Ну, Королаа так королла
Этапы эволюции относительно исходной модели 1966 года.
http://www.toyota.ru/about/corolla_is_40/history.aspx
1970: Второе поколение: Первый общедоступный автомобиль с пятиступенчатой коробкой передач.
1974: Третье поколение: Экономичный автомобиль, позволяющий «выжить» в условиях резкого повышения цен на бензин, которое стало результатом нефтяного кризиса; Потребление бензина на 100км пробега снижено на 3.5 литра, до уровня тогда 11.5 л.
1979 Четвертое поколение. Благодаря реогрганизации производственной логистики Corolla стала первым автомобилем, совокупный объем производства которого достиг 10 миллионов штук. Впервые кузов массового автомобиля оптимизирован с точки зрения аэродинамики.
1983: Пятое поколение: Первая Corolla, представленная в двух вариантах: переднее расположение двигателя и передний привод; переднее расположение двигателя и задний привод, на выбор покупателя.
1987: Седьмое поколение: Создание автомобиля высокого качества, выходящего за рамки своего класса, внутренний объем салона и багажника увеличен на той же технологической базе на 20%
1991: Восьмое поколение: радикальное улучшение комфорта, т.н. "фарш" - электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер итп. АКПП.
1995: Ажиотаж вокруг роскоши спал, и ему на смену пришло стремление к простоте и надежности. Специалисты компании Toyota стали уделять основное внимание надежности и экологической безопасности автомобилей, сокращению издержек за счет снижения массы машины (более чем на 17%), а также использованию большего числа подушек безопасности в качестве стандартного оборудования.
2000: Девятое поколение: Все опции "роскоши" перведены в стандартную комплектацию, добавлены АВС, встроенная спутниковая навигация, мобильный телефон, индивидуальный климат-контроль итп. Очередной виток борьбы за экологичность с соответсвии с нормами евро -2 и -3.
2005: Десятое поколение:
http://www.toyota.ru/cars/new_cars/corolla/specs.aspx
Так, для сравнения с "эконмичной" версией 1974-го, нынешняя есть менее 7 л на 100км при смешанном цикле, мнее 7л при загородном и мнее 9 при городском.
Про всякую шнягу типа обогреваемых зеркал, сидений, омыватели фар, электроусилители руля, круиз-контроль, итп можно наверное и не упоминать, оно все перчислено вот тут:
http://www.toyota.ru/cars/new_cars/corolla/equip.aspx
А вот про нынешние средства пассивной безопасности (которых 40 лет назад не было) стоит:
Каркас кузова с высокопрочными стальными элементами
Боковые защитные брусья
Передние подушки безопасности: водителя и переднего пассажира
Шторки безопасности
Боковые подушки безопасности
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира
Передние ремни безопасности: трехточечные, с инерционным катушками с режимом
стандартной блокировки (ELR), с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения
Передние ремни безопасности с регулировкой верхнего крепления по высоте
Задние ремни безопасности: трехточечные, с инерционными катушками с режимом
автоматической и стандартной блокировки (ALR/ELR)
Сидения с защитой от травмирования при резком отклонении головы назад при ударе автомобиля сзади (WIL): для водителя и переднего пассажира
Блокировка задних дверей от открывания из салона
Крепления ISOFIX для детских сидений (2 по бокам заднего сиденья)
PS: Говря о цикле проектирование-конструирование-производство я имелл вииду не наличие доходяжной БЦВМ, а именно спсобы, технику и программное обеспечение для работы самих конструкторов-технологов-рабочих. Если я буду цитировать поставщиков САПР на Энергию или Хруничева - меня забанят тут за нецензурщину пожизненно. Так волюнатристки к этому мало кто подходит, а ребятам есть с чем сравнивать, уж поверьте.
Внешний вид - приводить не буду, кому надо, сам сходит и посмотрит.
Все это - про супермассовый автомобильчик для среднего потребитля, всего один из добрых двух десятков базовых моделей, среди которых всякие куда более навороченные и инновационные, вроде гибридок, полноприводных седанов, внедорожников с изменямыми настройками дорога/бездорожье итп итд. Продукция одной из полутора десятков автомобилестрительных фирм, а не национальный проект с спуер-пупер приоритетом и долгим безграничным финансированием.