Streamflow> "Красная энциклопедия" - "...американский РДТТ, разработанный в 1973 - 80 корпорацией "Тиокол корпорейшен" (Thiokol Corp.) для МТКК"Спэйс Шаттл". Характеристики РДТТ: масса 568 т (масса топливного заряда 502 т)..."Streamflow> 66/568 = 0.116Streamflow> Space Launchers - Space ShuttleStreamflow> SPACE SHUTTLE SOLID ROCKET MOTOR Streamflow> ...Streamflow> Length: 38.47 m Streamflow> Diameter: 3.71 m Streamflow> Mass at ignition: 569,636 kg Streamflow> Propellant Streamflow> type: TB-H1148 HB Polymer; 16% aluminum, 70% ammonium perchlorate Streamflow> shape: 11-point star forward; double taper cylinder center segments; triple taper cylinder aft Streamflow> mass fraction: 0.883 (501,746 kg propellant) Streamflow> ... Streamflow> Pressure: 62.1 atm max, 45.0 atm average
Спасибо за уточнение,Streamflow, то-то мне казалось, что "у Вейда боковушка какая-то слишком тяжелая", у твердотопливных МБР масса конструкции значительно меньше.
В любом случае парашют сделан на массу более чем в два раза превышающую сухую массу первой ступени Зенита, что означает, приблизительно, что при использовании примерно такого же парашюта скорость падения её будет приблизительно в полтора раза меньше.
Соответственно мы имеем соотношение массы конструкции меньше, не намного тяжелее шаттловская "сугубо стальная" боковушка, а значит и не шибко она прочнее, тем более, что падает она вообще без наддува.
Моё мнение, спасением РД-170 никто не занимается ещё и потому, что Зенит эксплуатируют американцы, для которых это и так "дармовая ракета" - они ни двигатель, ни саму ракету с нуля не разрабатывали. Она приносит прибыль, а её совершенствование связано со сложной межгосударственной кооперацией одновременно с Украиной и Россией, ну и, естественно, с затратами, которые окупятся лишь в досотаточно отдалённом будушем - минимум несколько лет.
Потому спасение и повторное использование РД-170 неинтересно американской стороне, и, соответственно, автоматически оно неинтересно всем остальным участникам проекта.