Karev1> Это вы зря про 8К63 ввязялись. Я ж говорил, что там каждую молекулу изучил, кажный электрон куда бежит...
Вы лично разрабатывали 8Д59? И все про него знаете? А я про 8К63 ничего и не говорил.
Karev1> При разработке проблемы неизбежны. Однако все они были решены. Никакого пушечного запуска на 8Д59 не было. Выход на режим обеспечивался задержкой подачи одного из компонентов (кажется окислителя). Что касается конечной ступени, то опять же все проблемы были решены - 8Д59 - один из надежнейших двигателей. Летал много дясятилетий, сотни пусков. В одном из них участвовал. Даже не слышал про какие-то отказы на 8К63. При том что пуски проводились с двигателями простоявшими на боевом дежурстве по 20 с лишним лет.
Проблемы, конечно, были решены. Иначе и не летала бы. То, что Вы говорите о задержке подачи окислителя (именно окислителя, это верно) как раз и свидетельствует, что проблемы-то были.
Вот их и решают таким способом - чтобы давление в КС не возросло и не разорвало двигатель.
А "пушечный" запуск все-же был (еще раз - Вы лично разрабатывали этот двигатель?). Так это ж и свидетельствует о том, что двигатель надежный. Задержка подачи окислителя, она сколько у Вас по времени будет?
Про конечную ступень Вы бы могли сослаться и двигатель Фау-2. Там тоже было такое, ну и что из этого следует? То, что любой ЖРД можно дросселировать как угодно? Вы спорите не со мной, Вы спорите с авторами учебников...
Конечная ступень и глубокое дросселирование в установившемся режиме - это не то же самое. Попробуйте доказать. И не на словах, а конкретно, с цифрами, формулами и т.п.
А то сказать-то можно всякое.
И что, F-1 был ненадежен? Он взрывался в полете? Вот двигатели J-2 отказывали, это было. А F-1, были отказы, чтобы он не работал? А двигатель H-1, были аварии?
Дросселировался F-1, примерно на 12%. А дальше - никаких гарантий, что будет работать.
Корректно ли сравнение 4-х камерного двигателя, в котором для уменьшения тяги достаточно отключить пару камер - и тяга будет меньше в 2 раза, причем без дросселирования, с двигателем однокамерным значительно большей тяги?
Karev1>> Ошибаетесь. Основной болк с топливом С-1Б выводить не мог. По официальным данным (есть предположение, что завышенным) С-1Б выводил на сверхнизкую орбиту только 13,3 т (правда на байконуровское наклонение, на обычное канаверальское будет тонн 15)
Karev1> Цифра вполне официальная. Приведена из книги издательства РКК Энергия от 1993 г.
Ну, значит в книжке неточность. РКК Энергия запускала Сатурны по лицензии? Или это пересчет на другие условия запуска?
Обычно в таких случаях говорят - читайте первоисточники.
Karev1> Азимут 72 гр. это не северо-восток, а между восток и восток-северо-восток. Наклонение какое? Градусов 30? А вес CSM =20553 кг вы правильно прочитали? Это, вероятно, вес ПН, а на сайтах НАСА вес ПН обычно пишут вместе с весом САС, хотя правильно было бы включать вес САС в вес первой ступени.
Total spacecraft(CSM) 45312 lb, в том числе:
Lunar module adapter - 3493 lb=1584,4 кг
Command and service module - 32495 lb=14739,5 кг
Launch escape system 8874 lb=4025 кг
Не будем считать LES. Но и тогда останется = 16323,9 кг
Пусть даже один CSM, но и тогда - 14739,5 кг
Но там-то речь шла о полезной нагрузке...
Наклонение было 31,6 гр. Период обращения был 89:55, такой же, как и у S-IVB.
Апогей был 152,34 nmi=282 км, перигей 123,03 nmi=228 км
так что на орбиту 100 nmi поднять 20 т можно было.