SkyDron> Буть Беляков хоть трижды зятем этого .... как его там... не важно , хоть самого [вписать нужное] , но голова то у него на плечах наверно имеется ?
Имелась... Но есть маленький нюанс - Беляков по образованию и опыту работы НЕ ПРОЕКТАНТ. В КБ его звали "шассистом", МиГ-23, прозванный в войсках "колченогим" - вот это его "конек".
Он вышел на пост зам. главного конструктора, проработав начальником проектной бригады пару лет, а рядовым проектантом он никогда не был. Прчем был он не "руководителем темы", т.е. не вел какую-то машину, а замом по системам управления. Через четыре года - зам. генерального. Людям. знающим практику перемещения по иерархической лестнице в КБ это кое о чем скажет без дополнительных разъяснений.
Белякова в книжках называют лучшим учеником Микояна. Возможно, это и так, но прикол в том, что Микоян проектированием никогда не занимался - это делал Гуревич...
Aaz> А рамки у него были такие: МиГ - истребители, Ту - бомберы, Су - Ш и ИБ (Яки вообще "за скобками" - их шефу своебразие поведения в НКАП потом всю жизнь икалось). Примеров в разных мемуарах можно найти достаточно. И здесь зто тоже сыграло свою роль.SkyDron> Ну и зделал МиГ истребитель. И Сухой зделал. И оба приняли на вооружение.SkyDron> Где "роль" то ?
Роль в том, что на втором заседании НТС из конкурса вышибли Яковлева с его проектами. МиГу и Сухому предстоял "третий тур". И здесь КБ Микояна выступает с инициативой - делать ОБА самолета. Очень кстати оказалось и предложение НИИАС по "двухсамолетному парку (практически - "окрошка" из переводных статей по американским обоснованиям программы LWF). Причем документ НИИАС почти год лежал без движения - а тут "вдруг" о нем вспомнили...
По делу в третьем туре Микояну ничего не светило - он никаким боком не укладывался в ТТТ. Но МАП (возглавляемый как раз Деменьтьевым) вместо выигрыша Сухого "за явным преимуществом" организовал "почетную ничью".
В результате этой "ничьей" ВВС по мере сил и возможностей отбивались от МиГ-29, а КБ изо всех сил этому противодействовало. Знаменитую фразу
"Истребитель завоевания превосходства в воздухе в зоне дальнего привода" привез с Пироговки Белосвет, который там выдержал очередной бой и которому эта фраза была брошена кем-то из генералов в качестве аргумента. Фразу эту я сам слышал от Белосвета сразу после его приезда "с ковра".
Теперь яснее?
Aaz> Решающей - а скорее, определяющей, как мне не один человек из КБ рассказывал, была фраза Белякова: "Я не могу себе позволить терять в мирное время самолеты по причине отказа двигателя". Выводы желающие могут сделать сами.SkyDron> Выводы я озвучил выше : ИМХО имел место осознанный и аргументированый выбор а не какой то тайный заговор и сватовство-кумовство.
См. выше. Выбор был "осознанным и аргументированым", но
закономерным результатом этого выбор должен был быть вылет из конкурса ПФИ и победа Сухого. Этого не произошло...
Aaz> На самом деле по дальности до заданной не дотягивал и Су-27.SkyDron> Ну да. Но речь то сейчас не про то как доводили Т-10.
Я говорю не о Т-10, а о Т-10
С.
SkyDron> 9.12 с практически неизменным подфюзеляжным ПТБ - 2100 км. Не много , но удовлетворительно для самолета такого класса по меркам ВВС СССР.
Угу - и где были все ЛТХ МиГ-29 "с практически неизменным подфюзеляжным ПТБ"? Научно говоря, в анусе...