Озвучу свое мнение.
Горение идет с цилиндра на конус (эррозия или как угодно назови).
Обеспечить нормальный у.и. во все время работы можно или относительно тонкой стенкой (соответственно малым временем работы), или максимальным ускорением горения (еще в пару раз, опять таки малое время работы), или все таки какими то сопловыми ухищрениями.
Бессопловый режим переходящий в сопловый - стандартная практика.
По второму двигателю - я бы отдал голос за трещину. Хрупкое топливо и относительно упругая стенка.
Лично я бы экспериментировал со стандартной, но максимально ускоренной карамелью.
Но не буду
А чем вообще то безсопловик так хорош? Насколько я понимаю, их выгодно делать на малое время работы и большое давление в прочных корпусах. Тогда потери у.и. невелики.
А для нас каков прок?