Димa.> D.Vinitski ... Отвечайте. Что вам известно о светофильтрах?
Димa.> Ужас-то какой! Вы что это там за спиной прячете..
Димa.> Отвечу, только уберите бритву.
Димa.> Мне известно про светофильтры, что они обычно круглые и однотонные ( т.е. светофильтры конечно бывают и "в крапинку" и "в полосочку", но гораздо реже, про НЕкруглые же светофильтры мне ничего не известно ).
Димa.> А раз светофильтры однотонные - они не могут одновременно сделать скафандр "астронавта" на снимке более синим в тех местах, где на него падает свет прожектора, и более красным там, где скафандр освещён светом, отражённым от красного грунта.
Зато пленка - вполне может. И ваш процесс "восстановления истины" по серой шкале гномона, которая может быть освещена отраженным светом от чего угодно за "краем" снимка и поэтому иметь не тот же "баланс белого", что и скафандр. И неизвестная нам схема сканирования/размещения слайдов (может, в сканере по умолчанию стоят какие-нибудь "Autolevels", а еще вероятнее - схема размещения фото на сайте такова, что оператор проводит сначала какое-нибудь преобразование, затрагивающее баланс - так его учили, нажать "Autolevels" перед тем, как положить фото в репозиторий).
ЗЫ Кстати, и шкала на гномоне дает разные значения для разных мест - где больше уровень красного, где меньше. Как вы это объясните в рамках вашей теории? На шкалу целенаправленно светили разными источниками? Тогда тень была бы. Один источник точечный, а другой - "бестеневый"? Тогда непонятно, как объяснить (принимая вашу точку зрения, что пленка, процесс сканирования и процесс публикации идеальны с точки зрения цветопередачи) разницу в уровне красного.