Здравствуйте, Станислав!
Расскажу, что знаю сам, и как знаю сам. Может быть, все было не совсем так.
В 1981 году я начал прыгать как спортсмен – парашютист Транспортно-парашютного отряда ЦАК СССР им.В.П.Чкалова. (ТПО)
Там же занимался парашютным спортом и Володя Силенков. У него было уже более 600 прыжков, что по тем временам было весьма солидно.
ТПО выполнял различные задачи, одной из которых в то время главной – была подготовка показательных выступлений в Тушино и по стране.
Володя принимал участие в различных номерах.
Одновременно он работал инженером в НИИ АУ (ныне – институт парашютостроения) и пробивался на должность парашютиста-испытателя.
Вроде бы он на эту должность пробился, но продолжал участвовать в ЦАКе, как спортсмен.
Первого августа 1982 года меня в Борках не было, поэтому – далее только со слов товарищей.
Пробовали номер буксировка за автомобилем сразу троих парашютистов. Что-то пошло не так, рвануло, раскидало, двое приземлились жестко, с ушибами, а Володя мягко, встал и сказал примерно так: «…Да я в рубашке родился, мне ничего не будет!».
Далее стали отрабатывать номер «Этажерка». У Володи был парашют ПО-12, новинка НИИ АУ, с перемычкой между свободными концами и ленточными замками отцепки этих свободных концов.
По какой-то причине во время маневров у него произошла самоотцепка одного замка. Купол перекосило и стало врашать. Володя отцепил второй замок и, падая на спине – открыл запасной парашют З-5. Затенение, купол отошел, вернулся, снова отошел, но одна из 24 строп неверояным способом перехватила остальные стропы у кромки купола, не давая ему наполниться. Володя падал на фитилящем куполе до земли, пытаясь его раздернуть.
Уже на земле – слегка тряхнули этот «узелок» - так он сам и рассыпался.