Специалистам по аэродинамике - чем нехороша такая схема??

 
1 2 3 4 5 6 7

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А что происходит при срыве потока на лопатках? Я что-то с ходу не соображу...
 
RU Владимир Малюх #23.11.2007 16:04
+
-
edit
 
Есть еще мировская книжка американца Чанга, где-то конца 80-х - тоже довольно увесистый и объемны йпо информативности талмуд. Плюс - тысячи статей на эту тему в разных узкоспециальных журналах.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #23.11.2007 16:13
+
-
edit
 
При срыве потока на лопатках компрессора - давление перед компресором резко падает, воздух начинает активно течь в обратную сторону, тем самым запирая тракт ВЗ еще больше и в конце концов уже через компрессор начинает течь все, что в это время получилось в камере сгорания - буквально пламя прет через компрессор и наружу через ВЗ - на виде и фото очень впечатляюще выглядит. Весь этот комплекс радостей и называют помпажом. Все это сопровождается интенсивными вибрациями лопаток компрессора, общей тряской всей конструкции двигателя, вплоть до разрушения лопаток и всего остального..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

elevon

опытный

срыв потока с лопаток - это Ж. приводит к ударному сбросу нагрузки с компрессораи повторяется циклически с частотой от 1 до 1000 гц. нагрузки при этом многократно превышают расчетные - если не остановить то ловим разрушение двигателя. короче помпаж
нету подписи!  
RU севан #23.11.2007 17:48
+
-
edit
 

севан

опытный

Друзья! Погранслой это заторможенный поток воздуха, обусловленный неровностью поверхности и вихревым он становится при ,так называемым, набухании этого слоя... обычно на законцовках стреловидного крыла при увеличении угла атаки...Набухание происходит за счет перетекания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю и затем срыв его.
 
RU Владимир Малюх #23.11.2007 18:30
+
-
edit
 
севан, пограничный слой становится турбулентным и на полированных поверхностях рано или поздно..

То, про что ты пишешь- это к ПС отношения не имеет, это т.н. индуктивны вихри.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Anika

координатор
★★☆
А кстати... раз уж пошла тема...
Чем был плох центробежный компрессор?
Помпажа он вроде бы не боялся.
Но раз от него все отказались - значит, было за что.
Так за что же?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
имхо движков с многоступенчатым центробежным компрессором так и не сделали

видел картинку с послевоенным проектом двухступенчатого, но не больше
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
севан> Друзья! Погранслой это заторможенный поток воздуха, обусловленный неровностью поверхности

Нет, погранслой возникает из-за ненулевой вязкости воздуха, и есть всегда, при любом качестве поверхности, будь она хоть зеркальной.
Хотя на шероховатой поверхности погранслой толще, конечно.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>Чем был плох центробежный компрессор?

Чем выше степень повышения давления компрессора - тем лучше. В осевом компрессоре её можно повышать количеством ступеней. В центробежном для этого можно ещё увеличивать диаметр компрессора, но это плохо для аэродинамики и требует особо прочных материалов.
 

Anika

координатор
★★☆
john5r> имхо движков с многоступенчатым центробежным компрессором так и не сделали
john5r> видел картинку с послевоенным проектом двухступенчатого, но не больше

ED> Чем выше степень повышения давления компрессора - тем лучше. В осевом компрессоре её можно повышать количеством ступеней...

Имеется в виду, что центробежный компрессор просто не мог создать большого давления, а осевой мог?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

elevon

опытный

центобежный копрессор может создать требуемое давление, сопостовимое с осевым, но вот габариты его (мидель) будут из ряда вон
нету подписи!  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Anika> Имеется в виду, что центробежный компрессор просто не мог создать большого давления, а осевой мог?
Нет. Имеется в виду то, что количество ступеней лопаток и направляющих осевого компрессора можно увеличивать долго,причём, компактно, а количество ступеней центробежного компрессора - не особо. Реально научились делать компактно только двуступенчатый осевой компрессор. У него один диск. Технически, количество можно наращивать, но компактность пропадает.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>Имеется в виду, что центробежный компрессор просто не мог создать большого давления, а осевой мог?

Не совсем.
Центробежный компрессор В ПРИНЦИПЕ может создать высокое давление, но он будет слишком большого диаметра.
То есть НА ПРАКТИКЕ не может.
 
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Спасибо, теперь наглядно понял.
Бяка> Реально научились делать компактно только двуступенчатый осевой компрессор.
В смысле центробежный? :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

elevon

опытный

нет почему - осевой :) конструктивное исполнение то у них разное
нету подписи!  

Anika

координатор
★★☆
elevon> нет почему - осевой :) конструктивное исполнение то у них разное
А то ж :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Впoлне были и есть кoмпрессoры с 1-й центрoбежнoй ступенью и oстaльными oсевыми, у ниx кaк с пoмпaжoм?
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
имхо их уже давненько нет... вот у Грина и Кросса сейчас вычитал: у первых модификаций британских ТВД "Протей" было две ступени центробежных + 12 осевых (1947) и то это ТВД... там скорости другие

еще нашел за период 193... - 1954 достаточное количество по смешанной схеме, но у всех только 1 ступень центробежного. Не больше.

у кого есть что-нибудь более свежее?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Anika> Спасибо, теперь наглядно понял.
Бяка>> Реально научились делать компактно только двуступенчатый осевой компрессор.
Anika> В смысле центробежный? :)
Центробежный, естественно.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
digger> Впoлне были и есть кoмпрессoры с 1-й центрoбежнoй ступенью и oстaльными oсевыми, у ниx кaк с пoмпaжoм?
Обычно делают наоборот, первые ступени осевые, последняя центробежная.

В приеципе, страшен не помпаж, а срыв потока с лопатки (первопричина). В центробежном компрессоре крутятся те же лопатки. Срыв на них тоже возможен - следовательно и помпаж бывает.
 
RU Владимир Малюх #24.11.2007 09:05
+
-
edit
 
В центробежном компрессоре точно также при большом отклонении режима работы от расчетного образуются срывы потока воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора. Это точно так же может привести к помпажу. Но даже если он не возник - компрессор, работающий на срывных будеет имеь низкий КПД и уж почти наверняка вибрациию лопаток.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #24.11.2007 10:11  @Владимир Малюх#24.11.2007 09:05
+
-
edit
 
Раз зашел вопрос о ламинарности-турбулентности погранслоя, немного поясню. Причиной наличия ПС является то, что всякая вязкая среда имеет свойством прилипания к твердой поверхности. Вследствие этого на поверхности тела, движущегося в этой среде, образуется пограничный слой, в котором скорость изменяется от скорости движения поверхности тела до скорости свободного течения на внешней границе пограничного слоя. Все это еще Прандль и Карман описали.
течение в пограничном слое слоистое (ламинарное) вблизи точки его
ПС зарождается около передней кромки тела ламинарным, но постепенно завихряется и становится турбулентным ниже по течению. Одной из ключевых задач аэродинамики является ПС определение положения точки перехода от ламинарного течения к турбулентному. Турбулентный пограничный слой намного толще ламинарного, и их толщины зависят от числа Рейнольдса Re, определяемого как произведение величины rv/m (m-коэфф. вязкости) на расстояние от передней кромки x.

на деле, если опустить "малоинтерсные" выкладки зависимости парамтеров ПС выражаются банальными в обще-то зависимостями, см. картинку. к- ро сути эмпирический коэффициент, на сильно дозвуковых скоростях имеет значения для ламинарного ПС - около 0.3-0.4 для, турбулентного что-то около 5.
Прикреплённые файлы:
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU севан #24.11.2007 10:49
+
-
edit
 

севан

опытный

Ну вот...А то по тезису: "..он практически всегда (во всяком случае в самолетной практике) турбулентный.",можно подумать ,что он всё время турбулентный.Турбулентным он становится всё же ближе к задней кромке крыла, в зависимости от кривизны .
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #24.11.2007 11:14
+
-
edit
 
Севан, а ты реальные "цифирьки"-то подставь, прежде чем про ближе к задней кромке крыла :) Реально на самолетах со скоростью в 200-600 км/ч - очень быстро становится турбулентным, в районе 5-10% САХ, не позже. Ты не путай турбулентный ПС и сосбственно срыв, это разные вещи.

Совсем ламинарный ПС на практически всей хорде достижим разве что на моделях планеров, с хордой в 120-140мм и скоростями в районе 10 м/с.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru