Конструкция ракет X

 
1 15 16 17 18 19 20 21
KZ Xan #13.01.2009 20:26  @Андрей Суворов#13.01.2009 14:42
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> Да, с формулами напряжёнка :)

Чтение книжек в армии не прошло даром! :)
Максимальное ускорение при раскрытии парашюта получается из военной формулы:

a = k * v2 / 2x

где x — "эффективная длина тормозного пути".
Для парашюта Д-1-8 и массы парашютиста 125 кг она равна 2.5 диаметра купола.

k — поправочный коэффициент на плотность воздуха (в нормальных условиях = 1).
Он растёт обратнопропорционально корню квадратному плотности воздуха.
Или, что тоже самое, пропорционально корню из нагрузки на купол (кг/м2).

Диаметр купола Д-1-8 равен 10.25 м.


Кроме того, скорость наполнения купола зависит от отношение диаметра купола к длине строп.
Длина строп + подвесной у Д-1-8 тоже примерно 10 м.
Если диаметр сделать больше длины, то дырка, через которую наполняется купол, станет меньше, соответственно путь длиннее, ускорение станет меньше.


Уменьшению ускорения способствует и полюсное отверстие, через которое часть наполняющего купол воздуха вытекает наружу.
У Д-1-8 оно диаметром 400 мм.
Отвертие также способствует более стабильному снижению, без раскачивания.


Если диаметр купола меньше длины строп, то снижение становится неустойчивым.
Это используется в осветительных ракетах, они, как правило, снижаются по спирали, и горячие газы пролетают мимо купола, который сделан из обычной ткани.
Возможно, любительским ракетам тоже лучше снижаться на неустойчивом парашюте — мотыляясь они будут более заметны глазу, чем снижающиеся плавно.
Ну, это эстетика. :)


Центральная стропа резко уменьшает тормозной путь (парашют наполняется быстрее). Это ведёт к увеличению перегрузки и требуемой прочности.
И увеличению веса парашюта (если он совершенен).

Но, наверное, эта стропа может помочь съэкономить на весе парашюта, если её сделать из резинки.
А именно:
В начале раскрытия сил резинки не должно хватать на то, чтоб закрыть полюсное отверстие и наполнение купола будет замедленным (ускорение при этом, конечно, гораздо больше g).
Когда торможение окончилось, резинка подтягивает вершину купола и прикрывает полюсное отверстие.
Щястие! :)
 7.07.0

yfafyz

втянувшийся
Xan> В начале раскрытия сил резинки не должно хватать на то, чтоб закрыть полюсное отверстие и наполнение купола будет замедленным (ускорение при этом, конечно, гораздо больше g).
Xan> Когда торможение окончилось, резинка подтягивает вершину купола и прикрывает полюсное отверстие.
Xan> Щястие! :)

А как определить силу резинки на земле то, как наполнить купол и посмотреть что эта сила резинки как раз то что нужно ???
Нужна аэродинамическая труба, или купол в окно автомобиля и вперед - если нет других вариантов, то геморрой.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 09:41

Xan

координатор

yfafyz> Нужна аэродинамическая труба

и суперкомпьютер
Ага, щязз!!! :)

Берётся компактный груз, равный весу ракеты, к нему прикладывается уложенный парашют и всё это швыряется вверх и против ветра. Смотришь за поведением глазом или кинокамерой.
Тут тебе и процесс раскрытия можно увидеть, и установившееся снижение.

Задержать раскрытие парашюта (чтоб всё это повыше улетело) можно обмотав уложенный купол стропами.
 7.07.0

Ckona

опытный
★☆
Можно и расчетным путем - по заданному уменьшению рывка (от открывшегося парашюта) - оценить длину амортизатора, по измеренной статической жесткости.
 6.06.0

umbriel

опытный

yfafyz>> Нужна аэродинамическая труба
Xan> и суперкомпьютер

Сейчас это все можно сделать на обычном компутере, особенно парашют
 

Xan

координатор

Ckona> Можно и расчетным путем

Да здесь экспериментов на несколько минут.
И гарантия, что никакая ошибка в теории не нагадит.

Ориентировочно (глядя в потолок), резинка должна давать силу примерно 10...20% от веса, когда растянута до длины строп.
Ну и, конечно, она на должна рваться, когда растянута до длины строп + радиус купола.
Вот и вся предварительная теория.
 7.07.0

Xan

координатор

Вообще, на мой взгляд, все эти усложнения только усложнят жизнь.
Тут ещё можно вдариться в применение ткани с разной воздухопроницаемостью. Например, делался парашют, где дырок между нитками в 7 раз больше, чем ниток - совсем сетка.
Только где всё это брать?

Ну, можно разные щели/вырезы делать. Вдоль строп, поперёк строп...

Можно сделать большое полюсное отверстие (треть от диаметра купола?), к нему пришить рукав длиной = радиусу отверстия (или немного меньше), в край рукава вставить слабенькую резинку, которая будет дырку прикрывать при установившемся снижении.

Всем этим можно заниматься, если главная цель в жизни - сделать крутой парашют.
Иначе - простой круглый купол с полюсным отверстием.

Центральную стропу я как-то пробовал (вручную, на ветру) и мне НЕ показалось, что сила увеличивается.
Впечатление, что по мере укорочения центральной стропы уменьшается сечение наполненного купола.
 7.07.0

yfafyz

втянувшийся
Xan> Иначе - простой круглый купол с полюсным отверстием.
Xan> Центральную стропу я как-то пробовал (вручную, на ветру) и мне НЕ показалось, что сила увеличивается.
О чем и речь, что на такие ракеты что мы делаем это все не актуально, только время потратишь. моё ИМХО.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 14:11
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

На медеи буду ваять очередной парашют. Всеже, есть ли практический смысл в центральной стропе?

Кстати, я обнаружил еще одну возможную причину разрыва парашюта. ССР сработала малость позже из-за того, чо ДП был завернут в бумажку и во внутрь шло некоторое кол-во стопина.
 6.06.0

Xan

координатор

Anzoriy> На медеи буду ваять очередной парашют. Всеже, есть ли практический смысл в центральной стропе?

Практического - нет.
Центральная стропа увеличит нагрузки, опять что-нибудь порвётся.
Или надо искать воздухопроницаемую ткань (где?).

Лучше сделать полюсное отверстия побольше - нагрузки уменьшатся.

Ну и три вопроса:
1. Масса ракеты какая?
2. Скорость спуска какая желательна?
3. На какой скорости открывается парашют?
 7.07.0
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Здравствуйте, уважаемые.
Дайте пожалуйста какую нибудь методику расчета основных параметров ракет.
 7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> Дайте пожалуйста какую нибудь методику расчета основных параметров ракет.

Каких именно параметров?

Anzoriy

опытный

Xan> Ну и три вопроса:
Xan> 1. Масса ракеты какая?
Xan> 2. Скорость спуска какая желательна?
Xan> 3. На какой скорости открывается парашют?

Конструкция описана в этой теме. Падает около 285Г, скорость, чем меньше, тем лучше - жел. до 10м/с, открываеться на скорости примерно до 35 м/с. Следующая ракета будет грамм на 30 меньше.
 2.02.0

Xan

координатор

Anzoriy> Конструкция описана в этой теме.

Тема длинная, читать много надо! :)

Anzoriy> Падает около 285Г, скорость, чем меньше, тем лучше - жел. до 10м/с, открываеться на скорости примерно до 35 м/с. Следующая ракета будет грамм на 30 меньше.

Для скорости 10 м/с диаметр купола нужен всего 25 см (и такие же стропы).

Если считать, что парашют открывается мгновенно, то ускорение будет:

a = (35 / 10)2 = 12.25 g.

Если применить "военную формулу", то там надо брать тормозной путь:

L = 2.5 * D = 2.5 * 0.25 / 2 = 0.625 метра

Ускорение получится:

a = k * v2 / 2x = 2 * 352 / 2 / 0.625 = 200 g

То есть, в данном случае формула не работает - торможение происходит не в процессе раскрытия парашюта (как на человеческих парашютах), а после того, как он уже раскрылся полностью (то есть, в режиме "тормозной", как у самолётов, например).

В общем, берём 12.25 g, умножаем на 285 граммов, получаем усилие = 3.5 кГ.

Ну, если захочется скорость снижения 5 м/с, по диаметр надо увеличить в 2 раза. Ускорение и сила при этом возрастут в 4 раза, получится 49 g и 14 кГ.
 7.07.0
AR a_centaurus #17.01.2009 08:23  @Anzoriy#16.01.2009 14:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

çAnzoriy> Конструкция описана в этой теме. Падает около 285Г, скорость, чем меньше, тем лучше - жел. до 10м/с, открываеться на скорости примерно до 35 м/с. Следующая ракета будет грамм на 30 меньше.

Если ты просто разделишь ракету такой массы на два сегмента, соединённые между собой фалом 1 м, то они будут парашютировать примерно с этой скоростью. И при расчёте системы спасения надо учитывать, что такая связка имеет собственное а.д. сопротивление. Аэродинамика спуска разделённой ракеты на парашюте, поэтому отлична от спуска компактного груза той же массы. Для некоторых ракет-зондов в 50-60 гг такой способ применялся, чтобы не заморачиваясь с парашютом, спасти некоторые имеющие ценность части двигателя ракеты.
 6.06.0
RU timochka #17.01.2009 15:03  @Oxandrolone#14.01.2009 10:26
+
-
edit
 

timochka

опытный

yfafyz>>> Нужна аэродинамическая труба
Xan>> и суперкомпьютер
umbriel> Сейчас это все можно сделать на обычном компутере, особенно парашют

Дяденьки, а кирпич на парушюте с балкона выкинуть вам религия не позволяет?
Снять на камеру, и потом посчитать и скорости и ускорения. И устойчивость сразу будет видно и испытания проведете.
 2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
engener>> Дайте пожалуйста какую нибудь методику расчета основных параметров ракет.
Serge77> Каких именно параметров?

Параметров устойчивости.
Как правильно выбрать площадб стабилизаторов.
Да и вообще что делать чтоб ракеты нормально летали.
А то у меня они летают не очень...
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> Как правильно выбрать площадб стабилизаторов.
engener> Да и вообще что делать чтоб ракеты нормально летали.

Читай книжки в нашей библиотеке, например "Ключ на старт" и подобные.
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
engener>> Как правильно выбрать площадб стабилизаторов.
engener>> Да и вообще что делать чтоб ракеты нормально летали.
Serge77> Читай книжки в нашей библиотеке, например "Ключ на старт" и подобные.

а где найти библиотеку?
 1.51.5
+
-
edit
 
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

Изготовление "прозрачных" надписей. Может это уже "велосипед", идея давно крутилась в голове. Сейчас по ЛУТ начал делать новую плату для передатчика и вспомнил про надпись. Технология изготовления похожа на технологию ЛУТ(лазерно-утюжную) печатных плат. На обычной офисной бумаге печатаем, не экономя тонер надпись. Затем на надпись наклеиваем скотч. Проглаживаем пальцами участки с буквами и опускаем эту "слойку" в ванночку с водой, выдерживаем несколько минут, до набухания бумаги. В воде скотч временно теряет "липкость". Пальчиками аккуратненько скатываем размокшую бумагу, на ленте скотча остаются только буквы из тонера. Сушим. Скотч восстанавливает свои "липкие" свойства. Всё, лэйбу можно клеить на ракету. На фото скотч, освобождённый от бумаги и наклеенный на то, что подвернулось под руку - линейка. (фотика под рукой нет, поэтому фотки сделал на сканере)
P.S. Хороший способ изготовления различных трафаретов, наклеиваем на изделие, острым прогретым жалом паяльника вырезаем буквы.
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
Это сообщение редактировалось 21.01.2009 в 20:43

Ckona

опытный
★☆
Пять сопел... это не розыгрыш ?

 6.06.0

Serge77

модератор

Ckona> Пять сопел... это не розыгрыш ?

А что это?

Ckona

опытный
★☆
Это фотография хвостовой части ПЗРК "Игла-С" (9К338).
Опубликована третьей с конца в этой статье.
Кроме пяти сопел (если это правда), интересна механика оперения.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2009 в 17:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Наверно тот бочонок за стабилизаторами - это стартовый двигатель, выбрасывающий ракету из пусковой установки. Он должен закончить свою работу до вылета ракеты из ПУ, чтобы не сжечь стрелка.
Пять сопел скорее всего для компактности, они короче, чем одно, которое бы здесь понадобилось.
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru