shhturman>> 203-мм САУ "Пион" поступило на вооружение только в 1975 (за год до закладки "Современного" для которого пушки уже были готовы) и имело раздельное заряжание со сгорающим картузом при скорострельности 1,5-2 в/мин, которые ну никак не могли удовлетворить флотское командование.MIKLE> справедливости ради, до 6в/мин скорострельность доводится элементарно, с некоторым гемороем до 7-8. с гильзами несколько поболее, с патронным заряжанием-10-12, в пределе15, можно было получить. учитывая трёхкратную разницу в весе снаряда-в эквиваленте получается 30-36-45в/м что весьма неплохо...
Уважаемый MIKLE, я наблюдаю, как говаривал классик "легкость ума необычайную".
Справедливости ради:
во-1х, попробуйте вручную покидать 203-мм заряды в шелковом картузе,
во-2х, полная невозможность обеспечения надежного автоматического огня при картузном заряжании (корабль не танк),
в-3х, Различие в конструкции ствола, а самое главное - замка для орудия с картузным и патронным заряжанием,
в-4хглавным препятствием на пути реализации предлагаемого Вами "девайса" на базе орудия "Пиона" всегда был температурный режим ствола - при использовании картуза и даже доведении скорострельности до приемлемого уровня (не менее ) один из следующих зарядов воспламенится до закрытия затвора, а что будет дальше - ясно без слов...
Кстати: 203/55 орудие Mark 71, испытанное на эсминце "Hull" (он же DD-945), имело скорострельность не более 12 в/мин и до сих пор на вооружение ракетных крейсеров типа "тикондерога", для которых, собственно, и создавалось, не поступило.
203/55 скорострельное орудие Mark 16, устанавливавшееся на тяжелые крейсера типа "Des Moines", было первым скорострельным орудием такого калибра благодаря применению именно гильзового заряжания = не более 10 в/мин.
152/47 универсальное орудие Mark 16, устанавливавшееся на крейсера типа "Worcester" также имело скорострельность не более 12 в/мин.
Именно наличие у амеров 203-мм и 152-мм орудий Mark 16 поставило точку на стремлении СССР построить артиллерийский крейсер, способный превзойти эти корабли по огневой производительности и защите.
Спасибо