Современное состояние российской танковой промышленности. Прокоментируйте кто в теме: Танковый мираж под индексом Т-95

 
1 5 6 7 8 9 23
+
-
edit
 

Alex68

опытный

NCD:Экраны крепятся к корпусу на кронштейнах с помощью шарниров, между собой секции соединяются шарнирно-петлевым соединением. Наиболее массивные передние секции крепятся к корпусу жестко, на болтах. Толщина каждой секции (кроме передней) составляет примерно 70 мм, общая масса экранов обоих бортов — 1,5 т. С целью повышения противоминной стойкости усилено бронирование передней части днища корпуса до 30-32 мм, в то время как толщина нижнего листа корпуса в кормовой части составляет 12,5 мм. Дифференция бронелистов по толщине применяется по всему танку на основе статистики распределения попаданий: толщина верхнего бронелиста корпуса изменяется от 50 мм в нижней части до 125 мм вблизи барбета башни, толщина брони, прикрывающей МТО варьируется от 25 до 32,5 мм, башни — от 25 до 125 мм, бортов корпуса — от 45 до 60 мм.
Это Абрамс и его бортовая бронезащита в общем одинакова с Т-эшками, так как МАССИВНЫЕ бортовые экраны судя по массе не могут быть толще 10мм стали ну и плюс полиуретан.
 

xab

аксакал

Бяка>> Но вообще, проблема перспективного танка не в том железе, что в глаза бросается. Проблема в системе наблюдения, наведения, интеграции.
Dem_anywhere> современная электроника много может. В том числе и наблюдение без непосредственной оптической связи.

При отсутствии электропитания тоже может?
История учит тому, что она ничему не учит  
RU Dem_anywhere #11.01.2008 19:06  @Полл#10.01.2008 17:24
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Barbarossa>> Жизнь обученых и подготовленных танкистов должна быть гораздо важнее цены железки.
Полл> Кому - должна? Если уж про экономику говорим - есть затраты на "выращивание" танкиста, есть затраты на танк. ;)
Именно что не должна а есть. Стоимость грамотного специалиста (одного) нынче примерно равна стоимости 1-2 танков, а их в танке не один.

xab> При отсутствии электропитания тоже может?
При отсутствии электропитания - современный танк всё равно лишается 99% своих возможностей, даже оружие хрен наведёшь и зарядишь в нужном темпе...
 
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Dem_anywhere> Именно что не должна а есть. Стоимость грамотного специалиста (одного) нынче примерно равна стоимости 1-2 танков, а их в танке не один.

Правда? Можно посмотреть на экономический расчет, из которого делается столь интересный вывод?
 

Gross

втянувшийся

Танкисты дешевле танка полюбому (даже все 4 сразу). даже на западе.
стоимость "производства" современного пилота (это люди которые в самолетах летают :-) ) в штатах примерно 1,2 млн зеленых стоит.

наша 72-ка насколько я знаю чет около 2 лимонов баксов стоила года 2 назад. а сидят в ней срочники (ну 2 точно срочники а один наверно кАмАндыр тот чуть дороже не спорю ) а сколько у нас срочник стоит? ну пусть он в учебке с полгода покочевряжится ну сожгет мехвод потенциальный бочку топлива ну съест еще немножко все равно 72-ка старая дороже экипажа стоит а уж если посчитать сколько инженеров да работяг квалифициованных кормить пришлось что б танк произвести ...

вобщем экономике дешевле 2 экипажа в танке поменять чем танк потерять.

думаю так.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
А вы посчитайте, на сколько наработает срочник ПОСЛЕ службы и до пенсии.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

israel> А вы посчитайте, на сколько наработает срочник ПОСЛЕ службы и до пенсии.

...принося прибыль оккупантам, например. Если серьезная война будет проиграна, то все экономические расчеты уже не роляют.

На самом деле, сперва нужно определиться, о каком солдате и на какой войне мы говорим. Если это война типа Великой Отечественной, то в счет идет только то, насколько быстро удастся задержать врага и отбить захваченную им территорию. По сравнению с потерями среди мирного населения, потери танкистов - это такой мизер, которым можно и нужно пренебречь. Если же война ограниченная(какими были все войны после ВОВ), то смотрим, призывники у нас, или контрактники, и если вторые, то кто именно. И пойдут ли они в принципе работать на гражданское производство. В общем, считать надо, по каким-то конкретным частям и конкретной статистике. А пока это так, битва на имхах за некие абстрактные принципы.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
vasilisk> ...принося прибыль оккупантам, например.
Не вижу связи. Как раз выживший экипаж - предпосылка к выигранной войне.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Dem_anywhere #12.01.2008 17:22
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
vasilisk> Правда? Можно посмотреть на экономический расчет, из которого делается столь интересный вывод?
Делим ВНП на население и умножаем на количество лет от рождения до попадания в танк :) Очень примерно, но тем не менее порядок оценить можно.

Gross> стоимость "производства" современного пилота (это люди которые в самолетах летают :-) ) в штатах примерно 1,2 млн зеленых стоит.
Это из готовой "заготовки", в которую уже пара десятков лет труда вбухано.

vasilisk> Если это война типа Великой Отечественной, то в счет идет только то, насколько быстро удастся задержать врага и отбить захваченную им территорию. По сравнению с потерями среди мирного населения, потери танкистов - это такой мизер, которым можно и нужно пренебречь.
Даже на такой войне имеет смысл думать, "а что после". Потерять на войне наиболее грамотных специалистов (даже если их проценты от всего населения) - это гарантированный конец для государства.
 
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Dem_anywhere>Потерять на войне наиболее грамотных специалистов (даже если их проценты от всего населения) - это гарантированный конец для государства.

Согласен. Но - даже самый подготовленный экипаж не обязательно состоит из наиболее ценных представителей мирных профессий. Я бы даже сказал, что практически никогда не состоит. Да и при всём уважении к танкистам, в подготовку одного мехвода или даже командира танка не вкладывается и половины средств, вкладываемых в вертолетчика, не говоря уже о летчике-истребителе или качественном операторе ЗРК.

В общем, считать надо. Пока никто никаких цифр не привел...
 
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

israel> Не вижу связи. Как раз выживший экипаж - предпосылка к выигранной войне.

Вы действительно предпочли бы проиграть войну(вроде войны 1973-го года), но чтобы при этом все экипажи выжили, или напротив, выиграть, но с потерей всех экипажей?.. Я серьезно спрашиваю.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Василиск, повторяю: какая связь между выживанием экипажа и проигрышем в войне?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

israel> Василиск, повторяю: какая связь между выживанием экипажа и проигрышем в войне?

Изначально речь шла об относительной цене танка и его экипажа. Так вот, танк, обеспечивающий существенно бОльшую вероятность выживания экипажа, при прочих равных будет дороже и тяжелее "обычного" танка. А значит, страна сможет себе позволить иметь меньше танков, и они будут менее мобильны(не столько даже на поле боя, сколько при переброске, скажем, ж/д транспортом), т.е. оперировать ими(перебрасывать на другие ТВД, например) будет сложнее. А значит, во время серьезной войны есть риск оказаться без нужного количества танков в нужном месте. Что, соответственно, может привести в том числе и к проигрышу войны.

Отсюда у меня и возник вопрос об относительной цене жизней экипажей и жизней прочих граждан страны. Я понимаю, что у разных государств разные обстоятельства. И именно поэтому я против общих фраз и голословных заявлений о том, что якобы жизни экипажа всегда и везде приоритетны, по сравнению, скажем, с эффективностью танка при прорыве вражеской ПТО или в обороне против машин противника. У нас может быть танк с очень хорошей защитой экипажа, который при этом по другим параметрам нафиг никому не нужен. И напротив, если боевую задачу может выполнить только машина, в которой экипаж при подбитии с высокой вероятностью гибнет, но без этой боевой задачи война выиграна быть не может, то командованию и танкистам придется использовать именно такие танки, каким бы гуманным командование ни было. Или, разумеется, искать другие методы решения той же задачи, вообще без применения танков.

Война есть война, кто-то всё равно на ней будет гибнуть. Если в какой-то операции мы применим танки, и у нас полностью погибнут, скажем, пять танков с экипажами, т.е. 15 человек, это конечно плохо, но это лучше, чем положить пехотный полк на решении той же задачи без танков. Или даже положить "только" полбатальона, применив хорошо защищенные, но неэффективные для данной конкретной цели машины. Потери, ИМХО, надо считать целиком, даже не для всей операции, а для всей войны в целом. И уже исходя из этого смотреть, стоит ли повышать защищенность именно танковых экипажей, а не, к примеру, пехотинцев в БМП.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
vasilisk> Изначально речь шла об относительной цене танка и его экипажа. Так вот, танк, обеспечивающий существенно бОльшую вероятность выживания экипажа, при прочих равных будет дороже и тяжелее "обычного" танка.
"дороже" - не подтверждается фактами. Меркава МК 4 в 2 раза дешевле Абрамса или Леклерка. Железо нонче дешево по сравнению с микросхемами.
"тяжелее" - о мобильности на поле боя уже сто раз говорилось. Что же касается ЖД - это элементарно решается.

Так что вся ваша теория... увы. Не говоря уж о том, что десять более эффективных танков могут принести больше пользы, чем 11-12 уступающих им.
vasilisk> смотреть, стоит ли повышать защищенность именно танковых экипажей, а не, к примеру, пехотинцев в БМП.
Одно другому не мешает. Кстати, немного не в тему топика, у нас тут 2 недели назад одного генерала на пенсию провожали, так выкатили это: уже 100 штук заказано. С чем себя и поздравляем.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

israel> Не говоря уж о том, что десять более эффективных танков могут принести больше пользы, чем 11-12 уступающих им.

Разумеется. А вот если "уступающих им" танков уже штук 20-30, а экипажи(и главное, командование) примерно одного уровня, то я не завидую танкистам в "более эффективных" машинах. Тем более, что эффективность бывает разной. У кого-то пушка лучше, у кого-то электроника, у кого-то защита, у кого-то живучесть...

К слову. "Меркава" отличный танк, кто же спорит. И самый защищенный из современных. Но - за всё время его производства, а это уже без малого 30 лет, никто не только его не купил(в отличие от тех же, более дорогих, Абрамсов и Леклерков), но даже не скопировал его схему. То ли все танкостроители всего мира не берегут своих танкистов, то ли опыт израильского танкостроения их не вдохновил...
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
vasilisk> Разумеется. А вот если "уступающих им" танков уже штук 20-30,
С какого перепугу? Разница в РЕАЛЬНОЙ цене вовсе не такова.
vasilisk> а экипажи(и главное, командование) примерно одного уровня, то я не завидую танкистам в "более эффективных" машинах.
Тут, кстати, тоже не всё так просто. Тем же Т-34/76, Кромвелям и Шерман 75мм встреча с Тиграми или Пантерами, даже уступающими в численности в 2-3 раза, гарантированной победы вовсе не сулила.
vasilisk> Тем более, что эффективность бывает разной. У кого-то пушка лучше, у кого-то электроника, у кого-то защита, у кого-то живучесть...
А вот это - правильно. Только главный разброс цен - по электронике. Далее - по прочим технологическим штучкам. А вот лишние 10 тонн брони вовсе не так дороги.
vasilisk> К слову. "Меркава" отличный танк, кто же спорит.
Этот вопрос уже сто раз обсуждался, так что саму Меркаву оставим за гранью спора. В данном контексте всё, что нас в ней интересовало, так это то, что самый тяжелый танк (и при этом - в мелкосерийном пр-ве и без (почти :) ) продаж за рубеж) может быть весьма дешёвым.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

israel> В данном контексте всё, что нас в ней интересовало, так это то, что самый тяжелый танк (и при этом - в мелкосерийном пр-ве и без (почти :) ) продаж за рубеж) может быть весьма дешёвым.

Ну, с этим-то я и не спорил. Другое дело, что кроме утяжеления, есть и другие подходы к повышению защищенности экипажа. Они дороже, но это уж кому что критично - кому вес, кому цена...
 

Сей

опытный

israel> Тут, кстати, тоже не всё так просто. Тем же Т-34/76, Кромвелям и Шерман 75мм встреча с Тиграми или Пантерами, даже уступающими в численности в 2-3 раза, гарантированной победы вовсе не сулила.
Как и наличие сильно бронированных Тигров и Пантер не гарантирует победу.
Даже если вас съедят, у вас всё равно есть два выхода из данной ситуации.  

israel

модератор
★★☆
Сей> Как и наличие сильно бронированных Тигров и Пантер не гарантирует победу.
А кто это говорил? Мысль была о том, что меньшее кол-во более сильных единиц не обязательно хуже наличия большего числа более слабых. О том же, что кто то гарантированного победит, речи не было.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
vasilisk> Другое дело, что кроме утяжеления, есть и другие подходы к повышению защищенности экипажа.
Например компоновка. ;) Впрочем, я удовлетворен вашими выводами.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Сей

опытный

israel> А кто это говорил? Мысль была о том, что меньшее кол-во более сильных единиц не обязательно хуже наличия большего числа более слабых. О том же, что кто то гарантированного победит, речи не было.
Не хуже и не лучше. ;)
Касаясь темы, хочу заметить, что отсутствие одного человека, ИМХО, сделано для того чтоб обеспечить большую защищённость экипажа не в ущерб веса танка.
Даже если вас съедят, у вас всё равно есть два выхода из данной ситуации.  
Это сообщение редактировалось 13.01.2008 в 23:30
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

israel> Например компоновка. ;)

Да, например компоновка. Очень много было проектов(еще с 1980-х) с экипажем из двух человек в бронекапсуле и необитаемой башней. Но такая схема потребует насыщения танка дорогой(пока) электроникой, чтобы обеспечить хоть сколько-нибудь сравнимый уровень обзора.

Вообще интересно было бы обсудить даже не столько конкретные схемы, сколько требования к танкам будущего - по массе, проходимости и подвижности(а это и трансмиссия, и двигатель, и ширина гусениц, и подвеска), защищенности вообще и защищенности экипажа, живучести, вооружению, удобству работы экипажа, ремонтопригодности(отдельно - возможности ремонта в полевых условиях), ресурс отдельных механизмов... Но чтобы всё это обсуждать, сперва нужна какая-то модель войн, в которых эти танки будут участвовать. Насколько вообще реально обрисовать пригодную для большинства современных развитых государств модель войны будущего? Чтобы подходила и Южной Корее, и Индии, и США?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Лень мне фантазировать, но пока что Штаты городят танк с ТТХ Абрамса, но с гораздо меньшим весом - для лёгкости доставки в любую точку мира. Короче, явно намылились папуасов учить. Все остальные могут глубоко вздохнуть и модернизировать то, что есть, не входя в расходы.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
vasilisk> Вообще интересно было бы обсудить даже не столько конкретные схемы, сколько требования к танкам будущего - по массе, проходимости и подвижности(а это и трансмиссия, и двигатель, и ширина гусениц, и подвеска), защищенности вообще и защищенности экипажа, живучести, вооружению, удобству работы экипажа, ремонтопригодности(отдельно - возможности ремонта в полевых условиях), ресурс отдельных механизмов...

Неоднократно задавал подобные вопросы :) В т.ч. сколько и каких целей в среднем должен поразить танк за бой, сколько и чего в него будет лететь за бой, и пр. ... Хоть какие-то опорные данные.
Внятного ответа - не получал.
Такое ощущение, что никто вообще не знает, ЗАЧЕМ делает танки :)
Ответ - "на всё + ядерная война"
 
RU Dem_anywhere #13.01.2008 20:50  @vasilisk#12.01.2008 19:04
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
vasilisk> Согласен. Но - даже самый подготовленный экипаж не обязательно состоит из наиболее ценных представителей мирных профессий.
vasilisk> В общем, считать надо. Пока никто никаких цифр не привел...
Вопрос не про "наиболее ценные" профессии. Вопрос про ключевые. Казалось бы - что ценного в автомеханике? А ведь без них ни одна машина не поедет.
Но для того, чтобы быть нормальным автомехаником - нужен особенный стиль мышления, притом похоже наследственно-обусловленный. По крайней мере иным отсутствие данной категории граждан в неких странах объяснить сложно.
А если так - то полную потерю восполнить не будет возможно никогда.
 
1 5 6 7 8 9 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru