[image]

Су-35, Су-37 и др.

Теги:авиация
 
1 21 22 23 24 25 32

Dio69

аксакал

Dio69>> Рассказывать про ТТХ не стоит. Их все и без Вас знают.
Dio69>> Я про то, что один валит другого.
Aaz> Угу - валит. Прчем с вероятностью 100%. При условии, что МиГ-29 стоит на земле... :) :) :)
No comments...
:))))

Dio69>> Вы когда в последний раз летали на Миг-29? А на "Хоке"? Ну хотя бы в кабине сидели? Когда? Дата? А может вчера обслуживали их? Нет? Ну может тогда полётами руководили??? Нет? Так получается опять приснопамятное ЗВО читали. И опять оно виновато....
Aaz> Нет, я просто 10 лет занимался проектированием самолетов. Боевых.
Всего 10??? Совсем не много.
К ПРАКТИКЕ применения авиатехники это НИКАКОГО отношения не имеет.


Aaz> И песен мне петь не надо - я их слышал более, чем достаточно. :)

Вы их и поёте. :)))
"Я запрограммирован верить в то во что запрограммирован..." (из Футурамы)
Надо немного интересоваться предметом. ;)


Aaz> Какая привычка у Вас срабатывает, я даже затрудняюсь определить. :) Бо не вижу, где в реальной жизни может найти применение такая смесь некомпетентности и безаппеляционности... :)

Так в какой же области Вы работаете???

Dio69>> Есть старое правило - с фактами НЕ спорят.
Aaz> Вы полагете, что Ваши голословные заявления - это факт? :)
Поинтересуйтесь. Вы знаете ГДЕ это можно узнать.
Факты существуют ВНЕ зависимости от Вас или меня.

Aaz> Непогрешим лишь папа Римский - и сие правило не распространяется даже на кардиналов. На Вас - тем более... :)
Если Вы не знаете, как работает процессор Duo Core 2, это ещё не означает, что его не существует... ;)
   

Dio69

аксакал

Aaz> Еще раз: КОНКРЕТНЫЙ пример прицельной помехи, эффективность которой повышается при снижении ЭПР постановщика.

Практически для любого вида помех это справедливо ибо атакующая РЛС всегда производит выбор между настоящей и ложной целью.

Aaz> Яркость отметки истинной цели должна СООТВЕТСТВОВАТЬ яркости ложных отметок - иначе она также может быть отселектирована. Здесь речь идет всего-навсего о том, что для постановщика с меньшей ЭПР можно использовать станцию РЭП меньшей мощности - и не более того. :P

А Вы думаете у средств РЭП есть излишество в мощности???
Попробуйте защитить станцией РЭБ какой-нить С-17, подсвечиваемый прицельными РЛС с пяти направлений. Это КАК минимум, мощность помехи в каждом направлении упадёт в пять раз. В реальности, это будет ещё хуже.


Aaz> Летят навстречу две машины. Одна обнаруживает другую на дистанции 150 км, вторая - на дистанции 80 км. Дальность пуска ракет - 40 км. И что дальше?.. :)

Первая имеет СУЩЕСТВЕННОЕ преимущество - она знает о существовании второй и ИМЕЕТ возможность приготовится к атаке, и занять более выгодное положение для стрельбы. Шансы у первой во много раз выше. Вот это и есть то самое "дальше".
Кроме того, у первой РЛС имеет более высокий потенциал и соответственно будет увереннее видеть противника на более близких дистанциях.
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Летят навстречу две машины. Одна обнаруживает другую на дистанции 150 км, вторая - на дистанции 80 км. Дальность пуска ракет - 40 км. И что дальше?.. :)
Dio69> Первая имеет СУЩЕСТВЕННОЕ преимущество - она знает о существовании второй и ИМЕЕТ возможность приготовится к атаке, и занять более выгодное положение для стрельбы. Шансы у первой во много раз выше. Вот это и есть то самое "дальше".
Вы дальность пуска ракет видите? Времени на подготовку к стрельбе (а равно и на уклонение от боя) у обоих более чем достаточно.
Или Ваш профессионализм позволяет только произносить банальности? :)
   
RU 101 #07.01.2008 16:52  @Владимир Малюх#07.01.2008 14:33
+
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> О как..
В.М.> Да я бы не сказал :) Весовое совершентсво у их лайнеров весьма приличное, и над ним постянно работают, одна переделка 737NG чего стоит.

Если МиГ-29 собрать на амерской технологической базе, то вес планера уменьшится.
Весовое совершенство у них то хоть и приличное, но оно является "побочным эффектом" имеющейся технологической базы и работой над новыми материалами, а методы работы именно те, что я описал.
Шаг влево или вправо от стандартных внутренних методик и формуляров - растрел на месте. Любые новинки, которые на взгляд начальства, могут принести бонусы анализируются и, опять же, заносятся в базу типовых решений. У них конструктора по всему миру сидят и на нескольких языках общаются. Каждого гения выслушивать - время тратить.
Сейчас от того, что машина сделана гениально ни тепло ни холодно - гланое в сроки вложиться. :)

В.М.> ммм, а какие еще "проявления" наружу-то есть?

Презентации, разве что, с примерами решенных задач.
Основной гемор это постановка задачи - пока ее делаешь, то поневоле вникаешь в происходящие события и потом с Заказчиком уже общаешься на равных, а местами и нагибаешь его.
   
+
-
edit
 
Aaz>А здесь про ДОЗВУК говорится.
угу. Мне пора выписывать очки )))) Не обратил внимания :))

Aaz> "Идеальное тело", ЕМНИС - веретенообразное... :)
Для дозвука? Или для скоростей ниже 0,4звука (где явления сжимаемости не начинают проявляться)?

Darth> Ну так вы опять про свободное пространство и без помех! :) Классический случай про МиГ-31 и Ту-95 ведь помните? Когда из-за поставленной Тушкой помехи "Заслон" не давал признак "Пуск разрешён" на дальности 8 километров?
именно 8? Класс! :)

101>> Также величина угла стредовидности влияет на путевую устойчивость. У КОС непутёвая путевая устойчивость или неустойчивая непутевость в этом вопросе - нужно исскуственное влияние :)
Darth> Тут в связи с этим вопрос: а чем влиять? Скажем, на Су-47? Ладно был бы развитый корневой наплыв (прямой стреловидности) или положительный угол поперечного V. Так ведь ничего нет.
Дарт, а мой пример разве недостаточно понятен был? Большое поперечное V по сравнению с малой площадью вертикального оперения лишь даст смену параметра (как его называть - как греческая Х?) - то есть, способ выхода самоля из скольжения. Спиралью, а не голландским шагом. Но это всё равно ведь признак статической устойчивости - момент на возврат к бете=нулю. А КОС - это статическая неустойчивость, бо дает момент на рост беты.

>Меж тем, я очень внимательно изучал записи его полётов как раз на предмет признаков "непутёвой путевой устойчивости" :), но таковых не обнаружил. Летает, как все. Или ЭДСУ всё делает (элеронами и оперением)?
по идее, тольуо из-за одной опасности дивергенции там ЭДСУ должна отрабатывать любые поползновения от выбранного направления.

>> из-за того, что по верхней поверхности поток (пс) движется в сторону корня, у корня пс наиболее толст, поток наиболее медленен - отрывается быстрее..
Darth> "Не может быть!" :) Скорость потока у корня КОС наоборот самая высокая, ибо линии тока уплотняются.
уплотняются? Но что именно уплотняется ?:) Тот самый заторможенный ПС. Который стекает туда и с фюзеляжа/центроплана и с консолей. Так что, там наибольшее количество "заторможенного" воздуха, наибольшая толщина ПС. А заторможенный легче начинает течь противотоком - отрываться от поверхности.
>За счёт этого там максимальный коэффициент подъёмной силы при меньших углах атаки достигается, чем в концевых частях — отсюда более ранний срыв.
Именно, что при меньших - при бОльших поток уже сорван. А не было б стекания пс туда - рос бы дальше, как везде :)

Darth> А это, кстати, да, никогда не задумывался. И Сухой в своих рекламных мурзилках про это не писал :)
эээ... так это ж элементарная а/динамика, в пределах вводного курса.. наверно и так понятно было.. Хотя хз..

101> На ТРАНСЗВУКЕ.
101> На св.зв метод модифицируется и тело режут конусами Маха, а не плоскостью.
Чтоб ничего не вылезало за пределы, ограниченные конусом? Или как? И конусом (площадью сечения) ограничена должна быть площадь миделя в этой точке по продольной оси?
Или я неправильно идею понял?

101> Сирса-Хаака вроде.
полез в гугл искать - наткнулся на книжечку любопытную:

Библиотека: СКАЧАТЬ КНИГИ. Аэродинамическое проектирование самолетов. Кюхеман Д. | Самолёт своими руками!?

Как построить самолёт своими руками!? Скачивайте книги! Большая библиотека. Аэродинамическое проектирование самолетов. Д. Кюхеман. Москва Машиностроение 1983г. 623 стр, всё по авиации

// www.vokb-la.spb.ru
 


никому не пригодится?
еще нашел маленькую брошюрку
http://www.sdbp-harpoon.narod.ru/pub2.doc
ИССЛЕДОВАНИЕ И ПОИСК РАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПОНОВКИ СВЕРХЗВУКОВОГО ПЕРЕХВАТЧИКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЕНОГО ПО АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЕ «УТКА»
- жаль, часть графиков отсутствует...
Так и не понял, как тело выглядит..

Дио
>Я про то, что один валит другого. А Вы про перегрузки. Мне как-то фиолетово, какие перегрузки и заклёпки с шайбами. Я про то, кто кого валит.
валит при условиях, что второй не станет использовать некие свои преимущества. А будет работать в условиях, выгодных второму. Так ведь можно сказать, что "учебный воздушный бой", при котором заранее условлено, что обнаружение на дальних, а ракеты попадают, является точным отражением настоящего и бвб не имеет вообще никакого значения.
   

101

аксакал

Dio69> Первая имеет СУЩЕСТВЕННОЕ преимущество - она знает о существовании второй и ИМЕЕТ возможность приготовится к атаке, и занять более выгодное положение для стрельбы. Шансы у первой во много раз выше. Вот это и есть то самое "дальше".
Dio69> Кроме того, у первой РЛС имеет более высокий потенциал и соответственно будет увереннее видеть противника на более близких дистанциях.

Такая мощная РЛС, которая за 150 уже видит цель, уже за 300 себя обнаруживает в пространстве.
Т.о. уже можно оценить предварительно ситуацию и построить маневр обхода или ухода.
Правило равенства информационного и боевого радиусов никто не отменял - не можешь атаковать, не хер светиться.
   
Это сообщение редактировалось 07.01.2008 в 20:07
+
-
edit
 

101

аксакал

Darth>> Тут в связи с этим вопрос: а чем влиять? Скажем, на Су-47? Ладно был бы развитый корневой наплыв (прямой стреловидности) или положительный угол поперечного V. Так ведь ничего нет.

Влиять только органами управления можно. С-37 в частности примечателен своими высокоскоростными рулевыми машинками.
За рюмкой чая ребята с Сухого в качестве последнего довода своей крутости всегда говорили - А у вас рулевых машинок нет! (и язык показывали).
:)

Bredonosec> эээ... так это ж элементарная а/динамика, в пределах вводного курса.. наверно и так понятно было.. Хотя хз..

Думаю, что те, кто отвечают за рекламу, а/д не читают.
:)

Bredonosec> Чтоб ничего не вылезало за пределы, ограниченные конусом? Или как? И конусом (площадью сечения) ограничена должна быть площадь миделя в этой точке по продольной оси?
Bredonosec> Или я неправильно идею понял?

Давай на плоскости идею поймем. Сечешь самоль плоскостью и суммируешь площади всех получившихся сечений - от фюзеляжа, крыла, гребней и т.п. Причем все эти площади не обязательно должны иметь общую границу. Потом двигаешь площадь дальше и т.п.
То же самое с конусом.

Bredonosec> Так и не понял, как тело выглядит..

Тело выглядит как веретено.
Наиболее на него похожи купола православных храмов, только поуже и порастянутее.
Направление полета от креста к основанию купола.
;)
   

101

аксакал

Darth> Не, крылья предполагаются разными. Там всё-таки не изменяемая стреловидность рассматривается.

Ха!
Если крылья разные то это гадание на кофейной гуще. Ибо КОС не панацея и можно что угодно сделать с точки зрения а/д и с КПС.
Но думаю, что если это данные продувок, то приведены данные для одного крылышка, которое дули в трубе. А там, скорее всего, была модель именно с возможностью уголок крыла переставлять.
   
+
-
edit
 

paralay

аксакал

seDAN> Су-47 «Беркут» Макс. взлётная: 34000 кг

Это, мягко говоря, не вся правда… ;)
Объём планера у Су-27 – 34.7 куб.м, у С-37 – 38.5 куб.м Плотность отечественного алюминиевого самолета 1000 – 1050 кг/куб.м.
Хотя Су-27 такую плотность компоновки достиг только в варианте Су-27М. Конкретно опытный «Беркут» без большей части оборудования (РЛС, систем управления оружием и т.д.), но видимо с оружием и ПТБ ;) может так и весит.
На 100% объективность не претендую, но все-таки: http://paralay.com/tth.xls
   

Aaz

модератор
★★☆
101> Если МиГ-29 собрать на амерской технологической базе, то вес планера уменьшится.
Пожалуй... Подробная весовая сводка F-16 меня в свое время если чем и удивила, то это массой крыла. Многолонжеронная конструкция ("проигрышная" по определению) - и при этом ОЧЕНЬ легкая.
Это при том, что F-16 выдерживает свои 9g при полных(!) внутренних баках. Т.е. полет с ПТБ, обнаружение противника, сброс баков - и сразу может крутнуться на "девятке".
   
Это сообщение редактировалось 07.01.2008 в 18:16
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> "Идеальное тело", ЕМНИС - веретенообразное... :)
Bredonosec> Для дозвука? Или для скоростей ниже 0,4звука (где явления сжимаемости не начинают проявляться)?
"Упрощенно" меня всегда учили так: на сверхзвуке важен мидель, на дозвуке - омываемая. "Частные проектные критерии Антонова" построены именно так: оценивается удельная тяга по миделю в первом случае, и удельная тяга по омываемой - во втором.
   

a2v

втянувшийся

paralay> На 100% объективность не претендую, но все-таки: http://paralay.com/tth.xls

Кстати, откуда у вас данные, что макс. перегрузка у С-37 10?
Я слышал, что там ограничения гораздо скромнее :)
   
+
-
edit
 

paralay

аксакал

«Свой вклад в формирование облика сверхманевренного истребителя пятого поколения с КОС внес и Генеральный конструктор НПО "Звезда" Гай Северин. Известно, что даже в противоперегрузочном костюме большинство летчиков плохо переносят длительные перегрузки более четырех. Северин предложил новую концепцию адаптивного катапультного кресла, обеспечивающего пилоту возможность ведения маневренного боя со значительно более высокими, чем на прежних истребителях (то есть четвертого поколения – 9g, прим. Paralay), перегрузками.»
   

Aaz

модератор
★★☆
paralay> плохо переносят длительные перегрузки более четырех. ...новую концепцию адаптивного катапультного кресла, обеспечивающего пилоту возможность ведения маневренного боя со значительно более высокими, чем на прежних истребителях (то есть четвертого поколения – 9g, прим. Paralay), перегрузками.»
Ох, уж эти мне толкования газетных заметок... :)
Суть этого кресла проста - оно увеличивает угол наклона при выполнении маневра с высокими перегрузками.
Но ключевые слова здесь - "длительные перегрузки более четырех". Новое кресло просто позволяет ДОЛЬШЕ маневрировать на перегрузке. И 10g отсюда никим образом не вытекает... :P
   
RU Владимир Малюх #07.01.2008 19:07
+
-
edit
 
Ну и при чем тут возможности С-37?
   
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Какие вы нудные! Я где-то видел эту цифру, щас пойду поищу…
   

Aaz

модератор
★★☆
Угу - прогуляйся до ближайшего забора, там еще не то вычитать можно... :)
   
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Нашел…
Только не там где надо. Это написано для С-56:

«В кабине самолета предполагается установить усовершенствованное катапультное кресло, являющееся дальнейшим развитием кресла К-36. Будет применен новый противоперегрузочный костюм, а также система дыхания летчика, обеспечивающие возможность ведения маневренного воздушного боя с перегрузками 10—12. Летчик получит и новый облегченный шлем, совмещенный с нашлемным прицелом-индикатором (что в перспективе позволит отказаться от традиционного индикатора на лобовом стекле).»

Признаю, информация о максимальной перегрузке в 10 единиц для С-37 не подтверждена, но и не опровергнута. ;)
Тем не менее, раз есть кресло, я полагаю К-93, способное держать такую перегрузку, то вероятно собирались сделать и такой самолет. К-93 – надо полагать 1993 год, высокоманевренных самолета только два С-37 и 1.42…
   
Это сообщение редактировалось 07.01.2008 в 20:52

a2v

втянувшийся

paralay> Признаю, информация о максимальной перегрузке в 10 единиц для С-37 не подтверждена, но и не опровергнута. ;)

О 25 единицах тоже не опровергнута, так что можно писать и 25 :)
По моим данным, там ограничение в районе 5-6 (из-за проблем с прочностью).

Еще у меня вопрос к aaz (раз уж вы заговорили про F-16 :)). Вы когда-то писали на форуме, что на F-16 макс. перегрузка при неполном запасе топлива становится больше 9 (насколько я помню, речь шла об условии типа G*ny=const). Интересует, откуда такая информация и как там точно выглядят ограничения.
   

Aaz

модератор
★★☆
a2v> Интересует, откуда такая информация и как там точно выглядят ограничения.
Источник информациии - официальная весовая сводка F-16C (блок, к сожалению, уже не помню, но что-то из ранних - возможно, 20-й)).
Условие 9g было задано для конкретной массы в килограммах (прописано отд. строкой).
Масса мне показалась великоватой. Посчитал - это при полном внутреннем топливе и нагрузке "в-в" - 2хAIM-9 + снаряды пушки. Какое-то время думал, как это вообще может быть - потом пришел к мысли о ПТБ.
   

paralay

аксакал

a2v> По моим данным, там ограничение в районе 5-6 (из-за проблем с прочностью).

Соглашусь… для опытной машины ;) , у которой не было полноценных испытаний на прочность так и есть. А на что замахивались в перспективе, об этом история пока отмолчалась.
   

yacc

старожил
★★★
Aaz>> Летят навстречу две машины. Одна обнаруживает другую на дистанции 150 км, вторая - на дистанции 80 км. Дальность пуска ракет - 40 км. И что дальше?.. :)
Dio69> Первая имеет СУЩЕСТВЕННОЕ преимущество - она знает о существовании второй и ИМЕЕТ возможность приготовится к атаке, и занять более выгодное положение для стрельбы. Шансы у первой во много раз выше. Вот это и есть то самое "дальше".
Dio69> Кроме того, у первой РЛС имеет более высокий потенциал и соответственно будет увереннее видеть противника на более близких дистанциях.
Ок Дио... как тут все любят рассматривать 1 vs 1. Выгодное положение это как? Ну давайте, скажем, поднимемся на 15 км ( чтобы дальше стрельнуть, нет у нас ГШ, который в этом случае положен но типа нам пофиг ). Вопрос - какая требуется скорость чтобы держаться на 15 км высоты и что при этом будет с ЭПР? :) Или в сторону уйдем? :)
Вопрос второй - какая область сканирования у РЛС, которая схватывает на 80 км? Мы что-то типа Миг-23 рассматриваем с механическим сканированием?
   

berg

опытный

paralay> возможность ведения маневренного воздушного боя с перегрузками 10—12.

Дико извиняюсь, но какой процент пилотов не потеряет сознние при 10g и больше?
   

yacc

старожил
★★★
berg> Дико извиняюсь, но какой процент пилотов не потеряет сознние при 10g и больше?
Зачем терять сознание - сначала зрение отрубится... :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

yacc

старожил
★★★
Aaz>> Нет, я просто 10 лет занимался проектированием самолетов. Боевых.
Dio69> Всего 10??? Совсем не много.
Dio69> К ПРАКТИКЕ применения авиатехники это НИКАКОГО отношения не имеет.
Aaz>> И песен мне петь не надо - я их слышал более, чем достаточно. :)
Дио, еще один вопрос... Вот у меня отец на обслуживании техники ( в качестве авиационного техника ) прошел Ту-4/Миг-15/Миг-17/Су-15 .... почему я никогда от него столько желчи не слышал относительно дизайна нашей техники, в таком количестве, сколько вижу от вас на форуме? Вы собаку съели на обслуживании что так ругаетесь? :)
   
1 21 22 23 24 25 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru