Aaz>А здесь про ДОЗВУК говорится.
угу. Мне пора выписывать очки )))) Не обратил внимания
)
Aaz> "Идеальное тело", ЕМНИС - веретенообразное...
Для дозвука? Или для скоростей ниже 0,4звука (где явления сжимаемости не начинают проявляться)?
Darth> Ну так вы опять про свободное пространство и без помех! Классический случай про МиГ-31 и Ту-95 ведь помните? Когда из-за поставленной Тушкой помехи "Заслон" не давал признак "Пуск разрешён" на дальности 8 километров?
именно 8? Класс!
101>> Также величина угла стредовидности влияет на путевую устойчивость. У КОС непутёвая путевая устойчивость или неустойчивая непутевость в этом вопросе - нужно исскуственное влияние
Darth> Тут в связи с этим вопрос: а чем влиять? Скажем, на Су-47? Ладно был бы развитый корневой наплыв (прямой стреловидности) или положительный угол поперечного V. Так ведь ничего нет.
Дарт, а мой пример разве недостаточно понятен был? Большое поперечное V по сравнению с малой площадью вертикального оперения лишь даст смену параметра (как его называть - как греческая Х?) - то есть, способ выхода самоля из скольжения. Спиралью, а не голландским шагом. Но это всё равно ведь признак статической устойчивости - момент на возврат к бете=нулю. А КОС - это статическая неустойчивость, бо дает момент на рост беты.
>Меж тем, я очень внимательно изучал записи его полётов как раз на предмет признаков "непутёвой путевой устойчивости" :), но таковых не обнаружил. Летает, как все. Или ЭДСУ всё делает (элеронами и оперением)?
по идее, тольуо из-за одной опасности дивергенции там ЭДСУ должна отрабатывать любые поползновения от выбранного направления.
>> из-за того, что по верхней поверхности поток (пс) движется в сторону корня, у корня пс наиболее толст, поток наиболее медленен - отрывается быстрее..
Darth> "Не может быть!" Скорость потока у корня КОС наоборот самая высокая, ибо линии тока уплотняются.
уплотняются? Но что именно уплотняется ?:) Тот самый заторможенный ПС. Который стекает туда и с фюзеляжа/центроплана и с консолей. Так что, там наибольшее количество "заторможенного" воздуха, наибольшая толщина ПС. А заторможенный легче начинает течь противотоком - отрываться от поверхности.
>За счёт этого там максимальный коэффициент подъёмной силы при меньших углах атаки достигается, чем в концевых частях — отсюда более ранний срыв.
Именно, что при меньших - при бОльших поток уже сорван. А не было б стекания пс туда - рос бы дальше, как везде
Darth> А это, кстати, да, никогда не задумывался. И Сухой в своих рекламных мурзилках про это не писал
эээ... так это ж элементарная а/динамика, в пределах вводного курса.. наверно и так понятно было.. Хотя хз..
101> На ТРАНСЗВУКЕ.
101> На св.зв метод модифицируется и тело режут конусами Маха, а не плоскостью.
Чтоб ничего не вылезало за пределы, ограниченные конусом? Или как? И конусом (площадью сечения) ограничена должна быть площадь миделя в этой точке по продольной оси?
Или я неправильно идею понял?
101> Сирса-Хаака вроде.
полез в гугл искать - наткнулся на книжечку любопытную:
Как построить самолёт своими руками!? Скачивайте книги! Большая библиотека. Аэродинамическое проектирование самолетов. Д. Кюхеман. Москва Машиностроение 1983г. 623 стр, всё по авиации
// www.vokb-la.spb.ru
никому не пригодится?
еще нашел маленькую брошюрку
http://www.sdbp-harpoon.narod.ru/pub2.doc
ИССЛЕДОВАНИЕ И ПОИСК РАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПОНОВКИ СВЕРХЗВУКОВОГО ПЕРЕХВАТЧИКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЕНОГО ПО АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЕ «УТКА»
- жаль, часть графиков отсутствует...
Так и не понял, как тело выглядит..
Дио
>Я про то, что один валит другого. А Вы про перегрузки. Мне как-то фиолетово, какие перегрузки и заклёпки с шайбами. Я про то, кто кого валит.
валит при условиях, что второй не станет использовать некие свои преимущества. А будет работать в условиях, выгодных второму. Так ведь можно сказать, что "учебный воздушный бой", при котором заранее условлено, что обнаружение на дальних, а ракеты попадают, является точным отражением настоящего и бвб не имеет вообще никакого значения.