Джереми Кларксон: Почему я без ума от космоса

Теги:космос
 
1 12 13 14 15 16 27
RU Владимир Малюх #17.01.2008 07:29  @lenivec#17.01.2008 01:48
+
-
edit
 
lenivec> Вообще я хотел показать В.М. что его критика ПК исключительно ситуационная и моментная, а не "абсолютно истинная".
lenivec> Появится завтра жёсткий деляга-манипулятор, коий проведёт пиар-компанию на тему "космический полёт это круто, статусно и пафосно, а кто не может слетать - тот лох, а не олигарх"

Ты будешь смеяться. но именно это я и советую деятелями от ПК проделать, если они желают, чтобы оих отрасль жила и развивалась :)

lenivec>и В.М. будет как миленький ИТ обеспечение для ПК писать,

Коенчо буду - "деньги не пахнут" (с). Кому действительно нужно - тому и сделаем.

lenivec>а опускать в мессагах будет каких-нибудь других неудачников.

Угу, я бы мог и здесь и сейчас, но раздел-то все-таки "космический" :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #17.01.2008 07:36  @Jerard#17.01.2008 04:30
+
-
edit
 
>>Комфорт значит побоку? Попробуйте на "коляске" проехаться прямо сейчас, в январе, по любому сибирскому городу на время эдак с полчасика-час.
Jerard> Вы коляски Бенца видели?

Может и не поверите - но даже руками трогал. У дймлера -очень неплохой музей.

>>Попробуйте на ней же добраться за 3-4 часа из Кельна в Ганновер.
Jerard> Попробуйте то же самое проделать на Ниссан-микра.

И это тоже видел, не далее как прошлой весной. Не большинство в потоке, конечно, но встречаются. Как и всякие мини и рено-клио. Даже, не поверите, жигули бывают :)

>>Попробуйте на ней же первезти 5 человек, не испортив их офиных костюмов под дождем.
Jerard> См. выше.

А это вижу каждый день - в соседнее здание барышни на работу в свой банк так ездят.

>>Попробйте на ней же обеспечить тот же уровень безопасности. Попробуйте на ней - ехать непрерывно 5-6 часов.
Jerard> См. выше.

Вот микра до Ганновера примерно 5 часов и пилит, На пятерке бмв - часа за три с половиной, на порше - видимо и того меньше :) Может вся мировая ПК таким разнообразиме вариантов и цен на услугу похватсаться?

>>Попробуйте на той коляске первезти 30 с гаком тонн из Челябинска в Новосибирск.
Jerard> См. выше.

На что - на грузовики Mercedes? Я вам про то, от коляски Бенца автомобильная отрасль прошла громадный путь развития, и довольно быстро (лет за 10-15) достигла даже эконмически выгодного состояни от применения ее продукции. Развиваясь по большей части силами частных предприятий и инвесторов. Чего никак не получается сказать про ПК, которой уже полвека и она все сисдит на госфинансировании, по прежнему оставаясь не в состоянии даже расказать что и зачем собирается дальше делать, отделываясь религиозными лозунгами "это надо вааще".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 17.01.2008 в 07:42
RU Андрей Суворов #17.01.2008 08:32
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да почему обязательно от коляски Бенца, я предлагаю говорить про последние 30 лет - и все предлагают говорить про последние 30 лет, но почему-то нынешние бэхи предлагается сравнивать не с бэхами 30-летней давности, а с колясками Бенца.
Итак, тезис номер раз. Бэхи с 1978 года изменились не более, чем изменился с 1968 года Союз. Я намеренно даю Союзу 10 лет форы - у него нет такого массового выпуска, как у БМВ, и каждое изменение приходится отрабатывать дольше.

Тезис номер два. Разнообразие моделей автопрома с 1978 года изменилось не больше, чем разнообразие космических кораблей с того же времени - это были годы, когда казалось, что ТКС вот-вот полетит, и будет у нас в дополнение к "фольксваген-жуку" ещё и "фольксваген-транспортер", а не только "москвич-каблук" (т.е. "Прогресс").

Но "потребитель" "проголосовал рублём" - и ТКС не купил.

Сейчас же мы, фактически, видим, что появляются - пока на бумаге, но в космопроме всё медленно - новые аппараты.
 
RU Владимир Малюх #17.01.2008 11:23
+
-
edit
 
Хорошо, за 30 так за 30 :) На пример какой отрасли будем смотреть - вато- авиа- судостроения? Может электроники и компьютеров, кторые вообще-то тоже раньше космонавтики появились?

Например рассмотрим развите авто "Toyota Corolla" от ее появления в 1966 году и КК "Союз" от 1967?

"Бэхи", гворите не изменились? Ну-ну.. Можно же и срвнить "побуквенно" трешку 1977 года и прошлогодню... Только надо ли это прямо здесь приводить? Неочевидно? Попробуйте угадать кто именно и когда внедрил например АВС на сериных легковушках. так.. мелкий штришок.. один из многих.


Я уж не говорю о радикальном изменении технологии и логистики самого цикла проектирование-конструирование-производство этих самых "бэх". Не стоит экстрполировать "успехи" автоваза на всю промышленность.


АС>Но "потребитель" "проголосовал рублём" - и ТКС не купил.

Вот в этом-то и вся прична, нету потребителя, которому нужно. причин можно рассматривать две - а) либо это просто нафик никому не нужно кроме безденежных энтузиастов б) либо промышленность делает не то, что реально заинтерсованноаму и платежеспосбному потребителю нужно.

АС>Сейчас же мы, фактически, видим, что появляются - пока на бумаге, но в космопроме всё медленно - новые аппараты.

Вот именно, что "все медленно" и "на бумаге". А отребитель, способный "голосовать рублем" для этих бумажных проектов - кто?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 17.01.2008 в 11:30
RU Андрей Суворов #17.01.2008 14:54  @Владимир Малюх#17.01.2008 11:23
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

В.М.> Хорошо, за 30 так за 30 :) На пример какой отрасли будем смотреть - вато- авиа- судостроения?

Договорились же уже - авто!

В.М.> Например рассмотрим развите авто "Toyota Corolla" от ее появления в 1966 году и КК "Союз" от 1967?

Ну, давайте, вы напишете, что изменилось в Королле, а я напишу - что изменилось в Союзе.

В.М.> "Бэхи", гворите не изменились? Ну-ну.. Можно же и срвнить "побуквенно" трешку 1977 года и прошлогодню... Только надо ли это прямо здесь приводить? Неочевидно?

Для меня гораздо очевиднее изменения в "Союзе", чем в бэхе.


В.М.> Попробуйте угадать кто именно и когда внедрил например АВС на сериных легковушках. так.. мелкий штришок.. один из многих.

Попробуйте угадать, кто первым внедрил объединённую двигательную установку, когда корректирующе-тормозной двигатель и двигатели ориентации питаются топливом из одних баков. Тоже будете удивлены. Попробуйте угадать, кто первым внедрил БИНС на пилотируемые корабли, тоже будете удивлены.

В.М.> Я уж не говорю о радикальном изменении технологии и логистики самого цикла проектирование-конструирование-производство этих самых "бэх". Не стоит экстрполировать "успехи" автоваза на всю промышленность.

Я уж не говорю о появлении БЦВМ и "Курса" вместо "Иглы", о появлении третьего члена экипажа, об изменении основной парашютной системы, об изменении САС, которая обеспечивает гарантированное выживание экипажу при взрыве (!) ракеты на этапе первой или второй ступеней. Я не на автоваз ориентируюсь, а на бэху. Могу на короллу. Но прогресс в этих автомобилях меньше, чем прогресс у союза от 11Ф615 образца 1968 года до Союза-ТМА. Представьте, что вам нужно возить под капотом второй двигатель, на случай отказа первого, а потом появилась возможность его выкинуть. Это ли не радикальное изменение?!!

Итак, давайте подробно, и по пунктам.
 
RU Владимир Малюх #17.01.2008 16:25
+
-
edit
 
Ну, Королаа так королла :) Этапы эволюции относительно исходной модели 1966 года. http://www.toyota.ru/about/corolla_is_40/history.aspx

1970: Второе поколение: Первый общедоступный автомобиль с пятиступенчатой коробкой передач.

1974: Третье поколение: Экономичный автомобиль, позволяющий «выжить» в условиях резкого повышения цен на бензин, которое стало результатом нефтяного кризиса; Потребление бензина на 100км пробега снижено на 3.5 литра, до уровня тогда 11.5 л.

1979 Четвертое поколение. Благодаря реогрганизации производственной логистики Corolla стала первым автомобилем, совокупный объем производства которого достиг 10 миллионов штук. Впервые кузов массового автомобиля оптимизирован с точки зрения аэродинамики.

1983: Пятое поколение: Первая Corolla, представленная в двух вариантах: переднее расположение двигателя и передний привод; переднее расположение двигателя и задний привод, на выбор покупателя.

1987: Седьмое поколение: Создание автомобиля высокого качества, выходящего за рамки своего класса, внутренний объем салона и багажника увеличен на той же технологической базе на 20%

1991: Восьмое поколение: радикальное улучшение комфорта, т.н. "фарш" - электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер итп. АКПП.

1995: Ажиотаж вокруг роскоши спал, и ему на смену пришло стремление к простоте и надежности. Специалисты компании Toyota стали уделять основное внимание надежности и экологической безопасности автомобилей, сокращению издержек за счет снижения массы машины (более чем на 17%), а также использованию большего числа подушек безопасности в качестве стандартного оборудования.

2000: Девятое поколение: Все опции "роскоши" перведены в стандартную комплектацию, добавлены АВС, встроенная спутниковая навигация, мобильный телефон, индивидуальный климат-контроль итп. Очередной виток борьбы за экологичность с соответсвии с нормами евро -2 и -3.

2005: Десятое поколение: http://www.toyota.ru/cars/new_cars/corolla/specs.aspx
Так, для сравнения с "эконмичной" версией 1974-го, нынешняя есть менее 7 л на 100км при смешанном цикле, мнее 7л при загородном и мнее 9 при городском.

Про всякую шнягу типа обогреваемых зеркал, сидений, омыватели фар, электроусилители руля, круиз-контроль, итп можно наверное и не упоминать, оно все перчислено вот тут: http://www.toyota.ru/cars/new_cars/corolla/equip.aspx

А вот про нынешние средства пассивной безопасности (которых 40 лет назад не было) стоит:

Каркас кузова с высокопрочными стальными элементами
Боковые защитные брусья
Передние подушки безопасности: водителя и переднего пассажира
Шторки безопасности
Боковые подушки безопасности
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира
Передние ремни безопасности: трехточечные, с инерционным катушками с режимом
стандартной блокировки (ELR), с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения
Передние ремни безопасности с регулировкой верхнего крепления по высоте
Задние ремни безопасности: трехточечные, с инерционными катушками с режимом
автоматической и стандартной блокировки (ALR/ELR)
Сидения с защитой от травмирования при резком отклонении головы назад при ударе автомобиля сзади (WIL): для водителя и переднего пассажира
Блокировка задних дверей от открывания из салона
Крепления ISOFIX для детских сидений (2 по бокам заднего сиденья)


PS: Говря о цикле проектирование-конструирование-производство я имелл вииду не наличие доходяжной БЦВМ, а именно спсобы, технику и программное обеспечение для работы самих конструкторов-технологов-рабочих. Если я буду цитировать поставщиков САПР на Энергию или Хруничева - меня забанят тут за нецензурщину пожизненно. Так волюнатристки к этому мало кто подходит, а ребятам есть с чем сравнивать, уж поверьте.


Внешний вид - приводить не буду, кому надо, сам сходит и посмотрит.

Все это - про супермассовый автомобильчик для среднего потребитля, всего один из добрых двух десятков базовых моделей, среди которых всякие куда более навороченные и инновационные, вроде гибридок, полноприводных седанов, внедорожников с изменямыми настройками дорога/бездорожье итп итд. Продукция одной из полутора десятков автомобилестрительных фирм, а не национальный проект с спуер-пупер приоритетом и долгим безграничным финансированием.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 17.01.2008 в 17:42
RU lenivec #17.01.2008 23:01  @Владимир Малюх#17.01.2008 16:25
+
-
edit
 
В.М.> Все это - про супермассовый автомобильчик для среднего потребитля, всего один из добрых двух десятков базовых моделей, среди которых всякие куда более навороченные и инновационные, вроде гибридок, полноприводных седанов, внедорожников с изменямыми настройками дорога/бездорожье итп итд.

Не внушает. Особенно громкие слова "ПОКОЛЕНИЕ". Это не поколение, а модификации.
Даже гибридники (с двс).
Модификация - то что появилось путём логического развития имевшегося ранее.
А ПОКОЛЕНИЕ - имхо должно включать революционные элементы, непредсказуемые логическим путём. Например - антигравитационная подушка вместо колёс.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Андрей Суворов #17.01.2008 23:17  @Владимир Малюх#17.01.2008 16:25
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

В.М.> Ну, Королаа так королла :) Этапы эволюции относительно исходной модели 1966 года. http://www.toyota.ru/about/corolla_is_40/history.aspx

1968 год - первый аппарат, способный к полностью автоматической стыковке.

В.М.> 1970: Второе поколение: Первый общедоступный автомобиль с пятиступенчатой коробкой передач.

1971 год - первый аппарат, снабжённый новым стыковочным узлом, с внутренним переходом.

В.М.> 1974: Третье поколение: Экономичный автомобиль, позволяющий «выжить» в условиях резкого повышения цен на бензин, которое стало результатом нефтяного кризиса; Потребление бензина на 100км пробега снижено на 3.5 литра, до уровня тогда 11.5 л.

1973 год - Пересмотр концепции. Радикально повышена безопасность экипажа введением спасательных скафандров, правда, это было достигнуто ценой уменьшения экипажа до 2 человек.

1974-1975 год - новая серия кораблей, специально для выполнения совместного полёта с Аполлоном, новый стыковочный узел, новая радиосистема (цветное телевидение впервые на советских КК)

В.М.> 1979 Четвертое поколение. Благодаря реогрганизации производственной логистики Corolla стала первым автомобилем, совокупный объем производства которого достиг 10 миллионов штук. Впервые кузов массового автомобиля оптимизирован с точки зрения аэродинамики.

1980 год - Союз-Т. Объединённая двигательная установка. Удалось отказаться от резервного тормозного двигателя, поскольку теперь при отказе КТДУ можно осуществить сход с орбиты на ДПО. Экипаж снова увеличился до 3 человек, причём, с сохранением скафандров и уровня безопасности. В составе комплекса управления появилась БЦВМ, позволяющая решать многие задачи управления без участия ЦУПа.

В.М.> 1983: Пятое поколение: Первая Corolla, представленная в двух вариантах: переднее расположение двигателя и передний привод; переднее расположение двигателя и задний привод, на выбор покупателя.

1986 год - Союз Т-15. Достигнут срок нахождения корабля в космосе до полугода, при помощи специальных технических решений. Совершён перелёт с одной космической станции на другую и обратно.

В.М.> 1987: Седьмое поколение: Создание автомобиля высокого качества, выходящего за рамки своего класса, внутренний объем салона и багажника увеличен на той же технологической базе на 20%

1987 год - Союз ТМ. Основной контур управления стал цифровым. Дисплеи на электронно-лучевых трубках заменены электролюминесцентными, плоскими. Новый пульт космонавта. Новая система стыковки "Курс", не требующая ориентации корабля и станции вдоль линии визирования и экономящая топливо. Максимальный срок нахождения в космосе увеличен до 210 суток. Уменьшение балансировочного груза до 30 кг, масса которого на кораблях предыдущего поколения превышала 200 кг.

В.М.> 1991: Восьмое поколение: радикальное улучшение комфорта, т.н. "фарш" - электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер итп. АКПП.

Смена материала парашютной системы на более лёгкий современный. Смена типа РДТТ САС.

В.М.> 1995: Ажиотаж вокруг роскоши спал, и ему на смену пришло стремление к простоте и надежности. Специалисты компании Toyota стали уделять основное внимание надежности и экологической безопасности автомобилей, сокращению издержек за счет снижения массы машины (более чем на 17%), а также использованию большего числа подушек безопасности в качестве стандартного оборудования.

Тяжёлые годы космонавтики. Приходилось экономить на чём можно и на чём нельзя - летать с топливом на одну попытку стыковки.

В.М.> 2000: Девятое поколение: Все опции "роскоши" перведены в стандартную комплектацию, добавлены АВС, встроенная спутниковая навигация, мобильный телефон, индивидуальный климат-контроль итп. Очередной виток борьбы за экологичность с соответсвии с нормами евро -2 и -3.

2002 год - Союз-ТМА. Впервые изменён гермоконтур СА, теперь в корабле могут летать космонавты ростом до 195 см и весом до 95 кг (до этого - 185 см и 85 кг). Изменена конструкция ложементов и амортизаторов, обеспечивающая больший комфорт и безопасность при отказе ДМП. Монохромные ЭЛ дисплеи заменены на многоцветные ЖК дисплеи. Новая компоновка СА, благодаря чему удалось полностью убрать балансировочный груз.

Всякие шняги типа спутниковых телефонов упоминать не буду.
 
RU Владимир Малюх #18.01.2008 08:14  @lenivec#17.01.2008 23:01
+
-
edit
 
lenivec> Не внушает. Особенно громкие слова "ПОКОЛЕНИЕ". Это не поколение, а модификации.

Неа. Это именно новые базовые конструкции под тем же брэндом. С заново спроектированной с нуля КСС кузова, подвеской и двигателями. Так уж в тойоте "положено", внутренним техническим регламентом.

Примерно та же ситуация, что у боинга например с классическим 737 и 737NG.

lenivec> Даже гибридники (с двс).
lenivec> Модификация - то что появилось путём логического развития имевшегося ранее.

Это у них в рамках поколени япроисходит, кторое обычно живет лет пять. Но даже и модификации - я хотел бы видет подобное в развити КК, в котрые и США и СССР влупили кучу денег, выделив лучшие научные, образовательные, инженерно-конструкторские, матриальные и финансовые ресурсы. Но - увы, не вижу... Да, модернизация имеет место быть - но.. Объективные ТТХ машин остались примерно те же - 7-10 дней самостоятельного полета, 3, потом 2, тепрь снова 3 человека (уже 25 лет, кстати, первый трехместный вариант Союза-Т полетел в 82-м). Мизерная ПН в грузовом варианте. Недели и даже месяцы на подготвку техники к старту - совершенно убогий по нынешним временам технологический цикл.

lenivec> А ПОКОЛЕНИЕ - имхо должно включать революционные элементы, непредсказуемые логическим путём. Например - антигравитационная подушка вместо колёс.

Если она вообще возможна :) Может подойдут старые добрые сани Деда Мороза? :P
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #18.01.2008 08:19
+
-
edit
 
Андрей, ей богу -не впечатляет для проекта уровня национального, с бюджетом маленькой страны :( И, глдавное - сегодняшние возможности остались практически на уровне 75-80 года. Про внедрение "на самой пердовой технике" цифровых технолгий ажно в 1987 году - даже смешно читать :) Может напомнить про комп на Аполлоне?

Ну и смена паршюта и конструкци РДТТ САС - это, безусловно - прорыв для ведущей отрасли.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Андрей Суворов #18.01.2008 08:43
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

а что комп на аполлоне? Там система была, как на Союзе-Т примерно, т.е. это 80-й год, а не 87-й. А вообще, да, насчёт электроники готов согласиться. Электроника как была слабым местом, так и осталась. Кстати, как раз сейчас идёт внедрение новой БЦВМ, она полетит в 2009 году в пилотируемом варианте, а в грузовом уже в этом году. Так что и тут не безнадёжно.

Но, что внедрение нового парашюта сравнимо по сложности, объёму исследований, а, главное - достигаемому эффекту с внедрением эйрбагов, вам придётся согласиться. Безопасность пассажиров - момент ключевой, неважно, пассажиры это Короллы или космического корабля. И, если можно раскрыть парашют с гарантией в диапазоне скоростей на 25% большем, и компенсировать таким образом отказы других систем - безопасность возросла.

Или я скажу, что эйрбаги - это рюшечки и дешёвые понты.

И "топливная эффективность" Союза-тМА превосходит обычный "Союз" почти вдвое - во столько возрос удельный импульс двигателей причаливания и ориентации, израсходование перекиси для которых сорвало не одну стыковку, начиная с Берегового. И аналог "встроенной спутниковой навигации" можно найти, и аналог ABS...

Так что, нет, возможности корабля возросли, и сильно. Пассажировместимость - вообще в бесконечное число раз, с нуля до одного. И обещают поднять её ещё на 100% в самом ближайшем будущем :)

Но совершенствование корабля упёрлось, действительно, в то, что ему некуда летать. Ну пора уже прекращать болтание на околоземной орбите - путешествие из одной точки Казахстана в другую по траектории длиной 120 миллионов километров...
 
RU Владимир Малюх #18.01.2008 09:19  @Андрей Суворов#18.01.2008 08:43
+
-
edit
 
А.С.> а что комп на аполлоне? Там система была, как на Союзе-Т примерно, т.е. это 80-й год, а не 87-й. А вообще, да, насчёт электроники готов согласиться. Электроника как была слабым местом, так и осталась. Кстати, как раз сейчас идёт внедрение новой БЦВМ, она полетит в 2009 году в пилотируемом варианте, а в грузовом уже в этом году. Так что и тут не безнадёжно.

Именно, что безнадежно, когда я смотрю на эти жесамые "БЦВМ", натыканные в банальный автомобиль ценой в 15-20 тыс.

А.С.> Но, что внедрение нового парашюта сравнимо по сложности, объёму исследований, а, главное - достигаемому эффекту с внедрением эйрбагов, вам придётся согласиться.

Угу, придется :) Только автомобилисты это уже давно не считают "уникальныой технологией" и не тратят на ее отработку и внедрения сотен миллионов.

А.С.> И "топливная эффективность" Союза-тМА превосходит обычный "Союз" почти вдвое - во столько возрос удельный импульс двигателей причаливания и ориентации, израсходование перекиси для которых сорвало не одну стыковку, начиная с Берегового. И аналог "встроенной спутниковой навигации" можно найти, и аналог ABS...

За какое время и какую цену все это сделано? Так, для спавки - цикл проектирования-конструирования-подготовки производства новой базовой конструкции та же тойота довела уже до 18 месяцев, с нуля.

А.С.> Так что, нет, возможности корабля возросли, и сильно. Пассажировместимость - вообще в бесконечное число раз, с нуля до одного.

Если конечно не считать "пассажирами" например Феоктистова или космонавтов из соцстран, летавших еще на двухместных машинах :) А с нуля- оно конечно расти можно и в "бесконечное" число раз, тут не поспоришь :)

А.С.>И обещают поднять её ещё на 100% в самом ближайшем будущем :)

Ох уж эти "обещания"... Не удержусь от вопроса, фактически ключевого - КОМУ обещают? Т.е. кто заказчик или потенциальный покупатель этой возможности-то? Без ответа на этот вопрос - я не понимаю смысла такой деятельности.

А.С.> Но совершенствование корабля упёрлось, действительно, в то, что ему некуда летать. Ну пора уже прекращать болтание на околоземной орбите - путешествие из одной точки Казахстана в другую по траектории длиной 120 миллионов километров...

Ага.. Или "некому"...

Я уж не говрю о том, что за 25-30 лет отрасль (и американская и наша) именно в секторе ПК допутсила ряд концептуальных технических ошибок, сделав ставку на монстров типа Шаттла-Бурана, на чем огреблась и огребается до сих пор. Но госпремии-ордена-медали-квартиры исправно получены, как-то не очень укладывается в понятие "справедливое вознаграждение" и не укрепляет доверия к тому, что руководство отрасли способно адекватно оценивать результаты ее деятельности и тем более эту деятельность планировать. В то же время частники вроде Рутана совсем даже не медленно движутся вперед, при на порядки меньших бюджетах и без "уникального опыта космических полетов".. Что-то неладно в консерватории.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 18.01.2008 в 09:56
RU lenivec #18.01.2008 09:25  @Владимир Малюх#18.01.2008 08:14
+
-
edit
 
В.М.> ...Если она вообще возможна :)

Это вопрос именно из той категории, которая лежит вне сферы компетенции и возможностей всей твоей возлюбленной 20-50 млн. "инженерной банды".
Как не лучись суперменством, но принципиально новые направления не висят на концах длинных цепочек расчётов и модификаций имеющегося.

Тут уместно вспомнить, как Королёва коллективно чморили в КБ Туполева за "космические фантазии" :hihihi:
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Владимир Малюх #18.01.2008 10:16  @lenivec#18.01.2008 09:25
+
-
edit
 
В.М.>> ...Если она вообще возможна :)
lenivec> Это вопрос именно из той категории, которая лежит вне сферы компетенции и возможностей всей твоей возлюбленной 20-50 млн. "инженерной банды".

Конечно вне, нам "по уставу" положено опираться на известные, научно доказанные принципы :)

lenivec> Как не лучись суперменством, но принципиально новые направления не висят на концах длинных цепочек расчётов и модификаций имеющегося.

Ну и что? Я же не говорю, что не бывает или вовсе не нужно принципиально новое. Просто его практическая пригодность, этого нового, должна пройти (или напротив - отсеяться) через сито инженерных и промышленных проработок. Вот ПК все больше склоняется к тому, чтобы быть отсеянной.. А с антигравитацией и телепортацией - пока что просеивать просто нечего :)

lenivec> Тут уместно вспомнить, как Королёва коллективно чморили в КБ Туполева за "космические фантазии" :hihihi:

Небезосновательно :F "У нас в первый полет на самолете собачек не сажают" (с) М.М. Громов.
Фантазии про "полеты в космос по профсоюзным путевкам" так и остались фантазимяи.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU lenivec #18.01.2008 12:12  @Владимир Малюх#18.01.2008 10:16
+
-
edit
 
В.М.> ...Вот ПК все больше склоняется к тому, чтобы быть отсеянной..

Н у не совсем уж "отсеянной" Изредка полёты будут %)

В.М.> Фантазии про "полеты в космос по профсоюзным путевкам" так и остались фантазимяи.

И очень хорошо! По триста тонн горючки на рыло - не вписывается в масштабы планеты %)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
MD Fakir #18.01.2008 17:22  @Владимир Малюх#18.01.2008 09:19
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> В то же время частники вроде Рутана совсем даже не медленно движутся вперед, при на порядки меньших бюджетах и без "уникального опыта космических полетов".. Что-то неладно в консерватории.

Не смешите, уж от вас-то не ожидал :)
Рутан к космическим полётам имеет примерно такое же отношение, как и, скажем, Форд :)
 

Agent

опытный

Мерять все аршином прибыли - это от ее (прибыли) недостатка.
Понятно, что теперь России особо не до ПК. Но если ща забросить - то потом придется все с нуля. От кадров до техники и средств ее производства. Доганять Китай, другими словами.
 

au

   
★★☆
Agent> Понятно, что теперь России особо не до ПК. Но если ща забросить - то потом придется все с нуля. От кадров до техники и средств ее производства. Доганять Китай, другими словами.

Когда "потом" и что "всё"? По направлению к какой цели предполагается догонять Китай? У вас должны быть хоть какие-нибудь ответы на эти вопросы.
Цели, задачи — огласите их, а то Россия не узнает своего горя, не вложится в сертификаты МММ не погонится за ветром в поле. Затоптать Луну ботинками и заколоть флагами? Выкопать и вывезти весь гелий-3? Прирасти луной? :)
 
RU Владимир Малюх #19.01.2008 09:27  @Fakir#18.01.2008 17:22
+
-
edit
 
Fakir> Не смешите, уж от вас-то не ожидал :)
Fakir> Рутан к космическим полётам имеет примерно такое же отношение, как и, скажем, Форд :)

Смешно? А ведь именно он ближе всех сейчас к окупаемому использованию полетов в виде покатушек и туризма. Сделает свои Space Shop Two, Three, Four - и все. Этап суборбиталки он успешно, я бы сказал даже с блеском, прошел. В отличие от многих - дядько умеющий делать.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 19.01.2008 в 11:05
RU Андрей Суворов #19.01.2008 10:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Это только кажется, что ближе. Полёты спейсшип 1 - высокоэкстремальная штука. То у них хвостовой обтекатель отвалится, то с управлением проблемы, закрутка по крену, то при посадке шасси ломается. На сто полётов у него будет две-три катастрофы со смертельным исходом.

А ведь это - всего полтора процента от энергии, необходимой для выхода на орбиту. В сущности, для того, чтобы МиГ-25УБ мог совершить такой же полёт, на него нужно поставить УВТ для полётов в вакууме - два контейнера на подвесках для ракет с маленькими движками типа ДПО от Союза, с укороченным соплом, чтоб не мешали полёту в атмосфере. Есл интегрировать их работу со штатными органами управления самолётом, то даже лётчика переучивать не придётся.
 
CZ D.Vinitski #19.01.2008 10:43
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Только одна деталь. К Мигу всю эту фигню надо ещё зарабатывать и испытывать, а Рутан - частная фирма без госфинансирования. А Миг был создан напрягом всей экономики СССР. И его ещё надо иметь. Можно ли купить Миг-31 в частное пользование? А если нет, то это будет просто попил доходов, полученных за госсчет. Что, в общем, напоминает отечественную космонавтику. К сожалению.
 
MD Fakir #19.01.2008 15:18  @Владимир Малюх#19.01.2008 09:27
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Не смешите, уж от вас-то не ожидал :)
Fakir>> Рутан к космическим полётам имеет примерно такое же отношение, как и, скажем, Форд :)
В.М.> Смешно? А ведь именно он ближе всех сейчас к окупаемому использованию полетов в виде покатушек и туризма. Сделает свои Space Shop Two, Three, Four - и все. Этап суборбиталки он успешно, я бы сказал даже с блеском, прошел. В отличие от многих - дядько умеющий делать.

Ну а Эйрбас за счёт перевозки пассажиров бабло гребёт лопатой давным-давно, Форд - тоже.
Но космонавтика-то здесь причём?
SS-1 - ни разу ни близко к космическому кораблю. Не ближе, чем Фау-2 :)
 
RU Владимир Малюх #19.01.2008 15:55  @Fakir#19.01.2008 15:18
+
-
edit
 
Fakir> Но космонавтика-то здесь причём?
Fakir> SS-1 - ни разу ни близко к космическому кораблю. Не ближе, чем Фау-2 :)

Он ближе к бизнесу... И,я вообще-то написал и про SS2 и про SS3. :)

А лучше самого Рутана послушать Burt Rutan sees the future of space | Video on TED.com
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот когда будет SS-2 и -3 - тогда и поговорим :)
А пока до них - дистанция а-агромного размера, так что разговоры о бизнесе - преждевременны :)
Вы можете быть сколь угодно близки к бизнесу, но в отсутствие машины времени сделать бизнес на экскурсиях в Древний Рим довольно проблематично ;)
 
RU Владимир Малюх #19.01.2008 16:41  @Fakir#19.01.2008 16:31
+
-
edit
 
Fakir> Вот когда будет SS-2 и -3 - тогда и поговорим :)

Вот "отчего-то" в том что они будут созданы - я уверен. Это "отчего-то" базируется на репутации господина Рутана.

А вот разговры отечественых космочиновников про полеты на Луну и Марс у меня совсем другую уверенность формируют, тоже из-за их же репутации. И неважно Перминов это или Севостьянов...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 12 13 14 15 16 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru