berg> Это наверно к Aaz...
Наверное да , но коль у нас тут форум , я тоже встряну.
berg> 1. Как в начале восьмидесятых вообще выглядел «конкурс». Если по одному ТТЗ делают два самолёта, то логично ожидать выбора одной машины. Военные или ЦК решили, что нужны оба варианта?
Да , мне тоже интересно. Прозвучал тезис о том что МиГ-29 и Су-27 разрабатывались
по одному ТЗ.
Странно чтото... Можно поподробней ? Как стало возможно чтобы столь разные самолеты удовлетворяли требованиям одного ТЗ и при этом оба были приняты на вооружение ?
Это же не Су-17 и МиГ-27...
ИМХО тут первоначальное ТЗ корректировали (первоночальные требования к единому ПФИ под влиянием "американского опыта" скорректировали в пользу "2х самолетного парка" ИА ) - по обьективным ли по субьективным ли причинам.
Скорее всего и по тем и по другим.
Может быть правильней сказать не по
одному ТЗ , а по
единому ТЗ ?
По большому счету перед микояновцами стоял вполне осознанный выбор :
1) Принять 2х двигательную концепцию в угоду надежности , живучести , страховке на случай неудачи с АЛ-31 и запаса тяги для получения требуемых ЛТХ при весьма вероятном "перевесе" с "платой" за все это в виде снижения потенциальной дальности полета и увеличения массы и стоимости.
2) Однодвигательная схема с противоположными достоинствами/недостатками.
berg> 2. В 1988 аргументами против МиГ-29 были только дальность и слабость радара или какие либо ещё?
С радаром в режиме воздух-воздух для 80х годов все на 29ке в порядке.
Так что только дальность.
Которая кстати была практически не хуже чем у всех строевых советских истребителей того времени.
9.12 был принят на вооружение несмотря на то что недобрал дальности которую планировалось получить по проекту , на более позних сериях этот параметр начали целенаправленно поправлять.
На крайних клонах 29го она хоть и не выдающаяся , но уже вполне приемлемая.
berg> 3. Кому и почему пришла в голову идея использовать МиГ-29 в ИБА? На сколько это доступно моему разумению, его проблемы с дальностью именно там наиболее критичны.
Да вроде как всего то один полк получили 29ку и числится при этом как АПИБ... Тут скорее всего руковдствовались не ударными качествами тогдашних МиГ-29 (которые явно хуже чем у Су-17 и МиГ-27) а другими соображениями.
berg>Чем 27 был плох в сравнении?
Очень большой , дорогой , изначально непреспособленный для ударных задачь , особенности ЛТХ при полете на малых высотах (сильная тряска в частности) опять же...