[image]

166 Гвардейский Краснознаменный иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия, Часть 2

Теги:ИБА
 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Евгений,
я в это время служил в в/ч 10227. В первой ветке, посвященной марнейльскому полку, я рассказал все известное мне об этой катастрофе. А вот то, что она никогда не упоминалась в попадавшихся мне перечнях катастроф Ан-12 (например, на форумах avia.ru), действительно удивляет.
Адрес первой ветки - 166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

... Как сейчас помню ИХ жен - пять или шесть, заплаканных и поддерживающих друг дружку, вместе ходивших по городку, видимо, просто чтобы не сидеть в этот момент дома. Мы отводили взгляд потому что ничем помочь ничем было нельзя. Еще ни о чем официально не объявляли, но народ уже знал все. Шел второй или третий день, а самолет всё никак не могли найти...

Полагаю, наиболее достоверно вам могли бы рассказать о катастрофе служившие в той транспортной аэ. Я не помню ее номера части, но думаю, его установить не сложно, а по нему можно и служивших в аэ вызвать на связь - хотя бы здесь же, на форумах Balancer'а.
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2008 в 13:34
20.03.2008 13:42, Sanslav: +1: По совокупности :)
+
-
edit
 
Номер части известен: в/ч 10227А
   
+
-
edit
 

АА72

новичок

Sanslav> 20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР нарушил южнокорейский "Боинг-707-300"Sanslav> Так вот, не наш ли это бывший командир полка Басов Анатолий Иванович сбил боинг над Кольским полуостровом?
Sanslav> Вроде как очень даже похоже, что он!
Нет, не Басов А.И. Боинг над Кольским п-вом сбил капитан Босов. А.И. принял 166иап в 1978г в звании подполковника (через 2ступени за это в звании не повышали), да и такие моменты не замалчивались, а становились общеизвестными куда бы лётчик не переводился.
   
RU АА72 #14.02.2008 15:53  @quite young#13.02.2008 04:53
+
-
edit
 

АА72

новичок

q.q.y.> Очень буду благодарен , если кто-то сможет пролить свет на обстоятельства падения ан-12
q.y.> 11.10.1988 . Ничего не известно . Кто-то , что-то шепотом сказал и тишина .
По катастрофе Ан-12 происшедшей на аэродроме Сандар 11.10.1988г. могу продублировать вам информацию, изложенную в ШТ Начальника штаба ВПВО генерала Мальцева от 13.10.1988.
«11.10.1988г при перелёте с аэр.Крымск на аэр. постоянного базирования Сандар ночью в СМУ потерпел катастрофу Ан-12 395 отаэ. Экипаж – 7 человек и 1 пассажир погибли. Метеоусловия на аэродроме посадки: облачность 10баллов с нижним краем 800м, видимость под облаками – 8км В этот день экипаж выполнял полёт по маршруту Сандар-Батайск- Крымск- Сандар.Командир корабля капитан Хребтов ВИ - лётчик 3-го класса, в 22ч. 42мин выполнил взлёт с аэр. Крымск. Следуя по воздушной трассе через 1ч.20мин. запросил разрешение у Тбилисского РЦ для выхода на ДПРС аэродрома напрямую. Получив разрешение, выполнил доворот в сторону аэродрома со снижением до 1200м . В 00ч03мин радиолокационная отметка самолёта наблюдалась в азимуте 340град. на удалении 60км, а затем пропала. В 00ч10мин экипаж доложил на стартовом канале, что находится в районе ДПРС на высоте 1200м. Как выяснилось позднее: самолёт значительно уклонился от линии заданного пути вправо и находился в азимуте 310-315град. на удалении более 40км. Дежурный по приёму и выпуску самолётов, имея включёнными РЛ-средства, самолёт по ИКО не наблюдал, однако дал команду на выполнение захода со снижением до 600м. Начав снижение, самолёт на удалении 41км в А=310град столкнулся с вершиной горы высотой 1150м.»
За эту катастрофу командир и начальник штаба 395 отаэ сняты с должностей.
   
Это сообщение редактировалось 17.02.2008 в 15:44
RU quite young #14.02.2008 18:59
+
-
edit
 

quite young

новичок
Спасибо .
Действительно странно , что
упоминаний нигде нет .
Однако , это , конечно ни о чем не говорит .
Не подскажете , какое звание соответствует должности "Дежурный по приёму и выпуску самолётов" ?
   
+
-
edit
 
АА72, Flyer 1983, на ветке отмечалось (по информации от Андрея Чайки), что перед катастрофой АН-12 была катастрофа спарки СУ-17 с гибелью летчиков. По этому происшествию можно что-нибудь сказать?
   
RU quite young #15.02.2008 01:34
+
-
edit
 

quite young

новичок
Не сочтите меня предвзятым - это не так .
С большим интересом , прочитал в первой теме , описание тех событий , изложенных
уважаемым BAYBAY .
Вполне допускаю , что так и было на самом деле .
Тем более , что официальная версия изложенная в докладе , от 13.11
этому не противоречит .
Однако , очень много неясного .
Ведь должно было проводиться расследование ?
Опять-же , прошу меня извинить , как человека не военного , за
такой вопрос - возможно было спустить это расследование "на тормозах" ?
И личный вопрос к создателю этой темы .
Уважаемый Sanslav , вы проводите очень серьёзное изучение истории полка .
Как я понял , работаете с архивами .
Вопрос следующий ;
можно , каким-то образом получить доступ к материалам расследования ?
С уважением Евгений
   
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Дежурный по приему и выпуску был прапорщик. Возможно, старший прапорщик.
Информацию даю, опять же, согласно скудным дошедшим до меня слухам.

Дополнение от 18.02.2008:
То, что слышал я, звучало примерно так: "Диспетчер-прапорщик вышел на улицу, услышал звук самолета, вернулся к себе в диспетчерскую и дал по радио команду снижаться. Видимо, он услышал не тот самолет."
Возможно, я неправильно приравнял диспетчера к дежурному по приему и выпуску. Возможно, просто дошедшая информация была не точной. Извините - чем был богат...
Это в свете обсуждения на несколько постов ниже.
   
Это сообщение редактировалось 18.02.2008 в 13:56
RU ИГ0РЬ #15.02.2008 14:14
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Простите что вмешиваюсь... ДПВС назначался из числа лётного состава, как правило старший лётчик, званием не ниже старлея...
   
+
-
edit
 

АА72

новичок

Дежурным по приёму и выпуску самолётов согласно НПП назначался офицер из числа лётного состава и только. Как правило,это были лётчи от лейтенанта до капитана ( прапорщиков среди них быть не могло по определению). В данном случае на СКП находился лейтенант, который ,как выяснилось при расследовании, не прошёл соответствующей подготовки и к обязанностям дежурного был допущен незаконно: к работе с РТС необучен, руководителя зоны посадки на рабочее место не вызвал, приём экипажа от РЦ и управление им осуществлял при отсутствии радиолокационного контроля. Были нарушения и со стороны экипажа. Не понял с чем вы не согласны, но руководство полётом "по шуму винтов "инного исхода не предполагало. Информация, которую я вам дал, не версия, а результаты расследования. Материалы расследований по всем лётным происшествиям циркулярно рассылались в лётные части для изучения - такова была практика.
   
UA Gvosdovsky #15.02.2008 15:26
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

В мою бытность: в летные дни - ГРП, в дежурном режиме аэродрома - дежурный летчик. При "серьезном" приеме летчик должен вызывать ГРП. В дежурном режиме мне пришлось несколько раз выступить в роли ДПВС - принимал/выпускал вертолеты, "добро" на посадку принимал КВС по нашим данным, "добро" на вылет - КВС после согласования данных по перелету с РЦ УВД
   
RU quite young #15.02.2008 16:27
+
-
edit
 

quite young

новичок
Не понял с чем вы не согласны

Уважаемый АА72 , я не писал здесь никому , что я с чем-то - кем-то
несогласен . Если вас раздражает мой слижком-уж дотошный интерес ,
не принимайте близко к сердцу . Больно велико желание узнать , как можно больше .
Искать виновных мне хочется меньше всего . А интерес к мелочам , тут уж вопрос
природы нашей .
Ещё раз сорри и спасибо за информацию .
Попозже попробую по родне пошукать фото , может чего откопаю .
   
RU Sanslav #15.02.2008 16:27  @quite young#15.02.2008 01:34
+
-
edit
 
q.y.> Уважаемый Sanslav , вы проводите очень серьёзное изучение истории полка .
q.y.> Как я понял , работаете с архивами .
q.y.> Вопрос следующий ;
q.y.> можно , каким-то образом получить доступ к материалам расследования ?
q.y.> С уважением Евгений

Все зависит от "грифа" документа. Если "Секретно", то надо ждать лет 50, пока не рассекретят. Если ДСП, то по прошествии текущих вот уже 20 лет вполне возможно.
Есть у меня запись разговора с А. Чайкой, он там кое-кого упоминал из членов семей погибшего экипажа АН-12 и кое какую информацию по этому случаю. В выходные все что-там есть вытащу и выложу

По поводу архивов: с архивом я пока работаю с одним недавно открытым и пользуюсь в основном интернет-источниками, книгами и в т.ч. обработкой всех наших воспоминаний :)
Вот ссылка, можете и сами там посмотреть ОБД Мемориал

Вот все хочу и мечтаю в ЦАМО выбраться, но все как-то не получается в виду острой нехватки времени на такое серьзное мероприятие. А времени для этого потребуется очень много, не один полный день.
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2008 в 21:46
RU Sanslav #16.02.2008 12:57  @quite young#13.02.2008 22:54
+
-
edit
 
q.y.> Друга отца , который к нам приезжал звали , по-моему , Андрей ?
q.y.> Фамилию помню точно ( Братута )
q.y.> Если кто-то располагает какими-либо сведениями касательно службы моего отца
Евгений, Братута два родных брата Андрей и Генадий (одно н), оба бывшие авиаторы. Андрей живет в Краснодаре, а Генадий в Кемерово. В Марнеули служил вроде как Генадий, его телефоны скинул тебе в личку.
   
+
-
edit
 

AS-1958

новичок
Почему все время какая-то фигня со входом? Это новая форма цензуры?
   
+
-
edit
 
Цензуры нет, есть контроль в рамках соблюдения установленных правил.
Может дело в заходе с зеркального сервера? Чтобы вести спокойно диалог, заходить надо с сервера balancer.ru/forum
   
+
-
edit
 
Sanslav> Есть у меня запись разговора с А. Чайкой, он там кое-кого упоминал из членов семей погибшего экипажа АН-12 и кое какую информацию по этому случаю. В выходные все что-там есть вытащу и выложу

Евгений, Андрей Чайка знал вдову штурмана АН-12 Наталью теперь уже Шахисламову. Была вроде как Родина. Потом она вышла замуж за командира роты связи марнеульского ОБС РТО Шахисламова Амира. Позже он с ними в середине 90-х годов пересекался в Обозерской на Кольском полуострове. И это все что удалось вытащить
Попытался с ним связаться, но его сейчас нет в Москве, будет где-то к концу месяца
   

BUR

новичок
Здравствуйте !!! Очень рад что нашёл эту веточку. Служил 1889-1991 годах в отдельной транспортно а.э. №359 в.ч.31515. которая базировалась с вами на одной полосе. Командиром эскадр. был Константин Дюков. Братута командир отряда Ан 12.
Много слухов по гибели Ан-12 было, приходилось прослушивать переговоры экипажа в последний секунды полёта (в этом случаи можно говорить это запретное слово "последний" )
   
RU quite young #18.02.2008 15:48
+
-
edit
 

quite young

новичок
Здравствуйте .
Никто не вспомнит номер борта ан-12 ?
Из моих воспоминаний детских я помню ;
что , ан-12 от 24,26 я отличал по звуку двигателей .
Когда я слышал , что на посадку идет ан-12 ,
я выбегал на улицу и смотрел на самолет .
Если на хвосте был флажок , значит батя прилетел .
У остальных ан-12 на хвосте были звёзды .
Позже узнал , что это отличительный знак гражданской-военной авиации .
   

homo

втянувшийся

Станислав, вроде готов отписать о чём тебе интересно.Пришли фотографии и кое-какие даты...
   

homo

втянувшийся

Отец сидит справа крайний.
Прикреплённые файлы:
+++.jpg (скачать) [772x544, 344 кБ]
 
 
   

homo

втянувшийся

Станислав,Отвечаю на вопросы.Мы переехали в Марнеули в 1963 г. из Кюрдамира.Отец был туда направлен после окончания Фрунзенского лётного училища (лётчик-истребитель).Учились они вместе с Чернышовым Александ-ром. Закончил с отличием, думал уедет служить под Моск-ву.Но в это время Бакинский округ ПВО стали формировать,
Всех туда направляли...Так родители оказались в Кюрдамире.
   

homo

втянувшийся

Ехали они в Кюрдамир и не представляли, что это такое.Отец впоминал, что в Красноводске решили сходить в ресторан с мамой.Город без тени, одни чахлые акации. Не понравился .В ресторане пососедству сидели штабные офицеры, кто-то обмолвился, что есть приказ задерживать в Крановодске всех транзитных лётчиков для дальнейшей службы. РОдители - на поезд и в Кюрдамир !
   

homo

втянувшийся

В поезде спросил старого азербайджанца мол, что за город такой Кюрдамир? Тот ответил очень оригинально:"Аллах создал мир, а шайтан - Кюрдамир". Помню жару летом невыносимую, москитов и большие пространства.Потом уже, когда служил срочную ,попал туда из Гудауты( пока у нас ВПП под Су-15 ТМ подгоняли).Убедился ещё раз, действительно-шайтан!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

homo

втянувшийся

Это Кюрдамир.
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru