Старый>>> Я не заметил где там указана мощность... А.С.>> Там указан к.п.д. - 94%, количество литиевых батарей - 9-12 (ориентировочно 33-36 вольт), и ток - 90 ампер. Старый> Угу. А просадка напряжения аккумуляторов под нагрузкой?
Разрядные характеристики можно посмотреть на сайте производителя. Но я ж не зря написал 33-36 вольта, на холостом ходу 9 банок дают под сорок, а 12 - больше пятидесяти.
Старый> Вес регулятора в вес установки входит?
Вес предлагаемого регулятора - менее ста граммов, в 4 кВт/кг этот мотор вписывается вместе с регулятором.
Старый> Вы предлагаете считать мощность путём умножения тока на напряжение. Вы уверены что с ростом оборотов ток растёт?
Как первое предложение связано со вторым? мегаваттный мотор всегда потребляет чуть болье мегаватта, неважно, при каких оборотах этот мегаватт он развивает.
А.С.>> В инете - не нашёл.Старый> Жаль... То есть получается что про высокую удельную мощность вы не прочитали нигде а сами догадались?
Нет, прочитал в рекламном проспекте фирмы. НА выставке в Шанхае, ещё в 2001 году.
А.С.>> Законы не изменились, а вот революционные изобретения, действительно, появились. Это:А.С.>> 1. жидкостные подшипники для высокооборотных электродвигателейСтарый> Ну уж не знаю какое это изобретение. Обороты ТНА никогда не ограничивались подшипниками. При чём тут подшипники вобще?
Подшипники такого типа позволили сильно уменьшить инертную массу электродвигателей, не входящую ни в обмотки, ни в магнитопроводы.
А.С.>> 2. бесколлекторные двигатели с электронными регуляторамиСтарый> Такие двигатели в маховиках системы ориентации стояли уже как минимум на "космической стреле" - Космосе 149. (запущен в начале 1967-го года) Изобретены они очевидно были раньше. Так что сомневаюсь что это изобретение последнего времени.
Изобретен асинхронный двигатель был давно, синхронный - ещё давнее. Но сделать его таким, чтобы к.п.д. стал больше, а габариты - меньше, чем у коллекторного мотора, смогли лишь на рубеже 70-80-х годов прошлого века.
А.С.>> 3. редкоземельные магнитные материалы со свойствами, невообразимыми даже в 50-е годы прошлого векаСтарый> Ой, "невообразимыми"! Я в 1982-м году писал диплом, там у меня был расчёт датчика угловой скорости на магниторезонансном подвесе. Так я в ём магнитопроводы забацал из какогото сплава церия (нашёл в справочнике). Совершенно обычный справочник, для юных ламеров...
Самарий-кобальтовые магниты использовал Щербак в своём проигрывателе с тангенциальным тонармом, описанным в "Радио" в начале 80-х. Но современные магниты задрали планку ещё в несколько раз.
А.С.>> 4. литиевые батареи и аккумуляторы с разрядными токами до 30ССтарый> Разрядными токами до чего?
В тридцать раз больше ёмкости, т.е. можно отобрать всю эл.энергию за 2 минуты.
Старый> И насколько стало быть энергоёмкость этих батареек выше чем у серебряно-цинковых?
Да раза в два... Они ещё и дешевле серебряно-цинковых. Хотя, конечно, при желании, СЦ элементы можно разогнать и до больших токов, у литиевых внутреннее сопротивление побольше будет, да...
А.С.>> Одна из причин использования перекиси - при открытой схеме и сладком газе потребление топлива на ТНА больше, чем перекиси. Ну, и сажа, опять же...Старый> А мужики то вобще знают? Те кто делал Тор, Атлас, Сатурны? Р-9, 16, 36 опять же?
знают прекрасно. но экономят на весе баков перекиси и др. элементов конструкции. Применение перекиси увеличивает УИ, а неприменение - конструктивное совершенство. К тому же, для боевых ракет неудобно много компонентов. В этом смысле Р-12 - апофигей - основное горючее ТМ-185, стартовое горючее ТГ-02, окислитель АК-27 и, на сладкое, перекись для ТНА. А у "Космоса", дополнительно к этому, ещё и жидкий кислород и НДМГ...
Но это всё только при открытой схеме, при замкнутой, ясен пень, на основных компонентах выгоднее работать. Т.е. теоретически возможна схема, когда сработанный парогаз тоже подаётся в КС и участвует в создании тяги, и это даст прибавку к УИ - но крайне мизерную, не соответствующую геморрою...
А.С.>> Один из случаев, при которых ЭНА выигрывает не только у вытесниловки, но и у ТНА - взлёт возвратной ракеты с Луны. Другой - апогейная ЖРДУ большого телекоммуникационного спутника. У него УЖЕ ЕСТЬ большие аккумуляторы.Старый> Вы угадали только с апогейными ДУ геостационарных спутников. Крайне низкая тяговооружённость (45 кг тяги на 4-5 тонн массы спутника) и возобновляемый источник энергии позволяют удержать массу ЭНА в разумных пределах.
У возвратной ракеты тоже. Там проблема в очень маленьком к.п.д. при таких размерах и, вдобавок, ХС меньше, чем УИ - что даёт большую относительную конечную массу.