yacc
Тут это... Ну я ламер, конечно, но не настолько же
Я это всё, как бы, знаю
Ещё раз выделю:
я не предлагаю летать с постоянно включённой станцией РЭБ! Это противоречит не только здравому смыслу, но и наставлениям по боевому применению. Я предлагаю включать станцию,
только когда постановщик входит в зону обнаружения РЛСом противника. (Но всё-таки ранее, чем "когда дальность приближается к дальности пуска", ибо до этого момента тебя возьмут на устойчивое сопровождение, а сорвать его труднее, чем нарушить работу РЛС в режиме обзора.)
Ты б лучше количественную оценку дал. Вот смотри, ещё раз.
О чём говорит Aaz? Он говорит, что в настоящее время необходимость снижения ЭПР утратила былую остроту в связи с тем, что дальности действия РЛС значительно превысили дальности пуска УРСД.
Действительно, если заявлено, что РЛС в свободном пространстве и без помех обнаруживает цель с ЭПР=5 кв. м за 350 км, то цель с ЭПР=0,1 кв.м эта же РЛС обнаружит за 130 км (а в реальности ещё больше за счёт затухания в атмосфере). В то же время дальность пуска УРСД в ППС — в среднем 30-50 км (бОльшие значения, которые приводят в мурзилках, достигаются при сверхзвуковой скорости носителя и с неприлично больших высот). Поэтому, казалось бы, какая разница?
О чём говорю я? Так-то оно так, но до сих пор мы рассматривали "полигонные" условия — в свободном пространстве без помех.
Но вот теперь такая ситуация. На большой высоте (чтоб абстрагироваться от отражений боковых лепестков ДНА от подстилающей поверхности) летит Су-35, РЛС которого ("Барс") работает в режиме обзора. Навстречу в свободном пространстве на дальности 300 км — F-22, в режиме радиомолчания. Пусть "Барс" имеет такие характеристики, как я привёл выше, т.е. Д(5 кв. м) = 350, Д(F-22) = 130.
Средства РТР F-22 обнаруживают излучение Су-35 и опознают (предположим, что опознают) станцию как "Барс". В некоторый момент времени пилот принимает решение включить РЛС, чтобы уточнить дальность до угрозы и вообще оценить радиолокационную обстановку (лететь в режиме радиомолчания в сторону угрозу страшно, т.к. оценка дальности в пассивном режиме очень грубая). Пусть в этот момент дальность до Су-35 составляет 200 км, т.е. "Барс" по-прежнему не видит F-22. Пусть в момент включения РЛС Су-35 обнаруживает её излучение (там у APG-77 вообще-то всякие LPI, но мы, допустим, на них плюём
).
Тогда первый вопрос к тебе на этом этапе: и чё? Ну да, засветился F-22, теперь пилот Су-35 на него пеленг знает. "Барсу" от этого жить стало не легче — у него чистый экран. Ну да, он может сузить зону обзора и этим несколько повысить дальность обнаружения за счёт повышения времени накопления сигнала при снижении скорости прохода луча или просто за счёт повышения вероятности поймать "зайчик" без снижения скорости. Но во встречном групповом воздушном бою ограничение зоны обзора может быть тактически неправильным решением (а если в это время с других ракурсов атакуют?). Соответственно, пилот просто готовится принять встречный бой, но цель на РЛС
не видит.
Поехали дальше. Дистанция сокращается до ~130 км. Это — дальность обнаружения F-22 "Барсом". Комплексу бортовой обороны F-22 это известно, ведь опознан тип РЛС и известны её характеристики.
Вопрос второй: чего ещё ждать? Надо включать помехи, чтобы
снизить дальность обнаружения. Под обнаружением здесь и далее, всегда и везде понимаем не выявление факта присутствия самолёта противника по данному пеленгу (это мы уже давно сделали), а определение азимута
и дальности до него. Иными словами, первое появление отметки цели на индикаторе с надёжностью измерения углов и дальности не меньше заданной.
А теперь к тебе вопрос ГЛАВНЫЙ: насколько включение станции РЭБ снизит дальность обнаружения постановщика?
Понятно, что это зависит от КУЧИ факторов. Но я прошу от тебя сейчас хоть какую-нибудь количественную оценку, пусть совсем для других условий, теоретически или из твоего опыта — короче, хоть что-нибудь. Потому что в приведённом мной ранее примере про учебную атаку МиГом-31 постановщика Ту-95 первый не мог добиться устойчивого сопровождения на дальности
8 километров, после чего экипаж прекратил атаку со словами "цель наблюдаю визуально, могу отработать пушкой, пуск ракет невозможен". В то же самое время понятно, что "Заслон" обнаружит самолёт класса Ту-95 без помех километров за 250.
А 8 не только меньше 250, но и меньше 120 — дальности пуска Р-33
И ещё вопрос по тому, что ты написал: а триангуляция в авиации практически работает? Уже есть возможность автоматической триангуляции источника группой самолётов?