au> На человеческом языке плавающая капсула с мотором называется катером Lifeboat по-английски, никаких "капсул".
Это не совсем катер... его назначение... отойти от места гибели судна,
если говорить об английском ... катер- это cutter или launch
life boat - так и преводится-спасательная шлюпка. Я знаю,как это все правильно называется.Капсула.. было сказано для простоты... ее и шлюпкой назвать нельзя... она герметична.
Сойдемся на спасательном устройстве.
au> Плотов всегда достаточно, и для спасения спасаемого экипажа хватит вполне одного.
спасательные плота так и назывались ПСН-6 на 6 человек и ПСН-10 на 10 человек.
При экипаже 20 человек их было по 1 с каждого борта. Шлюпки рассчитываются так,чтобы с одного борта поместился весь экипаж.
au> Ага В речке может и просто. А волны метра два, и ваш газовоз (в нём не найдётся спец подготовленного борта, нет?) будет мало-мало стукаться об их шаланду. Капитан просто мечтает подскочить, и поиграть в игру "конец карьеры и нервов", имея возможность применить нормальные средства спасения. А, да, еще ваш борт на десять метров выше чем их борт, но это же героев не остановит, да? Хочется под стол и там ржать.
Газовызы...перегрузка на маленькие суда... это transshipment - все как и у рыбаков... кранцы.также люди снуют туда-сюда...
Правила спасения на море читал давно, но про такие акробатические номера не помню ничего.
Нет такой книги правила спасения...
НБЖС - наставления по борьбе за живучесть
Солас - охрана человеческой жизни на море
Но было такое опредение - хорошая морская практика... Плавали,шватовались и не разбивали суда...
Волна 2 м это ничего страшного,суда не стоят вплотную. 10 м борт-уже писал о лоцпортах.
Но....ничего страшного.
Если Вы интересуетесь морским делом... приведу пример.
В 1982 г,в п. Клайпеда произошла страшная катастрофа. Не буду рассказывать подробности, при выходе из порта,в ураган, танкера Глобе Осими,он был выброшен ветром на кромку канала (мол) 20000 тн нефти вылилось, через несколько часов от танкера остались только листы металла...
Экипаж греки и филиппинцы. Они просто стояли и молились...
Действительно подойти к судно было просто не реально ни с берега ни с моря.
Была быстро сооружена канатная дорога... линемет,кончик к ним,через блок... ну не буду рассказывать устройство. Весь экипаж успешно был снят вот этим устройством.
Вот также можно подняться и на борт,который выше. Способы есть. Ничего страшного швартовка в море..
Так бункеруются,так перегружают... люди этому обучены...причем часто у плавбазы стоят по 4-6 рыболовных судов.Крупных-конечно 1-2 И люди переходят с борта на борт,есть устройства. Я выкладывал фото на этом форуме.
могу фото выложить... просто лень,конец рабочего дня..
Не бывает так.... плавание по спокойной воде...
www.mmflot.com
К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна