info>> верю в то,что на срз устанавливались доп.крепления... не более!info>> про вырезание и заваривание бортов-СКАЗКА!info>> а выгружать-разрезали судно на Кубе на 2 половинки,доставали и за ночь сваривали опять...:-)IGOR_MORE> У меня никогда не возникало сомнений в правдивости сказанного моим покойным отцом, который сам был тому свиделелем и непосредственным участником, т.к. работал в корпусном цехе Одесского СРЗ-1, на территории которого и велась ночная погрузка. Никто суда надвое не резал, делались технологические вырезы в бортах и с их помощью проходила загрузка негабаритных грузов, не более.info>> расширялись борта...а трассы и трубопроводы...IGOR_MORE> Кто хоть немного знаком с мобилизационными вариантами задействования судов, должен знать, что всё что с ними можно сделать на благо Родины изначально закладывается в проект и им же предусматривается. Для этого, достаточно поднять мобилизационные карты конкретно взятого судна. Так что никто тогда самовольством не занимался и наобум газорезкой по бортам не шёл. Значит, по проекту судна предполагалась возможность таковых технологических вырезов в строго регламентированных проектом местах. Пришёл главный инженер завода с чертежём и сказал: мужики, резать от сих, до сих, что в итоге и сделали.info>> а морской регистр...IGOR_MORE> У меня дадька, во время кризиса в составе нескольких тысяч бойцов перевозился в трюмах на "Полтаве". Чтобы не падать от теплового удара в обмороки, с пожарной магистрали в трюма подавали воду, которой и окатывались. Смрад от запахов человеческих тел был такой, что во второй половине рейса всё таки трюма на ночь открывали. В гальюн бегали строго по расписанию, а на перекур на палубу выходили исключительно по нескольку человек, прикидываясь перед пролетавшими американскими вертолётами как отдыхающие члены команды после вахты.IGOR_MORE> Скажите, как на это должен был смотреть тот же морской регистр, СЭС и общество по защите прав человека ?
из всего сказанного,только 3-й пункт похож правду,только вот регистр к этому отношения не имеет.В ссср был большой опыт перевозки людей в трюмах (1937-1953 гг)
Между прочим л@дей на Кубу возили и на пассажирских судах.
А мобилизационные планы предусматривали установку доп.оборудования,под которое фундаменты стояли с завода.
Еще раз повторюсь,за ночь судно не переделать.Любое вскрытие корпуса поднадзорно Регистру! связано с последующими проверками судна (корпуса) на герметичность.
Да вы и не назвали груз,под который нужно было чикать судно.
Все же посмотрите на горловины трюмов и их раскрытие...все,что не лезло в трюма,прекрасно укладывалось на палубе...
АН СССР арендовало у ММФ, для нужд космоса,несколько сухогрузов...Долинск БМП Ристна ЭМП и т д
Долгосрочная аренда. И там ну ничего не переделывалось,кроме,возможно,усиления энергоснабжения т к это были КИКи....окончилась аренда,оборудование сняли и пароходы стали обычными торговыми судами....
Верю в то,что суда ставились на завод для установки доп.креплений...и то....
В кризисе участвовали суда практически всех пароходств...
груза шли из различных портов...под погрузку брали суда находившиеся в тот мом в порту...
почитайте мемуары участников похода 4-х дизельных людок на Кубу...там и про комфорт и про сэс..:-) и про права человека...
Кстати,могли ставить на срз для установки нар при перевозке людей...
Вот с Вами согласен...жарковато на Кубе...сам страдал много лет
www.mmflot.com
К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна