[image]

Конструкция ракет X

 
1 15 16 17 18 19 20 21
KZ Максим656565 #28.11.2008 10:27  @Serge77#26.11.2008 21:48
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Serge77> Начал делать новую ракету и осваивать новый адрес сайта.

Для меня интересная конструкция обтекателя...
А чем и как обтекатель будешь обтягивать, чтобы щелей небыло, которые остальсь????

Да и твой безсопловик сам на ракету похож (длинный).
Осталось только стабилизаторы прицепить, а сверху на движок посадить обтекаемый контейнер ССР
   6.06.0
UA Serge77 #28.11.2008 12:09  @Максим656565#28.11.2008 10:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Максим656565> А чем и как обтекатель будешь обтягивать, чтобы щелей небыло, которые остальсь????

Думаю. Сделаю - напишу.
   3.03.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Сейчас делаю ракету под бессопловик дим.23мм. Корпус 30/32мм ал. труба Н-370мм.
Двигатель нужно немного форсировать (немного в массу не вписался). Вообще небольшие бессопловики сейчас у меня идут потоком (уже изготовил несколько десятков), ССР прошла первые испытания.
   1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Вообще небольшие бессопловики сейчас у меня идут потоком (уже изготовил несколько десятков), ССР прошла первые испытания.

А чего же не пишешь? Особенно про бессопловики? Какие параметры?
   2.0.0.122.0.0.12
UA Non-conformist #08.12.2008 15:34  @Serge77#27.11.2008 22:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Может быть всё-таки на сервах сделать? На пару серв готов спонсировать ;^))
Твой токарь кардан сделать сможет? По деньгам вроде бы примерно то же самое получается... Я для себя наметил примерную "точку невозвращения" - момент постройки непадающего маятника; тогда и будем вести предметный разговор, а сейчас я хотел бы выяснить принципиальную возможность. И наличие материала: дюралевые плиты либо трубы подходящей геометрии сможешь найти в Киеве?
   
UA Serge77 #08.12.2008 15:42  @Non-conformist#08.12.2008 15:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Твой токарь кардан сделать сможет?

Токаря искать надо. Один раз (давно) нашёл на базаре, а второй раз с трудом через знакомых, и делал очень долго. Как-то у меня с токарями не получается.

Non-conformist> дюралевые плиты либо трубы подходящей геометрии сможешь найти в Киеве?

Это могу поискать, давай размеры.
   2.0.0.122.0.0.12
UA Non-conformist #08.12.2008 16:37  @Serge77#08.12.2008 15:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Это могу поискать, давай размеры.
Если плита, то, судя по всему, Д-16Т, толщиной 25..27 мм; кусок 115 х 115 мм. Имхо если при раскрое заготовки использовать что-то типа электролобзика, то этого материала может хватить на все три кольца. Если не хватит (рез окажется шире чем надо, либо не получится резать непрерывно по такой крутой дуге), а именно на это и следует рассчитывать, то для изготовления среднего кольца потребуется еще один кусок плиты той же толщины 98 х 98 мм. Все размеры (кроме толщины плиты 25 мм - это минимальный размер) даны с учетом припусков на обработку.

Если трубы - то размеры указаны в чертеже, плюс по два миллиметра припуска на сторону.

Но вообще сначала я хотел бы выслушать мнение местных специалистов в области сопромата - выдержит ли такая конструкция нагрузку 50 кг? Чертеж в аттаче. Есть ли такие товарищи среди нас? Просьба воздерживаться от комментариев типа "тонковата/толстовата". Нужны расчеты, хотя бы простейшие. Внешнее кольцо будет крепиться изнутри канализационной ПВХ-трубы при помощи десятка-другого болтов М3 с потайными головками, которые будут расположены в шахматном порядке. По моим прикидкам это должно более-менее равномерно распределить нагрузку по сечению пластиковой трубы.
Прикреплённые файлы:
 
   
KZ Xan #08.12.2008 17:09  @Non-conformist#08.12.2008 16:37
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Но вообще сначала я хотел бы выслушать мнение местных специалистов в области сопромата - выдержит ли такая конструкция нагрузку 50 кг?

1. 50 кГ — это рабочая или на разрушение?

2. Подшипники маленькие на такое расчитаны? (Это мне лень в справочник лезть.)

3. Нагрузка переменная? Сколько циклов?


Non-conformist> Чертеж в аттаче.

Неправильность вижу я такую:
Короткий кусок оси (12 мм) должен плотно вставляться в дырку в дюрале.
А потом добавляется рычаг длиной около 6 мм.
То есть, нагрузка в дырке будет примерно в два раза выше (чем 25 кГ) и к тому же неоднородная.
Я бы сделал две сплошные длинные оси вместо четырёх коротких. Ну, их надо сместить на диаметр (вдоль оси трубы), чтоб не пересекались. Врядли это симметрию сильно испортит.
Или тебе свободная дырка во внутренней трубе нужна?

Non-conformist> Просьба воздерживаться от комментариев типа "тонковата/толстовата". Нужны расчеты, хотя бы простейшие.

Сам-то ты данные не дал для расчётов! :)
Если оси из гвоздей, то "пожалуй, тонковато", а из хорошей стали - "пожалуй в самый раз". :)


А зачем такая сложная конструкция?
   7.07.0
UA Non-conformist #08.12.2008 17:17  @Xan#08.12.2008 17:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> А зачем такая сложная конструкция?
Внутри малого кольца будет вообще РДТТ крепиться. Кардан нужен для руления мотором, для управления вектором тяги... Но это опять все заново получается пересказывать надо... Почитай статью "Фаворит" - ссылка на мой сайт как раз под бородатым Б. Фишером в кепке (справа). А то я уже не решаюсь в который раз начинать все сызнова. Двигатель крепится в своем ЦТ, так что ускорения-торможения ракеты в процессе полета на автомат УВТ никакого дополнительного воздействия оказывать не должны. Если есть идеи, как упростить конструкцию кардана, то добро пожаловать в топик "Кобра - продолжение".
   

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Как-то у меня с токарями не получается.

Гм... станочек есть, напиши мне в личку, если не трудно.
   6.06.0

Serge77

модератор

Ckona> Гм... станочек есть, напиши мне в личку, если не трудно.

Мне самому сейчас не нужно. Non-conformist-у нужно.
   2.0.0.122.0.0.12
KZ Xan #08.12.2008 17:33  @Non-conformist#08.12.2008 17:17
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Если есть идеи, как упростить конструкцию кардана

Есть.
Радикальное.
Выкинуть кардан и упереть верхний конец двигателя в резинку.

"Центр тяжести двигателя" тут не при делах, надо, чтоб "ось силы тяги" проходила через центр качания двигателя.
   7.07.0
UA Non-conformist #08.12.2008 17:47  @Xan#08.12.2008 17:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Выкинуть кардан и упереть верхний конец двигателя в резинку. "Центр тяжести двигателя" тут не при делах, надо, чтоб "ось силы тяги" проходила через центр качания двигателя.
Нарисуй. Вектор тяги и так должен совпадать с продольной осью двигателя, и крадан тут ни при чем, абсолютно согласен. Это уже надо сам двигатель точно делать, чтобы свести эксцентриситет тяги к минимуму.

Если верхний конец двигателя "упереть в резинку", то эта резинка должна держать перегрузки активного участка, и при этом еще рулить мотором. Не представляю, как у нее это получится. Зато хорошо представляю картинку в аттаче. Продолжаем в "Кобре".
Прикреплённые файлы:
 
   
AR a_centaurus #09.12.2008 17:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Мне нравится апломб и энцеклопедичность товарища из солнечной Средней Азии. Кроме глубоких познаний в области ядерной физики (это в смысле "физика атомного ядра?), а также больших способностей к радиомонтажу и химии, он оказывается, ещё и большой специалист в механике. Особенно в ракетной. Это я к тому, что наш Форум подразумевает наличие СОБСТВЕННОГО опыта, или профессиональных знаний при участии в обсуждении.

Тема карданного подвеса может быть решена конструктивно достаточно просто. Когда-то я выкладывал в этом топике прототип конструкции гироскопного датчика апогея.
Этот датчик предполагавшийся для 4" ракеты Solaris_2S_3000, был опробован в наземных испытаниях, а потом долго лежал на полке, пока не был востребован для другого проекта, как оптический датчик вертикали. Собственно я использовал только сам карданный (gimbal mount) подвес, а вместо ротора с двигателем поставил на него длинный и массивный маятник (физический) с призмой кубом на нижней площадке. То есть, однажды отъюстированный при помощи автоколлимационного теодолита кубический эталон служил для восстановления местной вертикали, отгибая под углом 90º визирный луч теодолита. Так вот вместо маятника в такой подвес может быть установлен и РДТТ. Тогда качание может быть осуществлено при помощи активатора (активаторов) в плоскости, перпендикулярной оси двигателя. Но, в привязке уже к ракетной аэродинамике, подвес должен быть расположен в плоскости, совпадающей с зоной статического равновесия ракеты. Она по-научному называется несколько иначе, но суть в том, что небольшие изменения угла тяги (что и будет являтся способом изменения курса по крену и тангажу ) не приводят к срыву статической устойчивости. Ракета самостабилизируется после возвращения оси двигателя в базовое положение. Эта точка находится если не в самом центре тяжести ракеты (ЦТ), то близко от него, между CG и CP. Вообще это будет самая сложная задача во всём лётном эксперименте. Но для статических испытаний системы кардан-РДТТ этого не потребуется.
Итак, работающий карданный подвес простейшей системы на подшипниках скольжения. Я пока тебе только фото выложу. Если это тебя заинтересует, могу описать подробнее.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> А чего же не пишешь? Особенно про бессопловики? Какие параметры?

Не пишу, потому что поменял место работы, теперь токарем работаю (пока еще криворуким 2разр.) Света на предприятии нет, пока лопатой машу. Как только дадут питание можно что-нибудь решать.
По ракетам. Я без дела не сидел, много сделано. Бессопловики были с каналом 100х6 СИ ок. 38-39Н, 60/40, но масса ракеты в процессе постройки возрасла, испытываю сейчас 114х6. Ракета очень интересная, будет время, выложу фотки и описание. Все, убегаю.
   1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy, пусть вам скорее дадут питание, и не забывай про форум ;^))
   3.03.0
UA Non-conformist #11.12.2008 10:59  @a_centaurus#09.12.2008 17:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

a_centaurus> Итак, работающий карданный подвес простейшей системы на подшипниках скольжения. Я пока тебе только фото выложу. Если это тебя заинтересует, могу описать подробнее.
Сентаурус, мне очень интересна эта конструкция. Но в данный момент мы с Скоn'ой прорабатываем вариант на шарикоподшипниках, и уже вроде бы нащупали практическое решение. Не хочется лишний раз метаться и хлопать крылами. В случае фиаско будем пробовать другие варианты, в том числе и подшипники скольжения.
Большое спасибо за предложение. Просьба: по возможности, пожалуйста, воздерживайся от ненужных словесных конструкций: я про "Среднюю Азию" и все такое прочее... Лишнее все это, давайте постараемся общаться позитивно.
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

a_centaurus> он оказывается, ещё и большой специалист в механике.

[скромно ковыряет кирзачом пол]

Ну - да, специалист!

Первое место на первой Всесоюзной Олимпиаде по физике среди восьмых классов. Там как раз механика (в восьмом классе).

А мастерство - не пропьёшь! Тем более, что я не пью!

:):):)
   7.07.0
KZ Xan #11.12.2008 11:30  @Non-conformist#11.12.2008 10:59
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> давайте постараемся общаться позитивно.

Времени мало, конец года, аврал. :(
А то бы я попытался склонить вас к гнущейся ракете.
На мой взгляд там всё значительно проще в конструкции.
Но это надо очень много буковок писать с картинками.
   7.07.0
UA Non-conformist #11.12.2008 13:53  @Xan#11.12.2008 11:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> А то бы я попытался склонить вас к гнущейся ракете.
Не получится. У меня жесткий прототип копийного моделирования: летающая часть ЗРК С-300 "Фаворит". В динамическом смысле - минометный старт. В этой связи могу предложить местный лозунг топика, до кучи с обсуждением общего логотипа "Мастерской": "Больше приводов УВТ - хороших и разных!".
   
KZ Xan #11.12.2008 15:02  @Non-conformist#11.12.2008 13:53
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> У меня жесткий прототип копийного моделирования: летающая часть ЗРК С-300 "Фаворит".

Понятно.

У тебя подшипники 1000095?
Тогда они шириной 4 мм.

Считая, что центр подшипника находится на расстоянии 7 мм от среднего кольца, подставляем длину = 7 мм, радиус оси = 2.5 мм, силу = 25 кГ в формулу для расчёта напряжения в стержне:

P = F * L / R3 / 0.3937 = 25 * 7 / 15.625 / 0.3937 = 28.44 кГ/мм2

У рельсовой стали прочность 70...80 кГ/мм2, так что запас получается небольшой. Если рельсовую используешь.

Думаю, надо ось сделать ступенчатую, например диаметром 8 мм до подшипника, и потом сужение до 5 мм. Напряжение в оси уменьшится в 4 раза.

При этом уменьшится и нагрузка на дюраль - размажется на большую площадь.

Дюралевые детали гораздо толще осей, так что там напряжения гораздо меньше. Чисто по интуиции, считать лень.
   7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Первое место на первой Всесоюзной Олимпиаде по физике среди восьмых классов. Там как раз механика (в восьмом классе).

Огго, респект! Это в каком году было? %)

Сам могу похвастать только 1м в краснодарском крае, российской олимпиады и даже не первой. Тоже, в основном за счет механики.
   
UA Non-conformist #11.12.2008 16:27  @Xan#11.12.2008 15:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Думаю, надо ось сделать ступенчатую, например диаметром 8 мм до подшипника, и потом сужение до 5 мм. Напряжение в оси уменьшится в 4 раза.
Слышишь, Сkona? Ядерщик дело говорит. Нет ли технологических препятствий? Я вообще-то ориентировался на направляющие промышленных регистраторов-самописцев. Марка стали там "неплохая сталь", явно не гвоздёвая. Размер - четко посадочный в имеющийся подшипник, номер его "маленький подшипник". Т.е. направляющая входит во внутреннюю обойму скользяще, "с легким постукиванием деревянного молотка". Можно ли обеспечить подобную чистоту поверхности на твоем станке, Ckona? Бо я сам думал, что вроде бы тонковаты оськи как для дюраля, отверстия в кольцах могут потянуться...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

regul

новичок
Xan> [скромно ковыряет кирзачом пол]
Xan> Ну - да, специалист!
Xan> Первое место на первой Всесоюзной Олимпиаде по физике среди восьмых классов. Там как раз механика (в восьмом классе).
Xan> А мастерство - не пропьёшь! Тем более, что я не пью!

Xan> :):):)

Кокетка ты, Хан. Со всеми вытекающими тебе характеристиками. Механика -это механический дизайн. А не статика, кинематика и динамика из учебника братьев Кикоиных (я полагаю, что ты по нему изучал эту науку в твоём 8 классе). Мне пришлось преподавать по этому учебнику в первый год после их введения ... Ты Хан, попал у меня в чёрный список (можешь меня занести в свой, если пожелаешь) после твоего, вполне хамского ответа на мой, в общем-то доброжелательный пост. Это ведь был (а ты не понял) взгляд человека, живущего в другой галактике, но понимающего язык землян. У меня богатый (и практический опыт) (бумаги, приёмка, рекламации и т.д и т.п.) общения на коммерческо-научном уровне с российскими организациями. Основная проблема - другие стандарты, материалы и комплектующие, не сооответствующие западным нормам, при высоком научном уровне предлагаемых разработок. Писать инструкции in english в общем-то научились, а задаться трудом посмотреть какие вилки или разьёмы можно использовать в другом полушарии, как-то не удосужились. Про "прокладки из маслобензостойкой резины" вместо o-rings, я вообще не говорю. Просто обьясняю коллегам, что это "russian secret technology". Дескать, никакой о-ринг тут не канает. А вот китайцы этому научились. Поэтому Россия (mi Patria) находится в ж.. и погружение будет идти ещё быстрее. После падения цен на нефть. А грамотные мужики из бывших, умирают. А новые, толковые канифолью лудят и люминь в печках плавят. Дальше не буду. Это надо говорить смотря в глаза, после пары выпитых. Простите за флуд.
Кстати, Хан, ты бы показал, что-то сделанное тобой лично. Или дал ссылку на проект, статью. Ты же знаешь, что в академическом мире человек расценивается по публикациям. А не по поверхностным советам, сделанным после заглядывания в подходящую книжку.
   6.06.0
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru