yacc> Ты сидишь в самолете, который летит со скоростью 100 м/с. В 1.5 км от тебя две цели удаленные на 500м друг от друга в поперечном направлении. Идешь ты на высоте 100м и мимо них пролетишь через 15 сек. Тебе надо дать целеуказание.
Начинаем править - не 100 м/с, а 150 м/с - 540 км/ч.
А еще наши две цели стреляют, показывая себя вспышками. Или стреляли - и их оружие весьма ИК-контрастно.
yacc> Оружие - УРВП калибра НУРС которые, для того чтобы поразить врага, требуют целеуказания с ошибкой в 1-5м.
Оружие уже обсуждалось многократно - БЧ либо ОФ с радиовзрывателем, либо кассетная осколочная массой около 50 кг. Радиус 70% зоны поражения таких БЧ - порядка 10 м.
yacc> Вариант 1 ( рис (2) ): у тебе есть экран, в который попадают обе цели и цена деления одного пикселя - 1м.
Ну про какой ты "экран" все время твердишь, Яак? Есть нашлемка, в навороченном варианте - с индикацией ИК-контрастных объектов (оружие и движки), в совсем навороченном - нашлемный экран, показывающий изображение от сопряженной ОЛС, что бы стрелок мог разглядеть детально, что он увидел глазками. Ширина поля обзора при этом не нужна.
yacc> Вопрос - сколько тебе потребуется времени чтобы дать целеуказание с точностью в несколько метров? Ради интереса можешь открыть Paint, поставить на нем точку и засечь, сколько у тебя уйдет на то, чтобы в нее курсором попасть. Попадание можешь засчитывать установкой точки и через 5-10 сек посмотреть увеличением сколько лишних точек ты понаставил Только в случае наводчика наводить ты будешь своей головой и точка будет двигаться
Мимо кассы - я приноровился рисовать в "Пайнте" и в отдельный пиксель попадаю сразу. Специально сейчас запустил "Пайнт" и проверил - попал три раза в соседний пиксель, два раза - в пиксель-мишень. Подходы - за время менее секунды.
Выше представленная схемка нарисована как раз в "Пайнте".
В случае нашлемного дисплея с индикацией и изображением от ОЛС - это как раз будет "стрельба по пикселям под лупой". В этом случае я попадаю 10 раз из 10.
В общем, ты возможно прав - но я с такой системой прицеливания как раз смог бы за один заход нащелкать несколько ЦУ требуемой точности.
yacc> Вариант 2 ( рис (1) и рис (3) ) - на экране у тебя 10 зон по метру и посему навестись проблемы не составляет, но эти зоны дают тебе только 10-100м обзора и в случае целей разнесенных на 500м ты должен скроллировать между этими зонами - если ты наводишься на одного, то второго ты не видишь, а он тоже двигается ( за счет движения самолета ) и время бежит.
yacc> Вопрос тот же - сколько тебе потребуется времени на целеуказание с точностью в несколько метров?
Если я скроллирую движением головы? Ну наверное это опять будет "стрельба по пикселям под лупой". Менее 2 секунд на обе цели, ИМХО.
yacc> И последнее, если ты все-таки будешь ошибаться, то какой у тебя будет расход боеприпасов?
Каких боеприпасов? Еще раз - в так хорошо тобой придуманном тесте с "Пайнтом" у меня все попадания приходились если не в мишень - то в соседние пиксели. В случае БЧ в 50 кг - скорее всего в большинстве случаев это будет поражение мишени.
yacc> ИМХО самоей подходящее оружие в данном случае - крупнокалиберный пулемет. Тогда точность наведения тебя меньше волнует - ты пускаешь очередь при вращении головы при подходе к цели и количество снарядов и их разброс твою ошибку целеуказания компенсируют.
Яак, у тебя очень неверное представление о стрельбе из пулемета. Итак, по условию задачи, у нас точность прицеливания - 10 м. Соответственно, необходимо накрыть площадь в 314 квадратных метров. Если будем условно считать, что проекция человека на эту площадь порядка 2 метров квадратных (что чаще всего не так, и это допущение здорово понизит реальную вероятность поражения) - то требуется очередь в 157 выстрелов, для поражения человека при заданной точности ЦУ. В общем - без шансов, уж лучше тогда и впрямь НУРСами сыпануть.
yacc> P.S. Поставь себя на место а) конструктора б) пилота и возьми в помошники школьный курс геометрии и алгебры. Тогда ты сам ответишь на свой вопрос не трогая Aaz-а.
Спасибо - стараюсь. Пока - не получается.