Особенности мышления и поведения местных верующих в астронавтов на Луне

 
1 7 8 9 10 11 16
RU Старый #17.01.2008 10:40
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Надеюсь одна из осей ИНС располагалась в плоскости орбиты и именно от неё и отсчитывался курс.
А жёлтые стрелочки до того похожи на директорные стрелки системы слепой посадки, что я аж вздрогнул. У самолётов они показывают отклонение от равносигнальной зоны курсоглисадного маяка, а тут то чего?

Да, и ещё, кстати, а что это за квадратные указатели тоже с крестиком соответственно вверху справа и вверху слева от авиагоризонтов?
Старый Ламер  
IL Tico #17.01.2008 11:50  @Старый#17.01.2008 10:40
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Старый> Надеюсь одна из осей ИНС располагалась в плоскости орбиты и именно от неё и отсчитывался курс.

Скорее всего, так оно и было.

Старый> А жёлтые стрелочки до того похожи на директорные стрелки системы слепой посадки, что я аж вздрогнул. У самолётов они показывают отклонение от равносигнальной зоны курсоглисадного маяка, а тут то чего?

Это указатели флайт директора и есть. Отклонение от желаемой ориентации. Желаемая ориентация может быть выставлена либо через автопилот (DAP), либо проставлена вручную.

Старый> Да, и ещё, кстати, а что это за квадратные указатели тоже с крестиком соответственно вверху справа и вверху слева от авиагоризонтов?

Индикаторы латерального смещения и скорости смещения по горизонтальным (относительно ЛМ) осям.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Старый #17.01.2008 23:49  @Tico#17.01.2008 11:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Tico> Индикаторы латерального смещения и скорости смещения по горизонтальным (относительно ЛМ) осям.

По внешнему виду похожи на указатель ДИСС на вертолёте. Часом не оно?
Старый Ламер  
IL Tico #18.01.2008 02:18  @Старый#17.01.2008 23:49
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Tico>> Индикаторы латерального смещения и скорости смещения по горизонтальным (относительно ЛМ) осям.
Старый> По внешнему виду похожи на указатель ДИСС на вертолёте. Часом не оно?

Оно, в принципе. Но к ДИСС оно подключено только в режиме посадки, когда тот видит поверхность. В других режимах оно получает данные с ИНС.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

sezam

втянувшийся
можно ламерский вопрос?
тут мелькнула фраза, что при полете в вакууме курс вещь условная. А дословно (Тико):"Она, строго говоря, не совсем курс показывает :) Она курс показывает постольку, поскольку КК летит по нулю этой шкалы. А он может так и не лететь :) Курс в космосе - штука относительная во всех смыслах."
Вопрос: про какой космос при этом говорится - про "дальний" или "ближний" (то есть межпланетные пространства или орбитальные)? И что, на орбитальных (сотни км) расстояниях гравитация планеты никак не влияет?
 
RU Старый #18.01.2008 12:07  @sezam#18.01.2008 11:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
sezam> можно ламерский вопрос?

Конечно можно! Тут все вопросы ламерские, если б не космоламеры то о чём бы мы вобще говорили? :)

sezam> тут мелькнула фраза, что при полете в вакууме курс вещь условная.

Курс в вакууме ничем не отличается от курса в воздухе.

sezam> А дословно (Тико):"Она, строго говоря, не совсем курс показывает :) Она курс показывает постольку, поскольку КК летит по нулю этой шкалы. А он может так и не лететь :) Курс в космосе - штука относительная во всех смыслах."
sezam> Вопрос: про какой космос при этом говорится - про "дальний" или "ближний" (то есть межпланетные пространства или орбитальные)? И что, на орбитальных (сотни км) расстояниях гравитация планеты никак не влияет?

В открытом космосе вдали от планет курс действительно вещь условная. А вблизи поверхности планеты курс как курс - ничем не хуже чем у вертолёта. Просто три угловых координаты которые характеризуют угловое положение КА в пространстве по авиационной традиции называются курс, крен и тангаж.
Старый Ламер  
PL Дядюшка ВB. #18.01.2008 22:03
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Дело в том, что самолёт практически всегда летит туда, куда повёрнут его нос. А вот КА летит всегда строго по орбите и ему глубоко монопенисуально то, куда повёрнут его нос. Именно это по моему и имел в виду Тико.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
US Naturalist #18.01.2008 22:08  @Дядюшка ВB.#18.01.2008 22:03
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Д.В.> Дело в том, что самолёт практически всегда летит туда, куда повёрнут его нос. А вот КА летит всегда строго по орбите и ему глубоко монопенисуально то, куда повёрнут его нос. Именно это по моему и имел в виду Тико.
Тормозящий ЛМ повернут в сторону противоположную направлению полета.
 
Это сообщение редактировалось 18.01.2008 в 22:47
PL Дядюшка ВB. #18.01.2008 22:45  @Naturalist#18.01.2008 22:08
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Naturalist> Тормозящий ЛМ летит в сторону противоположную направлению полета.

Сами то поняли что написали? ;)
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
US Naturalist #18.01.2008 22:47
+
-
edit
 
PL Дядюшка ВB. #18.01.2008 22:54
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Но это не всегда так. Так он повёрнут только на начальной стадии торможения. Потом вектор тяги приходится отклонять, чтоб компенсировать силу тяжести. А например при синхронизации орбит ЛМ вообще повёрнут по антинормали, или по нормали. То есть летет "боком". Ну а если этап полёта пассивный, то положение в пространстве вообще никак не влияет на полёт. Это всё конечно очевидно, так что не знаю есть ли смысл вообще писать это.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
US Naturalist #18.01.2008 22:55
+
-
edit
 
RU Yuri Krasilnikov #18.01.2008 22:56  @Naturalist#18.01.2008 22:55
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Naturalist> А где опровергатели? :F

Кто-то спит, кто-то забанен, кто-то сам свалил :)

A Lannister always pays his debts.  
US Naturalist #18.01.2008 22:58  @Дядюшка ВB.#18.01.2008 22:54
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Д.В.> Но это не всегда так. Так он повёрнут только на начальной стадии торможения. Потом вектор тяги приходится отклонять, чтоб компенсировать силу тяжести. А например при синхронизации орбит ЛМ вообще повёрнут по антинормали, или по нормали. То есть летет "боком". Ну а если этап полёта пассивный, то положение в пространстве вообще никак не влияет на полёт. Это всё конечно очевидно, так что не знаю есть ли смысл вообще писать это.

В кадрах спуска Eagle, он вообще раскачивался с частотой около 1 Гц.
 
PL Дядюшка ВB. #18.01.2008 23:01
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

А Сидорова к нам вернётся или нет? А то скучно без неё тут - один Тупой остался. Скоро совсем не будет над кем глумиться :(
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  

Tico

модератор
★★☆
Тут наблюдается некая путаница, но Старый, собственно, уже обьяснил. Я имел ввиду именно ту самую разницу в значении традиционных авиационных понятий между собственно авиацией и космической техникой. Принятые в авиации понятия курс, крен и тангаж (мне как-то легче воспринимается всё-таки yaw, roll и pitch) в космосе означают не направление движения, а отклонение осей КК от осей какой-то выбранной координатной системы. Но при посадке ЛМ, когда курс проставлен в плоскости орбиты снижения, а крен и тангаж проставлены относительно предполагаемой точки посадки, эти вещи действительно приобретают своё более традиционное значение.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
US Naturalist #18.01.2008 23:19
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

А как производилось наведение на точку посадки?
 
RU Yuri Krasilnikov #18.01.2008 23:28  @Дядюшка ВB.#18.01.2008 23:01
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Д.В.> А Сидорова к нам вернётся или нет?

До послезавтра - точно нет: срок бана только тогда закончится. А вернется ли после этого - только ей одной и ведомо :)

A Lannister always pays his debts.  
US Naturalist #18.01.2008 23:33
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Вернется, она упорная. Правда она уже уходила до полного разоблачения "аферы", но не выдержала и вернулась раньше. Ох уж эти женщины, у них семь пятниц на неделе...
 
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Tico> Тут наблюдается некая путаница, но Старый, собственно, уже обьяснил. Я имел ввиду именно ту самую разницу в значении традиционных авиационных понятий между собственно авиацией и космической техникой. Принятые в авиации понятия курс, крен и тангаж (мне как-то легче воспринимается всё-таки yaw, roll и pitch) в космосе означают не направление движения, а отклонение осей КК от осей какой-то выбранной координатной системы. Но при посадке ЛМ, когда курс проставлен в плоскости орбиты снижения, а крен и тангаж проставлены относительно предполагаемой точки посадки, эти вещи действительно приобретают своё более традиционное значение.

Tico, как производилась наводка на точку посадки?
 
PL Дядюшка ВB. #18.01.2008 23:48
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Наводка на точку посадки делалась так:
- сначала опустить периселений орбиты точно на место посадки
- потом выравнять инклинацию и LAN орбиты так, чтоб она проходила точно над местом посадки. При точном входе на орбиту этого этапа не требуется, однако в AGC была специальная программа для выравнивания орбиты.
- точно в заданом моменте включить импульс торможения
- прилететь точно туда, куда надо

Если ошибки на всех этих этапах невелики, то ЛМ свалится точно туда, куда надо. Если ошибки велики, то ЛМ улетит чёрти куда, как в случае А-14 например.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
US Naturalist #18.01.2008 23:52
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Вопрос был не о том, как прилететь в заданную точку, а о том, как прибор показывает на заданную точку.
 
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Naturalist> Tico, как производилась наводка на точку посадки?

Гм... наведение, вообще-то, довольно широкое понятие. Сначала наземными средствами определялась точная орбита КК и в неё вводились коррекции. Потом рассчитывался момент начала силового спуска (PDI), и необходимая для начала манёвра ориентация. Во время силового спуска источников навигационной информации для слежения за траекторией КК было несколько. Главные: 1) наземные средства слежения (MSFN) 2) ИНС (PGNS и AGS) 3) ДИСС и радиовысотомер. Вспомогательные средства: 1) Радар с командного модуля 2) Визуально, по заранее известным ориентирам. На финальном этапе посадки визуальные средства, естественно, становились из вспомогательных главными, вместе с ДИССом и высотомером :)

Вас это в общем интересует, или что-то более конкретное?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
US Naturalist #19.01.2008 00:02
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Меня интересует крестик в приборе, показывающий курс на точку посадки.
Я все понимаю, но вот этого понять не могу.
 
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Naturalist> Вопрос был не о том, как прилететь в заданную точку, а о том, как прибор показывает на заданную точку.

Гм, какой прибор :) Landing Point Designator, что ли?


Так прямо и показывает.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
1 7 8 9 10 11 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru