Бродяга>> Не так давно мы видели к чему Протон склонен. Однако сколнен к неотделению первой ступени. Старый> С дуру можно сломать что угодно. И если этот фактор добавится к ненадёжности двигателя то ракета вообще не будет летать.
Ага, да только вот "это самое с дуру" происходит весьма регулярно.
Бродяга>> Относительно "иностранного производства" - КУПИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕНИТА!!!! Старый> Угу. И делать ракеты из лицензий...Старый> Организация производства у нас займёт больше времени и денег чем разработка своего "тризенита". И, кстати, где взять лицензию на новую вторую ступень и двигатель к ней?
А зачем нам сразу-то всё "новое", можно использовать то, что поставляет Украина, по крайней мере американцы не погнушались таким подходом когда покупали РД-180.
Бродяга>> Это будет дешевле и проще, чем ваять вообще новую ракету.Старый> Офигено проще, особенно с учётом того что ваять всё равно прийдётся.
Пока видим, что налаживают запуск Зенитов с Байконура и вообще все эти разговоры о строительстве нового космодрома "Большая Панама", это не один миллиард капиталовложений, а миллиардов 20, если не больше.
Бродяга>> Что "обсосали"? - Ерунда всё это, если бы деньги кто-то собирался экономить, то давно бы сделали, на самом деле никого просто не волнует потеря даже РД-170 в исходном варианте.Старый> Заговор, кругом заговор... Мировая ракетная закулиса объединилась против многоразовых...Старый> Вопросу "одноразовые vs многоразовые" посвящён отдельный топик. Не пошли бы вы туда?
Это не "заговор", а обычная экономическая целесообразность при существующем потоке заказов - за каким надо вкладывать средства даже для экономии каких-то 20 миллионов долларов раз 5-10 в год, если программа пусков Зенита выгодна уже сейчас.
В данный момент даже большие затраты приносят реальную прибыль, а затраты на любую модернизацию длительное время вообще прибыли приносить не будут, в том числе и создание "упрощённой ракеты", есть пример - Дельта-4, которая не оказалась шибко дешевле предшественников, а даже и наоборот.
Старый> Ну я могу повторять и полный текст без аббревиатуры:Старый> Нигде, никогда и никаких шансов.
ОДС. (Обычные Домыслы Старого.)
Бродяга>> Что именно там "кувыркнётся" и в какую сторону? Чем принципиально отличается спасение первой ступени Зенита от спасения шаттловской боковушки? Старый> Всё и в любую. Посадку Союзов давно крайний раз видели?
И что с того, в Союзовскому СА от того "кувыркания" особо ничего не делается, да, там люди внутри, а в первой ступени Зенита их нет.
Старый> Принципиально отличается тем что шаттловская боковушка имеет толстый стальной корпус рассчитанный на давление в сотню атм и падает в воду. Есть разница? Сколько это можно повторять?
Да не шибко "толстый стальной корпус" там, сейчас посмотрел, масса конструкции шаттловской боковушки около 15%, у первой ступени Зенита - около 8%, менее чем в два раза отличается масса. При этом у боковушки шаттла весь корпус это собственно двигатель, а у первой ступени баки мы спасать не собираемся.
Кроме того, как я уже сказал - не перестала работать видеокамера, которая премило сняла пузыри под водой.
Старый> Десантировались максимум БМДшки массой менее 10 тонн, и прочность бронемашины всётаки выше чем ракеты. По крайней мере пулями её (БМДшку) не пробъёшь. И тем не менее её сбрасывают на платформе. А сколько куполов у парашютной системы - обращали внимание? И это на 10 тонн.
Ага, пулями-то её не пробьёшь, только она потом ещё ехать и воевать должна самостоятельно, а не отправляться сразу на техобслуживание и диагностику.
А что касается парашюта для такой системы, нет проблем привести пример - тот же парашют шаттловских боковушек подойдёт? Масса боковушки по данным "от Вейда" 86 тонн, малость поболе тех 10 тонн.
Бродяга> Ага, мы недавно видели насколько надёжным является вообще Один двигатель на Зените. Если бы их было 4 вместо одного, и вышел из строя 1, то ракета бы ...Старый>...завалилась бы плашмя на платформу. Вот тут бы мы и похохотали...
Ни разу.
У неё тяговооруженность была бы и в этом случае выше 1, а заваливающие моменты от несимметричности тяги малы даже при неработающей системе управления, так что ракета бы "выпрыгнула" со старта, только потом, возможно, завалилась.