Друзья!!! Простите меня за отсутсвие на форуме, и то, что не учавствую в наших баталиях. По существу вопроса о стрельбе из ВПУ, опишу личные ощущения. К сожалению, стрелял из пушки только на двух типах самолётов - Су-17 и Су-25, и не имею возможности сравнить с уважаемым самолётом МиГ-27ЁПРСТКЛМНД
Фланкер достаточно точно описал неофициальную методику стрельбы на Су-17. С приобретением какого-то опыта, на Су-17 была возможность на стандартном участке пикирования, а не как здесь некОторые говорят, что для таких извращений надо было начинать стрельбу на 2000-2200, корректировать результаты попаданий и уконтрить цель в щепки. Учитывая, что угол пикирования был в основном 20-30 градусов, для более уверенного воздействия на цель, необходимо было отдавать РУС от себя, чтобы не было "хлыста". Только вот вопрос по работе по НЦ уважаемым МиГарикам: с БК 30-40 пулек и своей скорострельностью, с учетом ветра у земли и ветра на высоте открытия огня, могли бы вы что-нибудь сделать для исправления ошибки, не зависящей от лётчика? Сколько летит снаряд? Секунды две. Разница в скорости ветра хотя бы на 2 м/с позволяет сделать вывод, что радиус поражения снаряда калибра 30мм не покрывает ошибки в прицеливании, и ошибки ПрНК по разнице в скорости ветра. На Су-17 была возможность исправить ошибки, возникшие, в т.ч. и не по вине лётчика. Отсюда напрашивается вывод - МиГ-двадцать-семь со своей ВПУ и ПрНК идеален для поражения легкобронированных НЦ при условиях МСА, а Су-17 позволяет со своими швейными машинками "Зингер" типа НР-30 действовать во всех условиях, в том числе и нестандартных!!!
По стрелььбе из ГШ-2-30 на Су-25 - прицельной была стрельба в момент открытия огня!!! Далее, по причине того, что пушка стоит под жопой лётчика, была дикая вибрация прицела, приборной доски и РУС. Проще говоря, заход на стрельбу из ВПУ сводился к тщательному прицеливанию в начальный момент стрельбы, а дальше только по ощущениям, приобретенным на Су-17, жопой чуешь, что надо РУСом двигать куда-то туда. Но на Су-25 и скорость другая, и успеваешь оценить отклонения в момент прекращения стрельбы и снова прицелиться, ежели чего не так... В общем, личное мнение, что на Су-17 пушка для работы по НЦ была комфортенее на порядок.
PS: если кто помнит, то на Су-25, при более-менее продолжительной очереди, по ЗШ била штанга поддержки фонаря. Это говорило о том, что дальше пулять уже нет необходимости, бо скоро приборная доска отвалиться!!!