Твёрдые ракетные топлива XIX

 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU termostat #16.10.2007 13:46  @космический пилот_13#16.10.2007 13:41
+
-
edit
 

termostat

аксакал

к.п.> концентрированный раствор NaNo3 кипит при 120С-очень удобно для карамели..

Наверно не очень удобно - ИМХО влажность вокруг будет высокая для карамели.

====== это продолжение топика
Твёрдые ракетные топлива XVIII
RU Full-scale #16.10.2007 14:08
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Есть такие кастрюли - молоковарки, у них двойные стенки между которыми наливается вода, есть пароотводный штуцер... незнаю как он называется в оригинале, так вот если на штуцер надеть шланг, а между стенками залить раствор то вполне даже приемлемо получится.

но даже это не исключит опасности при нарушении тб.
 
Это сообщение редактировалось 16.10.2007 в 14:13
RU космический пилот_13 #16.10.2007 14:48
+
-
edit
 
А насчет целлулоида кто-нибудь думал?
 
RU космический пилот_13 #16.10.2007 14:50  @Full-scale#16.10.2007 14:08
+
-
edit
 
Full-scale> Есть такие кастрюли - молоковарки, у них двойные стенки между которыми наливается вода, есть пароотводный штуцер... незнаю как он называется в оригинале, так вот если на штуцер надеть шланг, а между стенками залить раствор то вполне даже приемлемо получится.
Full-scale> http://www.biocenter.ru/images/NMP_molokov.jpg
Full-scale> но даже это не исключит опасности при нарушении тб.


Как цитировать только часть фразы? Опасности при изготовлении топлива всегда есть.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для цитирования части фразы остальное просто удаляешь вручную.

Нитроцеллюлоза не плавится.
RU termostat #16.10.2007 17:23
+
-
edit
 
RU космический пилот_13 #19.10.2007 12:55
+
-
edit
 
Читал вчера книжку по твердым ракетным топливам и нашел там интересный текст )))Там написано что наиболее выгодной из самых простых формой топлива является одна шашка с одним центральным каналом (если нет возможности конечно сделать центральный канал в виде звезды).У меня вопрос.Мне кажется что двигатель с одной шашкой с центральным каналом имеет ряд преимуществ-защита стенок двигателя от горячих газов,более равномерное воспламенение,исключена возможность загорания между топливом и бронировкой.Единственный минус-прогрессивное горение.Ну и что? Почему такой двигатель должен взрываться? Давление же растет ПОСТЕПЕННО а не скачком? Гораздо хуже когда с многошашечным топливом произойдет воспламенение вдоль бронировки-тогда давление вырастет скачком и двигатель взорвется! Может я что-то не так понимаю?
 
RU termostat #19.10.2007 13:00  @космический пилот_13#19.10.2007 12:55
+
-
edit
 

termostat

аксакал

к.п.> исключена возможность загорания между топливом и бронировкой.

Ее заменяет возможность горения между топливом и стенкой. Уменьшить вероятность этого наверно можно жаростойким эластичным герметиком - "рыжий" в автомагазине.

Прогресивный профиль означает что бОльшую часть времени прочность корпуса РД избыточна, значит имеется "мертвая" масса корпуса.

Накка делает моторы со свободно горящей цилиндрической шашкой (как в НУРС вертолетных) в стальном корпусе без теплоизоляции.
UA Serge77 #19.10.2007 13:53  @космический пилот_13#19.10.2007 12:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

к.п.> Читал вчера книжку по твердым ракетным топливам и нашел там интересный текст )))Там написано что наиболее выгодной из самых простых формой топлива является одна шашка с одним центральным каналом

А там написано, почему это самая выгодная форма? И из каких форм там выбирается?
RU SashaPro #19.10.2007 14:26  @космический пилот_13#19.10.2007 12:55
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.> Читал вчера книжку по твердым ракетным топливам и нашел там интересный текст )))Там написано что наиболее выгодной из самых простых формой топлива является одна шашка с одним центральным каналом (если нет возможности конечно сделать центральный канал в виде звезды).

Если звезда так выгодна, почему шатловский РД на простом круглом канале?

к.п.> У меня вопрос.Мне кажется что двигатель с одной шашкой с центральным каналом имеет ряд преимуществ-защита стенок двигателя от горячих газов,более равномерное воспламенение,исключена возможность загорания между топливом и бронировкой.Единственный минус-прогрессивное горение.

Я же писал, что с простым каналом можно получить и прогрессивный и постоянный закон горения.

к.п.> Ну и что? Почему такой двигатель должен взрываться? Давление же растет ПОСТЕПЕННО а не скачком?

Куча народу работало уже 10лет на программой FloWorks, результаты вычисления которой я уже показывал, где при достаточно узком и длинном канале, давление максимально вверху и во много раз превосходит давление у основания заряда. Более того давление по времени максимально именно в начале горения, а не когда заряд будет уже догорать, тогда давление может упасть в несколько раз.
UA Serge77 #19.10.2007 14:43  @SashaMaks#19.10.2007 14:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Если звезда так выгодна, почему шатловский РД на простом круглом канале?

А что, это единственный пример, на который нужно равняться? Есть полно двигателей с другими геометриями.
Кстати у Шаттла одна шашка со звездой. И у Ариана тоже.

SashaPro> Куча народу работало уже 10лет на программой FloWorks, результаты вычисления которой я уже показывал, где при достаточно узком и длинном канале, давление максимально вверху и во много раз превосходит давление у основания заряда.

Да, это типичный случай гарантированного эрозионного горения. В профессиональных двигателях это используют для получения большой начальной тяги, однако это требует тщательной отработки и точности изготовления шашки и двигателя. Поэтому любители на такое не замахиваются. Попробуй, может у тебя получится.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Если звезда так выгодна, почему шатловский РД на простом круглом канале?
Serge77> А что, это единственный пример, на который нужно равняться? Есть полно двигателей с другими геометриями.
Serge77> Кстати у Шаттла одна шашка со звездой. И у Ариана тоже.

Интересно, вот этого не знал. Ну вообще-то у составов на ПХА зависимость скорости горения от давления маленькая, ведь показатель всего 0,17 в законе горения, а заряд большой. Возможно это сделали для выравнивая горения по длине заряда. Идея интересная, но врятли до неё дойдет дело, так как звезда ускоряет сгорание топлива, а для составов на НК скорости горения и так слишком большие. Когда двигатель работает всего 1с, тут даже не поймешь где переход от процесса заполнения камеры сгорания газами, а где пошел рабочий режим, а потом выброс газов из камеры, вот и получаются всё время кривые графики тяги. Даже если у кого и был вариант двигателя с удачной геометрией на постоянный расход, то за столь короткое время этого на графике тяги всеравно не увидишь.

SashaPro>> Куча народу работало уже 10лет на программой FloWorks, результаты вычисления которой я уже показывал, где при достаточно узком и длинном канале, давление максимально вверху и во много раз превосходит давление у основания заряда.
Serge77> Да, это типичный случай гарантированного эрозионного горения. В профессиональных двигателях это используют для получения большой начальной тяги, однако это требует тщательной отработки и точности изготовления шашки и двигателя. Поэтому любители на такое не замахиваются. Попробуй, может у тебя получится.

А я вот уже в эти выходные заправлю первый пробный вариант двигателя, представляющий собой первую итерацию в попытке приблизиться к постоянству расхода. Пока испытание планирую свободное, на надежность конструкции вцелом. Габариты: Длина заряда 235мм, диаметр наружный-заряда (корпуса-внутренний) 40мм-40.5мм, внутренний диаметр заряда 18мм. Схема корпуса конусная, на подобии первого моего чертежа в топике конструкции РДТТ. Корпус выполнен полностью из композиционного материала на ватмане и жидком стекле, внутри покрыт слоем клея TITAN-SM, как теплоизоляция и демфер в случае, если заряд треснет. Толщина слоя этого клея на цилиндрическом участке 0,5мм, на конусных 1мм. Сопло слоёное из бумаги для принтеров, также композит на жидком стекле, критический диаметр 9мм, степень расширения по диаметру 1,5. максимальный Kn = 470, число слоёв бумаги на цилиндрическом участке - 3, на конусных - 4. Толщина одного слоя 0,25мм. Фактически это первый двигатель в котором я уже применил абляционную схему охлаждения в виде 2мм слоя клея TITAN-SM у входа в сопло. Расчетная масса топлива 480г, масса корпуса практическая 66,4г. Предположительное расчетное давление разрушения на отрыв верхней крышки в осевом направлении 27атм.
Заправка может затянуться, так как я решил попробовать применить воспламенитель из того же состава, что и топливо, горящее уже с торца в верхнем конусе. Электровоспламенение позволит легко подлезть в нужное место для инициирования горения воспламенителя, а надежность воспламенения самого воспламенительного состава уже проверена на десятках экспериментах по замеру атмосферной скорости горения. Если сработает, то конструкция воспламенителя значительно упростится, взять только то, что не нужно никаких дополнительных пиротехнических смесей, а это все лишнии процессы и время.
UA Serge77 #19.10.2007 15:26  @SashaMaks#19.10.2007 15:12
+
-
edit
 
RU космический пилот_13 #25.10.2007 10:00  @Serge77#19.10.2007 14:43
+
-
edit
 
Вчера написал письмо в Колибри.Получил от них интересную информацию.Может оказаться полезной.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
RU космический пилот_13 #25.10.2007 11:10  @Serge77#25.10.2007 10:13
+
-
edit
 
Serge77> В каком формате этот файл?

У меня комп пишет неизвестный тип файла но открывается в Ворде.
 

GOGI

координатор
★★★★
О! Спасибо большое за эту информацию. А что за аминовый катализатор отверждения для NN и дибутилдилаурат олова?
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

дибутилдилаурат олова - это один катализатор, так и называется.
Аминный катализатор - это другой. Например триэтиламин.

Но зачем они? И так быстро отверждается.

GOGI

координатор
★★★★
Несколько дней ты считаешь быстро?
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Двое суток. А если быстрее, то времени на замес слишком мало.

GOGI

координатор
★★★★
Сергей, я то не топлива с ними делаю :-)
1  
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Serge77!
Ты испытывал топлива на перхлорате аммония с катализатором CuO.
У меня возник вопрос: есть ли хотя бы примерные оценки того, как сильно влияет Kn на скорость горения данного топлива?
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Все данные, какие есть, выложены на сайте. Посмотри, а то я сейчас уже и не помню, испытывал ли я одно топливо при разном Kn.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Laska_2879> Этому пуску-20 лет...полет на проселитрованной бумаге.

Это бумага делалась из раствора KNO3?
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru