Karev1> отказы ДУ - это отказы ракеты.
Ну, у ракеты еще может много чего отказать. Например, приборы, электроника, система управления, клапана, трубопроводы могут протекать. Вы, наверное помните, как Фау-2 во время испытаний летала?
Летала, и двигатель работал. А вот кувыркалась она весьма забавно.
Karev1> Вы неправильно понимаете понятие "пушечный запуск".
Вы думаете, это я придумал, что у 8Д59 был пушечный запуск? Напрасно.
Итак, определение пушечного запуска:
Запуск двигателя, при котором сразу подается полный рабочий расход топлива, назывется пушечным запуском.
Как видите, здесь не говорится, что двигатель сразу включается в номинальный режим, без замедления запуска.
Karev1> Отсутствие промежуточной ступени еще вовсе не означает пушечный запуск.
Я это знаю. У F-1 вот тоже не было промежуточной ступени при запуске. Но запускался он плавно, т.наз. самозапуск.
Как Вы думаете, F-1 выходил на режим полной тяги за сколько времени? Такая махина выходила на режим полной тяги примерно за 1,5 сек.
При этом повышение давления в камере до 69 кГ/см2 происходило всего за 100-125 мсек. И двигатели включались попарно в порядке 5, 3-1, 2-4 (это сначала включался один центральный), с вот этим промежутком времени.
Karev1> Время задержки - не помню уже.
Дожно быть примерно порядка несколько десятков миллисекунд. От силы - сотня, другая.
Так что все эти задержки при запуске - невелики по времени. Кстати, для боевой ракеты любая серьезная задержка при пуске - это недостаток.
Karev1> А замедление пуска используется не зависимо от того были проблемы с двигателем или не были.
С двигателем 8Д59 при
его разработке были проблемы в том, что оказалось, что замедленный выход на номинальный режим тяги приводит к возникновению высокочастотных пульсаций в камерах сгорания.
Karev1> Сам по себе пушечный запуск - проблема, т.к. требует перетяжеления двигателя от первоначального заброса давления.
Так Вы же и пишете, что была задержка подачи окислителя. Это-то как раз и уменьшает заброс давления.
Karev1> Кстати, меня сильно удивило, когда здешние защитники объяснили ускоренное движение взлетной ступени ЛМ как раз пушечным запуском ДУ ЛМ.Что само по себе крайне странно.
Ну вот, видите, ничего странного. Задержка подачи уменьшает заброс давления.
Karev1> В чем вы видите разницу между глубоким дросселированием и конечной ступенью? Во времени работы?
Еще бы! Конечно по времени. Конечную ступень нельзя назвать установившимся режимом. Некоторое время двигатель может выдержать всякое. А вот потом...
Nikomo>> Дросселировался F-1, примерно на 12%. А дальше - никаких гарантий, что будет работать.Karev1> Я где-то с этим спорю?
Конечно. Когда Вы утверждали на форуме СГКМ, что тяга у F-1 около 420 Т. Этак Вы задросселировали его аж на 40%.
Karev1> Кстати, на конечной ступени у 8Д59 не отрубались две камеры. С чего это вы взяли?
Я знаю, что у него не отрубались две камеры на конечной ступени. Я говорю о том, что можно было бы (возможность теоретически была) уменьшить тягу такого двигателя путем выключения двух камер. И все было бы нормально, никакого дросселирования в КС не потребовалось бы.
Karev1> Ну при чем тут полеты на Луну?При ЭПАС СМ аполлона был сильно модернизирован и облегчен.
Вот именно, причем тут полеты? Видите, Вы так и говорите, что он был облегчен, по сравнению с первоначальным вариантом.
Тогда в чем проблема-то? Как-то у Вас странно получается: тут одно, там другое...
Karev1> По другому источнику (Бушуев) называется цифра -14,7
Ну. вот видите, все и сошлось.
Command and service module - 32495 lb=14739,5 кг
Karev1> (вероятно сразу после выведения, с полной заправкой).
Ну, насчет полной заправки, это Вы погорячилсь. Полная - это только в смысле для данного полета.
Если бы CSM был бы заправлен по полной, то никакой Сатурн-1Б его поднять ни на какую орбиту бы не смог.
Karev1> Никаких 20 т на 100 миль.
Можете подтвердить расчетом?
Будем считать CSM+LMA, без LES. Кстати, LES отстреливается не сразу после разделения ступеней, а несколько позже. Что для Сатурна-1 имеет, правда небольшое влияние на конечную скорость.
А вот для Сатурна-5 задержка отделения LES почти без разницы. Есть, конечно, небольшое изменение скорости, но для Сатурна-5 это как слону дробинка.