотрит вперёд по направлению полёта , а пилот ЛМ смотрит перпендикулярно тяге двигателя.
Я устал , продолжу потом.