V.S.> Что-то крайне сомнительно, что в обозримой перспективе (лет 50) кто-то полетит на Марс.
Вполне вероятно, что так и будет. Я б поставил 50:50 на ближайшие 50 лет.
V.S.> Во 1-х: космическая радиация, как солнечные вспышки, так и галактические космические лучи. И если от солнечных вспышек можно буде соорудить небольшую защищенную камеру, где экипаж мог бы укрываться в случае опасности, то от галактической радиации придется защищать весь корабль, она действует постоянно.
Это не так критично. Галактическая радиация не столь сильна. Основная проблема - солнечные вспышки.
V.S.> Во 2-х: гравитационная яма. Первая космическая скорость на Марсе 3,6 км/с. Умножаем на 2 (посадка и взлет) - получаем 7,2. Ого, почти как на Земле, и для скромного лендера понадобится что-то типа РН Союз, и этот Союз надо сперва зафигачить на отлетную траекторию, а потом затормозить у Марса.
А зачем множить на два? Тормозиться вообще-то принято атмосферой. Так что только взлёт. А тут даже "Юпитера" не нужно.
Для отлёта, конечно, ещё полстолько понадобится, но это топливо уже на Марс сажать не нужно.
V.S.> Вообще, задача, насколько я думаю, весьма непростая, иначе у нас на столе уже лежал бы грунт с Марса, а так его доставка (автоматом) планируется вроде на 2030-е годы.
Вроде, автомат продумывают на 10-е годы. Просто тут нужен дорогой и сложный автомат, вдобавок надёжность не слишком. Поэтому до сих пор оказывалось по деньгам эффективнее изучать in situ. Если б этот грунт очень припёр - его б ещё в 80-х можно было доставить.
V.S.> И наконец, есть ли жизнь на Марсе? Если есть, то перед и после каждого выхода на поверхность придется проходить тщательную дезинфекцию, что еще более утяжелит и удорожит и т.п.
Если есть, то она, скорее всего, не сочтёт людей съедобными.
V.S.> Все это решаемо, но "цена вопроса" легко может зашкалить за триллион, причем евро.
Леххко зашкалит. Можно даже не сомневаться. Но по большому счёту, есть страны, которым и триллион евро по карману. Другое дело, захотят ли они настолько облегчать свой карман.