Раз зашел вопрос о ламинарности-турбулентности погранслоя, немного поясню. Причиной наличия ПС является то, что всякая вязкая среда имеет свойством прилипания к твердой поверхности. Вследствие этого на поверхности тела, движущегося в этой среде, образуется пограничный слой, в котором скорость изменяется от скорости движения поверхности тела до скорости свободного течения на внешней границе пограничного слоя. Все это еще Прандль и Карман описали.
течение в пограничном слое слоистое (ламинарное) вблизи точки его
ПС зарождается около передней кромки тела ламинарным, но постепенно завихряется и становится турбулентным ниже по течению. Одной из ключевых задач аэродинамики является ПС определение положения точки перехода от ламинарного течения к турбулентному. Турбулентный пограничный слой намного толще ламинарного, и их толщины зависят от числа Рейнольдса Re, определяемого как произведение величины rv/m (m-коэфф. вязкости) на расстояние от передней кромки x.
на деле, если опустить "малоинтерсные" выкладки зависимости парамтеров ПС выражаются банальными в обще-то зависимостями, см. картинку. к- ро сути эмпирический коэффициент, на сильно дозвуковых скоростях имеет значения для ламинарного ПС - около 0.3-0.4 для, турбулентного что-то около 5.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden