Конструкция ракет X

 
1 15 16 17 18 19 20 21
UA Non-conformist #12.12.2008 23:51  @Non-conformist#12.12.2008 23:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

>> Это я для себя пишу.
Non-conformist> Понял. Это я с устатку такой злой. Потолки затирал.

***
Виноват, это я сам размазался уже по двум темам. Всё про "Кобру", и только с этой точки зрения... Но еще не снится. А "Гелиостат" приснился один раз. Только не помню, падал он во сне или нет...
Skype: a_schabanow  
AR a_centaurus #15.12.2008 16:46
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Всё нормально, Лёша. Так что "на работе отдохнём".
Тема кардана. Поскольку сам разрабатывал, собирал и настраивал эту штуку, то настоятельно не рекомендовал бы тебе заморачиваться с подшипниками. По крайней мере на этом этапе. Как я понимаю, у тебя нет возможностей прецизионного изготовления деталей. Поэтому изготовить и собрать по месту узел подшипника будет трудновато. Особенно без подготовки. Да и сама задача пока особо не требует уменьшать трение в осях. К тому же с подшипниками серьёзно увеличится сечение рамок. А значит и сечение заготовок. Как я понимаю, экспериментировать ты собираешься с торцевым РДТТ. То есть тяга у него будет не большая. Несколько кг. Углы также небольшие. Тогда бронзовые вкладыши в дюраль в форме подшипников скольжения вполне годятся для выполнения задачи. С люфтами до 50 мкм. А это уже обычный станок и квалифицированный токарь вполне потянут. И главное, упростится сборка. Конечно, на словах трудно представить идею. Надо прорисовать.
 6.06.0

Ckona

опытный
★☆
Цитата (не моя!) из переписки вне форума:
>По втулкам - не согласен. Трение скольжения и трение качения просто рядом не стоят своими коэффициентами; это небо и земля. Втулки хороши на нормальных ОБОРОТАХ, т.е. в условиях образования масляного клина. А медленно ворочать тяжести на какой-то угол - это шарики, без них - никуда. Я уже пробовал в качестве ВСЕГО кардана ОДИН сферический подшипник скольжения (есть такое готовое устройство: два кольца, вставленных одно в другое, внешняя поверхность внутреннего кольца и внутренняя поверхность наружного кольца сопрягаются шлифованными-притертыми сферическими поверхностями. Отверстие внутреннего кольца было как раз под калибр моего мотора. Все смотрелось исключительно элегантно и технологично. Под радиальной нагрузкой все работало нормально, но как только начинаешь нагружать по ОСИ (т.е. имитируешь тягу) - клинит. Даже просто в пальцах. Ту же картину наблюдал и с двухрядным самоцентрирующимся ШАРИКОподшипником (внутреннюю обойму вместе с сепараторами и шариками можно вращать в любой плоскости относительно внешней). Это чудо техники, как оказалось, тоже не переносит осевой нагрузки. Думал, песочек попал, промыл, смазал чистейшим маслом - клинит. Так что от классического шарикоподшипникового кардана никуда мы не денемся.

С учетом этого, планируется сделать по крайней мере попытку выполнения кардана на шарикоподшипниках. (см. тему "Кобра").
Если допускается люфт до 50 мкм - это очень существенное упрощение !
 6.06.0
AR a_centaurus #15.12.2008 20:15  @Ckona#15.12.2008 17:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Цитата (не моя!) Ckona>

Не понял твою цитату. В ней говориться о чём угодно, только не на тему. Я написал о производстве карданного подвеса для TVC малой тяги на подшипниках скольжения, как о менее трудоёмком для первого этапа. Поскольку знаю из опыта, что вся морока начинается при сборке. Без необходимой соосности посадочных узлов на подшипниках трудненько будет собрать узел. И весь пар уйдёт в свисток. Поэтому проще начать с дешёвого и вполне работоспособного варианта на втулках. Что касается качающихся двухрядных подшипников, то они прекрасно работают под нагрузками любого направления. Они ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАНЫ. В топике "Оптические приборы ..." я выкладывал фото антивибрационной опоры для оптической скамьи, сделанной на основе такого подшипника. Просто надо использовать нормальные устройства, сделанные как положено, а не хрен знает что.
 6.06.0
UA Non-conformist #15.12.2008 23:16  @a_centaurus#15.12.2008 20:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona>> Цитата (не моя!) Ckona>
Это моя цитата. Двигатель не торцовый, канальный. Перегрузка восьмикратная, примерное усилие на кардан около 30 .. 40 кг.

Я настаиваю, что двухрядный самоцентрирующийся подшипник НЕ РАБОТАЕТ под осевой нагрузкой - проверял лично, несколько раз, разные. Равно как и spherical bushings (так это в импортной литературе называется) - самоцентрирующийся подшипник скольжения. Последний у меня хватило ума не покупать, проверил непосредственно в магазине. Та же картина - КЛИНИТ под осевой нагрузкой.

К сожалению, не помню, куда затулил сейчас самоцентрирующийся двухрядник, мог бы привести фото. Плюс к тому, что его клинит просто в пальцах (при надавливании большими пальцами на внутреннюю обойму и одновременной попытке изменить ее угол) он еще и тяжеленный. На половину твижка точно потянет, а может и больше.

Нет здесь альтернативы шарикоподшипникам, и так совсем небольшой запас по усилию рулевых машинок... Получится или нет - это другой вопрос.
Skype: a_schabanow  
UA Ckona #15.12.2008 23:38  @a_centaurus#15.12.2008 20:15
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Не понял твою цитату... проще начать с дешёвого и вполне работоспособного варианта на втулках.

Центаурус - да, да, конечно - латунные втулки-вкладыши со стальными осями и некоторым технологическим люфтом.


При обсуждениях, в качестве возражения, мой оппонент написал приведенную выше цитату.
В ней - сведения о заклинивании, как аргумент в пользу шариковых подшипников.
Повторюсь - я сторонник втулок. Но есть Главный Конструктор.

Что вся морока начнется при сборке, хотя бы и со втулками - мы себе отчетливо представляем !
В настоящее время изготавливается оснастка, для обеспечения приемлемой соосности.

з.ы. N.C.-спасибо, выручил.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 16.12.2008 в 11:30
UA Non-conformist #16.12.2008 11:46  @Ckona#15.12.2008 23:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если вопрос встанет ребром - типа оси получились наперекосяк, испортили кольца - расточим втулки и соберем на эпоксидке или на полуде. Затем они и нарисованы в чертеже - корпуса подшипников ("втулки с выступами"). Нам, в конце концов, не ехать на этом кардане 100 000 км. Предполагаемое время работы, а стало быть и планируемый рабочий ресурс нашего кардана исчезающе мал по сравнению с его автомобильными собратьями - прецизионная обработка и выход в какие-то супер-пупер "высокие нули" здесь совершенно ни к чему. Хотя, конечно, надо постараться. Хотя бы затем, чтобы попробовать свои силы - такими изделиями проверяется квалификация.
Skype: a_schabanow  
UA Ckona #29.12.2008 00:35  @a_centaurus#15.12.2008 20:15
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Без необходимой соосности посадочных узлов на подшипниках трудненько будет собрать узел. И весь пар уйдёт в свисток. Поэтому проще начать с дешёвого и вполне работоспособного варианта на втулках.

Пар в свисток не ушел.
Изготовлен "технологический" кардан, на втулках.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2008 в 00:50
AR a_centaurus #29.12.2008 01:42  @Ckona#29.12.2008 00:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Без необходимой соосности посадочных узлов на подшипниках трудненько будет собрать узел. И весь пар уйдёт в свисток. Поэтому проще начать с дешёвого и вполне работоспособного варианта на втулках.
Ckona> Пар в свисток не ушел.
Ckona> Изготовлен "технологический" кардан, на втулках.

Первый и поздравлю. Рад за вас. Молодцы, хлопцы! Очень солидно смотрится. Внешнее кольцо - это симулятор калибра корпуса ракеты? Втулки вклеивал после сборки с люфтами или запрессовывал сразу?
 6.06.0
UA Non-conformist #29.12.2008 11:01  @Ckona#29.12.2008 00:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Пар в свисток не ушел. Изготовлен "технологический" кардан, на втулках.
No comment. Чем хороша работа в РЕАЛЬНОЙ команде - чувствуешь ответственность, которая обязывает искать практические пути решения практических задач. Это я про себя. Готовлюсь к "приему мяча" на своей стороне. Уже придумал, как реализовать схему static_test, пользуясь сугубо подручными материалами.
Skype: a_schabanow  

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus:
Окончательную сборку выполнит Non-Conformist.
В среднем кольце находятся четыре латунные втулки, которые предстоит фиксировать при окончательной сборке. В крайние кольца с некоторым натягом вставлены стальные ступенчатые оси. Взаимное расположение колец обеспечивается ступеньками на осях, которые упираются в торцевые поверхности втулок, смещенных на необходимое расстояние.
Видеоролик
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2008 в 12:27
AR a_centaurus #30.12.2008 01:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Понятно. Спасибо. Будем ждать результатов ст.теста.
 6.06.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Наконец закончил свою ракету под бессопловик. Масса перед стартом чуть меньше 400г. Эзальт дает 500м с копейками.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Вот в разобранном виде. Конструкция очень простая и функциональная. Предстартовая подготовка тоже.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Наконец закончил свою ракету под бессопловик.

Симпатичная ;^))

Anzoriy> Конструкция очень простая и функциональная.

Выброс парашюта пружинный?
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Выброс парашюта пружинный?

Нет, ДП. Канал в движке не до конца. Глухой свод выполняет роль пиротаймера, трассера и заглушки. Срабатывание через 10+-1сек.
 6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А что там за металлические стержни или трубки? Поршень?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пистон для выброса парашюта, работает на порошке KNO3-сахар. В последнем тесте подбрасывает 5 кг кирпичей.


PVC Rocket Engines! How to Build Rocket Motors and Other Rocket Projects!

Inverse Engineering is all about how to make rockets and PVC rocket engines as well as other rocket projects. You'll learn how to build rocket engines as well as how to build rockets from scratch.

// www.inverseengineering.com
 

UA Non-conformist #08.01.2009 14:06  @Serge77#08.01.2009 11:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Пистон для выброса парашюта, работает на порошке KNO3-сахар. В последнем тесте подбрасывает 5 кг кирпичей.
Он вроде говорит, что 10,6 фунтов кирпичей подбрасывается одним граммом порошка? Теперь я почти уверен, что подбросить ракету на несколько метров при помощи карамельного ПАД - задача вполне выполнимая. Только там будет нужен не порошок, а несколько шашек прогрессивного горения.
Skype: a_schabanow  
KZ Максим656565 #08.01.2009 17:20  @Non-conformist#08.01.2009 14:06
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Теперь я почти уверен, что подбросить ракету на несколько метров при помощи карамельного ПАД -
Что такое ПАД???
Теория без практики мертва  
RU umbriel #08.01.2009 17:21  @Максим656565#08.01.2009 17:20
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Максим656565> Что такое ПАД???

пороховой аккумулятор давления
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> А что там за металлические стержни или трубки? Поршень?

Да. Трубка из нержи, две гайки из латуни и люминиевый стержень с капролоновым диском. Все далеко от оптимума, т.к. приобреталось на базаре и подгонялось в мастерской. Зато работает и для первого раза и отработки пойдет.
Я отрыл на балконе хорошую дюралевую трубу 51*54*1200мм. Ты уже делал большие бессопловики. Если моя конструкция отлетает штатно, мы можем забалобенить совместый прожект на твоем большем бессопловике. Этак на 2-3км. Давно хотел экскурсию по стольному граду.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2009 в 19:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Я отрыл на балконе хорошую дюралевую трубу 51*54*1200мм.

Это для чего? Для корпуса ракеты? Или для двигателя?

Anzoriy> Ты уже делал большие бессопловики. Если моя конструкция отлетает штатно, мы можем забалобенить совместый прожект на твоем большем бессопловике. Этак на 2-3км.

Мысль интересная, только как это будет выглядеть? И где запускать? У нас на 3 км негде.

Anzoriy> Давно хотел экскурсию по стольному граду.

Приезжай на весенние запуски, надеюсь будет на что посмотреть.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Это для чего? Для корпуса ракеты? Или для двигателя?

Для корпуса. Я просто увеличу в цеху свою конструкцию в 10 раз, а ты движек зальешь и может БРЭО присобачишь.
Serge77> Мысль интересная, только как это будет выглядеть? И где запускать? У нас на 3 км негде.

Конечно негде:). У меня тоже негде:).

Serge77> Приезжай на весенние запуски, надеюсь будет на что посмотреть.

В каком месяце ориентировочно? На денек можно попробовать вырваться, если кризис совсем не одолеет.
 6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Для корпуса. Я просто увеличу в цеху свою конструкцию в 10 раз, а ты движек зальешь и может БРЭО присобачишь.

Как-то это всё сложно. Честно говоря, я свои планы хронически не выполняю, а если ещё и это поставлю в очередь, то ты не дождёшься ;^))

Anzoriy> В каком месяце ориентировочно?

Как снег сойдёт и немного просохнет на полях.
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru