П_Антонов> Никто. Все зависит от того, кто сидит в кабине, и пушки здеся ни при чем. Наложи графики всех "кривых" друг на друга и будет понятно, кто кого где "делает". (Общепринятая практика однако!)
Графики - это теория, а вот на практике...
И еще неизвестно – кто «больший сказочник Венского леса»…
Насчет теоретического БВБ между Миг-27 и Су-17, так в середине 80-х даже сомнений не возникает, что победу одержал бы Сухой. Во всяком случае, мои ребята вставили бы по самые бигуди…А почему – отвечу по их же постам:
- Мигари в полках были связаны по рукам и ногам ограничениями и разговор вели только о прямом пилотаже, да и то с оглядкой. Упрямо долбили НЦ , а из пилотажа – самым страшным был ввод и вывод двумя полубочками
- Не зафиксировано ни одного ввязывания Мигарей (23-х) в ближний бой ни с нами, ни с супостатом над Балтикой (из знаменитого полка Покрышкина) – эти «ограничения» они потом затащили и на Су-27
(писал уже про вывод, сделанный Тимуром после знакомства с пилотажом их рук.состава)
Чего не сказать о Вайнодовском полку на Су-15. Эти ребята неоднократно крутились со шведами на «Дракенах» и «Виггенах» (Говорю о 80-х годах). Наши тоже постоянно с ними встречались над Балтикой. Ком.Ап был отличный человек – Наперстков Г.В., который был еще тем воином (смотрел на это неофициально-одобительно). Вообще-то, много катастроф вдали от берега и на Ту-22р и наш Василий – были необъяснимы, т.к. летчики даже слова в эфир не сказали (не исключали и случаи возможного применения по ним УР), а высота была не ПМВ. (Обстановка была напряженной – то америкосы приедут на своих кораблях, то наши на ПЛ с ЯСП въедут на мель к шведам в Карлсруне…То негры прилетят под Ригу…
- Ни один не написал, что Миг крутит пилотаж в диапазоне 100 - 1800 - 2200 м ( мы для этого в ИПП зону нарисовали над АС (для атаки цели с большими углами кабрирования – с целью обеспечения законности таких полетов). Володя Болотов (ЕВВАУЛ-76) взял и взбодрил инспектора п-ка Белявского (добродушного человека предпенсионного возраста, приехавшего из Москвы вспомнить что такое самолет) переворотом над морем с высоты 1800 м…Что тогда было…(А я был у него Ком. АЭ)…
- смену направления на предельном вираже учили делать, не уменьшая Пу - "низом", как советовали ветераны ВОВ, и учили постоянной осмотрительности - пилот в передней кабине должен видеть все посторонние ВЦ и снизу и сверху, и не дай бог, если он вовремя не доложит инструктору...
- Какой Миг бы терпел такое "неуважительное обращение" - на скорости под 750 одновременно взять РУС до себе и сунуть ногу до упора - "штопорная бочка" с уходом вниз для ухода от 6-стволки, т.к. если ему подставить ж..пу - разворотит по самое некуда, как Ил-2 - Мессеру...
- Юра Росляков (ЕВВАУЛ-76 – Тверь – Афган –войсковые испытания Су-25) говорил, что не практиковали воздушные бои в ИБА ВВС . И с огромным удовольствием потом летал на ВБ при минимуме, вместо «ФС по ВЦ», когда не было полигонов и если облачность позволяла…
- С Су-25 было бы намного сложнее, т.к. БВБ с самолетами типа «Альа Джет» сложнее из-за этих самых радиусов и скоростей. Миг-29 должен был уходить на вертикали и бить оттуда…( с этим столкнулись в 100-м иап, когда отрабатывали БВБ с Л-39). Тут очень много зависело бы от пилота… Если не научить водилу делать "полицейский разворот" на а/м, а только рассказать теорию, так он никогда в критической ситуации его и не исполнит...
- Максимальная Пу на Су-17м была 7,5¸а не 7,0 (как почему-то ранее утверждали), а кто мешал сбросить ПТБ после их выработки, тем более никто и не вел речь о БВБ до работы по НЦ (МЦ). Впрочем, Сухой отлично крутился и с ПТБ*800л с Пу=5,0
Делайте выводы сами…
А по стрельбе по НЦ – высота начала стрельбы с углом 20 была 550м (по МПБП Су-17м), с углом 10 – 250 м. Первые снаряды почти всегда были видны, а вот на выводе – только пыль или брызги в районе цели (не знаю – чего там Вова рассматривал…)
Для работы из пушки целей над морем всегда много – и «Атлантики», ведущие ВРП, и вертолеты, а шведов-то сколько было, влезавших к нам в боевые порядки. Сколько раз пересекались курсами чуть ли не одной высоте с «Торнадо», шарахались в разные стороны – никто ж не заявлял о своем пролете в нейтральных водах…
Это сообщение редактировалось 14.02.2008 в 16:59