моторист8305> Ну для одиночного самолета или скажем пары проблем никаких с заправкой не могло приключиться
Согласен
моторист8305> OFF-как вспомню пистолет этот, заразу заедающую! Вот эскадра или полк-тут уж в такой ситуации была бы засада.
Да, попали с этим в засаду при перелете полка на учения в ДальВО зимой 89го, когда служил технарем в Чойбасане на Су-17М3...
В день прилёта в Борифельд в составе передовой команды №3 заправляли весь полк с двух ТЗ. Правда потом, когда работали там три лётные смены по 4 вылета, местные для нас переодели под пистолеты всю ЦЗ. Отработав без перебазирования все учения и отправив полк из Бирофельда домой с полными 2хПТБ-800, сами сразу же почапали в Белозерск. Уже не помню, по какой причине, но только наш Ан-12 там сел, как за нами следом в Белозерске неожиданно садятся наши Сушки. А нашей первой передовой, бездельничающей на этом аэр. все учения ещё нет - никто полк не встречает. Местный ДСЧ, который заруливал наш Ан-12, офигевая от количества гостей, махнул нам в сторону ЦЗ. Пришлось побегать, чтоб успеть поставить всех поплотнее к колонкам. ТЗ нашлись быстро (впервые вживую увидел ТЗ-30), но они там оказались с двумя присосками. Меняли их на свои заправочные пистолеты пока искали местные. На колонках ЦЗ присоски нам не заменили. Бойцы-водилы ТЗ-22 с пистолетами никогда не работали и давление при заправке держали на максимале, пока кого-то из помогавших наших вооружейников не облили - заклинил пистолет. Большинство самолетов всё-же заправлялось лётчиками. Надо было успеть вернутьмя домой в этот день. Когда полк улетел, объявилась-таки наша местная передовая №1 - не могли найти машину. Жили они в тёплом профилактории в 30км от аэродрома, не то что мы - в замёрзшей солдатской казарме под грохот керосинового обогревателя. За все учения эта передовая самолетов вообще не видела. На следующем по маршруту аэр.Степь у передовой №2 проблем с подготовкой самолетов не было. Ну а дома встречали оставшиеся там сопливые да калеки.